20 октября среда
СЕЙЧАС +11°С

Прогнали зебру

Чиновники решили убрать пешеходные переходы у вокзала Новосибирск-Главный — власти избавляются от них по всему городу, чтобы облегчить жизнь автовладельцам

Поделиться

Поделиться

Чиновники решили уничтожить два регулируемых пешеходных перехода через ул. Ленина: около гостиницы «Новосибирск» и возле здания по адресу Вокзальная магистраль, 2, — идею сейчас обсуждают специалисты департамента транспорта по предложению руководства метрополитена, сообщили 22 июля в пресс-центре мэрии. Городские власти уверены:

которые в настоящее время закрыты», — сообщили в пресс-центре. При этом «зебры» на перекрестках ул. Челюскинцев – Ленина и Вокзальная магистраль – ул. Сибирская убирать не планируют. Сроки ликвидации мэрия еще не назначила, поскольку занята изучением общественного мнения на этот счет, отметили в пресс-центре. Так, чиновники запустили опрос в официальной группе департамента «ВКонтакте», пообещав, что «мнение будет учтено при принятии окончательного решения». К утру 23 июля более 75 % участников проголосовали за то, чтобы наземные переходы на пл. Гарина-Михайловского все-таки оставить. Но на следующий день из 3226 проголосовавших 77 % оказались против «зебр», причем в опросе поучаствовало 314 москвичей, 465 украинцев и 272 белоруса. Впрочем, в комментариях все равно — сплошь возмущения идеей ликвидации, отмечающие, что ближайшие светофоры останутся на ул. Челюскинцев и идти до них далеко. «Люди на вокзал приезжают с сумками тяжелыми. А если еще и дети при этом. Потаскайся-ка через метро да по лестницам», — аргументируют они свое недовольство. В мэрии поспешили сообщить, что не понимают, кто устроил накрутку голосов, и отчитались, что отправили в техподдержку письмо с просьбой разобраться.

Поделиться

Сейчас подземный переход длиной около 100 м у вокзала, которым предлагает воспользоваться мэрия, закрыт. После уничтожения двух переходов на Ленина, по оценке корреспондентов НГС.НОВОСТИ, пешеходам придется делать крюк в 450–500 м.

По информации активистов пешеходного движения Новосибирска, которые считали количество пеших горожан на привокзальной площади в обеденное время буднего дня, в час по переходу у гостиницы «Новосибирск» проходят 1056 человек, по переходу у Вокзальной магистрали, 2 — 712 человек.

Как отметил координатор пешеходного движения Дмитрий Лебедев, в основном переходят «зебру» новосибирцы, идущие на электрички, пассажиры автобусов, которые приезжают со стороны Октябрьского района и с левого берега через ул. Ленина, а также работники местных организаций. «По нашему мнению, ликвидация этой "зебры" негативно скажется не только на гостях отеля, но и в целом на огромном потоке граждан. Вокзальная магистраль — это одна из центральных развязок и сейчас не вызывает каких-то осложнений в движении», — считает Иванка Тонева, директор по связям с общественностью конгресс-отеля «Новосибирск».

Поделиться

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска предоставили другие данные — по их подсчетам, основная часть пешеходов на площади Гарина-Михайловского направляется от вокзала на остановки общественного транспорта и метро, в том числе и на остановку у гостиницы «Новосибирск». «Интенсивность движения пешеходов составляет порядка 150 человек в час. Переходы метро имеют более высокую пропускную способность и справятся с дополнительной нагрузкой», — надеются в пресс-центре мэрии.

За последние 3 года «зебры» исчезли на ул. Большевистской, Ватутина, Красном проспекте, а также через ул. Ватутина на пл. Карла Маркса, где уже был подземный переход. При этом новых, отметили в мэрии, на городских магистралях не появилось.

По мнению инспектора отдела пропаганды ГИБДД Новосибирска Константина Шкабарни, необходимо вообще повсеместно уничтожить «зебры», чтобы сократить число ДТП с участием пешеходов: «Мы за то, чтобы везде были либо надземные, либо подземные переходы, это самые безопасные переходы». Особенно в этом, по данным Госавтоинспекции, нуждаются аварийно-опасные участки в районе перекрестков ул. Добролюбова – Большевистская, пр. Маркса – ул. Геодезическая и другие переходы у метро «Студенческая», отрезки проезжей части у ТЦ «Галерея Фестиваль» и у дома по ул. Трикотажной, 60, немного не доезжая до ул. Авиастроителей.

Однако у надземных и подземных переходов, помимо очевидных плюсов — увеличения скорости транспортных потоков и безопасности пешеходов, — есть весомые недостатки: дороговизна и, как правило, неудобство для маломобильных групп граждан, согласился инспектор. В частности, надземный переход стоимостью 42 млн руб. у автовокзала на Красном проспекте, заработавший в конце прошлого лета, стал причиной пикетов возмущенных матерей с детьми на колясках и инвалидов. Подъемный лифт был то сломан, то просто закрыт. Судя по комментариям в официальной группе департамента транспорта мэрии «ВКонтакте», страдают и простые пешеходы. В частности, они жалуются, что для преодоления пути от «Мегаса» на другую сторону проспекта приходится перейти дорогу 6 раз.

Руководитель проекта «Комплексная транспортная модель Новосибирска» СГУПС Валерий Хабаров отметил, что ликвидация пешеходных переходов однозначно ускоряет транспортные потоки, однако неминуемо влечет за собой неудобства для пешеходов. «Город должен быть не только для автомобилистов, но и для пешеходов тоже. А у нас вывернута концепция наизнанку — мы стараемся сделать все для транспорта и плохо для пешеходов», — заключил специалист.

Мария Морсина

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...