23 сентября четверг
СЕЙЧАС +2°С

«Камри» вспыхнула как спичка

Ехавшая на отдых в Крым компания разбилась в страшном лобовом ДТП — с охватившим иномарку пламенем не сумели справиться очевидцы с семью огнетушителями

Поделиться

Поделиться

Как сообщили в ГИБДД, 21 июня в 17:10 на 1405-м км автодороги Челябинск – Новосибирск в Коченевском районе (участок федеральной трассы М51) столкнулись две Toyota Camry. По информации ведомства, 22-летний водитель Toyota Camry XV40 ехал со стороны Новосибирска в сторону Омска. Как вспоминают очевидцы, движение в это время было плотным;

Очевидцы рассказали, что после столкновения «Тойоты» так и стояли рядом. У «сороковой» просто не осталось моторного отсека, передние колеса мощнейшим ударом вбило почти под передние двери. Понять, какие повреждения получила вторая машина, затруднительно: она загорелась, как только очевидцы вытащили из салона обоих погибших — парня и девушку. «Сначала дымиться начала где-то в районе мотора, — говорит один из водителей-очевидцев, Никита Д. — Первая-то тоже дымилась, но мужики успели клеммы аккумулятора ножом отрезать». Чтобы пламя от разгорающейся «тридцатки» не перекинулось на XV40, собравшиеся водители зацепили колесо машины за грузовик и оттащили в сторону. По словам свидетелей, машина сгорела минут за 15, и никакие огнетушители не помогали (на фото с места аварии в социальных сетях можно насчитать не менее 7 огнетушителей, валяющихся вокруг пылающей «Тойоты»).

Помочь водителю и пассажирке «стрекозы» очевидцы уже не могли — они умерли от удара. «Пытались достать второго водителя, он был еще жив, но к приезду "скорой помощи" умер», — вздохнул очевидец. В «стрекозе» погибли, по неподтвержденной информации, 30-летний Никита и 29-летняя Ольга из села Кыштовка. На XV40 вместе с молодым водителем ехала 22-летняя Анжелика К. из Барнаула. Она — единственная, кому удалось выжить в чудовищном столкновении. Родственница девушки сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что та до сих пор находится без сознания в больнице. «Порвана селезенка, печень, было внутреннее кровотечение, сотрясение мозга, 4 ребра сломано», — перечисляет она травмы пострадавшей. Как рассказала сестра выжившей,

Анжелика только окончила Алтайский госуниверситет и хотела отдохнуть на море — сначала в Сочи, а потом в Крыму, где они с сестрой должны были встретиться. Чтобы сэкономить на билетах, договорилась доехать из Барнаула до города-курорта со знакомым еще по школе парнем.

Он был военным и последние годы жил в Сочи. Они сели в его «Камри» и отправились в путешествие через полстраны, закончившееся под Коченево.

Загоревшиеся после аварий машины в сводки ГИББД по региону попадают регулярно. Например, в прошлом году в городе Обь BMW перевернулся и загорелся после того, как врезался в столб, пролетел пару десятков метров, ударился об общественный туалет и сломал несколько деревьев. 25-летний водитель и двое 22-летних пассажиров получили тяжелые травмы, однако выжили. В похожей ситуации в 2013 году без помех для дорожного движения перевернулась Mazda RX-8 с двумя 23-летними людьми — автомобиль вспыхнул через минуту после того как опрокинулся, парни сгорели. Отмечается, что штатные автомобильные огнетушители тоже не помогли тогда справиться с огнем. Кошмарный случай был в 2011 году на площади Калинина — автобус МАРЗ врезался сзади в Suzuki Solio, стоявший на светофоре. Малолитражка загорелась, в огне погибла 11-летняя девочка. В 2011 году после лобового столкновения на трассе М51 в загоревшемся ВАЗ-21150 погиб водитель. А годом ранее на трассе в Мошковском районе при таких же обстоятельствах сгорел водитель УАЗ-315195.

Мастер автосервиса «7 ключей» Андрей Шевердин объяснил, что машины загораются из-за поврежденной проводки. «После столкновения где-то может проскочить искра, — рассуждает он. — Если повреждения серьезные — кругом будет масло, бензин. Все это может вспыхнуть. Даже если автомобиль внешне целый, но есть неисправность с проводкой — могут загореться провода, тряпочка какая-нибудь, все что угодно». При этом, отметил мастер, бензобаки автомобилей, особенно современных, надежно защищены, и для возгорания или взрыва в этой части автомобиля требуются очень серьезные повреждения.

Виктор Гавриков, коммерческий директор ООО «ПромИз», занимающегося противопожарным оборудованием, рассказал, что

обычного 2-литрового огнетушителя может не хватить для тушения загоревшегося авто. «Можно просто не успеть, — считает он. — Огонь распространяется быстро, чуть опоздаешь, и объема не хватит».

Г-н Гавриков добавил, что большинство водителей не следит за состоянием огнетушителей в салоне. «Это организации проверяют постоянно пожарные, — считает он. — А в машину кладут же просто, чтобы полиция не ругалась». По словам эксперта, хороший порошковый огнетушитель стоит около 350 руб., однако лучше приобрести углекислотный: он тяжелее (самый компактный вариант — 7 кг), стоит вдвое дороже, но зато гораздо надежнее — ниже вероятность «выдыхания». На сайте МЧС рекомендуют в отсутствие рабочего огнетушителя использовать плотную ткань — ее следует накинуть на очаг возгорания. «Перекроется доступ кислорода и горение прекратится», — говорится в сообщении. Для этих целей Виктор Гавриков посоветовал возить с собой специальное асбестовое полотно — оно стоит около 300 руб. и занимает место не больше автомобильной аптечки.

В ГИБДД констатировали, что проверяют наличие аптечки в специальных авторизованных пунктах при прохождении технического осмотра. Автоинспектор может проверить только наличие самого огнетушителя (без него, по правилам, ездить нельзя). Однако отсутствие огнетушителя не приводит к увеличению числа ДТП, и инспекторы больше сконцентрированы на других видах нарушений.

Никита Гиевский

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...