18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Сам катись (видео)

Солидные горожане вслед за москвичами массово пересели на неожиданный вид транспорта — он разгоняется до 15 км/ч и стоит меньше 10 тысяч рублей

Поделиться

Поделиться

В Новосибирск пришла мода на взрослые самокаты. Это подметили в магазинах спорттоваров, продажи в которых выросли в некоторых случаях в несколько раз. Бум на взрослые самокаты в Новосибирск пришел из Москвы. Там этот тренд появился намного раньше. «Мейнстримом это стало в Москве года четыре назад. В этом году количество самокатов в Москве просто зашкаливает. Еще весной выдались теплые выходные, так на набережных самокатчиков было больше, чем велосипедистов», — прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ организатор московского движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов, уточнивший, что столица, судя по хэштегам в «Инстаграме», возможно, перегнала по количеству самокатчиков все крупные города мира.

Александр пояснил, что мода на взрослый самокат для передвижений по городу появилась в Европе гораздо раньше, чем у нас, — после того как производители этого детского средства передвижения додумались до больших колес, более удобных для катания в городских условиях. Правда, распространению этого тренда в европейских городах, по мнению эксперта, довольно сильно мешают брусчатка и тротуарная плитка. В Россию моду занесла одна из компаний-производителей во время пиар-кампании. «Никого не удивишь уже, что взрослый человек едет на велосипеде… Сейчас то же самое происходит и с самокатами.

Как заметил Александр Нилов, самокат гораздо выигрышнее и велосипеда, и роликов. Велосипед менее удобен из-за своей громоздкости, ролики — из-за того, что их надо переобувать, когда добираешься до места назначения. Самокат можно сложить и убрать в сумку или просто нести в руках без каких-либо особых усилий. Вес его варьируется обычно в пределах 4–6 кг.

Самый богатый выбор взрослых самокатов для катаний по городу корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружил в сети магазинов «Спортмастер». На момент написания статьи здесь было представлено 4 модели итальянской компании Roces по цене от 5 тыс. до 9 тыс. руб.

Поделиться

Основная масса взрослых самокатов делится по цене на две группы: 5–7 тыс. руб. и 7–10 тыс. Отличие дорогих — в укрепленной раме с более надежным механизмом складывания, бьших по диаметру колесах (200 мм и больше), более широкой платформе для ног и обязательных амортизаторах на каждом колесе.

В магазинах «Триал-Спорт» в наличии к концу недели оставалась всего одна модель — USD Pro Rhino с ценой по дисконтной карте (дает 35%-ную скидку) в 4,5 тыс. руб. Но в этой сети обещали скорое поступление новой партии. Разобрали самокаты и в «Чемпионе». В качестве самой популярной модели здесь назвали самокат фирмы Larsen стоимостью порядка 3390 руб.

Самокаты можно приобретать и через интернет-магазины. Необычные инерционные трехколесные самокаты (американский бренд Fliker), на которых ездят, виляя бедрами и ягодицами, в городе представлены «Компанией СатИнет». «Фликеры у нас стоят 7200 [руб.], но есть их аналоги — менее раскрученного бренда. Они стоят 6200. И выдерживают тоже 100 кг. Диаметр колеса 180 мм. А еще у нас есть карвинговый самокат для занятий спортом — Trikke T8. Но это уже серьезный самокат. Стоит он 57 900 руб.», — рассказал руководитель «Компании СатИнет» Олег Балицкий. По его словам, продажи увеличились по сравнению с прошлым годом примерно на треть — в неделю продается порядка 5 моделей.

Бум продаж самокатов зафиксировали в сети «Спортмастер». В 2014 году в магазине, который расположен на ул. Шевченко, по словам ведущего про-эксперта Алексея Воронова, было продано за весь сезон порядка 50 взрослых самокатов. В этом году по 30–40 самокатов здесь разбирают за одни выходные.

Покупают, как уточнил Алексей, люди разного возраста — и 20-летние студенты, и 30-летние работающие мужчины и женщины. «Складываются и раскладываются они достаточно просто — очень удобные. Езжу на нем до работы или от работы до какого-то места в центре — в радиусе километра, например, если надо доехать достаточно быстро. Даже если я куда-то еду на машине, самокат все равно лежит в багажнике», — рассказал 42-летний новосибирский IT-специалист Андрей Дюкарев. «Самокат я иногда использую как средство передвижения от дома до работы. Но вечерами с друзьями могу кататься от пл. Ленина до Речного вокзала и наоборот. Нагрузка чувствуется, что бы кто ни говорил», — говорит специалист по продвижению винного бара Rubу Алена Тин.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ опробовал несколько самокатов в «Спортмастере», а после провел тест на улицах города. После чего стало ясно, что для наших разбитых тротуаров и тротуарной плитки нужны самокаты обязательно с амортизаторами и колесами не менее 200 мм в диаметре — а лучше еще и как можно более широкими. Ехать на самокате с небольшими колесами без амортизаторов по Новосибирску — словно «скользить» по стиральной доске. На относительно ровной поверхности разогнаться можно примерно до 10–15 км/ч — т.е. в 2–3 раза быстрее среднестатистического пешехода.

Помимо городских самокатов из новых средств передвижения по городу в этом сезоне становятся популярными лонгборды — более длинные и широкие скейтборды с ценами от 4 тыс. до 7 тыс. руб. и выше. Ну и электросамокаты — сегвеи (два колеса, платформа, руль и мотор), стоимость которых может достигать полумиллиона рублей. Но последних в продаже в Новосибирске автору найти не удалось.

Илья Калинин

Фото и видео Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...