25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +22°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (174)

15 сен 2015 в 17:21

Зачем гребницы испортила?

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2015 в 17:28

Удивляюсь живучести мифов советских времен. Это из той же оперы, что опасно рожать с отрицательным резусом, так как ребенок будет с отклонениями. Это прямым текстом говорили в советских поликлиниках 60-х роженицам.
Про срезание грибов ножиком - такой же советский миф. Не имеет никакого значения, как снимать гриб. Хоть ножом, хоть выдергивать. Для грибницы нет никакого значения.
Вероятно, в то время думали, что гриб - это растение,а его плодовое тело является чем-то вроде стебля, а грибница - аналогом корней. О том, что если выдернуть траву с корнем, то она не вырастет на следующий год, а если скосить ее косой - то вырастет, знает любой сельский житель. Спросите любого биолога, который вам скажет, что это полнейшая ерунда.
Ибо телом гриба является сама грибница, состоящая из тоненьких нитей!!!
И этих нитей у гриба миллиарды, причем старые постоянно отмирают, а новые нарастают. Грибница белого гриба, который вы только что сорвали (или срезали) может занимать гектар леса. Так что, оборвав несколько сотен нитей, непосредственно удерживающих и питающих плодовое тело, грибу вы не повредите - "ранка" моментально затянется вновь отросшими нитями грибницы. Ножка и шляпка гриба это не тело, а часть, где находятся органы размножения.

sdvrg
15 сен 2015 в 17:30

Они же червивые.

ОТВЕТИТЬ
Старый
15 сен 2015 в 17:33

Давно - в 1965 году .. август ...ездили мы с родителями вниз по Оби (помню - всю ночь на теплоходе), потом еще на лодке в какой то из притоков.. Жили в старой старой деревне . Света там вообще не было.. Собирали грибы..
Так соседский дед приходит с лесу - а у него ведро (15-литровое "цибара") сверху вместо крышки - белым грибом накрыто ..И гриб хороший

Юлия
15 сен 2015 в 17:37

Так-то это не белый гриб...если что!

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2015 в 17:40

Умники-советчики, а знаете ли вы, что грибы нельзя срезать, так как в этом случае остаток ножки гниет и разрушает мицелий вокруг и на этом месте грибы больше не растут. Грибы нужно выкручивать!!!

ОТВЕТИТЬ
ГМО
15 сен 2015 в 17:45

На фото - моховик, а совсем НЕ белый гриб! Называйте вещи своими именами.

ОТВЕТИТЬ
123
15 сен 2015 в 17:45

Это же моховики а не белые, эх лет 10 уже не собирался)

ОТВЕТИТЬ
грибник
15 сен 2015 в 18:01

молодец, Юля, удачи тебе!

Фото пользователя
15 сен 2015 в 18:04

смотрю мнения разделились как стоит собирать грибы. и правда теорий много, может уже на нгс выпустят на главной страницы новость со мнением разного роду ученых. Интересно было бы узнать экспертное мнение. Лично мне интуитивно думается что все таки лучше срезать гриб. А в поисках грибов не перепахивать всю поляну

ОТВЕТИТЬ
555
15 сен 2015 в 18:25

Обычный моховик или польский гриб, чуток больше обычного размера. А отравиться нельзя , лишь бы был не червивым.

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2015 в 18:25

учёные биологи, специалисты по грибам, как раз советуют вырывать грибы при сборе, а вот остатки от срезанных грибов по их утверждению как раз и портят грибницу, на остатках развиваются бактерии убивающие первоначальную грибницу, так что грибы надо вырывать, а потом уже срезать с них корень... вот только сыроежки плохо вырываются...

15 сен 2015 в 18:31

симпатичная девушка!

15 сен 2015 в 18:35

помоему они совсем не белые, а коричнево-желтые

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2015 в 18:36

Ох этот вечный спор срезать или выкручивать.

биолог
15 сен 2015 в 18:42

вот все такие умные... нельзя гриб срезать, а то загниет грибница.
Ответьте на простой вопрос: без человека в природе гриб вообще никто не срезает, грызуны погрызут ,черви поточат... а гриб остается весь, и гниет, гниет. И ничего грибнице от этого не делается, ибо это естественный процесс. А тут: срезали/не срезали...

ОТВЕТИТЬ
Антон
15 сен 2015 в 18:44

Но ведь это не белый гриб! Моховик или подберёзовик или ещё что, но 100% не белый.

ОТВЕТИТЬ
Николай
15 сен 2015 в 18:45

Читаешь комментарии и плакать хочется! Я понимаю, когда кто-то кого-то сбил или причинил вред здоровью/имущество. Можно высказаться резко и грубо. Да и то иногда по новости не понятно, кто же виновен! А тут просто грибы. Какая разница какой размер, вырвали или срезали, кто-то находил больше или тяжелее! Но комментарии просто жесть!!! Вот так мы и будем жить, как живем сейчас до тех пор пока не научимся выражать уважение, понимание и терпимость по отношению к другому человеку. А начинать нужно не с того, чтобы обвинять все и всех вокруг, а с себя. С своего отношении к себе, к другим людям и к жизни в целом. Ведь если человек не уважает другого, то он на самом деле не уважает себя! То какие комментарии человек пишет, показывает то, что у него внутри. Чуточку терпимости и понимание уже сделают свое дело!

Фото пользователя
15 сен 2015 в 18:52

Повезло что нечервивые.
По поводу комментов:
1. Без разницы срезать или вырывать
2. переростки белые вполне съедобны (не у трассы-же их собрали)
3. судя по фото - это именно белые (более чем типичного для белых переросших вида, ну крупные), а не моховики

андрей
15 сен 2015 в 18:52

разве это большие?так себе!)

15 сен 2015 в 19:04

Мне одному кажется, что это не белый, а масленок переросток. Года 4-5 назад тоже находил в каракане маслята-переростки, а самый большой чуть не запнулся - был примерно таких же размеров как на фото, еле в 10 литровое ведро влез

ОТВЕТИТЬ
Виталий Викторович
15 сен 2015 в 19:19

Уважаемые "биологи", которые рассказывают, что срезанная ножка гниёт и убивает всё вокруг себя.

Не могли бы вы рассказать, а куда в природе исчезает этот самый гриб, если не пришёл человек, и не срезал, неужели догнивает и убивает всё вокруг себя.

Откуда же тогда берутся вообще грибы, если они сами себя убивают?

Маргоша
15 сен 2015 в 19:50

Не удивили.... Потрясающий каракан

15 сен 2015 в 19:57

Моховиков больших не бывает. Вырастают до размеров маслят. Моховики на срезе сразу синеют. Обычный переросший белый/боровик, в "дикие" для каракана 80-е собирали там горами, не то, что нынче.. А ещё там были лоси и тетерева..

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2015 в 20:43

Чему удивляемся с нашей экологией!!!!!

БубльГум
15 сен 2015 в 21:06

Из Караканского бора каждый день машины с лесом идут. Рубить нельзя, а вывозить можно.Ещё 5-7 лет и ни грибов не будет ни бора... жалко

15 сен 2015 в 21:11

Повезло. Крупные белые встречаются. Но это не гигант. 30-35см нормальное явление в хороший год. А что не червивые-еще больше повезло. Пусть побыстрее сушит. Лучше на грелке.

Товарищи грибники - это самый настоящий белый гриб!!!! Он просто вырос очень большой- он далеко не старый не рыхлый и не червивый, жалею, что фотоаппарата не было с собой нормального, чтоб смогли четче увидеть его!!!А в грибах я разбираюсь на все 100% + родители с детства собирают и знают тоже все о грибах, поэтому Белый гриб - называть маховиком -Это глупо!!! P.S. был бы он старый и рыхлый я бы его и не стала фотать и выносить на показ!!!

ОТВЕТИТЬ
Елена
15 сен 2015 в 21:17

по поводу: выдрала с корнем. Есть мнение, что грибы надо "выкручивать" из земли, а не срезать. Через большую поверхность среза в грибницу легко проникают батерии. Девочка молодец, и удачливая.

Фото пользователя
15 сен 2015 в 21:18

Это не былый гриб,факт! Это или шампиньён переросший или "дедушкин табак",факт!...

вяупрцку
15 сен 2015 в 21:39

Они уже дали свои споры, посеяли свой королевский овес, поэтому можно и с корнем

15 сен 2015 в 21:44

Я такие же находил в бору у Мезелинского озера

P.S.
А про срезала грибы, это я так выразилась, это вина не корреспондента, это мои слова.

15 сен 2015 в 22:02

Я в Каракане в этом году ещё больше белый нашел, но один. Остальные мелкие.

ОТВЕТИТЬ

На вопрос - срезать или выкручивать (вырывать). Все кто ссылается на каких-то "учёных биологов -микологов" заявляющих о "полезности выкручивания и вреде срезания" не словоблудьте а дайте плз конкретные ссылки на реальные НАУЧНЫЕ ТРУДЫ оных "учёных"! .... А по факту все эти "учёные" на которых ссылается определённая часть "грибников" это обычные торгаши-заготовители. Это они распространяют ложь о "великих учёных" оправдывающих их варварство и рвачество. Всё намного прозаичнее... на вырванном грибе не видно какой он - червивый или нет. Просто Обратите внимание - в таком виде (варварски выдранные) у продавцов вдоль дорог все до одного грибы. Им надо продать как можно больше и с меньшими отходами.... а то что половину потом покупатель приехав домой выбросит червивых им глубоко начихать! А вот когда для себя люди собирают, то срезают! Ведь зачем таскать по лесу а дома выбросить в помойное ведро грибы кишащие червями!.... Вот и вся "научность" выкручивания-вырывания"....

