NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

с-в.

758мм 55%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Экономика Драка за 800 миллионов

Драка за 800 миллионов

Дорогостоящий ремонт новосибирских дорог вызвал скандал — деньги достались компании, которой руководят самые богатые новосибирские депутаты

На прошлой неделе новосибирские антимонопольщики объявили, что намерены отменить крупный контракт на дорожный ремонт, который достался крупнейшей региональной дорожной компании «Новосибирскавтодор». УФАС полагает, что объединение в один лот нескольких подрядов на ремонт дорог привело к увеличению суммы контракта и ограничению количества участников. До сих пор дорожные контракты позволяли компании уверенно богатеть, а ее руководителям — стать самыми богатыми депутатами в Новосибирской области. Однако антимонопольщикам придется постараться, чтобы доказать свою правоту в суде, рассказали эксперты корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

21 августа Новосибирский УФАС объявил, что будет оспариваться в суде дело о нарушении антимонопольного законодательства в ходе электронных торгов на сайте госзакупок, которые были проведены Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление контрактной системы» 27 апреля.

Предметом торгов был «договор на выполнение комплекса подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Болотнинском, Искитимском, Новосибирском, Тогучинском, Черепановском районах Новосибирской области». Единственным участником и победителем торгов стал «Новосибирскавтодор», заключивший с ТУАД Новосибирской области контракт на сумму 803,7 млн руб.

«Объединение работ в один лот с соответствующим увеличением максимальной стоимости цены контракта, а также суммы обеспечения заявок приводит к ограничению состава участников размещения заказа и оказывает негативное влияние на количество потенциальных участников торгов», — поясняет заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева.

Это, по мнению ведомства, привело к увеличению цены контракта. На сколько — антимонопольщики не уточняют. Камнева обещает, что ФАС намерена оспорить результаты торгов в арбитражном суде. Запрос, отправленный НГС.НОВОСТИ в Территориальное управление автомобильных дорог, которое отвечает за областные трассы, остался без ответа. Не стали комментировать инициативу УФАС и в ОАО «Новосибирскавтодор», сославшись на отсутствие руководства.

Справка: ОАО «Новосибирскавтодор» создано в феврале 1995 года, специализируется на проектировании, строительстве, ремонте и содержании автодорог, мостов и инженерных сооружений. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 67,09 % акций принадлежит ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» (Москва), 24,99 % — ЗАО «Инвестиционно-строительный альянс» (Новосибирск), остальные распределены между физлицами.

В последнюю пятилетку «Новосибирскавтодор» и его руководители стабильно богатели: если в 2011 году выручка компании составляла 3,396 млрд руб., а прибыль 217,7 млн руб., то в 2014-м выручка увеличилась до 7,58 млрд руб., чистая прибыль — до 549,9 млн руб., сказано в ее отчетности. Доля компании на местном рынке — более 30 %, говорил в прошлом декабре ее гендиректор Федор Николаев.

Руководители компании Федор Николаев и председатель совета директоров Дмитрий Пингасов — по совместительству самые богатые депутаты Заксобрания Новосибирской области.

Согласно сведениям о доходах за прошлый год, опубликованным на сайте, Пингасов заработал 61,5 млн руб. (около 17,5 млн руб. годом ранее), Николаев — 67,5 млн (около 30 млн руб. годом ранее).

Гендиректор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин оценивает шансы УФАС [на победу в судебном разбирательстве] как «50 на 50». Он отмечает, что наработанной судебной практики пока не сложилось. Юрист обращает внимание на слабость аргументации антимонопольного органа. «Деление Новосибирской области на районы — условное, на местности не существует никаких видимых глазу границ. Возьмите любую дорогу, и с большой долей вероятности она окажется расположенной в разных районах. Получается, ничто не мешает разместить лот на ее ремонт», — объясняет он. К тому же, указывает он, большинство подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорожного полотна, располагают технической возможностью ремонта в разных географических точках области.

Президент «Фонда защиты прав потребителей» Евгений Митрофанов, напротив, оценивает шансы УФАС как «весьма неплохие». По его мнению, размещение заказов на гигантские суммы — один из наиболее распространенных способов со стороны госорганов ограничить количество участников аукционов. Митрофанов не смог оценить, насколько подобная практика укрупнения лотов на дорожные подряды распространена в Новосибирской области, но сослался на данные исследования Высшей школы экономики, согласно которым по итогам прошлого года на муниципальных заказах доля неконкурентных тендеров — закупок у единственного поставщика — превысила 60 %.

Владислав Кошкин, вице-президент «Сибмоста», крупнейшего конкурента «Новосибирскавтодора», в качестве примера для подражания приводит американскую практику, где заказчик сам определяет цену, никаких торгов на понижение цены не проводится. «Один из наших директоров проработал несколько лет с американцами на Сахалинском шельфе и видел это своими глазами», — рассказывает мостостроитель. По его данным, после длительного аудита американцы назвали цену строительства и пояснили, что «дешевле построить невозможно, а дороже платить не будем».

По словам Кошкина, из-за системы госзакупок, где решение принимается исходя из единственного показателя — цены, многие производственные компании, специализирующиеся на инфраструктурном строительстве, оказались на грани банкротства. Так, в целом по стране количество крупных мостостроительных компаний с начала года сократилось втрое — осталось 4 предприятия.

Яна Янушкевич

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления