31 июля суббота
СЕЙЧАС +23°С

Новый Коммунальный

Новосибирцы поплатились шинами за ремонт главного автомобильного моста — там поменяли асфальт, но оставили деформированные опоры

Поделиться

Поделиться

В ночь на 2 июня завершился капитальный ремонт дорожного полотна Коммунального (Октябрьского) моста, который провела компания «Сибмост» примерно за месяц непрерывных ночных работ, не прибегая к перекрытию дороги днем.

хотя обследование зафиксировало деформации отдельных стоек и других элементов несущих конструкций», — сообщал чиновник. В июле прошлого года мэр Анатолий Локоть подтвердил намерения провести капитальный ремонт моста после того, как будет введен в эксплуатацию новый — Бугринский — мост. Однако в конце октября этот ремонт был отложен на неопределенное время из-за нехватки денег в муниципальном бюджете. Весной текущего года в мэрии вновь вернулись к этому вопросу, а 31 марта на мосту начался поддерживающий ремонт дорожного покрытия. Как заметили тогда в департаменте транспорта, ремонт делали специалисты дорожно-эксплуатационного учреждения № 1, которые заделывают наиболее крупные ямы горячим асфальтобетоном. Капитальный ремонт, пообещали весной в этом же департаменте, начнется позднее. 5 мая после соответствующего аукциона был заключен муниципальный контракт по ремонту проезжей части Октябрьского моста с подрядной организацией «Сибмост», рассказали в пресс-службе мэрии.

«Сибмост» должен был отремонтировать 20 тыс. кв. м дорожного полотна за сумму примерно 16 млн руб. Все работы должны были завершиться 1 июня 2015 года, а капитальный ремонт должен был проходить в ночное время по полосам движения для предотвращения заторных ситуаций при переезде через мост.

Поделиться

«Технология производства работ включает следующее: фрезерование поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия на всем протяжении ремонта (по уточнению "Сибмоста" — 5 см. — И.К.), устройство выравнивающего слоя в местах разрушений и устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона», — процитировали в мэрии контракт. При этом ремонт деформированных стоек, о которых в мэрии говорили ранее, контрактом предусмотрен не был — поменяли только асфальт.

28 мая мэр Анатолий Локоть в очередной раз подчеркнул, что ремонт на Октябрьском мосту необходим, так как покрытие здесь после прошедшей зимы «ниже всякой критики». И попросил горожан потерпеть. «Да, это неудобство. Сегодня проблемы с проездом. Прошу просто новосибирцев с пониманием к этому отнестись, потерпеть немножко. Потому что хорошо сделаем. Хорошо сделаем, отремонтируем», — заявил мэр, добавив, что лично следит за работами на этом участке.

Еще в пятницу, 29 мая, полотно Октябрьского моста оставалось частично срезанным. Днем 1 июня мост был закатан под асфальт почти на 100 %. К концу дня автора, готовящего материал, в «Сибмосте» заверили, что завершат работы в полночь.

Ремонт моста обернулся скандалом с автовладельцами. Несколько подписчиков Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» жаловались в группе, что после поездки по мосту повредили покрышки. Александр Иванский, один из автолюбителей, рассказал, что пробил переднее правое колесо 27 мая. Со слов Александра, дорожных знаков он там не видел, а колесо пропорол о торчащие наружу металлические прутья. «Я не стал обращаться к моему юристу. Еще доказать надо, что именно по причине снятия покрытия произошел прокол. Мне проще было заменить колесо и не ездить через Коммунальный мост, пока не завершатся работы», — пояснил Александр Иванский. В «Сибмосте» уточнили НГС.НОВОСТИ, что «на период производства работ были установлены дорожные знаки с ограничениями скорости движения».

Председатель коллегии адвокатов «Форум» Павел Яровой заметил, что выиграть дело в подобном случае хоть и непросто, но возможно. Правда, если будет доказан факт повреждения автомобиля именно на таком участке, то претендовать пострадавшие автолюбители могут только на возмещение материального ущерба — и либо с того, кто проводил в это время ремонт, либо, если речь идет об ином периоде, с того, кто эксплуатирует этот мост.

«Мэрия тут ни при чем… У меня было такое дело 10 лет назад. Человек наехал на колодец [на дороге], люк встал и разбил ему коробку передач. Ну и взыскали с владельца этого колодца — СМУ "Гормост". Это было одно из первых таких дел по стране. Так что всё возможно, потому что существует ГОСТ на автомобильные дороги, а он, получается, не соблюдается», — пояснил г-н Яровой.

Илья Калинин

Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...