23 сентября четверг
СЕЙЧАС +2°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (415)

10 сен 2015 в 08:32

Город совсем не может похвастаться красотой застройки. Уничтожается даже то, что украшало город когда то. Сравнить его можно с нынешним Киевом, с отличием что Киеву больше тысячи лет и отстраивался заново. Остальное- как под копирку. Если в советское как то поддерживалось и не уродовалось, то с 90-ых деньги, деньги и никакой эстетики. Ладно, там Порошенко, а у нас?

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 08:32

Город совсем не может похвастаться красотой застройки. Уничтожается даже то, что украшало город когда то. Сравнить его можно с нынешним Киевом, с отличием что Киеву больше тысячи лет и отстраивался заново. Остальное- как под копирку. Если в советское как то поддерживалось и не уродовалось, то с 90-ых деньги, деньги и никакой эстетики. Ладно, там Порошенко, а у нас?

ОТВЕТИТЬ
Юпитер
10 сен 2015 в 08:32

Так работает местная власть!
Вот вам и облик города, ничего не изменится, а бараки ещё в прошлом веке нужно было снести!

10 сен 2015 в 08:36

Все что снято и написано- верно. Но меня кроме этих крупных косяков нервирует уличная торговля. На каждом углу - трусы, носки, картошка ((( Неужели все эти торговцы имеют санкнижки, платят налоги?

Татьяна
10 сен 2015 в 08:36

Горский это реально АД,бетонный ад

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 08:42

Уверен, что самым страшным объектом в Новосибирске был, есть и будет "Мавзолей Мэра" (как мы его называем) - сооружение из бетонных фундаментных блоков, выступающее на тротуар, примыкающее к автостоянке на перекрестке улиц Котовского и Блюхера. Эта собственность коммунального хозяйства, присыпанная сверху мусором, уже несколько десятков лет пугает проезжающих автомобилистов и людей, стоящих на остановке "Блюхера".
Жаль, что в комментарий нельзя вставить фото. Тогда бы со мной согласились все.

ОТВЕТИТЬ
Соня
10 сен 2015 в 08:43

Не думаю, что соболи страшно уродуют город. А вот точечные застройки, обилие ТЦ - настоящее уродство!! Площадь Маркса совсем испоганили, набережную тоже, высоток навтыкали окна в окна, как будто у нас Япония и страшно не хватает места, и при этом ну совсем нет в городе ветхого жилья, которое давно пора снести. Вообще Новосибирск превратили в большую барахолку - бизнес-центр, начисто забыв о том, что здесь люди ещё и живут, а не только торгуют и работают.

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 08:45

Поговорили о красоте - теперь об уродстве.Какие гармония и равновесие царят на этом электронном ресурсе,надо же!НГС,я Вас люблю!
А если уж совсем по теме, - все высказавшиеся в материалах статьи товарищи каждый по-своему правы и,на мой взгляд,нет среди них такого,кто бы чересчур заблуждался(разве только относительно памятника с соболями - не самое красивое,но и не самое гадкое,что имеет место быть в нашем городе).
Лично я считаю,что нет ничего ужаснее и уродливее мусора - на тротуарах,газонах и т.д, - и мусорящих граждан.Так что,товарищи,как написано в нашем подъезде:"Бросил бумажку-не забудь хрюкнуть" и еще:"Чисто не там,где убирают,а там,где не сорят".Любите свой город и заботьтесь об его чистоте,тогда он будет казаться в сто раз красивее,несмотря на каменные джунгли и каких-то там Соболей!

ОТВЕТИТЬ
123
10 сен 2015 в 08:45

про улицу Кирова забыли написать с его "элитками"! Там тоже кто во что горазд, хоть бы попытались соблюсти единый стиль

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 сен 2015 в 08:50

Как говорится "У кого что болит, тот о том и говорит" а спорить о том, что красиво или некрасиво - это бессмысленно. У каждого человека свое понятие красоты. Как для меня, скульптуры соболей очень красивые.
На счет Маркса полностью согласен, позор города - это можно сказать эталон безвкусицы.
Ну а остальное очень спорно.
А по существу, я очень люблю Новосибирск, он хороший, молодой, уютный город, возмите туже самую Москву, в центре все все красиво и хорошо, а отойди немного в глубь, и попадаешь как будто в Москву 17 века, грязь, мусор и т.д. и т.п.
А по факту - кто привык во всем видеть все плохое - то такой человек никогда красоты и не увидит, пусть она будет и скрытой или на яву

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 08:52

У меня дочь говорит так: "Я люблю Новосибирск...когда вижу его в зеркало заднего вида автомобиля, из окна отходящего поезда и иллюминатора самолета..Вернуться сюда всегда не хочется".

ОТВЕТИТЬ
11
10 сен 2015 в 08:55

В Новосибирске очень много рекламы. Сплошной базар. Недавно были в Томске там такого безобразия нет и мусора меньше.
А самые ужасные центральные места - Маркса, Речной и Центральный рынок (Мичурина и стоянка вдоль Гоголя) - это все верно.

ОТВЕТИТЬ
Павел
10 сен 2015 в 08:56

Город - барахолка. Каждый где смог там и воткнул свою "палатку" или "контейнер" с единственной целью, получить прибыль.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 сен 2015 в 09:03

главная проблема нашего города (как впрочем и всей страны) это недоделки

ОТВЕТИТЬ
Стрелок
10 сен 2015 в 09:05

Ленина с площади нужно убрать, об этом я уже давно говорю. Вообще отвести специальное место в области, куда свезти все скульптуры вождя и сделать музей, а в центре города эти старые и уродливые скульптуры стоять не должны.
Соболя очень уродливы. Да и вообще я согласен, что в городе нет единого архитектурного стиля, это может во времена перестройки можно было оправдать, но не сейчас.

ОТВЕТИТЬ
Лилия
10 сен 2015 в 09:07

Можно подумать, что г.Литвинов строит качественно, особенно для переселенцев из аварийного жилья. Если ещё учесть, что на расселение жильцов тихвинского ж. он тоже не особенно потратился, большей частью переселение было совершено на средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также из местного бюджета.

Снегирь
10 сен 2015 в 09:10

Так может у г. Городецкого спросить про площадь Маркса и так далее? Ведь в его бытность это все застраивалось? Где его глазки были?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 сен 2015 в 09:11

Заданная тема актуальна для не равнодушных жителей города.. Так же пристального внимания заслуживают некоторые изваяния с чьей-то лёгкой руки разбросанные по всем районам. Тому пример- непонятность в виде "взрыва клоаки" на перекрёстке у Сов.Сибири и многочисленные бесформенные глыбы в Первомайском сквере,парке Кирова и рядом с Кировской администрации. Всегда было интересно - кто автор и чьё разрешение на установку данных маргинальных шедевров.

нау доу
10 сен 2015 в 09:12

Что уродует Новосибирск - это глобальная и бесконечная вереница перечислений, потому что все макропроцессы и микропроцессы последних трех десятилетий концентрировались на уродовании жизненного пространства, причем так, чтобы исправить было невозможно, на века. Каждое новое здание строится так, чтобы жить было неприятно или чтобы лишить кого-то света в окнах и дворовых территорий, хотя каждый раз очевидно, что можно было по-другому, если бы не алчность или лень.
Та же политика почти без изменений сохраняется и теперь, даже в расширенном формате, поскольку на внутреннюю политику города стали оказывать принципиальное влияние геополитические процессы.

Что действительно просто перечислить, это приятные уголки "столицы сибири" - ну, штук 5-6 наберется, еще штуки 2-3 запланированы, если градостроительные планы не изменятся или не скорректируются. )

Не надо искать виновного в том архитектурном позоре нашего города, который лучше всего сегодня олицетворяет площадь Маркса, ему не до Вас, он теперь уже продолжает думать, как "украсить" жизнь не только жителей Новосибирска, но и области.

ОТВЕТИТЬ
Эксперт
10 сен 2015 в 09:18

Каждое общество достойно того, чем оно обладает, если город не нажил пока другого имиджа, значит время не подошло. Научимся ценить то , что имеем и Господь это оценит и поможет городу стать уютным, эргономичным, его специалистов знающими, а не только грамотными.
Сколько прекрасных творений новосибирских авторов канули в лету, не успев как следует запомниться людям? Прекрасные произведения композиторов, поэтов, общественных деятелей 20 века сняты с эфира и сцены, множество ландшафтной скульптуры исчезло в неизвестном направлении, если продолжать всё критиковать и поносить, то и то, что было создано ценой невероятных усилий за последние 20 лет так же растворится во всемирном пространстве! Почему дети великих для Новосибирска деятелей середины прошлого века заняты только тем, что вывешивают мемориальные доски о них на зданиях, присваивают имена улицам или ставят бюсты? Важно было сейчас распространять их положительный опыт, продолжать линию, если она действительно достойна мемориализации! Давайте показывать хорошее и стараться не выносить своё дурное мнение , тем более приговоры, так рождаются и приговоры людям.
Стоит сейчас убрать мемориальную группу у НГАТОиБ, как начнётся возня с требованием убрать мемориальный комплекс в Городском парке на набережной, сейчас в этом смысле достигнут определённый консенсус и им необходимо дорожить.

ОТВЕТИТЬ
АРХИТЕКТ
10 сен 2015 в 09:21

предлагаю перенести соболей в район Хилокского рынка.
Там как раз недостаток эстетики архитектуры отмечается и вообще тихий ужас.

В центре должны стоять не понарошке профессиональные скульптурные композиции.
А лицам, разрешившим установку подобной "композиции" в самом центре города большой ай-я-яй пальчиком.

ОТВЕТИТЬ
Nelk
10 сен 2015 в 09:22

Надо было для общей картины в качестве эксперта проинтервьюировать еще и г-на Арбатского и др деятелей при которых Новосибирск "расцвел"! Интересно узнать, что по их мнению в нашем городе уродливо и несовершенно?

ликвидатор
10 сен 2015 в 09:31

у товарища Степанова все "полёты" над городом согласованы с наземными диспетчерскими службами? Воздушное пространство над городом -- это класс С как минимум.

ОТВЕТИТЬ
шок
10 сен 2015 в 09:33

Скоро снесут клуб Отдых и Здание спорта рядом с ним....и это не 90 это происходит сегодня и плевать что жители против категорически. При Городецком выдали москвичам это чудовищное разрешение на строительство и теперь "власть" беспомощно разводит руками мол остановить нельзя. Что это за законы такие в стране приняла единая россия где мнение народа и собранные подписи равны нулю, и ещё имеют наглость плакатами своими весь город обвесить мол голосуем за уютный город, издеваются не стесняясь. Когда дело касается например сноса гаражей ,землю под которые людям советская власть давала тут у власти хватает полномочий действовать без компромиссов, а вот как воротили с толстыми кошельками от строй индустрии появляються, тут у власти сразу все полномочия иссякают...Остановить и сохранить нужно то что наши родители строили для нас , без мыслей о бабле, вообще всё это так отвратительно что порой кажется что эта страна сошла с ума уже без шансов на выздоровление

ОТВЕТИТЬ
абориген
10 сен 2015 в 09:36

Да, пл. Маркса - больная мозоль города. Хотя и остальные центровые точки (пл. Ленина, пл. Калинина, Привокзальная пл.) оставляют желать лучшего, а ведь это лицо города! Обилие рекламы и уличных торгашей просто раздражает. А баннеры во все здание, да еще в центре города, и вовсе выглядят как издевательство.
Не понимаю такой шумихи вокруг соболей, это, конечно, далеко не шедевр, но никакого позора для города в них нет. Недостаток парковок и, как следствие, хаотичное загромождение улиц и дворов автомобилями, порой граничащее с откровенным хамством, уродует город куда больше.
В целом город напоминает бездомного беспородного разношерстного котенка.

Анна
10 сен 2015 в 09:38

А как же частный сектор и бараки можно сказать в центре города? Едешь, все красиво, современно и бац! убогие, построенные лет 70 назад частные дома..

ОТВЕТИТЬ
Путятишна
10 сен 2015 в 09:43

А еще позор города - железные индивидуальные гаражи-ракушки. В центральных районах, рядом с современными высотками и детскими площадками - жуткие облезлые ржавые остовы прошлого века. Гаражи эти надо убирать. Они уродуют город и делают его глубоко провинциальеым(((

ОТВЕТИТЬ
Антон
10 сен 2015 в 09:48

Новосибирск - поле для тетриса, в который играют застройщики с властями

vesna
10 сен 2015 в 09:51

Все что построено первым этажом в 90-х , достроено вторым в 2000, похожих зданий в городе много например как на фото Центральный рынок со стороны Мичурина . Лично у меня ассоциируется с названием "курятник".

нау доу
10 сен 2015 в 09:51

Еще одно уродство, которое не сфотографируешь, стало в этом году распространяться по Новосибирску, как чума - звуковой мусор из динамиков.

То ли новое поколение пиар-менеджеров пришло, то ли мэрия подала пример своими ГИС-динамиками на ларьках и воспитала новое, вандальное отношение к звуковой культуре - непонятно. Но теперь не только ТРЦ и пивнухи, но и прежде тихие магазины и салоны на тихих улочках, типа Советской или Ленина, стали выставлять колонки на улицу. Думают, к ним за это побегут клиенты и покупатели, видать. В предыдущее 10-летие подобный балаган устраивал только один магазин - федеральная сеть торговцев золотом, их точки во всех городах упорно засоряли и засоряют пространство своим "радио". Формат типа такой. Теперь все подряд это делают. Видимо, следующим этапом развития станет усиление мощности звука.

В результате, город-барахолка становится еще более городом-барахолкой, воспитывая в жителях стойкое убеждение, что выставлять колонки с "музыкой" и рекламой на улицу - это хорошо. Через год-два развития этой звукомусорной культуры нужно будет стать мутантом, чтобы комфортно жить в Новосибирске. Спасибо мэрии, верной дорогой нас ведут.

10 сен 2015 в 09:55

1) "Старые дома нуждаются в уходе" - простите, а у этих домов нет жильцов? За домом не следит УК или ТСЖ? Если жильцы не горят желанием скинуться по 500 рублей на косметический ремонт фасада - кто тут виноват? Мэрия?
2) "Директор строительной компании не понимает почему не снесли/не достроили гостиницу на Маркса" - простите, а это точно директор строительной компании? Ему не понятно, что достраивать этот обветшалый скелет уже нельзя, а сносить обойдется дороже, чем 2 таких же с нуля построить. У мэрии денег нет, а потенциальных покупателей - желания тратить такие деньги ради этого участка.
3) "Автовокзал долго строиться" - у нас много что долго строится. И автовокзал, и метро, и дороги. Прямо скажем - не самая богатая у нас область в стране, со скудным бюджетом и почти полным игнорированием нашего существования со стороны федеральных властей.
4) "Француза раздражает мусор" - ну так платите мусоровозке больше, чтобы приезжала по-чаще. Сами же там живете - значит устраивает весь этот мусор?
5) "Меня ужасают соболя - пишет худрук Филармонии" А меня ужасает новый зал филармонии, который выглядит не как храм музыки, а как здание бассейна, облицованного дешевой плиткой. И это - это после кучи судов и согласований выбрали более-менее приличный проект - остальные были вообще тихий ужас. А соболя меня ничем не раздражают - какие на гербе, такие и в виде статуи.

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 09:55

6) "Многоэтажки унылые и не сочетаются с окружающими домами" - ну да, с облезлыми хрущевками, стоящими вокруг - они не сочетаются, согласен. Понятно, что проблема парковок и точечная застройка - не есть гуд. Но чисто внешне на представленном фото - данная многоэтажка - единственное нормальное задние, на фоне гаражей и потрепанных домов.
7) "Зачем простроили Горский - у нас ведь так много места в Сибири" - конечно, у нас рядм с метро и подведенными коммуникациями просто куча места. Была задача построить быстро и по доступной цене - построили. Народ живет (и там, и на Плющихинском, и на Березовом) - значит их устраивает такая плотность.
8) "Хаотическая коммерческая застройка" - да, имеет место быть кое-где. Но почему-то как дело доходит до главного такого пятна не теле города - Барахолки, тут же начинают ее горой отстаивать и говорить: "Оставьте нам эту кучу конетйнеров и грязи посреди города - нам она дорога как память"
9) "Новосибирск должен решить проблему ветхого жилья" - точно, давайте все скинемся и расселим все ветхое жилье в городе. Я думаю пару годовых бюджетов нам хватит (ну это если не как с мостом будет - и жильцы не начнут просить за завалюшку под мостом денег как за виллу на Лазурном берегу). На остальное правда денег не останется - но ничего, потерпим ради такого дела.

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 09:55

По мне, так единственным симпатичным объектом на Маркса является галерея "Фестиваль". Правда, ее теперь закрывает напоминающее по архитектуре заводской цех здание "Версаля", но все равно - глаз радуется. Есть в архитектуре "Фестиваля" что-то музыкальное.
А Сан-Сити... Честно говоря, не понял, чем оно впечатлило Славу Степанова. Может, сверху ему как-то по особенному видно?

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 10:01

Нас не услышат!!! Вот скоро на Богданке, ст Сибирь построят высотки , закроют совсем небо, вырубят лес и понаставят машин...Изуродуют красивую улицу, вместо того, что бы отремонтировать Дворец спорта, включить фонтан и отремонтировать "Космос"...Все продали! А ведь голосовали за Локтя, была последняя надежда...Ха-ха!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 сен 2015 в 10:01

Еще уродливые скульптуры продавца и покупателя у Центрально рынка. (на фото в репортаже есть)

10 сен 2015 в 10:16

Новосибирск, на мой взгляд: город, построенный без любви........

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 10:18

Понять не могу, почему памятник "рыночным отношениям" у Центрального рынка в этом обзоре оказался (см.фото).
Эта композиция не сильно бросается в глаза, находясь не на главных улицах, и настроение поднимает даже:)
В отличие от различных мраморных "скульптур", расставленных по всему городу после различных конкурсов доморощенных скульпторов :((

Нюша
10 сен 2015 в 10:18

Посмотрела кадастровую карту.
И лично ни чего не поняла.
А что у нас на месте парка у Хокайдо место отдано под строительство очередного бизнес центра ?
Как такое могло произойти.
Что за каркасы ставятся вдоль Ипподромской ?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
10 сен 2015 в 10:25

А про автовокзал?

ОТВЕТИТЬ
Ляляля
10 сен 2015 в 10:29

В каждом городе, даже самом шикарном и красивом, есть свои трущобы. Даже в центре Москвы или Парижа случайно завернув за угол, можно увидеть такую "облатку"! С мусорными баками и облезшими стенами. Но у Новосибирска особое реноме. В Новосибирске убожество представлено как огромные достижения на архитектурном поприще. Стыд и срам, выставленный напоказ. Такое впечатление, что город отдали под экспериментальную площадку для студентов-архитекторов, причём курса этак первого-второго. Создали им все возможности для "творчества". Вот они и развернулись. Понятно, что застройщиков много, но на то и городская власть, чтобы управлять процессом, чтобы следить за формирование общего облика города. Проезжаешь по городу, переводишь взгляд от "шедевра" к "шедевру" и понимаешь, как всё коррумпировано и что троечники рулят. Троечники и купчишки. Два в одном.

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2015 в 10:37

а мне соболята нравятся )
страшненькие, но такие.. родные какие-то ))).
если их и сносить, то в последнюю очередь, после того как будут исправлены все другие косяки с застройкой и архитектурой ).

гостья
10 сен 2015 в 10:44

Самым уродливым местом считаю площадь Маркса, сама живу на правом берегу, но когда оказываюсь там, каждый раз поражаюсь убогости этого места. И абсолютно согласна по поводу рекламы, весь город изуродован ей, огромный плакат в статье "За вами выехали" - один из самых ужасных. К слову, вспомним, кто выдавал разрешения на рекламу - недавно покинувший свой пост Юрий Бурика.

10 сен 2015 в 10:46

ДК Сибсельмаш начали строить в конце 90-х, неужели у них тогда все хорошо было? Для кого и для чего его вообще строили в те суровые годы?

ОТВЕТИТЬ
Cветлана
10 сен 2015 в 10:47

Мне тоже многое не нравится в архитектуре нашего города ; такое ощущение , когда гуляешь в центре города и в его парках ,скверах , у Оперного , что город остановился в развитии , и отстает, не знаю даже на сколько десятилетий ,но на много .. середина прошлого века , так и остались там.! А нельзя ли демонтировать с площади скульптуру Ленина, я понимаю история.. ну и отправили бы этот памятник в музей, там ему и место теперь уже! А ., несчастный ФОНТАНЧИК, в центре города в Первомайском сквере - что это . позорище - центр города..Сейчас век всевозможных технологий, неужели невозможно сделать для горожан красивые места отдыха!Но, как то просто больно , за город , А на Красном проспекте какие стоят дома ободранные , обшарпанное, Трущобы. неужели нельзя ..с ними что то сделать ... это же лицо города это же центр!! .. А Дом офицеров.. Музей города ..на Советской.. П О З О Р А Дворец бракосочетания !-сколько лет стоял , при Городецком в ободранном виде, да и вообще одно слово Дворец!!!, такое казалось бы место !! и в каком оно виде Да, много таких объектов... неужели жадным "градоначальникам" ни в дамек , что это лицо города , что надо делиться финансами на ремонт таких вот зданий и поддержания их в соответствующим виде! Не знаю, как другим, но я люблю Новосибирск и мне обидно и больно за город ,

ОТВЕТИТЬ
che
10 сен 2015 в 10:48

Известный человек Поповский, Поповский, уж не тот ли архитектор, чей проект на Блюхера-Котовского который удостаивался звания самого уродливого (или что-то типа того)? И он рассуждает о красоте?

Антон
10 сен 2015 в 10:49

Рекламу убрать процентов на 80, из центра - на 100%. Заживем.

ОТВЕТИТЬ
житель города
10 сен 2015 в 10:50

А мне очень нравится здание ДК Сибсельмаша. К большому сожалению, заброшенное. Вот бы кто-то вложился и доделал там ремонт, облагородил территорию - это был бы один из лучших ДК в городе! наравне с новым залом им. Каца.

BSK
10 сен 2015 в 11:00

На Маркса ещё надо было сфотать втихую новопостроенные места торговли прямо напротив серого гранита, где ранее была парковка, а теперь за летним пиплсом притаились эти уродские киоски или как их там, павильоны что ли. Исчадие просто растянутое по всему периметру остановок на пл.Маркса и поворачивающие почти аж до александровского. Зачем они там?
А на Золотой ниве на остановках на перекрёстке засилье построек.. тихий ужас и ощущение нагромождённости этими зданиями в кафеле как вечного санузла.

Мозоль
10 сен 2015 в 11:04

"Управляющего партнера крупной консалтинговой и риэлторской кампании «Назаров и партнеры» Александра Назаров"
Хочется спросить когда этот человек последний раз на автовокзале был. Снаружи да, страшноватен, недоделан ремонт. В вот внутри прекрасный ремонт доделан и никакой там не бомжатник!!!

Dan
10 сен 2015 в 11:08

Живу в Новосибирске с 1992 года. В городе нет хозяина, нет мэра, нет главного архитектора. Всем правит одно желание - урвать больше денег. По решениям, которые принимает наша власть видна её некомпетентность либо материальная заинтересованность. Все это закладывание города тротуарной плиткой - где надо и где не надо; непонимание транспортных проблем города; пресловутая точечная застройка. И всё это продолжается прямо сейчас и видимо будет продолжаться. Не знаю сколько должно сменится поколений, чтобы что-то изменилось. Тем не менее Новосибирск люблю, но разочарование руководством города сильное, именно разочарование. Ведь можно было так вкусно все сделать - посмотрите хотя бы на Красноярск - у них есть чему поучится (хоть у них и более тяжелая экологическая ситуация)

Загрузка...