Сейчас-1°C

ощущается как -4

сев.

Город Физики НГУ помогли открыть новую частицу на Большом адронном коллайдере

Физики НГУ помогли открыть новую частицу на Большом адронном коллайдере

Новосибирские физики, работающие на Большом адронном коллайдере, приняли участие в открытии новой частицы — пентакварка.

Как сообщили в пресс-службе НГУ, в числе множества ученых из разных стран в открытии приняли участие китайский физик Шухао Юань, работающий в НГУ и Институте ядерной физики СО РАН, и старший преподаватель НГУ и научный сотрудник ИЯФ СО РАН Павел Кроковный. Например, китайский физик занимался анализом распада ?b-бариона (Lambda b baryon), который и привел к указанию на существование пентакварка.

Об открытии в рамках эксперимента LHCb на Большом адронном коллайдере на прошлой неделе сообщила Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Как отмечается в сообщении НГУ со ссылкой на официального представителя коллаборации LHCb Гая Уилкинсона, пентакварк представляет собой не просто новую частицу, а способ упаковки кварков, обычно составляющих протоны и нейтроны, в частицу, которую не наблюдали за все 50 лет экспериментов. Кроме того, по словам Шухао Юаня, открытие частицы подтверждает разработанную физиками теорию Стандартной модели — теорию строения и взаимодействий элементарных частиц.

«Большая часть вселенной состоит из мезонов (двухкварковых частиц) и барионов (трехкварковых частиц). Но в рамках Стандартной модели существование пятикварковых частиц, пентакварков, предсказывалось еще несколько десятилетий назад. Ученые искали их в течение многих лет», — цитирует ученого пресс-служба НГУ.

Справка: Участие ученых Новосибирского госуниверситета в коллаборации LHCb ведется на средства, выделяемые НГУ в рамках Проекта 5-100.

НГС.НОВОСТИ