19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +12°С

Мочищенское взбунтовалось

Жители сумели законно перекрыть Мочищенское шоссе из-за запрещенного поворота — власти не готовы им уступить

Поделиться

Поделиться

На Мочищенском шоссе 24 мая возник необычный затор. Около 13 часов движение застопорилось в районе остановки «Бестужева» — по переходу ходили люди. Они не держали в руках плакаты и не выкрикивали лозунги — толпа из 30 человек беззвучно переходила с одной стороны на другую на протяжении 10–15 минут. С обеих сторон выстроилась пробка. Житель частного сектора на ул. Бестужева Роман Корчагин помогал организовывать акцию.

В последние 10 лет автомобилисты совершали этот маневр через разрыв в двойной сплошной и не создавали помех встречному потоку, вспоминает Роман Корчагин.

В 2014 году перед началом реконструкции Мочищенского шоссе поворот налево запретили. С тех пор водители разворачиваются на 500 м дальше — в районе Дачного шоссе. Этот маневр, по словам Корчагина, во много раз опасней: здесь в поток вливаются машины со стороны обкомовских дач, скорость гораздо выше, а разворачиваться нужно через всю проезжую часть — есть риск, что кто-нибудь подрежет. В час пик на разворот уходит до получаса — требуется время, чтобы доехать до поворота в сплошной пробке.

Собеседник уверил, что акцию 24 мая никто не планировал. Жители вышли на поворот, чтобы встретить местных телевизионщиков. Их пригласили, чтобы продемонстрировать письмо в адрес мэрии, подписи под которым поставили 743 человека. Идея перекрыть движение, курсируя по «зебре», возникла стихийно — несколько человек перешли на противоположную сторону, за ними потянулись остальные, вспоминает г-н Корчагин. Автомобилисты, по его словам, реагировали спокойно: никто не кричал и не матерился, все терпеливо ждали, а потом разъехались.

Инспектор по пропаганде дорожного движения ГИБДД НСО Алексей Толочный объяснил, что правила дорожного движения запрещают пешеходам надолго останавливаться на пешеходном переходе.

Штрафов за хождение туда-сюда законом не предусмотрено, однако инспектора возмутил способ, выбранный жителями: толпа парализовала движение и создала неудобство другим людям.

«Есть предусмотренные законом процедуры — можно пойти на прием в мэрию или дождаться официального ответа. Нужно их использовать, иначе мы скатимся в первобытный строй», — негодует Толочный.

Несколько разрывов в двойной сплошной на Мочищенском шоссе в районе ул. Бестужева и Пестеля мэрия закрасила в июле 2014 года. Местные жители уже тогда проявили изобретательность — вооружились баллончиками с краской, и нарисовали разрывы в белой линии. Муниципалитет не прислушался — разметку восстановили, а разворот оставили на прежнем месте.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в ответ на запрос НГС.НОВОСТИ пояснили, что левые повороты ликвидировали, чтобы увеличить пропускную способность магистрали и убрать место концентрации ДТП. Предложение исходило от руководителей ГИБДД города и области, возвращаться к старой схеме город не планирует.

В мэрии добавили, что работы первого этапа реконструкции Мочищенского шоссе на участке от поста ГИБДД до ул. Кедровой практически завершены. Дорогу расширили до 4 полос, по 2 в каждом направлении. Ширина проезжей части достигла 18 м. С 6 июня подрядчик приступает к устройству верхнего слоя асфальтобетона. Завершить работы строители планируют к 20 июня.

Зато с 10 июня, по плану мэрии, жители получат возможность безопасно поворачивать на зеленый на перекрестке с Дачным шоссе — там заработает светофор. Корчагин признает, что это можно считать частичным компромиссом.

А в мэрии собираются приступить ко второму этапу — расширить проезжую часть от Жуковского до Дачного шоссе до 6 полос в каждом направлении. В середине появится бетонное ограждение, которое окончательно перекроет местным жителям короткую дорогу к дому. Сейчас, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, многие поворачивают через двойную сплошную — камер здесь нет, а ближайший экипаж ДПС дежурит на перекрестке с Жуковского.

Летом 2014 года мэрия Новосибирска объявила войну левым поворотам, объяснив, что маневр становится причиной столкновений. Поворот попал под запрет на ул. Нарымская, Станиславского и Богдана Хмельницкого. В 2015 году исчез левый поворот с Каменской магистрали на ул. Военная. Широкий резонанс вызвал запрет поворачивать в сторону Бердска на пересечении Бердского шоссе и пр. Строителей.

После многочисленных жалоб автомобилистов в Академгородке чиновники пошли на попятную: маневр разрешат после того, как в мэрии рассчитают параметры островков безопасности, ранее уверяли в муниципалитете.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин назвал конфликты, связанные с запретом левых поворотов, недоработкой властей. Перед запретом жителям нужно предоставить безопасную альтернативу, уверен он. С подобной проблемой обратились к нему жители частного сектора за «МЕГОЙ» — после строительства Бугринского моста они не могут повернуть с ул. Ватутина на ул. Пригородная. Кудин уверен, что левые повороты не стоит повально запрещать — они жизненно важны для некоторых районов.

Мэр Анатолий Локоть на вопрос о целесообразности массовой кампании по запрету левых поворотов, порождающей конфликты, осторожно ответил, что разбираться нужно «в каждом конкретном случае». Требования жителей ул. Бестужева не вызвали у него энтузиазма. «Можно открыть [поворот]. Пожалуйста — сделаем. Только там будут попадать под машины, будет ДТП. Верховенство закона — это безопасность. Это главный принцип», — уверил мэр, не уточнив, о каком именно законе идет речь.

Дарья Староверова

Фото предоставлено участниками акции

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...