29 сентября среда
СЕЙЧАС +1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (106)

6 авг 2015 в 15:07

Ну в общем то нельзя забывать, что сбросив бомбы на Японию, американцы поставили конец второй мировой войне, тем самым спасли миллионы русских. Вообще то этим они и руководствовались.

ОТВЕТИТЬ
Фенеди
6 авг 2015 в 15:10

И вспомнили об этих бомбардировках как раз после того как Россия применила право вето на вопрос о трибунале по сбитому боингу.

ОТВЕТИТЬ
Дналов
6 авг 2015 в 15:11

В научно-популярных фильмах америкосы не стесняются сравнивать мощность разных природных явлений с мощностью бомбы, сброшенной ими на Хиросиму.

-хХх-
6 авг 2015 в 15:11

Ну да, шантажом СССР. Если бы не атаковали Хиросиму и Нагасаки, то война еще бы год-полтора продолжалась. Хватит цитировать советские учебники истории. Хотя бы мэр пусть почитал, какие слова японский император сказал перед подписанием капитуляции.

ОТВЕТИТЬ
ип
6 авг 2015 в 15:11

Властям Новосибирска заняться больше нечем или пришла разнарядка из кремля. Лучше бы своих граждан вспоминали, погибших от голода и расстрелянных в лагерях в 30-е годы. И неизвестно куда сбросил бы эти бомбы Сталин, окажись у него первого это оружие.

V_
6 авг 2015 в 15:15

Военный смысл этой бомбардировки был в том, чтобы Япония сдалась не СССР, который её к тому времени практически разгромил, а США - чтобы она была от них в политической зависимости.

ОТВЕТИТЬ
568
6 авг 2015 в 15:16

Конечно, ведь весь мир крутится вокруг нас. Американцы хотели СССР попугать, но в итоге случайно довели до капитуляции Японию :-(

Ковальский
6 авг 2015 в 15:16

Я тоже считаю, что применять любое оружие с осознанием того, что могут пострадать гражданские - неправильно. Тем более атомного оружия. Но наши "историки" типа Локтя тоже не правы, когда говорят, что Красная Армия уже с японцами разобралась почти и американцы типа наших шантажировали. На самом деле японцы стояли насмерть и без проблем жертвовали своими жизнями с молитвой за императора на устах и при этом убивали очень много советских и американских солдат. И никогда в жизни бы не сдались, если бы не тот шок, который был вызван взрывом атомной бомбы и десятки а может и сотни тысяч советских солдат погибли бы . Неправильный вопрос конечно - но кого более жалко?

Икар
6 авг 2015 в 15:17

Только США,за всю историю планеты, решило применить ядерное оружие против мирных жителей( к слову-оружие массового поражения). Ни в Хиросиме,ни в Нагасаки не было ни каких военных объектов Японии. 450 тысяч невинно и ужасно погибших-это прямое указание на то, кто в действительности является ,уже десятки лет, империей зла.

Фото пользователя
6 авг 2015 в 15:17

Акция целиком лицемерна, по моему скромному мнению.

эсквайр
6 авг 2015 в 15:17

Под руководством маршала Г. К. Жукова 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне были проведены войсковые тактические учения с применением ядерного оружия. Радиоактивному облучению подверглись 45 000 военнослужащих ВС эсэсэр и 10 000 местных жителей, что повлекло резкое повышение случаев злокачественных опухолей и заболеваний крови среди участников испытаний, хромосомных мутаций, пороков развития и детской смертности среди местного населения.

А в этом случае, товарищ Локоть, кто кого "шантажировал"?
А почему же американцы отказались применить яо в корейской войне?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2015 в 15:20

Тут две вещи конкретно напрягают. С чего он решил, что может свои мысли и суждения на публике оглашать? Он же не за столом дома с друзьями, а человек публичный. Не знаю как большинство, а лично мне такие субъективные догадки отвратительны. То есть я не отрицаю, что возможно так оно и было. Но кто он такой, чтобы делать такие заявления. Второе - это каким боком нас вообще касается Япония, если у нас своих проблем валом? Достаточно лицемерно выглядит мероприятие(читайте поминки) просто потому, что посетила делегация. Давайте все страны которым навредила Америка призовем и в честь каждого траура устроим мероприятие, других же проблем нет.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2015 в 15:21

"Мы так это рассматриваем, это в истории записано"
так это ж известно, что история как записывается, так и переписывается.
Риторика про "шантаж СССР" из той же серии, как финансирование Госдепом демкоалиции - неуклюжая попытка быть в тренде российской пропаганды.

6 авг 2015 в 15:27

В атомной бомбардировке, как часто бывает с историческими событиями, было несколько смыслов:
1) военный смысл: быстро окончить войну, минимизировав свои потери. Если делать высадку десанта на Японию - много ляжет американских солдат. Если вводить блокаду Японии - неясно, когда вообще война закончится. Да и в случае длительной блокады или высадки десанта - возможно, что в самой Японии было бы больше жертв, чем при атомной бомбардировке.
2) политический смысл: показать всему миру - вот мы (США) какие сильные.
Говорить, что была только одна причина - значит сильно упрощать историю.
В любом случае: война - это отвратительно. Атомная бомбардировка, или обычная (как с огненным смерчем в Дрездене) - всё равно ужасно.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2015 в 15:30

И что интересно, Япония союзник США, насильно но все же... Мы ушли с Европы, а там что вечно что ли будут базы США.

1313
6 авг 2015 в 15:30

1)Япония была далеко не мирная ,это единственная страна которая применяла бактериологическое оружие
2)Американцы подсчитали что сухопутная операция обойдется в несколько миллионов убитых американских и СОВЕТСКИХ солдат
3)у американцев в то время было только 2 бомбы и быстро сделать ещё возможностей не было так что если бы не Япония то возможно целью были бы мы ..

Евгений
6 авг 2015 в 15:33

Из Статьи на НГС:
"Ранее, в 2011 году, в регионе была зафиксирована естественная убыль — 1,4 тыс. человек. В целом в течение последних 30 лет численность населения Новосибирской области снижалась. По данным последней Всероссийской переписи, за период между 2002 и 2010 годами население НСО сократилось на 1 % (на 26,3 тыс. человек)."

Это нормально, что в стране не с кем не воюющей идёт убыль населения?

За это трибунал создавать когда будем?

6 авг 2015 в 15:35

шантаж не шантаж но он подействовал и на Японию, сразу капитулировали, мы бы конечно еще 10 милл. своих солдат положили, а американцы не захотели.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
6 авг 2015 в 15:36

Локтю можно посоветовать только лучше изучать историю. Кратко, Япония не собиралась капитулировать, анализ американского командования показал, что десантная операция в Японии приведет к недопустимым потерям американской армии (назывались цифры, превышающие миллион человек), потери японской армии и гражданского населения были бы еще больше. В то же время американцы не могли допустить оккупацию Японии советскими войсками, которым миллионные потери никогда не останавливали. Фактически ядерная бомбардировка стала принуждением Японии к капитуляции, император смог пойти на этот шаг, сильно не потеряв лицо. Наверняка были и какие-то секретные договоренности, все же не главные города Японии были уничтожены.
Потери от двух ядерных бомбардировок Японии были сравнимы с потерями от бомбардировок Токио и начавшихся после них пожаров. Может это и звучит бесчеловечно, но это позволило спасти миллионы жизней и японских, и советских, избежав войны в самой Японии.

6 авг 2015 в 15:36

Шантаж - это всё-таки нечто другое. Демонстрация силы больше подходит, чтобы окрыленные успехом Советские войска не пошли дальше. В любом случае если и нужен международный трибунал - его Япония должна созывать. Ни СССР ни тем более Россию это не затрагивает.

pelion
6 авг 2015 в 15:38

Секрет Полишинеля.... Никто ни тогда, ни потом особо этого и не скрывал. В воспоминаниях кого-то из американских политиков тех лет (не Гувера ли?) упоминалось о том, что после известия об успешной бомбардировке Трумен вполне откровенно заявил, что у него появилась "дубинка против дядюшки Джо" (прозвище Сталина в англосаксонских политических кругах тех времен). И план о ядерной бомбардировке крупнейших городов и экономических центров СССР был составлен еще в середине 40х.... В чувство их привела новость о первом советском ядерном взрыве

6 авг 2015 в 15:41

в конце войны у наших западных так называемых "союзников-бизнесменов" был план разработанный Черчилем о нападении на СССР под названием "Немыслимое" (одно название чего стоит :) ), так вот спасибо нашей разведке и оперативному командованию Жукова Г.К. благодаря кому, этот план союзнички "постеснялись" воплотить в жизнь....

343454
6 авг 2015 в 15:42

Куда мэры то лезут со своими популистскими высказываниями на глобальные темы? Раньше Лужков все про поворот сибирских рек и прочие вселенские проблемы, теперь Локоть.
Видимо ОТ в городе стал образцовым, дороги и объекты ЖКХ в отличном состоянии, пробки исчезли и других проблем просто нет. И теперь градоначальнику можно о вечном думать.

6 авг 2015 в 15:43

А что же сами Японцы после этого с удовольствием дружат с Американцами?!

6 авг 2015 в 15:46

Так и есть. Есть ещё такая операция Дропшот (300 яд бомб на СССР). Сталин, Берия и Курчатов спасли нас от такого печального финала.

6 авг 2015 в 15:50

Наш мэр из кожи вон лезет пытаясь показать свою лояльность кремлю. Тщетно, никто не заметит... А вопрос бомбардировки довольно спорный. Нас в СССР в школе учили, что это было оправдано, иначе привело бы к затягиванию войны и еще большим потерям, в том числе и наших солдат.

ОТВЕТИТЬ
Иван
6 авг 2015 в 15:54

Конечно, давайте вспомним трагедию, которая произошла 70 лет назад и сделаем трибунал, а вот по гибели 300 человек и падению мирного самолета делать трибунал мы почему-то не будем.
Я не понимаю нашу власть. То они не хотят ворошить прошлое даже десятилетней давности, то заглядывают аж в середину прошлого века.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2015 в 15:55

В детстве еще довелось посмотреть мультик "Босоногий Гек". Тогда и начала читать об этих сбросах бомб.
С тех пор слезы на глазах при упоминаниях.
"Мама, тетя, Томако, мы несем Вам молоко"...

Вообще,когда погибают абсолютно невинные,безучастные люди в результате военных действий-это нехорошо.Неважно,где это происходит.И чтить их память-мудрое решение.Хорошо,что есть люди,которые вспоминают об этом не только на 9 мая.

Бендер
6 авг 2015 в 16:01

Странно, что международный трибунал до сих пор по этому делу не собрался. Американцев так и не осудили за это бесчеловечное преступление

Сиб
6 авг 2015 в 16:02

Исторически неверно: мы с США союзниками были. Надо было, чтоб ещё несколько миллионов в войне с Японией погибли? Про этот трибунал- хотят ли японцы судить США за эти бомбы?

6 авг 2015 в 16:03

Мне кажется, что Локоть говорит что-то из разряда научной фантастики. Если СССР хотели запугать, зачем бомбить Японию - я не вижу логики. Если СССР считали врагом, зачем тогда существовала программа ленд-лиза, к примеру? Возможно Локоть путает сталинский режим с СССР?

6 авг 2015 в 16:06

О Господин Локоть "америку"открыл, или он это озвучил для молодежи, половина которой незнает нашей истории?. По моему сей факт был всегда известен, как шантаж и устрашение СССР... или кто-то этого незнает?

6 авг 2015 в 16:10

Мэр Локоть, займитесь реальными проблемами в городе, пож-та!

6 авг 2015 в 16:11

Не все в истории однозначно, как стараются преподнести власть имущие.

Иван
6 авг 2015 в 16:14

Лучше бы как страна-правопреемник СССР дали комментарии насчет ядерных испытаний на полигоне в Семипалатинске и последствий для жителей ближайших городов.
Поймите меня правильно, я считаю себя патриотом, работаю на соответствующей должности, иногда по мере сил занимаюсь благотворительностью, налоги плачу, работаю "вбелую", стараюсь соблюдать даже скоростной режим. И я не понимаю, когда лезут в историю, в те дни, которые уже никак не изменить.
Когда под фашизмом понимают только национализм в Германии, а об истинном значении этого слова забывают. Когда мы почему-то отказываем в создании трибунала по ситуации с Боингом, зато лезем в Японию, хотя прекрасно знаем, что это ничего не изменит.
Пусть сами японцы, сами корейцы, сами вьетнамцы делают выводы для себя. Они не настолько глупы,чтобы забыть произошедшее. Давайте разберемся с тем, что происходит сейчас.
Давайте для начала создадим трибунал над водителем, которая сбила двух девушек и получила сначала отсрочку на 14 лет, а вскоре и просто избежала наказания. Так и кто после этого заслуживает трибунала? Американцы?

сергей
6 авг 2015 в 16:29

Источники укажите где Черчиль уговаривал Рузвельта бомбить СССР? Когда испытали бомбу, Рузвельта уже в живых не было.

Анонимно
6 авг 2015 в 16:36

Как никакого военного смысла не имела? Имела прямой. До этого Япония капитулировать отказывалась, после этого капитулировала. Что кстати как раз Советский Союз и избавило от продолжения войны с неизвестными сроками и человеческими потерями.

Врач
6 авг 2015 в 16:44

Никак не могу взять в толк, почему мэр провинциального города занимается внешней политикой страны. У нас вроде ЖКХ не без проблем, да и других забот хватает.

poll
6 авг 2015 в 17:14

А еще есть какие нибудь итоги посещения делегации из Японии?

6 авг 2015 в 17:35

А как назвать нападение СССР на Японию? Через 2 дня после бомбардировки Японии американцами.
И это после того как после подтверждения о ненападении Японии на СССР, именно переброска дивизий с Дальнего Востока, позволила спасти ситуацию под Москвой в 1941...

Игорь Т
6 авг 2015 в 17:45

Удивительно в 1945 году у СССР не было атомной бомбы,но на экстренный случай был мегаплан, по поводу вторжения в Европу оккупация ФРГ,Франции и далее после пересечения Ла-манша оккупация Великобритании.Также разрабатывалась стратегия вторжения в США. Атомные бомбы надо все таки было еще доставить до точки сброса с Японией было проще рядом Гаваи-там много авиабаз. В бомбардирвоке СССР проблема ближайшие аэродромы есть только в ФРГ и Франции,но долетететь до Москвы невозможно собьют. Попробовать с оккупированой Японии и Гавайских островов долететь до Дальнего Востока и Сибири-маловероятно также собьют! Поэтому за три года США не рискнули напасть на СССР. А в 1948 году профессор Курчатов создал более мощную водородную бомбу,поэтому у США был страх в системе ядерного ответа!

историк 2 мировой
6 авг 2015 в 18:01

Заболтался Локоть и другие слезливые "историки". Тогда уж надо объявить траур по 10,000 погибшим немецким беженцам после торпедной атаки Маринеску, по погибшим при ускоренном штурме Берлина жителям и всем другим.

Если бы
6 авг 2015 в 18:29

а в самой Японии помнят кто их бомбил там история тоже политкорректна ?

Йелоустонский вулкан
6 авг 2015 в 18:51

Это просто так американская демократия шагает по планете : Хиросима, Нагасаки, Корея, Вьетнам, Югославия, Афганистан, Ливия, Сирия, Украина....

Александр
6 авг 2015 в 19:21

Господин спикер Госдумы Сергей Нарышкин, вам заняться не чем? Вспоминаете, что было 70 лет назад, во время войны! Была бы у СССР такая бомба мы бы скинули, была бы у немцев они бы скинули, это была страшная война где все использовали всё , что могли! Вы бы лучше посмотрели как у нас цены растут! Как у нас предлагают сжигать продукты нелегальные в то время когда мы сами себя продуктами обеспечить не можем. Цены растут на всё, а вы вспоминаете историю... Займитесь делом уже, а не выставляйте себя(правительство) на смех во всем мире! Вы даже за "Мистрали" не смогли ни чего сверху взять. Дав по большому счету без процентный кредит

Александр
6 авг 2015 в 19:24

А мы рассматривали вариант войны с союзниками после победы над немцами. Разговор то не об этом. Нашим заняться больше не чем как вспоминать историю у нас своих то проблем сейчас нет, все прекрасно, можно вспомнить и историю

6 авг 2015 в 19:33

Вообще-то Япония капитулировала именно после атомных бомбардировок, когда императору и высшему командованию стало понятно, что ЭТОМУ они ничего противопоставить не могут. Часть генералитета даже мятеж подняла в Токио - за войну до последнего японца. Альтернативой была высадка американцев на острова непосредственно, продолжение войны до конца 1946 года (оптимистично), порядка 1 млн погибших американцев и неизвестно сколько - японцев ( на Окинаве в похожих условиях погибла бОльшая часть гражданского населения, им накрутили мозги, что американцы будут как минимум массовый геноцид устраивать).
Вывод - 100 тысяч погибших в Хиросиме и Нагасаки были весьма и весьма меньшим злом для всех на тот момент.

ОТВЕТИТЬ
Александр
6 авг 2015 в 19:54

Нельзя говорить, что США бомбили города Японии для того, чтобы оказать воздействие на СССР.
Это было косвенным эффектом, но в первую очередь США нужно было проверить новое оружие на практике, понять для самих себя насколько оно эффективно. Демонстрация для потенциального конкурента была вторична.

Тем не менее, понятно, что к этому времени стало ясно что свободному миру не по пути с тоталитарным, и появление у запада ядерного оружия стало на многие годы важнейшим козырем который показывал преимущества этого лагеря и давал возможность успешно давить на СССР в ситуациях прямого столкновения интересов.

Фото пользователя
6 авг 2015 в 19:56

Они ещё хотели Сталину показать, что за секретное оружие у себя имели. Показать на примере СССР тогда было не очень, а вот на общем противнике Японии - пожалуйста.

Загрузка...