6 августа пятница
СЕЙЧАС +16°С

Ровная дорога смерти

Лихач на неуправляемой «Камри» со скоростью 120–160 км/ч протаранил иномарку на встречной полосе — одной из причин трагедии стал хороший участок дороги

Поделиться

Поделиться

По информации ГИБДД, ночью 9 июля, около 02:10, водитель «Тойоты Камри» (очевидцы уверяют, что она была c томскими номерами), не справившись с управлением, у дома № 73 по ул. Петухова врезался в ехавшую навстречу «Хонду Цивик». Удар был такой силы, что сейчас оба авто восстановлению не подлежат — от переднего бампера до задних сидений машины смяло, как бумажный лист. Водитель «Хонды» погиб на месте, предполагаемого виновника ДТП отправили в больницу в состоянии комы. По предварительной информации, не подтвержденной официально, хозяин «Тойоты» был нетрезв.

Житель дома по адресу ул. Петухова, 104 Олег вспоминает: около 2:15 он услышал за окном звук удара и вышел на балкон — к двум развороченным иномаркам уже бежали очевидцы. Выскочил на улицу и он. «Парни, которые ехали со стороны Винаповского моста, рассказали, что ехали примерно 60–70 км/ч, когда их, как стоячих, обогнала "Камри".

набравшая скорость «Тойота», прежде чем выскочить на встречную полосу, буквально подпрыгнула на бордюрах островка безопасности. Водитель их, скорее всего, не видел вообще — ночное освещение на Петухова есть, однако знаков и ограждения в день ДТП, рассказывают очевидцы, на островке не было. «Их за несколько дней до этого снес "Мерседес", после чего знаки просто сложили на островке», — рассказал Олег. Бордюр послужил своеобразным трамплином, после ДТП на нем осталась длинная отметина, оставленная днищем «Тойоты».

Собравшиеся на месте еще до приезда «cкорой» и спасателей попытались вытащить водителя из «Хонды», пока он был еще жив, — но его слишком сильно зажало передней панелью и стойками. Второго водителя вызволять не пришлось. «Водитель открыл дверь, выпал и начал хрипеть», — вспомнил Олег. К приезду врачей он был уже без сознания, его увезли в больницу.

Поделиться

Погибшему водителю «Хонды» Сергею Мовчану было 29 лет, недавно он женился и часто говорил друзьям, что хочет завести детей. Его друг Денис рассказал: еще со школы все звали улыбчивого парня Боксером.

В младших классах его однажды втянули в драку — и мальчик, несколько месяцев занимавшийся в секции, машинально встал в стойку. Кто-то крикнул «Смотрите, как боксер!» — и прозвище прилипло, хотя тренировки Сергей давно уже бросил. Экономист по образованию, Сергей устроился работать в службу по взысканию долгов. Еще один друг погибшего, говоря о «Хонде», на которой разбился Сергей, говорит: «Это была машина-беда. За последние полгода в него въезжали дважды — оба раза Сергей был не виноват».

Очевидцы вспомнили: водитель «Хонды» в момент столкновения был пристегнут, от удара сработали подушки безопасности — однако даже они не спасли новосибирца от гибели.

Директор Новосибирской школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев не согласился с мнением о том, что за 1-2 секунды, пока на тебя летит неуправляемый автомобиль, невозможно что-то сделать. «Вообще, мы в любой ситуации и на любой скорости советуем обруливать опасность», — считает эксперт. Возможно, водителю просто не хватило опыта или скорости реакции, предположил г-н Григорьев. При этом, отметил он, в прямом лобовом столкновении шансов выжить даже больше:

«Наиболее опасны удары в бок и в лоб с 25%-ным перекрытием», — знает эксперт.

Немалую роль, считают жители ул. Петухова, сыграло и состояние дороги. Отрезок у «Ленты» не ремонтировали давно, однако дорога тут лишена привычных новосибирским водителям ям и довольно ровная. «Разогнаться пытаются все, для пешеходов перейти Петухова — это огромный страх и стресс», — рассказали НГС.НОВОСТИ местные жители. Глава областной ГИБДД Сергей Штельмах подтвердил: в городе существует проблема не только плохих, но и хороших дорог.

«Мы стремимся к хорошим дорогам — но, к сожалению, эти хорошие дороги приводят к злостным нарушениям скоростного режима. А итогом этого становятся такие вот происшествия», — заявил он.

Координатор «Авто-Мото Ассоциации» Владимир Кириллов парирует, приводя в пример ДТП с гибелью 2 человек на дамбе ГЭС: из-за ям и колей в городе все же происходит куда больше ДТП. Однако редкие ровные участки, соглашается эксперт, действительно провоцируют водителей. «Психологически можно понять человека, который едет на мощной машине и видит кусочек хорошей дороги, хоть я и не оправдываю это», — признал г-н Кириллов. Бороться с этим, по его мнению, должна электроника.

«Сделали дорогу — и сразу поставили там камеры, если есть хоть малейшее подозрение, что будут гонять. Если каждый день будут приходить по 500 руб. штрафы, особенно в условиях нынешнего кризиса — [желание гонять] пропадет», — считает он. Примеры такого искусственного замедления потока уже были в Новосибирске, напомнил Владимир Кириллов: «После того как на Октябрьской магистрали и Кирова повесили камеры — там перестали носиться, все плетутся 50 км/ч».

Александр Агафонов

Фото предоставлены Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...