NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт «Шасси бьет по корпусу самолета»

«Шасси бьет по корпусу самолета»

Сразу два самолета за один день не смогли улететь из Новосибирска из-за серьезных поломок — в эфире прозвучали драматические диалоги пилотов с диспетчерами

8 мая сначала «Боинг», улетевший было в Москву с сотней пассажиров, вернулся в Новосибирск из-за непонятного стука в центре салона. В тот же день из-за неполадок с шасси не стал взлетать Ан-148, на котором 46 человек собирались лететь в Благовещенск. О чем говорили пилоты неисправных самолетов с диспетчерами, сколько авиапроисшествий в России происходит из-за технических неисправностей и стоит ли ждать новых отказов техники перед началом летнего сезона отпусков — в материале НГС.НОВОСТИ.

Как сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура, 8 мая в 6:23 Boeing 737-800 авиакомпании «Глобус» (входит в группу компаний S7) вылетел из «Толмачёво» в московский аэропорт «Домодедово», а через 2 часа вернулся в Новосибирск из-за «цикличного стука в салоне». Открытый архив аудиозаписей переговоров экипажа «Боинга» с диспетчерской службой «Толмачёво» на сайте liveatc.net показывает, что ситуация была несколько драматичней:

Пилот (предположительно): … (Неразборчиво — здесь и далее. — Н.Г.) 10 минут. Ну, вам доложили уже информацию?

Диспетчер:

Не то чтобы сильно, но видно, как она уменьшается, количество. Ну и опять же жалобы пассажиров на сильный стук в центре салона.

Диспетчер:

Пилот: Нет, это предположительно, что это… (голос на заднем плане: «Не говори…»).

Диспетчер:

Пилот: Ну, в общем, больше ничего не можем сказать. Только то, что у нас стук в центре салона, и все. Рассчитываем посадку. Пока у нас все штатно, все работает, никаких отказов нет.

Диспетчер:

Пилот: Уровень в норме, но уменьшается…

Диспетчер: …к посадке.

В итоге командир воздушного судна принял решение вернуться в «Толмачёво». В 8:10 самолет благополучно сел в Новосибирске, пассажиров пересадили на резервный Airbus A320, а «Боинг» отправился на проверку к техникам.

Уже через 2 часа во время маневров на рулежной дорожке взлетной полосы проблемы возникли у Ан-148 авиакомпании «Ангара». По сообщению транспортной прокуратуры, «у самолета отсоединились диски от двух колес правой стойки шасси». Диалог с диспетчерской у экипажа получился коротким:

Диспетчер: Отвечает Новосибирск-транзит… Ангара 763, слушаю вас… 763 транзиту.

Пилот:

Диспетчер: На стояночку на 31-ю, и будем высаживать пассажиров, и задержечку мне сразу дадите, хорошо?

Пилот: Нам нужна замена двух колес. Это будет устранено нескоро, не через полчаса.

Диспетчер: Ну, принято, но все равно пассажирам-то мы должны конкретно объявить задержку.

Пилот: Понятно.

Позже в прокуратуре объяснили, что поломка не так ужасна, как звучит: самолет «разулся», как говорят пилоты, — с двух колес правой стойки слезла «резина», если выражаться автомобильной терминологией.

Как объяснила Евгения Жбирь, старший помощник новосибирского транспортного прокурора, расследование подобных инцидентов проходит минимум 10 дней, и пока не завершено. «Предварительно Boeing 737-800 осмотрен в ангаре у "Сибирь-Техник", который обслуживает "Глобус", — сообщила она. — Никаких нарушений не нашли, собирались более детально осматривать». В прокуратуре отметили, что командир судна действовал правильно — с таким стуком нельзя продолжать полет. «По авиакомпании "Ангара" мы проинформировали байкало-ангарского прокурора, надзирающего за этой компанией, — продолжает г-жа Жбирь. — На предмет соблюдения требований безопасности полета. Мы проводили проверку по соблюдению "Ангарой" прав пассажиров — там все было нормально: их накормили, напоили, резервное воздушное судно предоставили, жалоб никаких не поступало». В Байкало-Ангарской прокуратуре корреспонденту НГС.НОВОСТИ посоветовали за более детальной информацией обратиться в Восточно-Сибирский территориальный отдел государственного авиационного надзора в Иркутске, а там отказались рассказывать о причинах авиаинцидента до завершения следствия.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ посчитал количество сообщений на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры о сибирских авиапроисшествиях, связанных с предполагаемыми неисправностями самолетов.

В 2015 году сообщений о таких инцидентах уже было 13, а за аналогичный период прошлого года — всего 5.

В транспортной прокуратуре, однако, говорят, что авиапроисшествий с каждым годом становится все меньше, хотя и не называют конкретные цифры. «По S7 примерно процентов на 30 количество уменьшилось, — считает Жбирь. — Парк их при этом постоянно растет. Авиакомпаниям это невыгодно, тем более в наши тяжелые времена. Убытки же огромные: пассажир за время ожидания имеет право получить деньги в размере, не превышающем половины стоимости билета. Мы предъявляли иски о компенсации морально-нравственных страданий и к "Уральским авиалиниям", и к "Сибири", суды идут навстречу, удовлетворяют. Иски небольшие — 20–50 тыс. руб., но все равно».

Сами авиакомпании, с чьими самолетами произошли инциденты, уверяют, что беспокоиться пассажирам не о чем.

Например, в пресс-службе S7 Group сообщили, что парк компаний — один из самых молодых в России (средний возраст самолетов — 8 лет). И никаких изменений в программу обновления флота в связи с экономической ситуацией не вносилось. В пресс-службе авиакомпании «Ангара» рассказали, что самый «взрослый» из их Ан-148 сделан в 2012 году. Экономическая ситуация незначительно повлияла на планы компании по обновлению парка, отметили в «Ангаре»: хотя из-за колебаний курса рубля небольшая часть запчастей, приобретаемых за валюту, подорожала, но при производстве Ан-148 преимущественно используются отечественные комплектующие, которые покупают за рубли.

Александр Черкасов, президент московского аудиторского центра «Оценка Рисков», контролирующего в том числе техническое состояние парка авиакомпаний, рассказал, что в последние годы общее количество инцидентов с самолетами держится на одном уровне — 100–120 в месяц (около 10 % приходится на вертолеты), притом что количество воздушных судов постоянно увеличивается. Г-н Черкасов уверен, что нет никаких оснований беспокоиться за общероссийский уровень безопасности полетов — по его мнению, при должном обслуживании самолеты будут в порядке долгие годы. «По вине техники происходит всего около 10 % авиапроисшествий, — знает эксперт. — Остальное — человеческий фактор».

Никита Гиевский

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления