24 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Город тьмы

Темнота на крупнейшем проспекте стала причиной странной аварии — на отключении фонарей ночью Новосибирск экономит копейки и объясняет тьму «здравым смыслом»

Поделиться

Поделиться

10 июня в 2 часа ночи на пр. Лаврентьева — недалеко от пересечения с ул. Николаева в районе Института неорганической химии в Академгородке — под колесами иномарки оказался молодой мужчина. Как рассказали в группе пропаганды ГИБДД Новосибирска, 44-летняя женщина за рулем Nissan Wingroad сбила 31-летнего мужчину, который шел по дороге в попутном направлении.

Из объяснений водителя, которые она дала Госавтоинспекции, следует, что женщина ехала в первом ряду, якобы со скоростью 40 км/ч. Она была трезва.

В системе городского освещения этот случай ничего не поменяет: все улицы делятся на магистральные и немагистральные и подсвечиваются в соответствии со статусом, сообщает муниципалитет. Таких дорог в городе около полусотни, ранее говорил Владимир Городецкий, на тот момент мэр города. Поэтому, например, можно видеть горящие фонари в 6 утра на ул. Челюскинцев и темноту на окраинах начиная с часа ночи. Проспект Лаврентьева не относится к магистральным улицам.

По подсчетам профильного департамента, экономия на ночном освещении составляет 1,2–1,5 млн кВт·ч в год.

Цена электроэнергии на освещение города в 2014 году составляла 1,49 руб./кВт·ч (получается 1,78–2,23 млн руб. годовой экономии для муниципалитета), а в ночное время суток по ведомственно-целевой программе «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» — 2,8 руб./кВт·ч (3,36–4,2 млн руб. годовой экономии), указано в муниципальном задании МКУ «Горсвет» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Однако с города постоянно берут деньги за освещение и без счетчика, возмущалась Контрольно-счетная палата города Новосибирска, которая в 2013 году проводила проверку деятельности МКУ «Горсвет».

«Объем поставленной электроэнергии "СибирьЭнерго" по счет-фактурам больше объема электроэнергии, указанного по приборам учета более чем на 2,5 млн кВт·ч на сумму 6,0 млн руб. Доначисления сверх показаний приборов учета достигали по некоторым месяцам до 20 %, при этом документальное обоснование доначислений "СибирьЭнерго" в адрес "Горсвет" не представлено», — говорится в заключении КСП двухлетней давности.

Всего же в 2013 году на освещение выделяли около 18 млн руб., говорил заместитель мэра Валерий Жарков.

«То, что ночью сбили человека на темной улице, — это весьма печально. Но у нас и днем, к сожалению, сбивают. По одному случаю нельзя делать выводы по всему городу. У нас есть оживленные улицы, а есть те, на которых ночью почти никто не ездит. Освещать их всю ночь нецелесообразно. Отключение фонарей по ночам — это не то что экономия, это здравый смысл», — говорит председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин.

Зато глава городской ГИБДД Александр Руденко утверждал в 2013 году, что осенью, с сокращением светового дня, на выходных в городе гибнут по 5-6 человек, некоторые из них пешеходы, которых водители просто не заметили в темноте.

Как показало прошлогоднее исследование компании Philips, даже центральные магистрали подсвечены в основном неправильно. Зарубежные эксперты провели аудит Красного проспекта, ул. Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко, Ватутина, Ипподромской, а также Бугринского и Октябрьского мостов. Уровень освещенности оказался чуть ниже нормы, но не критично, резюмировал руководитель региональных продаж подразделения «Световые решения» Philips в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и странах Центральной Азии Вячеслав Тихонов.

В числе проблем Новосибирска компания Philips указала на неравномерность освещения. К примеру, Бугринский мост освещается, по заключениям специалистов, в 10 раз сильнее, чем оживленный перекресток ул. Ватутина – Немировича-Данченко.

Чтобы освещать улицы равномернее, компания предлагает не включать фонари через один, как это делается сейчас, а установить современное оборудование, позволяющее снизить интенсивность свечения. К правильно освещенным зарубежные эксперты отнесли ул. Нарымскую и Каменскую магистраль.

Анна Наумцева

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter