
Поделиться
Промсвязьбанк и Magram Market Research запустили регулярное исследование бизнес-настроений
Промсвязьбанк и агентство маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research запустил регулярное исследование бизнес-настроений в сегменте микро-, малых и средних предприятий. Проект получил название «Индекс опоры RSBI» (Russian Small Business Index) и реализуется при поддержке Общественной палаты России и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Индекс основан на данных опроса руководителей компаний МСБ. Он учитывает ожидания микро-, малых и средних компаний по основным показателям: продажи и прибыль, количество клиентов, цены реализации товаров и услуг, доступность финансирования, готовность к инвестициям, себестоимость производства, кадры, бизнес-ожидания руководителей компаний, баланс запасов продукции.
Полученные результаты отражают мнение предпринимателей в целом, а также в разрезе отраслей, размера бизнеса и отдельных регионов исследования. Значение индекса выше
интерпретируется как рост деловой активности; ниже
По итогам
Основной вклад в увеличение индекса внесло замедление темпов падения продаж и инвестиционной активности предпринимателей. Продолжился спад компоненты индекса, отвечающей за доступность финансирования. В разрезе отраслей наибольший рост индекса зафиксирован в производстве. В разрезе размеров бизнеса наибольшее значение показателя на протяжении трех кварталов продолжает удерживать средний бизнес.
ПАО «Промсвязьбанк»:
ПАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России