20 октября среда
СЕЙЧАС +10°С

Бугринский треснул по шву

На третьем мосту нашли расползающиеся швы со слезающим асфальтом — обнаружившие конфуз активисты требуют отправить его на гарантийный ремонт

Поделиться

Поделиться

Центральный штаб ОНФ решил разобраться с дорожным ремонтом по всей стране — активисты этой общественной организации выискивают ямы и составляют так называемую карту «убитых дорог» России. Все это делается в рамках движения «За честные закупки», которое предполагает мониторинг госзакупок по дорожному строительству и последующему их 5-летнему гарантийному ремонту. Активист регионального отделения ОНФ Александр Стефанов поясняет: «Закупкой считается активно действующая закупка, пока идут гарантийные обязательства исполнителя».

Целью общественников было выявить дорожные недочеты, которые на текущий момент по каким-либо причинам не устранены. В Новосибирске контролю в первую очередь подверглись самые важные и дорогостоящие объекты последнего времени: двухуровневая развязка у автовокзала (сдана в 2013 году) и Бугринский мост в комплексе с развязками на обоих берегах (сданы в 2014 году).

«Обследования как такового на сегодняшний момент не выполнялось: приняли решение сделать предварительный выезд и визуальный осмотр на целостность, на отсутствие видимых разрушений, отклонений», — говорит Александр Стефанов. Активисты ОНФ и представители «Федерации автовладельцев России» (ФАР) вооружились фотоаппаратами и выехали на обследование участков. На развязке у автовокзала им удалось зафиксировать точечные повреждения полотна и не забетонированные как следует колодцы. «Выщербины на асфальте, в некоторых местах даже более 5 см. Больше не ямки, а именно выщербины, как будто вот град крупный шел. В одном месте колодец, вокруг него бетонное кольцо, оно должно заливаться. А оно не залито, получается откровенная яма вокруг», — рассказывает представитель отделения ФАР в Новосибирской области Вячеслав Ашурков.

«Пошло отслоение — это когда верхний слой под колесной нагрузкой начинает отслаиваться от нижнего слоя покрытия, прошла машина уборочная, она все смела, убрала. И вот мы уже ездим не по верхнему покрытию, а колеса идут по нижнему слою. Толщина верхнего слоя визуально 2,5 см, явно не то, что должно быть для верхнего слоя покрытия на подходах, на радиусах. От 4 см должно», — говорит Александр Стефанов.

Поделиться

Обнаруженные повреждения можно отнести к категории «средней тяжести», говорится в сообщении ОНФ, пообещавшего проконтролировать, чтобы ремонт участков был выполнен не за бюджетные средства, а за счет подрядчиков.

Все собранные материалы общественники намерены передать в правоохранительные органы. «Мы берем вот эти фотографии со ссылками на дорожные ГОСТы, обращаемся в прокуратуру для того, чтобы они провели проверку, насколько здесь нарушен закон, насколько можно привлечь подрядчика к исполнению гарантийных обязательств», — объясняет Вячеслав Ашурков.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел Бугринский мост с развязками, проехав с правого на левый берег и обратно. Местами там действительно видны мелкие ямки в швах асфальтобетонного покрытия — не на самом мосту, а на подходах к нему. На подъемах с ул. Большевистской есть трещины, локальные отслоения верхнего слоя асфальта, под которым видны асфальтобетонные плиты. Впрочем, все дефекты небольшие и существенного влияния на дорожное движение пока не оказывают. На развязке у автовокзала действительно имеются мелкие точечные разрушения покрытия. Они также пока не влияют на движение.

«Это может быть нарушение технологии укладки, может быть, некачественная смесь была, может, смесь остыла. Если укладывается не в том температурном режиме, то сопряжение полос будет плохое. Если некачественно шов промазан, не прогрет — не склеятся эти две полосы», — объясняет возможные причины расхождения швов завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Елена Андреева. Попадающая в швы вода, замерзая и размораживаясь, постепенно разрывает стыки.

«Выбоины будут все шире, шире, цеплять за себя воздействие транспортного потока, на кромку [автомобили] наезжают — [покрытие] обрушается дальше», — говорит Андреева.

Поделиться

Представители компании «Сибмост», построившей Бугринский мост, не смогли прокомментировать ситуацию с дефектами и их гарантийным ремонтом. В заявлении ОНФ ответственной за качество покрытия на Бугринском также названа крупная дорожная компания «Дорсиб плюс», однако пояснить ее роль в этой истории ни Ашурков, ни Степанов не смогли.

Ранее, в октябре 2014 года, когда мост был только сдан, новосибирцы уже замечали некоторые волны и шероховатости в покрытии. Тогда в «Сибмосте» объясняли, что на проезжей части самого моста уложен дополнительный «защитный слой износа» для защиты асфальтобетона от шипов.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что не знает ни о дефектах, ни об исследованиях общественников: «Я не знаком с результатами. Но мы проверяем каждый сигнал. Проверим. Я против спекуляций каких-то на эту тему».

В списке объектов, подлежащих гарантийному ремонту, предоставленном департаментом транспорта мэрии Новосибирска, также не оказалось Бугринского моста и развязки у автовокзала.

Власти собираются ремонтировать за счет подрядчиков другие улицы: ул. Римского-Корсакова, Большая, Троллейная, Никитина, Вертковская (объекты 2010 года), ул. Восход (2011), ул. Торфяная, Экскаваторная, Ленинградская, 2-я Клубная, пер. 5-й Экскаваторный, Балластный (объекты 2014 года).

Мэр добавил, что готов принимать от жителей сообщения о дефектах и на других улицах: «Вопросы контроля, качества ремонта, выполнения гарантийных обязательств при участии жителей, общественности — это нам очень серьезно поможет. Сейчас в гарантии находится более 200 участков в Новосибирске за период 2010–2014 года. Это около 3 млн кв. м».

Представители ОНФ и ФАР отмечают, что в городе есть еще ключевые улицы, которые капитально переделывались сравнительно недавно, а сейчас уже опять нуждаются в ремонте.

«Проспект Димитрова от Вокзальной магистрали до пл. Кондратюка делали год назад и 2 года назад, а сейчас какая там колейность, какая там плохая дорога! Улица Фрунзе — ее тоже делали года три назад, а она сейчас вся раздолбанная», — объясняет Ашурков.

Что касается уже негарантийных дорог, в департаменте транспорта напомнили, что ремонт в этом сезоне пройдет на таких основных объектах, как Красный проспект (от пл. Калинина до ДК «Прогресс»), ул. Ипподромская, Октябрьский мост, дамба ГЭС, ул. Бориса Богаткова, Сибиряков-Гвардейцев, Жуковского. Уже завершился ремонт на ул. Петухова, Дачной, Ольги Жилиной, Бердском шоссе.

Дмитрий Косенко

Фото Анны Золотовой (1), Ольги Бурлаковой (2), предоставлено новосибирским отделением ОНФ (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...