сержант Петров
15 сен 2015 в 22:26

Дорогие друзья! Срезать иди вырвать гриб-эти действия не влияют на рост и количество грибов,потому,что они размножются спорами,вегетативным или другими способами..Так что не корите друг друга и помните грибы любят тишину..Грибник с 55 летним стажем

Александр
15 сен 2015 в 22:28

Это гриб "маховик", он всегда такого размера
Современное общество скоро уже поганки с мухоморами отличать не сможет...

ОТВЕТИТЬ
timo
15 сен 2015 в 22:33

Это не белый гриб и уж тем более не моховик. Мы такие обабками называем. Сушить его бесполезно, он очень водянистый.

15 сен 2015 в 22:37

Это вовсе не белый гриб, это обычный обабок. Автор статьи и девушка которая нашла гриб, вообще походу в грибах не разбираются.

ОТВЕТИТЬ
Ляляля
15 сен 2015 в 22:47

Нашла и молодец. А мы вот ничего не нашли в мочищенском лесу. Только было пошли опята, манюсенькие такие, так их с пней и деревьев народ, видимо, соскребал. Правильным ножом соскребал. По принципу: пусть у меня будет мало, но чтоб другим не досталось. А подожди недельку-другую так "урожая" с одного пенька бы хватило на ведро. Больше и не надо. Эх, люди!

Алина
15 сен 2015 в 23:18

"Нда, вот это новости!" Нашла чем хвастаться. Я такие грибы каждое лето в лесу нахожу. Обычные переростки.

Ска
16 сен 2015 в 00:06

Господа комментаторы, а вы знаете, что для дальнейшего роста грибов, рекомендуется не срезать, а выкручивать гриб из его места на грибнице. Судя по фото, девушка так и сделала. При выкручивании гриба грибница практически не повреждается и растёт дальше. Не спешите судить)))

Фото пользователя
16 сен 2015 в 01:09

В Караканском бору есть всем известная гравийная Дорога ведущая в направлении Бурмистрово. Так вот многие понимают что из за Пыли и Выхлопных газов содержащих Свинец нельзя собирать Грибы вдоль этой Дороги. Новички же впервые попавшие в Каракан потом удивляются , а что это оказывается прямо вдоль Дороги есть много грибов, Супер !!! Но это Супер именно потому что Многие как раз стремятся не собирать Экологически загрязнённые Грибы и поэтому вдоль Дороги их много. Машины прут мимо бесконечным потоком.
Рекомендую не собирать грибы вдоль дороги. Это опасно. Они содержат токсины.

Наталья
16 сен 2015 в 07:51

Вот это находка! Юля, ты молодец!!! Действительно грибочки мутанты, и видно, что ножка крепкая и хорошая, и видно, что это настоящий белый гриб! Вот такие у нас грибники оказывается, что белый называют - Маховиком или Масленком! Потом отравления, ой грибами, оказалось собрали которые нельзя брать!!!!И сразу все такие находили и фото есть- Люди не завидуйте, а порадуйтесь, не нужно писать плохое из за зависти! Юлия, я за тебя искренне рада!Поздравляю тебя с такой находкой! И не обращай внимание на негативные отзывы, без них в наше время никак!!!Счастья тебе и терпения все это читать)))

16 сен 2015 в 07:57

Согласен,нельзя с корнем грибы выдёргивать.Так Вы то,взрослое поколение,лучше бы ходили в лес с детьми и внуками,да показывали как надо и как не надо,а то упёрлись в "телики" и сидите,то и дело выкладываете негативные комментарии в адрес своих же детей,которых сами ничему не научили...

Мечтатель
16 сен 2015 в 08:36

Почитал комменты про выкручивание грибов. Скажу по своему опыту и знаниям. Мы всю жизнь срезали грибы и было это во все времена. и бабушки и пробабушки всегда срезали их и в лесу всегда было полно грибов. А сейчас наблюдаю (после того как стали дергать с корнями дабы продать вместе с червивыми) грибов из года в год становится все меньше и меньше. Не знаю уж как там правильно по науке но факты остаются фактами.

юрий
16 сен 2015 в 09:06

я вот согласен с мнением что срезаный гриб в грибнице ее портит.то есть она гниет и это уже как рассадник для червя.

16 сен 2015 в 09:21

Я и больше находил в своем детстве!

baahav
16 сен 2015 в 11:22

"срезаный гриб в грибнице ее портит" и т.д.
А вот если порассуждать ширше: То что мы называем грибом - оно ж не вечно будет стоять, а тоже в итоге загниёт. Это разве не должно испортить грибницу и стать рассадником для червя?
P.S. Вот кто-нибудь бы из профессиональных биологов (ботаников) однозначно подтвердил бы кто прав. А то на лицо два (а то и три, вместе с теми, кто ещё винтом выкручивает) "лагеря" и каждый в свою сторону гнёт.

ОТВЕТИТЬ
житель городка
16 сен 2015 в 11:45

По моему, девушка не представляет, что такое сорок сантиметров, а грибы конечно крупеные

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...