30 ноября вторник

«Разули до обшивки — один остов остался»

Автомобили новосибирцев начали воровать по частям — преступники нашли способ обходить сигнализации и пробираться в запертые гаражи

Поделиться

Поделиться

Полиция Новосибирска ищет преступников, разобравших ночью джип Toyota RAV4 на ул. Пархоменко. Хозяйка машины Инна П. рассказала: 7 июля она припарковала свой паркетник на ночь во дворе жилого дома № 6 — девушка приехала в гости к родственникам и решила остаться. Выйдя утром во двор, она обнаружила, что с автомобиля сняли капот, бампер в сборе с молдингами и фальшрешетками, фары, противотуманки — в общем, всю переднюю часть. Возле машины остались лежать гаечный ключ и несколько болтов.

Отпечатки пальцев, как сказали девушке криминалисты, даже если бы они были, на момент осмотра смыло дождем. «Тут две версии получается, одна — кто-то мне решил отомстить за что-нибудь, вторая — кому-то понадобилась моя "морда"», — считает Инна.

Предварительно посчитав сумму ущерба, девушка сильно расстроилась: стоимость всех похищенных запчастей на Toyota RAV4 2013 года выпуска может потянуть на 300 тыс. — без учета стоимости работ по их установке. Инна написала заявление в полицию, пока о результатах расследования не известно ничего. Следователи пообещали возбудить уголовное дело по ст. 158 УК РФ «Кража».

В пресс-службе областного ГУ МВД сообщили, что кражи элементов автомобилей пришли в том числе на смену кражам госномеров. Еще год назад номера снимали с целью выкупа, но после введения уголовной ответственности и упрощения процедуры постановки на учет этот вид преступлений сошел на нет. «Была эпопея с номерами, потом переключились на зеркала, оптику. Это не просто кража, а кража с целью последующего получения выкупа за возвращение похищенного», — считают в пресс-службе ведомства.

Зеркала и фары крадут ради выкупа, а кузовные элементы и колеса могут красть ради последующей перепродажи на черном рынке или под заказ. «Это продажа через авторазборы, где занимаются контрактными запчастями.

К нам приходят тоже такие шальные люди, которые предлагают какие-нибудь ворованные запчасти. Понятно, мы их далеко отправляем», — рассказывает руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Директор новосибирского филиала страховой компании «РЕСО» Евгений Козлов уверен, что запчасти могут похищать и под заказ: «Основной вариант — машина должна быть донором чьим-то. Где-то есть разбитый автомобиль — его надо восстанавливать. Делают заказ на определенный перечень запчастей. И второй вариант — это мошенники. Они сначала страхуют автомобиль [по каско], потом его сами же разбирают и заявляют в страховую компанию».

Эксперт не исключает и «чистых» хищений ради перепродажи запчастей, особенно в свете их недавнего удорожания. «В гараже 200-го "крузака" (Toyota Land Cruiser 200. — Д.К.) разули вплоть до обшивки, до панелей, один остов остался. Ценники на запчасти подскочили, и стало интересней зарабатывать на этом», — вспомнил один из страховых случаев Евгений Козлов.

В начале 2015 года заместитель начальника ГУ МВД РФ по НСО Алексей Кириллов прогнозировал, что в текущем году может увеличиться количество краж, в том числе уличных, куда, собственно, и попадают хищения деталей с автомобилей.

«Конечно, может быть всплеск в последующем, я скорее прогноз на полугодие даю. Это кражи автомобильного транспорта, кражи частей автомашин — колес, лобовых стекол, зеркал. Потому что это всё дорожает», — говорил полицейский в январе 2015 года. И вот 14 июля уже начальник ГУ МВД Юрий Стерликов фактически подтвердил прогноз: общее число краж увеличилось, количество таких преступлений на улицах перевалило, по данным за 6 месяцев, за 9 тыс.

Считается, что одними из первых воровать автомобили по частям придумали преступники Владивостока. Дальневосточные полицейские рассказали НГС.НОВОСТИ, что у них в регионе кражами деталей с автомобилей занимались целые организованные группы, но их удалось побороть. «Много авторынков, сбывают на авторынках. И авторазборы, есть киоски небольшие, есть такие развалы. Владивосток же у нас автомобильный самый город в России, по количеству автомобилей на душу населения первое место мы занимаем. У нас снижение идет по кражам, [потому что мы] несколько групп взяли, которые серийно, профессионально этим занимались», — говорит руководитель пресс-службы УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова.

Разобрать современный автомобиль и снять нужные детали, рассказали автомастера, достаточно просто. Примерно с начала 2000-х годов автопроизводители в целях экономии стали заменять металлические винты крепления на пластиковые заклепки и защелки.

«Снимают те детали, которые можно оперативно заиметь себе. Все на заклепках держится практически, стали применять пластик», — объясняет старший менеджер компании в сфере охраны автомобилей «Цезарь сателлит» Игорь Арганов. «Зеркало можно за 2–3 минуты отковырять, и все. Фары тоже очень легко снимаются, выщелкиваются, это может быть без открытия капота. Бывает, что просто выламывают крепеж», — вторит ему Данил Соловьев из FIT SERVICE.

Эксперты отмечают: обезопасить свое авто от этого можно разными способами — от покупки полиса каско до выбора непопулярных моделей авто, которые не интересны преступникам. «Как говорил один киногерой — вор должен сидеть в тюрьме. Вот и вся борьба. А если мы будем писать заявления, а нам будут отказывать, отказывать… Участковому поручат, тот сходит, опросит соседей — видели? Нет, не видели. Ну и все, постановление об отказе», — сетует страховщик Евгений Козлов. Один из экзотичных способов отпугнуть воров, рассказали автомастера, — маркировка всех деталей. «Допустим, стекол — специальным устройством, лазером на них выжигают идентификационный номер автомобиля. Так же делают с другими деталями, которые доступны для снятия», — поделился Игорь Арганов из компании «Цезарь Сателлит».

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку