29 сентября среда
СЕЙЧАС +1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (2015)
МИРка
5 июн 2015 в 10:53

Интересно, кто выбирал контингент для опроса на данную тему???
почему бы не опросить людей кому около 30 лет на эту тему? Понятно что в 20 лет детей никто практически заводить не будет...

просто
5 июн 2015 в 19:28

Считаю, что идея статьи не совсем корректна. Вопрос "хотите ли вы детей или нет и почему?" стоило бы задавать встреченным на улице семейным или просто влюбленным парам. А не только девушкам, тем более незамужним. Одна из опрошенных правильно сказала - дети без мужчин не делаются. Почему в нашем обществе отвественность за продолжение рода принято вешать только на одних женщин? Или нас уже толкают к тому, чтобы рожали "от пробирки"?

ОТВЕТИТЬ
Disel
5 июн 2015 в 10:54

Депрессия, кризис, безысходность. Кто будет рожать если не уверен в завтрашнем дне? А вообще города никогда и не давали большого прироста, прирост дает деревня, а деревни у нас практически уничтожены. Все молодое население из деревень поуехало и загнать его обратно будет сложно, а во втором поколении вообще не реально. Так что население в дальнейшем будет резко сокращаться. Может такая цель и стоит?

Йа
5 июн 2015 в 00:20

Какой смысл был опрашивать девушек 19-20 лет БЕЗ детей и 30 лет С детьми? Интересно было бы услышать мнение тех, кому около 30 и нет детей. Вот у них-то есть интересные причины)

ОТВЕТИТЬ
Настя
5 июн 2015 в 09:20

Все просто: хочешь, готов? Рожай!
Не готов, не хочешь, не пришло твое время? НЕ НАДО!
Ребенок должен быть желанный тобою, а не бабушками-дедушками, коллегами, друзьями и властью!

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 15:40

А меня не напрягают люди, которые не хотят иметь идей. Ну не хотят и не хотят - их выбор. У самой дети есть, о чем никогда не жалела.

5 июн 2015 в 02:37

Одни студентки 19-20 лет... они бы еще в начальную школу пошли опрос проводить!!! Я в этом возрасте, в свои 20 лет, не думала еще ни о детях, ни о карьере, ни о "мужиках"... а была еще мечтательным ребенком-идеалистом, верящим в чудеса. Мне не приходилось выбирать между детьми и карьерой, ведь мне тогда еще не нужно было ни того, ни другого. По ночам я не ходила по клубам, зато могла зачитаться интересной книжкой до самого утра.... Мальчиками я конечно интересовалась, даже очень, и не только интересовалась, но слова "мужики" еще не было в моем лексиконе. И могу только сказать спасибо родителям за беззаботное детство, всему свое время)))

ОТВЕТИТЬ
Мама близнецов
5 июн 2015 в 12:00

Я родила, счастлива, всё хорошо, детки радуют, но....
- при выходе из декрета "попросили" с должности фин директора - сказали не потяну с 2-мя детьми)))
- на новую работу устроиться не реально - 2 ребенка садовского возраста - это видимо табу для всех кадровиков))
А потом спрашивают почему не рожают))))
Я счастлива, это мой выбор, мой путь и тд. Но и работать хотя бы на булавки мне хочется)) Отличный экономист, талантлива... эх вы товарищи!)
ИМХО это всё наш менталитет, наше отношение к материнству, вот вам и причины.
Не надо субсидий особых, и помощи, меняйте отношение!

ОТВЕТИТЬ
Евгения
5 июн 2015 в 12:05

По-моему рожать или не рожать - это личное дело каждого.

ОТВЕТИТЬ
Птичка Феникс
5 июн 2015 в 14:19

Мне "нравятся" умники мужчкого пола, любящие порассуждать про то, что "раньше на сеновале рожали", "в войну бабы рожали", "в бараках по восемь рожали".
Очевидно, что эти товарищи подразумевают, что "если что", так они спокойненько слиняют с того барака в "свободное плавание", свалив "нарожатое" на мать.

ОТВЕТИТЬ
Жолин
5 июн 2015 в 11:00

Как понять государство ничего не должно? Если бы государству был нужен здоровый гражданин-специалист с работой на всю жизнь - оно бы сделало всё для этого. И человек был бы рад трудиться и жить в стабильности. А сейчас люди сами по себе, гос-во само по себе, пересекаются только для сбора налогов, бюрократических процедур Итд. Считаю что это напрямую связано с желанием рождать детей, никто в своем уме не хочет рожать ребенка без будущего.

Екатерина
5 июн 2015 в 10:32

Я вот вообще не понимаю, а кому какая разница почему у человека нет детей? Это вообще-то его личное дело. С какой стати человек должен какие-то объяснения давать? Уму непостижимо.

ОТВЕТИТЬ
ИРИНА
5 июн 2015 в 11:43

ОТСТАНЬТЕ ОТ ЛЮДЕЙ С ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ О ДЕТЯХ. Это право каждого из нас, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ! Пусть каждый сам решает на что в жизни сделать ставку : на мужа, на детей, на карьеру или на праздность. А дальше как в казино - может выиграешь и будешь счастлив, а можешь проиграешь и будешь жалеть, что не выбрал другой путь. И не думайте, что дети это пластилин из которого слепишь, что захочешь. ЭТО ЛЮДИ, требующие много сил и внимания (не говоря уже о финансах), со своим характером и проблемами, заболеваниями, достижениями и т. д. НЕ КАЖДЫЙ СЕГОДНЯ ГОТОВ НА ЭТОТ ПОДВИГ "ИМЕТЬ ДЕТЕЙ" и не судите тех, кто не готов. А ТЕМ, КТО УЖЕ СОВЕРШИЛ ЭТОТ ПОДВИГ, ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТЕРПЕНЬЯ.

ОТВЕТИТЬ
Каролина
5 июн 2015 в 00:28

Я - чайлдфри и считаю, что надо жить для себя. Это мой личный выбор - никому не навязываю, хотя многим рекомендовала бы подумать - нужны ли им дети, а потом уж их заводить. Ну или не заводить.
А то вот недавно слышала от одной матери детей - как она счастлива: муж в командировке, двое детей у бабушки, третий - в летнем лагере. Могла бы не рожать и была бы счастлива постоянно.

ОТВЕТИТЬ
Anonymous
5 июн 2015 в 12:30

Глобально нет никаких проблем! Хочешь - рожай, не хочешь - не рожай. Это личный выбор каждого, государство тут не при делах, никто ему не обязан становиться машиной для воспроизводства рабочей силы. Мотивировать на рождаемость - ок. Штрафовать за отсуствие детей - бред.

Другое дело, что у многих людей в голову прочно вбиты клише "не родила - не состоялась" и, чуть реже, "дети - 100% неудобство и конец жизни". Ни то, ни другое Истиной не является. Кому-то роль родителя подходит, а кому-то - нет. Точно так же, как в случае с профессией или творчеством. Причём желание иметь детей не гарантирует того, что родитель выйдет толковый и наоборот.

С чем согласен, так это с тем, что лучше уж не рожать вовсе, чем рожать нежеланных детей или рожать "потому что надо". Имхо, бОльшая часть проблем общества идёт из детства. Несчастливые люди делают новых несчастливых людей. Сколько людей способны подумать и чётко ответить на вопрос "зачем им дети?". Одиноко? (Может собачку завести тогда?) Чтобы в старости содержали? (Может больше работать?) А что Вы можете дать детям? Готовы не митинговать за мнимую нравственность и требовать себе поощрение от государства, а лично следить за ростом своего ребёнка и отвечать за него? Готовы принять его личный выбор, не совпадающий с Вашим? И так далее. Кто ответил для себя на эти вопросы, тот, пожалуй, готов

---
5 июн 2015 в 15:09

Частенько люди, у которых есть дети, забывают, что их задача - воспитывать, давать советы, поучать, читать нотации и давать оценки СВОИМ ДЕТЯМ, а не всем окружающим, которые ведут неугодный данному "воспитателю" образ жизни.
Многие комментарии здесь подтверждают.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 июн 2015 в 12:27

Ах, как хочется любить!!! и быть любимой!!!

ах, как необходимо вдохнуть полной грудью воздух, пропитанный полным счастьем!!

Желаю настоящего женского счастья!!! Часто слышим мы вокруг, но что это? Карьера? Дом? Дети? Муж? Здоровье? Деньги? Красота? У всех мера счастья своя!
Образованна, офисный сотрудник, молода, разведена, сын, хобби творческое, копаюсь на даче, готовлю, голова не болит))) А вот полного женского счастья нет, урывками собираешь в жизни минуты радости: от успеха ребенка в школе, а вот и взошла редиска на даче, получился торт и подобное... о ведь хочется счастья во всех сферах жизни))))

И мое пожелание всем комментаторам:
будьте счастливы!!! каждый по-своему!! но СЧАСТЛИВЫ!!

ОТВЕТИТЬ
Клара.
5 июн 2015 в 23:49

Мне 35. Одна. Не чайлдфри. Найти себе пару так и не смогла. Не получается. Ну вот не получается и всё. Без мужа рожать не хочу. Я не одна такая. Меня поражают тут некоторые комментарии: сами виноваты, локти кусать будете, налог на бездетность...Это что, получается, человек за своё несчастье ещё и платить должен? И даже если не о налоге, а вообще. Если вы так счастливы, те кто об этом пишет, то почему вы такие злые?

ОТВЕТИТЬ
Рина
5 июн 2015 в 10:22

Все это конечно хорошо, дети-семья....просто нужно рожать только тогда, когда даешь себе отчет в том, что с появлением ребенка придется от многого отказаться....я родила двойняшек в 27лет, и только тогда поняла что детей нужно рожать только тогда, когда у тебя есть муж, квартира и приличный стаж по какой-то профессии. (К счастью все это у меня есть)
У нас выходило в месяц только на детское питание около 10 тысяч+ подгузники 3000 руб...плюс одежда, игрушки и прочее. И это при условии что среднее пособие до1,5 лет-максимум 13 тысяч.....самое интересное начинается тогда, когда ребенку 2 годика, пособия уже не получаешь, садик не дают.....воттак,то.

Люблю кофе
5 июн 2015 в 10:54

Когда речь заходит о рождаемости, любят кивать на Европу - мол, там вообще все вымирают, рождаемость упала до критических показателей. Тоже так считала, пока не оказалась во Франции. Официальная статистика - 1,9 ребенка на женщину. Впечатления от знакомых семей и соседей - в семьях в среднем по 3 ребенка. Это коренные французы, белые, относящиеся к среднему классу. Единственный ребенок в семье - большая редкость, достойная удивления. Не меньшее удивление вызывает девушка или парень, в 25 лет имеющий детей или хотя бы супруга. Большинство задумывается о семье ближе к 30, а затем рожают детей с интервалом в 2-3 года. Что характерно, мамы с 3, 4, 5 детьми работают, практически всегда полный день. Но там так развита образовательная и воспитательная поддержка со стороны государства! Трактат на эту тему можно написать, у нас такого не будет никогда, это печально. Но, справедливости ради, стоит отметить, что Франция - европейское исключение, в Германии или в Швейцарии рождаемость гораздо ниже.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 12:12

Это нормально, что у таких молодых девушек другие цели, я в 20 лет тоже совсем о другом думала (доучиться надо, мир посмотреть, опыт в работе какой-никакой получить). Сейчас уже хочу семью, деток и, я считаю, самый возраст для этого))

Почти бабушка
9 июн 2015 в 13:44

РОДИВ, ВЫРАСТИ, ВОСПИТАВ 2 УМНЫХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ, МОГУ СУДИТЬ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТА -- НИКОМУ НАШИ ДЕТИ НЕ НУЖНЫ, КРОМЕ НАС САМИХ. ЕСЛИ НЕ ХОТИМ МЫ САМИ, рожать детей -- ПОДЛОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ И БЕЗОТВЕСТВЕННОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ И СВОЕЙ ЖИЗНИ. Которая, вообще-то, пусть даже это называют удовольствием, к одним удовольствиям не сводится. Никогда. Нигде. Ни у кого. А вот почему так не ценится человек в России уже рожденный? Уже живущий? Вот о чем надо думать и откуда растут корни отношения к будущим детям.

И не переживайте вы так, как это Россия выживет без детей! Надо будет нашему государству, чтобы рождались дети, сделает так, чтобы все кинулись рожать. В нашей-то супервнушаемой стране....

ОТВЕТИТЬ
***
5 июн 2015 в 00:34

Если я рожаю сейчас ребенка, то мой доход резко падает со ста тысяч в месяц до 7,5 (молодые мамы поправьте сумму). Как жить на эти гроши? Моя собака в месяц съедает корма больше, чем 7,5 тысяч (это мое личное дело). Так за каким я должна буду жить впроголодь, дать этой стране например сына кровиночку, что б его в армию забрали? Я так не хочу. Либо меняйте что-то в оплате декретного отпуска, либо к каждой зарабатывающего мужика приставляйте, в противном случае -1 налогоплательщика и это как минимум и таких как я одиночек полно, нам кроме как на государство опереться не на кого, а забеременеть я могу хоть завтра.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 08:52

Низкая рождаемость????? В женской консультации не пропихнуться, в роддоме 3 дня держат и выписывают потому что мест нет, детские сады переполнены, мест нет, в школе первых классов А,Б,В и где то даже есть Г, в три смены учатся, продленки нет потому что кабинеты заняты, а в ПФР очереди за мат капиталом аж на август!!! Я не в Новосибирске живу??? Где они низкую рождаемость нашли????

ОТВЕТИТЬ
Совушка
5 июн 2015 в 00:49

А мне так наоборот, кажется, сейчас модно рожать не по одному ребенку. У моих сверстниц (27 лет) уже у многих по двое детей, либо ожидаются.
Конечно, всегда есть люди, которые не хотят детей, их и не надо уговаривать, зачем потом детей растить несчастными.
А вобще конечно, если бы побольше поддержки от государства было семьям с детьми, льготы например какие-то (квартплата или еще что), это было бы очень кстати.
Ну и давно назревший вопрос - пособие, которое платится с 1,5 лет - 50 рублей в месяц! Вот мне интересно, а вообще на что должны эти 50 руб идти? На одну баночку пюре в месяц для дитя, или на одну поездку в месяц на ОТ туда-обратно, какие еще варианты? Вопрос риторический, конечно.

ОТВЕТИТЬ
мелисса чайкина
5 июн 2015 в 04:34

Еще бы у пятнадцатилетних спросили - почему нет у вас детей? Надо спрашивать у 35-40летних. Вот тогда будет более достоверная картина. Вокруг меня достаточно женщин после 30-35, у которых нет детей. И не замужем. Не за кого. И не от кого. Печально.

5 июн 2015 в 23:42

По этой теме могу сказать-рожать личное дело каждого.Просто те кто считают что отсутствие жилья ,мужа,дохода ,декретных и т.д.-это глупые отговорки-так вот не я одна испытала-каково это и сколько это стоит-вырастить ребенка.Я к сожалению вырастила ребенка одна.И я скажу что даже одного ребенка вырастить качественно-оочень дорого.Помню каждое лето-мне надо работать а ее девать некуда-покупала путевки в лагерь за 27! тыс.ее отправляла сама сидела на хлебе да воде)При том что небольшая помощь была-одежду ребенку ее отец покупал.Сейчас оплата техникума,потом возможно института.Просто мне повезло в том что ее отец помогать стал,частично оплачивает,сама бы я сдохла наверное на работе вывозя все эту тягомотину в одного.Квартиры тоже не было.Так что-больше одного ребенка-я реально ни физически ни морально уже бы не потянула -хватило трудностей в единственным ребенком на всю жизнь.Теперь то наконец могу пожить для себя.Вот чего боятся наши девушки,таких как я миллионы по всей стране.

111
5 июн 2015 в 11:07

Общество накладывает на женщину абсолютную ответственность за ребенка. Что мы сейчас говорим женщине, которую например во время декрета бросит муж и оставит без средств - надо было думать, когда мужа выбираешь. Или родившей на съемной квартире, а потом потерявшей квартире - сама виновата, нечего детей заводить . Т.е. муж конечно может и плох, и работодатель редиска, но виновата всегда ты. Получается, любая женщина обязана обеспечить самостоятельно себя квартирой, и финансовой подушкой минимум на 2 года, даже при наличии постоянного партнера в своей жизни. Вот и получается, что в лучшем случае лет к 40 можно задумываться о рождении ребенка.

ОТВЕТИТЬ
огурец
5 июн 2015 в 13:41

Вот мне 25. Как квалифицированный специалист получаю 20 тыр с небольшим.
После универа найти работу, тем более по специальности вообще проблема.
Обычно не берут из-за отсутствия опыта. Но я человек настойчивый. Все таки взяли, правда помощником. Через 2 года по специальности. З/п правда не растет, а вот цены, да, на ура!
Квартиры своей нет. Помочь не кому. У меня только мать и брат, с которыми собственно и живу. И да. Она нас вырастила в 90е, при том одна, без отца, и потратила на это уйму сил и здоровья. Так что с нее ничего не требую. Она свое отработала. И так жизнь и здоровье отдала ради нас. Тогда было очень тяжело. Я от государства ничего не требую и не говорю что оно мне что-то должно или кто-то, но по факту у меня нет ни условий ничего для этого на данном этапе жизни. Ни уверенности в завтрашнем дне. А ипотеку брать страшно.

ОТВЕТИТЬ
111
5 июн 2015 в 17:47

меня удивляет одна вещь - официально пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, детский сад - с 3 лет, ну если сильно повезет - ясельная группа с 2 лет. Т.е. если вдруг с женщина с ребенком останется одна, то государство может предложить им только умереть от голода.

ОТВЕТИТЬ
Злая
5 июн 2015 в 11:19

а меня бесят, когда говорят, что если не рождила, значит ты безответственная. что за бред? у нас пол старын получается "ответственные". наркоманы, женщины спихивающие детей на бабушек, ростящие и плодящие детей в нищете...
и люди, говорящие, что дети -это супер мега счастье. вы знаете эмоции всех людей, вы для всех определили что такое счастье? или что пока не родил, ты несчастлив? а потом рожают в 16-17 лет, и становятся "счастливыми" на шее у родителей.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 00:14

Мария просто философ!)
А вообще грустно это все.. У меня вот тоже детей нет.. И мужа нет.. А возраст уже критический. И вроде бы не против ребенка: родить или на воспитание из дет.дома взять.. Но вот не по съемным же квартирам с ребенками мотаться.. А своего угла нет..(

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 07:07

Да потому что нет стабильности ! Все живут одним днём, ни работы постоянной, ни квартиры, ни отдыха и т.д. В СССР рожали т.к. была стабильная работа, квартиру получали, путёвки на курорты были, а сейчас всё за деньги, которых нет

Ольга
5 июн 2015 в 12:27

Какая приятная девушка Лера, преподаватель танцев, 21 год!:) Красивая осанка, фигурка, лицо, глаза:) Занятия танцами украшают девушку, так держать!!! А принц всегда найдется, главное - быть собой, делать то, что нравится и делиться этим с людьми:)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 июн 2015 в 14:19

Такое ощущение, что народ прочитал заголовок, посмотрел картинки - и давай комменты строчить. Вообще-то, героини в репортаже разные. Кто-то за материнство, кто-то (в основном 19-20 лет) пока обжидают. И это нормально. Зачем в 20 лет думать о материнстве. Я так думаю, что это нынешнее поколение более рационально, более трезво смотрит на жизнь, в розовых облаках не летает.

;)
5 июн 2015 в 13:12

Ок, у меня сестра родила в 20, образование получала и дочка поехала в деревню к бабушке - номинально.
По факту с ней сидела я после школы.

И угадайте кого мамой называли?
И к кому сейчас бежит при проблемах.
Нет возможности воспитывать ребенка - так не рожайте.
Потому что потом вот эту близость возникающие в первые годы не восстановишь ничем.

А про многодетных, поработала в нотариате посмотрела, как в тесноте да не обиде потом глотку друг другу перегрызть готовы. Не все, но многие.

Дуся
5 июн 2015 в 12:41

У нас во дворе барак, там вчера прямо у подъезда целый вечер хлебало пивасик большое семейство и с друганами - врубили блатной музон в машине на весь двор - веселуха. Так у них несколько детей, включая малыша в коляске, которого всё никак не могли укачать, чтоб он не плакал. Все дети там же с ними "веселились", плясали под "русский шансон". И так до 24.00. Не эгоисты, думают о продолжении рода, чо.

ОТВЕТИТЬ
allel
5 июн 2015 в 11:21

А какой у нас имидж многодетно семьи? Нищие, дети грязные и брошенные, родители измотанные, зачастую пьющие и вечно стоящие с протянутой рукой и требующие льгот от государства... Семьи и одним ребенком относятся к многодетным с жуткой злобой - им и садики, и льготы и "золотые горы", а наш ребенок тоже кушать хочет и нам тоже тяжело! И в статье Мария напрямую связывает многодетность с низким социальным статусом и нищетой.
Кто же захочет попасть в такую категорию???
У меня 4-о желанных и запланированных детей и я никогда и никому не говорю, что я многодетная, стесняюсь. Когда про льготы спрашивают, говорю, что не знаю и многодетный у нас папа. И действительно льготы оформляет муж, ну или не оформляет, сам зарабатывает. Мы, слава Богу не бедствуем.
Я имею хорошее образование, ученую степень, работаю и всегда работала, по 3 года в декретах не сидела. Если есть необходимость нанимаю себе помощницу, но по большей части сами справляется.
И мы не уникальны! У меня есть несколько знакомых многодетных семей, все живут в хороших домах, которые сами построили, уже имея 1-2 детей и планируя увеличение семьи. Почти все мамы работают, дети ухожены, учатся. За льготами никто в очередях не стоит, на судьбу не жалуется.
Для того чтобы увеличить рождаемость нужно создать положительный имидж многодетной семьи!

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 08:28

Все очень просто. Большинство людей, кто не хочет детей, просто не хотят выходить из своей зоны комфорта, ужимать себя в чем то. Это в принципе нормально, у людей одна жизнь и они не враги себе. Глупо их за это осуждать. Налоги платят так же как и все.

Фото пользователя
6 июн 2015 в 14:04

Хорошо, когда муж зарабатывает достаточно, чтобы содержать и жену, которая в декрете, которая может не работать, чтобы прокормить 2-5 детей, и детей. А когда вдвоем на работе, а дети у бабушки, не считаю, что это правильно. Ребенку нужна мама, а не бабушка, когда мама постоянно работает. Особенно если мама одна воспитывает ребенка. 28 лет. Есть ребенок 4 года, считаю, что с его появлением надо было повременить лет до 32-35. Раньше первородящая в 30 считалась старородящей, Сейчас этот порог увеличили до 35. Думаю не зря. В такой нестабильности и с таким уровнем цен ребенка просто не поднять. Я хочу чтобы сын ходил на кружки, спортом занимался. А цены у нас - бассейн 4500, аэробика 1600. Плюс дорога. Плюс одежда на детей. Зимний костюм 8-10 тыс. И все считают это нормально. В школе, в садике везде дополнительные траты. И даже 500 тыс стимулирующих не помогут в том, чтобы родить второго ребенка. Дело не в деньгах, дело в неуверенности в завтрашнем дне.

ОТВЕТИТЬ
гостья
5 июн 2015 в 14:57

а если вся зарплата мужа идет на ипотеку, муж и жена живут на зарплату жены, кто в декрет? жена? а что кушать потом мужу, жене, и третьему появившемуся, помимо лекарств и прочих детских принадлежностей?

элео ау
5 июн 2015 в 12:54

те, кто верит в миф о "низкой рождаемости", подумайте: как можно добиться повышения рождаемости нации, если открыть все шлюзы для мигрантов, заполняющих все демографические лакуны? это просто официальная риторика с отвлекающим и "седативным" эффектом, придуманная десятки лет назад в европе.

всё, что заботит плутократию - постоянный приток потребителей, это не национальный или гуманистический, а "шкурный" капиталистический интерес.

Snow Queen
5 июн 2015 в 01:30

Да уж, верно подметили - вывозят все на своих плечах. Государство озабочено статистикой рождаемости, по факту - оберткой, но не сутью. Пусть будет лощеная картинка, а уж как там эти семьи выкручиваются, растя двоих, троих и т. д. детей - это их проблемы. Кто-то скажет - а зачем свои проблемы свешивать на государство? Ну вы уж нас, государство, извините - просто мои дети вырастут, станут законопослушными налогоплательщиками, отдадут долг Родине, возможно, сделают какие-то научные открытия, что-то еще - в общем, все будет по закону отдачи в одну сторону. Наверняка есть страны, где живется хуже, но в большинстве о гражданах заботятся поболее, чем у нас. Я рожала для себя, и с трудностями (особенно обострившимися в последнее время материальными) вполне справляюсь, но несмотивированную молодежь понять вполне могу и понимаю, и даже рада, что они подходят к этому серьезному вопросу более рационально - сначала рожу, а потом подумаю, как прокормить - это не для нашей российской действительности.

Долина счастья
5 июн 2015 в 01:15

Мне уже 37. Раньше очень хотела детей, а супруг не очень хотел, свои мужские игры - становление бизнеса. А вот теперь сам начал поговаривать о детях, а я смотрю на него, а он сам как ребенок - и покапризничать любит, и во многих семейных вопросах занимает детскую позицию, все ему должны. И вот когда женщина перестает чувствовать себя женщиной рядом с мужчиной, уже и детей как-то не хочется.

ОТВЕТИТЬ
Реальная
5 июн 2015 в 02:02

А еще в детородный возраст вступило малочисленное поколение 90х. Сегодняшний спад просто продолжение ситуации тогда. Когда из детородного возраста выйдет поколение бэби бума 80х, ситуация усугубится. Такие вот длинные демографические волны.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 13:18

Уже есть один.
С удовольствием бы согласился и на 2 и на 3 ребенка. Но:
- с трудом наскребли на двушку, сами работали + родители помогли.
В ипотеку ради второго и последующих детей я не залезу больше никогда. Нет садиков. Школы - одно разорение - формы, рабочие тетради, учебники, это всё безумные деньги. А дальше - платное высшее образование. Это получается, что я всю жизнь должен горбатиться на коммуналку-еду-ребенка? Ребят, я не идиот. Вот была бы государственная политика, так нет ее.
Материнский капитал? Как он заменит садик? Как он заменит разницу в стоимости квартиры, если двушка в ипотеченске стоит 3.3, а трешка - 3.9 - разница в 600 000 рублей?
Вот советской власти нужны были дети - улица А. Невского - раньше была в одних садиках. Вся!!! Учебники были одни на десятилетия. Никаких тупых рабочих тетрадей не было - все решалось в нормальных обычных в клеточку. И все можно было получить бесплатно! В школьной библиотеке. Садик, школа, дом, больница - всё в шаговой доступности было, не было у нас машины, и не нужна была.

А сейчас что? Нет, один, максимум два ребенка, чтобы отбить родителей у природы.

ОТВЕТИТЬ
чукча не читатель
5 июн 2015 в 14:13

Вот что мешает женщинам рожать ребенка для того, чтобы счастлив был прежде всего он:
1. Отсутствие адекватной государственной политики в плане охраны материнства и детства.
2. Огромное количество примеров неудачных, слишком бедных или несчастливых семей среди друзей, знакомых, коллег.
3. Давление родителей.
4. Стереотипы больного на голову общества.
5. Собственный инфантилизм и незрелость.
7. Полное отсутствие уверенности в завтрашнем дне.

Если и рожать детей, то в первую очередь для ИХ блага и счастья.

Ик
5 июн 2015 в 10:06

Хватит ныть вы живете не в ссср и стабильности больше НЕ БУДЕТ!!!!

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 13:23

В соседнем подъезде женщина выходит с коляской на прогулку. Пьёт, окна в квартире побиты, вечером по квартире с фонариком ходит. И конечно же давным-давно не оплачивает коммунальные услуги. Ребёнок счастлив?

ОТВЕТИТЬ
Елена
5 июн 2015 в 12:13

Я выросла в многодетной семье. Нас было пятеро,я старшая. родители работали. практически все малыши были на мне. А так же помощь по дому(уборка, стирка). В 10 лет я уже самостоятельно готовила на всех ужин. Урок хороший получила, многому научилась. Но детей не хочу. Сейчас мне 35 и я счастлива. Мой муж со мной согласен. т.к. он тоже из большой семьи. Я помню все трудности многодетных семей. Нет уж ,увольте. Можете минусовать. Многие скажут , что это эгоизм. Но я реально счастлива.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 00:32

Интересная логика у опрошенных бездетных женщин. Мы, дескать, не нагулялись, не насаморазвивались, не сделали еще карьеру. Да и большинство мужиков - в отличии от нас, красавиц и умниц - сплошные редиски.
Вот я погляжу как эти "умнейшие и самодостаточные" лет через 10 заговорят. Ибо что-то мне подсказывает, что карьеру делают единицы. А остальные, потеряв года на зарабатывание денег для хозяев, остаются на самой обычной ЗП. Это в кино показывают как сидят девицы в офисах и тыщи баксов поднимают, весело попивая кофей. В реальности - выжмут и высушат, лишая больничных и отпусков.
Лучших мужиков, способных отвечать за свои поступки и умеющих заботится о женщинах, разберут их более проворные подруги. У которых нет "самореализаций", но есть мозги.

ОТВЕТИТЬ
Эльфийка
5 июн 2015 в 10:18

У всех девушек логичные ответы про детей. Им выучиться надо сначала, встать на ноги. У всех в основном в этом возрасте еще ветер в голове. Юность - время учебы, развлечений, глупостей, в конце концов))
Родить в 30, к примеру, это нормально. Главное, чтобы девушка созрела морально и физически. И чтобы мужчина достойный рядом был и замуж звал;)
Ну и материальная база тоже не мало важна. Если сами себя не могут прокормить, как детей то рожать?

ОТВЕТИТЬ
Polya
5 июн 2015 в 03:03

А мы ждём!! нам уже по 26 лет, папулька устроился наконец-то по специальности, и почему-то это обнадёжило, хотя денег там, естественно, не скоро дождёшься. Жили-жили, ныли, как все, что времена не те, мир жестокий, и вдруг подумалось: вот мы сейчас молодые, здоровые, счастливые, друг друга любим с каждым днём всё крепче. А если бы наши родители были такими "умными", как сейчас стало модно среди сверстников - вначале жильё, заработки, многие из нас бы не родились. (Как в том анекдоте: вначале встать на ноги, потом пожить для себя, а потом уже глядишь, и пенсия.)

И да, мы снимаем!! Зато дети запомнят нас молодыми и весёлыми. Если их по-настоящему любить, то они будут помнить не айфоны.

А ещё появилась какая-то лёгкость, потому что ни с каким заработком нельзя быть полностью уверенным, и всегда будет мало. Уверенными надо быть друг в друге. Если у людей семья и они давно живут, друг друга любят, а детей сознательно избегают, то жизнь как будто замирает и разменивается. Мы это почувствовали.

Но другим никогда ничего советовать не стану!! потому что никому не пожелаешь быть нежеланным или заброшенным ребёнком! для себя сделали вывод один: детей надо рожать не тогда, когда "можешь себе позволить", а когда семья в любви и понимании. Можно и в царских хоромах быть не готовым.

ОТВЕТИТЬ
апрель
8 июн 2015 в 10:18

Опрос ,в основном 19-20 летних студенток, смешно... Конечно им рановато ещё. Лучше бы после 30 девушек одиноких опрашивали...

5 июн 2015 в 01:20

А вообще девушки правы, как в фильме Москва слезам не верит есть фраза - стабильности нет, террористы опять самолет захватили, нет уверенности в завтрашнем дне у молодых сейчас абсолютно. Дело даже не в том, что нагулялась или не нагулялась - сейчас только воздух в нашем государстве бесплатно, друг с друга берем каждую копейку. Детки нынче пошли, что на шее у родителей до седых волос и это тоже можно понять с такой безработицей и плюс ко всему на молодых специалистах у нас ох как экономят и платят такой мизер что себя не прокормишь не то что ребенка!

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 10:50

"В Новосибирской области рождается все меньше и меньше детей"
не удивительно
сейчас тем, кто рождался в 90-95 годах по 20-25 лет, а их мало.
демографическая яма сказывается

Света
5 июн 2015 в 13:29

Очень приятно читать комментарии горожан, которые пишут, что дети это счастье!) Спасибо Вам большое за этот позитив и настрой! Но:
1. Кто-то действительно может позволить себе только одного ребенка и только после 30-ти. Ни от того, что еще "мир не увидел", а потому - что родители живут в деревне "сто верст до ближайшего асфальта" и банально посидеть с ребенком, если не дай Бог, мама сама заболеет некому.
Пожалуйста, не идеализируйте ситуацию!
2. Если поднять пособия на ребенка, то маргиналы, пьяницы и т.д. станут рожать еще больше.

Dixm
5 июн 2015 в 13:09

Материнский капитал повысили-мигранты тут с радостью рожают и по несколько раз.

ОТВЕТИТЬ
Принцесса
5 июн 2015 в 10:38

Я тоже считаю, что планета и так уже перенаселена и снижение рождаемости - естественный процесс. Я вообще уверена, что далеко не всем людям нужно непременно иметь детей. Очень много вокруг несформированных личностей. Что они могут дать детям, кроме психотравм, чему могут их научить, если сами не научились еще жизни? К тому же очень пугает ситуация в нашей стране, довольно сложно и самой выживать без поддержки, что уж говорить о том, чтобы брать на себя ответственность еще за одну жизнь. Довод: "средства найдутся, когда ребенок желанный" считаю безрассудным. Рождение детей - это серьезный шаг, нельзя делать его на удачу!

ОТВЕТИТЬ
cats_shudder
5 июн 2015 в 01:54

А на самом деле все гораздо проще.
Не так давно на просторах интернетов писал один молодой человек об этом. Дети просто НЕ НУЖНЫ. Выйдите во двор. Могут там ваши дети играть, отдыхать? Такие дворы скорее исключение, чем правило. Чаще всего двор - это забитая под завязку парковка.
Детские сады - без комментариев.
Я сама работаю в сфере образования. Дети? Какие дети? Конкурсы! Мероприятия! Воспитательная работа! Успеваемость! Экзамены! Документы! Ах, там еще есть и дети? Ну, ладно, если успеете, можете и детьми позаниматься. Между делом.
Тротуары. Транспорт. Поликлиники. И т. д., и т. п. Тут здоровый взрослый человек не всегда может пройти, пробиться, выжить, в конце концов. А вы про детей, ага.
И нередко дети просто не нужны собственным родителям. Даже в так называемых благополучных семьях.
А нам кричат - рожайте! Властям нужны будущие работники и налогоплательщики, как они будут жить - не их дело, главное, чтоб рожали.
"Дети - наше будущее." "Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет."

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 15:07

Некорректная выборка по возрастам у участниц статьи. Мне 30 лет, не замужем, все есть, сама заработала и родные кое в чем помогли. Так вот я хочу семью и малышей, у меня получается легко с ними ладить, общаться. Все мне это в радость и дети ко мне тянутся. НО я не буду рожать ради того, чтобы просто родить хоть от кого и не быть одной либо удержать мужчину. Я хочу сначала встретить Мужчину для души, семьи, жизни, чтобы нам вместе изначально было хорошо, а дети появятся как следствие нашей любви и отношений. Потому что я родилась у любящих друг друга родителей. А если вдруг не встречу такого Мужчину, то в Мире можно много куда направить свои силы, нежность и энергию: буду помогать племяннику, другим деткам, продолжу заниматься саморазвитием, найду новые увлечения и интересы. И осуждать кого -либо пустое делом, т.к. люди сами вольны выбирать как им жить: с детьми или без.

ОТВЕТИТЬ
Не хочу детей
5 июн 2015 в 10:55

А я даже не могу себе представить, что такое хотеть иметь детей. Все доводы, которые мне приводят, кажутся мне неубедительными. Иногда чувствую, что со мной что-то не то, но я настолько сильно не хочу детей, что даже не хочу разбираться в причинах этого нежелания и что-то с ним делать. Мне кажется, так даже лучше. Потому что у меня много подруг, которые наоборот хотят детей, но не могут из-за отсутствия достойного мужчины рядом, который тоже хотел бы детей, из-за сложной экономической ситуации в стране и т.д. Хотят и страдают, с ужасом встречают каждый новый свой день рождения. А я не хочу и мне нормально.

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 02:16

Я предлагаю взглянуть на эту проблему под другим углом. 200 лет назад на Земле было менее 1 млрд человек. Сегодня, всего два столетия спустя - 7,2 млрд человек. В последние 50 лет вообще каждые 12-13 лет появлялся новый миллиард. Теперь далее. По оценкам ученых, уже сегодня население Земли и его текущий уровень потребления превышает ее производственные возможности. Критический уровень, после которого начнется разрушение всех экосистем - около 11 млрд человек. По прогнозам ООН, 11 млрд будет до 2100 года. Ряд статистиков полагают, что 10 млрд рубеж перейдем уже около 2050 года, с дальнейшим скорым выходом к 11 млрд.
Короче говоря, мы живем в новое время. Вместо миллионов нас 7 млрд, вместо 40 лет живем по 75. Так что странного, что меняется подход к воспроизводству? Просто новое время и новые условия требуют новой философии, а не продолжать жить укладом как пару столетий назад.
Кто-то скажет, что сверхвысокая рождаемость в Азии, Африки, а мы должны думать о своей стране. Но тут проблема в том, что живем-то мы все на одной планете, а уже потом в РФ - Индии - Нигерии. И опять же, по статистики, в лидерах по максимальному использованию производственных возможностей своей земли находятся США, Китай, РФ, Европа. Так что, нам надо либо брать под контроль воспроизводство населения, либо природа эта сделает сама.. И думать, уместно ли пропагандировать высокую рождаемость.

ОТВЕТИТЬ
Солария
5 июн 2015 в 00:12

А мы с мужем ждем третьего и, Бог даст, на третьем не остановимся. Счастливая семья - это многодетная семья. И еще большой плюс, когда дети рождаются с небольшой разницей в возрасте и растут вместе лучшими друзьями, так трогательно заботятся друг о друге, с нетерпением ждут, когда родится их младший брат или сесетра... Это истинное счастье для родителей!

ОТВЕТИТЬ
Глупая
5 июн 2015 в 13:11

Скажу честно. Думаю, именно симпатичные девушки, которые в 20 лет радуются жизни и не зацикливаются на детях, найдут со временем свою пару и естественным образом семья появится в их жизни. Я была в их возрасте другой, меня воспитали сильно зацикленной на семейных ценностях. Я страдала от одиночества и отчаянно любила того, кто заметил и понравился. Но один,а потом и второй изменил, предпочел другую. Поначалу удавалось идти дальше, но когда уже в 28 лет встретила действительно своего, как кажется до сих пор, человека, так и не смогла после расставания с ним начать личную жизнь. Прошло уже 4 года. Он рядом, в общей компании, в общих интересах. Я живу обычной жизнью, путешествую, занимаюсь спортом и работаю. Да, меня все обвиняют в том, что не завела семью, и здесь обвинят) Но так бывает, просто не получилось. Но я буду жить и радоваться жизни все равно)

Кошка
5 июн 2015 в 14:29

Странная выборка респондентов, очевидно, что большинство опрошенных девушек не замужем, с какого им заводить детей то, тем более в таком возрасте. Вообще в обсуждении прослеживается исключительно вредная мысль о том, что заведение и обеспечение ребенка - личная проблема женщины, а мужчины и общество в целом тут просто рядом постояли. При таком нахлебническом отношении глупо рассчитывать на бескорыстное чадолюбие, материнский инстинкт и просто дурость для решения демографической проблемы.

5 июн 2015 в 10:22

Девочкам из статьи всего по 20 лет, им пока реально рано рожать и заметьте ни одна не сказала что она рожать не хочет, они все сказали что нужно найти мужа, получить образование, обзавестись жильем и найти хорошую работу. Я с ними полностью согласна! А что не так? Что из этих пунктов лишнее, только получив все выше перечисленное женщина готова родить и ВОСПИТАТЬ ребенка как полноценного члена общества. Я вот приехала в Новосиб из Казахстана в 18 лет с подушкой и одеялом в сумке и без копейки денег. Закончила универ, пока училась в нем очно - работала на 2х работах. К окончанию ВУЗа точно знала кем буду и куда пойду работать, так как я уже была готовый специалист со стажем работы 5 лет и при этом без красного диплома. Мужа своего будущего я тоже встретила в 18 лет и все эти годы мы не ерундой страдали, а зарабатывали на свое семейное счастье. Сейчас мне 27, у меня есть большая квартира, машина, любимый и единственный муж, желанный сын, кот. Я счастлива. Главное иметь перед собой четкие цели, стремиться и не тратить свои силы по пустякам. Всем удачи

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 19:31

Ой как интересно, по России 24 Путину отчитались о высокой рождаемости в регионах.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 июн 2015 в 01:16

Квартирный вопрос - вот и весь ответ. Плюс в кризис люди стараются откладывать рождение детей на более благоприятный период, боятся остаться без работы, отсюда и небольшой спад рождаемости сейчас.
Помню, когда в 2011 году я выбирала, от какой партии пойти бы наблюдателем на выборы, я села и прочитала все программы семи партий-кандидатов. И больше всего мне понравилась концепция "Земля-дома-дороги" (ну ,сами найдёте, чья). Это идея строительства малоэтажного жилья и вложения в инфраструктуру для индивидуального домостроительства. ИМХО, гораздо лучший способ потратить деньги ,нежели чемпионаты, олимпиады и триллионные космические корабли ,которые не взлетают.

ОТВЕТИТЬ
Солёная
5 июн 2015 в 08:20

Мне 24 года)) из одноклассников только только 2 девочки стали мамами, из одногруппников - только одна девочка) пацаны из класса и группы ещё ни один папой не стал)) причём, достаточно многие мои сверстники находятся в браке, просто пока хотят отложить "детский вопрос")))) расскажу за себя, почему хочу немного подождать с рождением ребёнка: хочется насладиться общением вдвоём с мужем, хочется иметь свободу действий, хочется насладиться своими хобби и любимыми занятиями, хочется попутешествовать вдоволь и, самое главное: не хочется пока такой ответственности...)))) наше поколение супер инфантильно: мы сами ещё дитятки...)))) и ещё одно наблюдение: у меня только у одной подружки нету парня/мужа, а среди друзей мужа много одиноких - не могут найти девушку((((( складывается такое ощущение, что в нашем поколении явный перевес в сторону мужского пола (прочем, это подтверждено статистикой))

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2015 в 07:55

Я не представляю как людям с зп 20-25 тыр можно заводить детей. Половина на ипотеку или на съем жилья, всё остальное на еду. Маме пособие копеечное. На работу устроиться тот еще квест. На собеседование поехать, нужно пристроить ребенка на 3-4 часа, частный ДС берет 500-800р, 3 собеседования - бюджет рухнул. В общем, пока дети - дорогое удовольствие, рождаемость будет падать.

Ту-ру-руа
5 июн 2015 в 20:20

Почему женщина "для себя" может родить ребенка или взять из дет.дома, если родить самой не позволяет здоровье, а мужчина предпочтет не обременять себя ни союзом с женщиной с детьми, ни взятием на воспитание детдомовца?
Наверняка потому, что "детищастье" =)

мимо проходил
5 июн 2015 в 00:12

Мировая статистика говорит, что чем выше уровень жизни, тем меньше рождаемость. А в бедных странах ребенок это средство заработка - огород обработать, по хозяйству помогать, вот и рожают.

ОТВЕТИТЬ
Юля
5 июн 2015 в 09:43

Судя по тому, как дети себя ведут в общественных местах, то их сейчас рожают просто потому, что надо. Мало кто занимается их воспитанием.
Терпеть не могу невоспитанных детей. у меня собака послушнее!

ОТВЕТИТЬ
Николай
6 июн 2015 в 10:52

В советское время, государство хотя бы поддерживало людей. Была уверенность в завтрашнем дне. Сейчас боишься, что уволят с работы, и не найдёшь другую. Работодатель всегда найдёт к чему придраться. А с зарплатами вообще смех. В СССР даже неквалифицированный работник мог жить лучше. Зарплаты хватало на всё необходимое. А сегодня на 20 тысяч рублей, ни то, что ипотеку, на самое необходимое нет средств. А ведь много вакансий, где платят и меньше. Приходится во всём себе отказывать. Про семью, детей и говорить не стоит.
Многие не любят советское время. Политическая система современной России не лучше.
Ничего хорошего нет, в том, что одни люди сходят с ума от переизбытка денег, а другие выживают.

Артем
5 июн 2015 в 05:48

Двое детей 3 и 1,5. , мне 31. Очень счастлив что бог дал мне это счастье быть отцом. Да, распорядок дня и поменялся, сначала под одного потом под двух. Хлопот и забот стало больше. Меньше времени на себя но много на всех и это безумное счастье . После работы мы так же встречаемся гуляем, отдыхаем, ездим за границу на море и на мероприятия в городе. компании стали такие же семейные по большей части. И это круче чем сидеть без забот знакомясь на лево на право на сайте знакомств, пить по черному, играть в приставку. Могу легко взять обоих детей и уехать на несколько дней с ними в гости или отдыхать, а жене и простор на себя и Карьеру. Не бойтесь рожать. Я бы третьего и 4го еще хотел. Да, - большая нагрузка в тч финансовая на плечах моих, но поверьте, мат капитал - уже ощутимая помочь для родителей. Дети быстро растут. Очень быстро, и чем старше тем легче.

ОТВЕТИТЬ
dillar
5 июн 2015 в 11:55

Дети нужны чтобы самому быть счастливым.
(Мнение эгоиста)

ОТВЕТИТЬ
Cercando а vero
5 июн 2015 в 01:17

"Нужно сделать так, чтобы рожать стало модно. Пусть вешают плакаты красивых детишек, молодых красивых мам, которые чего-то добились. Пусть это будет красивая картинка."

По молодости, действительно, можно рассуждать подобным образом. А по факту эти картинки вряд ли выступят в мотивирующем ключе. Да что за примером далеко ходить - на Тульском мосту висел (а может и сейчас висит) баннер с изображением счастливой семьи - улыбающиеся папа и мама с новорожденным ребенком на руках, рядом дочь и сын примерно старшего дошкольного возраста и слоган: "У нас уже трое! А у вас". Простите, но все это напоминает соревнование - кто больше. Или издевку - смотрите, мол, мы круче. У меня вот двое детей, и я к вам, дорогая идиллическая семья, никак не подтянусь - не хватит сил ни физических, ни моральным, ни материальных (не жалуюсь, но такого безденежья, как сейчас, в моей жизни не было давно). Это мой личный взгляд состоявшейся мамы, поэтому те, у кого пока нет детей, рассуждают, я повторюсь, по большей части идиллически.

ОТВЕТИТЬ
Василь
5 июн 2015 в 07:31

Единственный способ повысить рождаемость - сделать так, чтобы люди хотели завести детей, и чтобы те, кто хочет могли бы себе это позволить.
А пока у нас только кризис, война, ипотека под 20%, детские лагеря с плесенью и пьяные водители без прав каждый день кого-нибудь сбивают. Зачем приводить ребёнка в такой мир?

Абсолютно непонятно логика автора репортажа, подобравшего в качестве отвечающих студенток 19-20 лет. Ну о каких детях они могут рассказать, если по сути ещё сами таковыми и являются? На мой взгляд спрашивать надо было у девушек от 24-25 лет, уже замужних, т.е. у которых есть и от кого рожать и на что рожать, а детей все равно нет. Вот я как представительница именно такой категории могу сказать, что во-первых, в детстве материальное положение моей семьи было не очень, а сейчас у нас с мужем оно существенно выше, возможностей для развлечений и отдыха намного больше поэтому хочется как то что называется "пожить для себя". Во-вторых, пугает то, что ребенок неизбежно этот самый достаток семьи обвалит, поскольку и я потеряю доход от основной своей работы и статей расхода станет больше, а как представлю, что в случае заграничной поездки нужно брать билеты уже не на 2 а на 3-4 человек причем по полной стоимости даже если это 3-летний ребенок - заводить детей как то совсем не хочется. В-третьих, боюсь может быть и неизбежного. Того, что мой мозг и сознание в корне изменится. Появление первенца вообще планировала в следующем году под занавес гранта, на котором собственно и работаю, но чем ближе 2016 – тем больше у меня страхов и сомнений.

ОТВЕТИТЬ
мама 2их деток
5 июн 2015 в 21:15

Расскажу про себя. Детей хотела и желала. Они родились с разницей в 4 года. От любимого и любящего мужа. Все, казалось бы, хорошо. НО...Представьте, что значит сидеть круглосуточно с ребенком! А потом с двумя. !!! Я не считаю себя эгоисткой, могу отказаться от всего ( 5 лет общежитского существования на стипендию воспитывают еще тот пофигизм и рационализм) ...
Но я без бабушек и нянек сидела отпуски по уходу за детьми. Что могу сказать? Папа на работе. Так я в парихмахерскую ходила 4 раза в год! Потребовалось пройти обследование - кровь сдавала с годовалой дочей на коленках. Третьего готова родить . Уверена что смогу, дети все красивые и здоровые(тьфу-тьфу). Но только если будут садики! Элементарно, просто садики для детей от 1,9 лет!!! Мы сами все заработаем, выплатим ипотеку, оплатим дополнительные кружки, одежду обувь и т.д. Дайте молодым мамам возможность работать. Папе одному тяжело. Чем больше семья, тем тяжелее...
На очередь с младшей встала, когда ей было 8 дней от роду. С ней на руках зимой без машины и всякой поддержки получали все документы (свидетельство на рождение и т.д..).
Я не жалуюсь, я здоровая молодая девушка.Я все смогу. Просто раньше писали про эгоизм молодых. Но мы способные, если надо. Так в очередь на садик были 99 -е , через год -199. У нас льгот нет никаких. Ну и как?

Графиня В
5 июн 2015 в 04:15

Последняя девушка говорит очень правильные слова, полностью согласна!
А вообще я не понимаю, зачем спрашивать у 20-летних про детей. Понятно, что в этом возрасте мало кто хочет-любит-планирует...
Спросили бы 30-летних бездетных: почему??

ОТВЕТИТЬ
Алиса
5 июн 2015 в 01:05

Интересно, большинство 19-21 лет и детей нет, чуть по старше 27-32 и уже 2 детей, просто надо сначала хотя бы выучиться, а потом сознательно подходить к рождению ребенка. Все правильно. К 30 годам по одному у большинства уже точно есть.

5 июн 2015 в 09:48

А для чего убежденные чайлдфри женятся? Просто для статуса? Чтоб на свадьбе погулять?))очень интересно, расскажите)

ОТВЕТИТЬ
Лида
7 июн 2015 в 23:27

А если, извиняюсь за такие подробности, не любишь секс? Ну вот нет к этому интереса в 30 лет. Это как неинтересная обязанность. Опережая однотипные комментарии в стиле "не было мужика нормального", сразу скажу, что были и не один. Но нет к этому процессу интереса и нет понимания, что же в этом такого прекрасного, к чему надо бесконечно стремиться... Отсюда и нежелание замуж, так как любой нормальный мужик такую в жены себе не захочет. Отсюда и нет такого уж животного желания сделать детей... Есть же ведь женщины со слабой половой конституцией. Хотелось бы узнать, много нас таких? Это тоже ненормально?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
5 июн 2015 в 09:20

Да о чем вообще говорить? В стране кризис, когда самому выжить сложно, работы нет, а если есть ребенок (даже один) ему ведь не только кушать хочется. Он растет, одежду покупать новую даже в такую "копеечку" влетает! Да, семьи с тремя-четырьмя детьми в этом плане выигрывают- можно младшим отдавать одежду старших, но дальше что? Садик - плати (даже за гос. садик, про частные молчу при том что по "очереди" можно до школы сидеть кое-где), школа - опять сбор денег на все что можно, про дальнейшее образование лучше промолчу. Отдельный пункт - мужчины, точнее те кто является носителем Y хромосомы, считая себя таковым, а по факту... им не нужны дети, не нужны серьезные отношения, переспать и разбежаться и быть счастливым, зарабатывать только на себя и жить в свое удовольствие. Сразу оговорюсь, не все такие! НО таких становится все больше и больше. Многие мамочки хотят работать, но опять же работодателям они мягко говоря нафиг не нужны. "Она же на больничных постоянно будет, а если в очередной декрет уйдет?" Катимся по наклонной и никакими "рекламами" это не исправить. Да и семья тоже много значит, разные ситуации у всех, но есть такие родители которые отказываются вообще даже час посидеть с внуком, есть такие которые выпинывают в свободный полет, не думая о том что им тоже возможно понадобится помощь в старости и куда они побегут? К детям, требуя "поддержки". Общая тенденция ужасает

ОТВЕТИТЬ
Virakun
5 июн 2015 в 00:30

Эти девочки думают, что они всегда будут молоды, что их ценности 20-летних останутся с ними и в 30 и в 40 и в 50. Нагуляются, не родят детей в молодости, потом будет поздно, биологические часики тикают безжалостно. Сейчас уже роженица старше 25 лет считается патологией (пусть меня акушеры поправят, если это не так). Можно конечно жизнь посвятить только себе и жить только в своё удовольствие, но жаль только, что в этом случае лет через 30-50 нашу землю унаследуют другие народы.

ОТВЕТИТЬ
Инна
5 июн 2015 в 03:01

Хочу ребенка, но не могу встретить мужчину, которому нужны были бы дети. Мне уже за тридцать, подумываю "родить для себя".

ОТВЕТИТЬ
Настя и Роман
5 июн 2015 в 13:11

Мы не рожаем потому что денег нет.

ОТВЕТИТЬ
Адель -Адель
5 июн 2015 в 08:09

Родить это одно, а на что ребенка кормить? Одевать? Лечить не дай бог? Пособия копеечные и нищенские, а стоит все щяс безумных денег! Матери и рады бы выйти на работу, а садик не дают. И бедные мужики тянут семью. Вот теперь и подумайте почему не рожаем!

ОТВЕТИТЬ
Алексей
5 июн 2015 в 14:50

Видите ли. в современном образованном обществе есть определенные стандарты жизни. Уже при планировании семьи и беременности люди с высшим образованием, а особенно если высшее в семье уже поколение третье-четвертое, просчитывают не только "как нибудь прокормим", а еще и школу, университет, карьеру будущего ребенка. Кроме образования нужно дать воспитание, которое, в принципе, дается в основном собственным примером - отношение к труду, к соседям, к родственникам и т.д. Если родители не читают книги, не ходят в театры, то требовать от детей того, что самому не по душе, абсурдно. Вот поэтому в европейских странах такая низка рождаемость, там ведь большую часть населения составляет средний класс. Если же планировать, что дети будут работать дворниками, грузчиками, посудомойками и т.д., то рожать можно много и успешно - по принципу " как нибудь прокормим". Отмечу, что любой труд почетен, если человек к нему относится ответственно. Ибо и дети кухарок становились уважаемыми в обществе людьми, а дети аристократов оказывались изгоями.

ED
5 июн 2015 в 11:04

О каком спаде рождаемости идет речь??? Сотрудники НГС на улицу не выходят вообще???
Кругом одни беременные и мамочки!!! Только в моем окружении 9 беременных девушек )))

ОТВЕТИТЬ
Солнышко
6 июн 2015 в 09:57

Мне 39. С удовольствием бы родила второго ребёнка, но не могу найти подходящего папу, который тоже бы хотел ребёнка. Одна воспитывать второго не смогу материально.

Мира
6 июн 2015 в 14:04

т.е по вашему дети это гарантия счастливой и довольной жизни женщины без слез, у моей мамы нас трое, её тихий плач в подушку из соседней комнаты слышала не редко ((( так что не думайте, что дети избавляют женщину от депрессий или как то по особенному наполняют жизнь смыслом и 100 процентно сделают её счастливой.

5 июн 2015 в 11:44

У нас двое детей, я не могу позволить им секции, которые они просят. Правда у нас еще ипотека. Но все равно, дети - это очень тяжело и дорого.

ОТВЕТИТЬ
26 лет
5 июн 2015 в 07:07

Почему я не рожаю? Да потому что не хочу! Я считаю, что материнство - это такое же призвание, как и профессия. И этим должны заниматься те, у кого есть тяга, а не все подряд.
А рожать в 20 - это вообще за гранью моего понимания. Сейчас 20 лет- это второкурсница . Что она может дать ребёнку?

ОТВЕТИТЬ
свободный человек
8 июн 2015 в 17:30

Я вообще не понимаю, как желание и выбор людей не иметь детей может повлиять на чью-то жизнь, тем более на жизнь незнакомых людей? Мы все свободные люди, каждый со своими принципами, желаниями, предпочтениями, и никому нельзя навязывать что-то лишь потому, что вам кажется, что это неправильно. Все мы индивидуальны, и человек может решать только сам за себя и для себя, никак не другие. Также хотелось бы отметить, что счастливые люди не станут навязывать другим людям свои взгляды, они будут просто жить и радоваться, их не будет заботить посторонние персоны. Но люди обозлившиеся, возможно в свое время оступившиеся, будут всем и вся доказывать, извергая желчью, какое же дети счастье и как можно их не любить, таким людям сложно принять, что не все живут по издревле сложившимся канонам, мы живем в эпоху постоянного прогресса, где кругозор расширяется и вместе с ним возможности, поэтому у многих молодых людей появляется желание развиваться, познавать и изучать, никто не хочет отдавать себя, свою личность (и я в том числе) на алтарь воспитания еще одного человека, это нормально, все же мы не животные, чтобы просто плодиться. Человек рожден чтобы жить. Жизнь одна, и мы не знаем, что будет после, поэтому мы хотим эту жизнь прожить, получая от нее гамму эмоций, впечатлений и наслаждений)

ОТВЕТИТЬ
andyyy
5 июн 2015 в 05:11

Согласен со студенткой Марией (последнее фото). Качеством надо брать, а не количеством. Один классный инженер, врач или ученый ценнее для общества, чем десяток тупых пивососов.
Есть бездетные семьи, есть многодетные - и то и другое нормально.

Polina
5 июн 2015 в 14:18

Мне кажется, смысл статьи и текущей ситуации в стране сводится не к отказу от рождения детей, а переносу этого момента на более подходящий момент.
С эволюцией, уровнем образования все дальше смещается планка общественного мнения о том, когда нормально выходить замуж и рожать ребенка:
- матери Джульетты было 28-29 лет, семью строили в 14 (никакого образования);
- моя мама в 1974 думала, что в 21 год не замужем - уже старая дева, в 22 родила позже всех одноклассниц (повсеместно среднеспециальное образование, отсутствие квартирных вопросов и уверенность в завтрашнем дне);
- сейчас в 18-21 год люди - еще "дети", ведь они все еще учатся, получая высшее образование и живут, в большинстве своем, на шее у родителей.
Менталитет уже таков, что необходимо сначала получить образование, работу (элементарно, минимум 2 года проработать, дабы заработать на декретные), таким образом (для среднего гражданина со средней з/п):
1) если есть муж, и родители помогут с квартирным вопросом, в 25 лет можно родить.
2) если квартирный вопрос не решен, то все, дилемма:
одну зарплату - на ипотеку (или съем квартиры), на вторую - жить вдвоём,
А с ребенком как? Одну з/п на ипотеку, а на декретные жить, а точнее выживать, втроем?

А детям хочется дать все самое лучшее, и в нормальных условиях. Итого, или жди лучших времен и бОльших зарплат, или плюй на все и рожай безо всяких условий.

Эстер
5 июн 2015 в 00:17

"Низкая рождаемость — проблема всех развитых стран. Люди хотят пожить для себя, получить удовольствие, почувствовать жизнь"
Вот совершенно согласна!

Вообще, со многими девушками согласна. Сколько разумных ответов! Сколько мнений, достойных уважения.
Мне 33, детей не хочу. Как в том анекдоте про философов: есть где, есть с кем, есть чем, но зачем?))))

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...