NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Город Сибирский «Боинг»

Сибирский «Боинг»

В Новосибирске создали и успешно испытали самолет за 2 миллиона долларов, способный долететь до Москвы без дозаправки и приземлиться в чистом поле

Созданный в Новосибирске самолет успешно прошел летные испытания — аппарат, за основу которого взяли легендарный советский «кукурузник», получился даже надежнее и быстрее своего старшего «родственника». Работа над новым летательным аппаратом шла в СибНИА им. Чаплыгина около 1,5 лет. После испытаний аппарат доработают и в 2016 году передадут в серийное производство — если найдутся желающие выпускать самолеты по 1,5 млн долл. за штуку. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, чем хорош новый самолет, и выяснил, чем он отличается от своего предшественника и где может пригодиться.

В Новосибирске создали свой собственный самолет. Работали над ним в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина около 1,5 лет. Новое воздушное судно является своеобразной модернизацией знаменитого советского «кукрузника» Ан-2. Названия у него, рассказали в СибНИА, пока нет — рабочее «имя» звучит как ТВС-2ДТ, что расшифровывается как «турбовинтовой самолет с 2 пилотами — демонстратор технологии». «На модернизированном Ан-2 был отработан моторный отсек. А дальше мы начали поэтапно менять то, что на Ан-2 уже состарилось… Сегодня на нем старый фюзеляж стоит только», — пояснил директор СибНИА Владимир Барсук, уточнивший, что проект осуществлялся и финансировался в рамках федеральной программы по малой авиации.

Первые испытания самолета прошли 10 июня. За штурвалом сидел сам директор СибНИА летчик Владимир Барсук. «Ничего особенного… Самолет похож на Ан-2. Основная задача в этом и была, чтобы он по управлению оставался таким же проверенным и простым в пилотировании. Точно такой же самолет, только летит быстрее», — поделился он впечатлениями от полета.

Новый самолет, по словам конструкторов, разгоняется быстрее Ан-2 и лучше набирает высоту. Скорость полета во время первого испытания без какого-либо дискомфорта для пилота достигла 290 км/ч, в то время как на Ан-2 неуютно себя чувствуешь, пояснил Владимир Барсук, уже при скорости в 230 км/ч.

Минимальная скорость, которую ТВС-2ДТ показал в первом полете, — 50 км/ч. Благодаря этому он, как и легендарный «кукурузник», может садиться практически на любую ровную поверхность без специально подготовленных для этого площадок — например, в поле или на берегу реки.

После полета аппарат отправили обратно на доработку — сейчас идет работа над подтверждением получившихся в результате испытаний характеристик и внесением корректив в конструкцию после уточнения нагрузок, пояснили в СибНИА. Все доработки планируют сделать в течение 2016 года. После этого в СибНИА надеются найти конструкторское бюро и завод, которые будут работать уже над серийным производством. Новое летательное судно, уверены его создатели, будет интересно для всех, кто сейчас летает на Ан-2, и может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. При желании, заверил г-н Барсук, салон самолета можно укомплектовать даже кожаными сиденьями.

Стоимость нового легкого самолета для покупателя, уточнил директор СибНИА, будет в пределах 1,5–2 млн долл.

Как рассказал командир планерного звена новосибирского авиаспортклуба «ДОСААФ России» Иван Чехонадских, на сегодняшний день «старички» Ан-2 в малой авиации практически не используют, их заменили в основном на двухместные А-22, которые дешевле Ан-2 и не требуют дополнительных существенных расходов на оформление лицензии. Малая авиация, знает эксперт, в регионе сейчас используется для обработки полей, патрулирования лесов, облета газо- и нефтепроводов, вылетов в недоступные районы области по медицинским вызовам… Но самое популярное на сегодняшний день направление малой авиации — туризм.

«Это ознакомительные и обзорные полеты. Захотели на рыбалку слетать — заказали самолет, вас вывезли. За ягодой, за грибами… Сейчас это пользуется спросом. Ну и парашютные прыжки», — перечислил Иван.

В Новосибирской области сегодня действует около десятка малых аэродромов. Одним из популярных считается расположенный в Мочище — в том числе потому, что с него можно взлетать по ночам. Однако летать на самолетах, которым в отличие от вертолетов нужна посадочная полоса, по области и Сибири в целом не так-то просто. Директор аэродрома «Мочище» Александр Осокин сумел по памяти назвать всего 8 таких аэродромов для малой авиации: «Это Мочище, небольшая площадка в городском аэропорту, на ОбьГЭС, в Быстровке, Кочках… Досаафовские есть еще площадки».

Не очень дорогой легкий самолет, как пояснил командир планерного звена новосибирского авиаспортклуба Иван Чехонадских, стоит столько же, как и иномарка «свежих» годов, — от 500 тыс. руб. По данным крупнейшей онлайн-площадки по продаже частных самолетов в России, среди предложений лидируют легкие 2–4-местные самолеты Cessna — их цена колеблется в диапазоне от 1 млн руб. (за потрепанный жизнью аппарат 1964 года выпуска) до 21 млн руб. за Cessna 172S, сошедшую с конвейера в 2014 году. К слову, подержанные советские Ан-2, на смену которому должна прийти разработка СибНИА, в среднем стоят около 2,5–3 млн руб.

Однако покупка самолета, заверяют летчики, — не самая большая трата гражданских пилотов. Намного дороже обходятся оформление лицензии, эксплуатация и содержание. Например, только стоянка на одном из аэродромов, по оценке Ивана Чехонадских, обходилась владельцу маленького самолета в прошлом году от 10 тыс. до 20 тыс. руб. в месяц.

Илья Калинин

Фото С.О. Иванцова с сайта http://sukhoi.org/

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления