NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Они висели за Родину

Они висели за Родину

Герои скандального баннера ко Дню Победы, закрывшего собой ГУМ, назвали возмущение горожан извращенным — эксперты сравнили их с полуголыми танцовщицами

Два депутата, бывший вице-губернатор и бизнесмен повесили в центре левобережья огромный баннер с поздравлением с 70-летием Победы — вместо портретов ветеранов он украшен их собственными фотографиями. Новосибирцы креатив не оценили и пожаловались в мэрию — выяснилось, что ни размещение, ни содержимое баннера никто не согласовывал. Авторы не видят в своем поступке ничего зазорного — эксперты тоже не нашли, за что их можно наказать по закону, но сочли изображение нескромным. О том, зачем повесили баннер, закрывший собой ГУМ, сколько он стоит и что общего он имеет с внезапно ставшим скандальным танцем тверком — в материале НГС.НОВОСТИ.

Огромный баннер накрыл фасад ГУМа около недели назад: георгиевские ленты и орден Отечественной войны на полотнище дополняли крупная надпись «Ура! Победа!» и слоган «Помним о прошлом, живем настоящим, верим в будущее». В центре композиции — портреты 4 мужчин: депутатов горсовета Николая Тямина и Андрея Аникина, бывшего вице-губернатора Владимира Анисимова и заместителя коммерческого директора «Новосибирскхлебопродукта» Сергея Соколова. Первые снимки плаката с гневными комментариями появились в соцсетях еще 20 апреля. А в конце недели горожане написали жалобу в комитет рекламы и информации мэрии. В пресс-службе мэрии объяснили, что «суть обращений сводилась к вопросам о законности размещения информации о депутатах».

В мэрии на это возразили: так как на баннере социальная реклама (п. 11 ст. 3 ФЗ «О рекламе»: «информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства»), то и согласовывать ее, по закону, не нужно. К тому же, по словам Татьяны Мещеряковой, на 2015 год для площади Маркса и одноименного проспекта разработали единый стиль праздничных украшений, в который этот баннер не вписывается. В итоге комитет рекламы мэрии Новосибирска отправил в УФАС информационное письмо с просьбой провести проверку. Как заметила замруководителя ведомства и начальник отдела рекламы Татьяна Лопаткина, письмо уже обрабатывается, и ответной реакции можно ждать в течение месяца — к концу мая.

Сами авторы плаката недоумевают. «Я не знаю, почему такой ажиотаж, — говорит депутат Андрей Аникин, чье фото есть на баннере. — Было простое решение — поздравить горожан с Победой. Думаю, кто-то манипулирует этим всем — событие комментируется в какой-то извращенной форме».

Как объяснил г-н Аникин, они с «просто знакомыми» решили сделать один плакат на всех. Который, подчеркнул он, нравится всем, с кем он общался. «В голове не укладывается — чем вызвал такое раздражение этот плакат. Какую корысть тут можно увидеть? Я даже если буду баллотироваться, то по Юго-Западному жилмассиву, а плакат висит в центре Ленинского района», — отбился он от вопросов о возможных политических целях плаката. Вопрос о досрочном демонтаже, добавил г-н Аникин, он с коллегами еще не оговаривал. Все технические вопросы, включая стоимость изготовления баннера и длительность его экспонирования, он посоветовал адресовать депутату Николаю Тямину. Однако тот говорить о баннере по телефону отказался, предложив встретиться лично попозже. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить это самостоятельно и обратился в несколько рекламных агентств. По их мнению, стоимость изготовления баннера примерно 20х30 м составляет в среднем 140 тыс. руб. Плюс около 60 тыс. придется отдать промышленным альпинистам за монтаж. Получить комментарий руководства ГУМа не удалось: по словам девушки, представившейся администратором, директор сейчас в отпуске и вернется дней через 10. «Вы же про баннер хотели узнать? Подсказать ничего не могу. Но я так скажу — мы тут сами все от него в шоке», — заявила девушка.

Похожий скандал произошел недавно в Красноярском крае — в начале апреля в Канске ко Дню Победы владелец магазина разливного пива украсил свое заведение баннером с изображением Вицина, Никулина и Моргунова в образе Труса, Балбеса и Бывалого. Киногерои пили пиво под надписью «За Победу», а фоном послужила знаменитая фотография «Знамя Победы над Рейхстагом». Баннер возмутил местную общественность, и предприниматель плакат убрал. На заседании в местном УФАС отметили, что «пиво и символы победоносного Советского Союза расположены слишком близко друг к другу».

Идея праздничных плакатов ко Дню Победы в Новосибирске не нова. Не первый год подобные поздравления используют заведения национальной кухни — «Уйгурская кухня» на Вокзальной магистрали и «Солнце» («Очаг езидов») на Мочищенском шоссе.

Существенное отличие в том, что хозяева кафе печатают фотографии своих национальных героев — уйгуров и езидов, воевавших на фронтах Второй мировой, а не свои портреты.

Адвокат Геннадий Шишебаров посчитал, что привлечь авторов баннера на ГУМе к ответственности нельзя — в нем нет ничего незаконного. «Они не заявляют себя как депутатов, не указывают ни должностное положение, ни общественное — просто конкретные имена и фамилии, — рассуждает г-н Шишебаров. — Тут нет ни нарушений предвыборной кампании, ни коммерческой рекламы. Никаких запретов для депутатов в этом смысле тоже нет. Но это абсолютная нескромность. Отношения в обществе регулируются не только законом, но и моралью. Вот они ее утратили. А те, кто возмущается, — не утратили. Лучше бы этими же деньгами помогли ветеранам. Хотите поздравить — ну напечатайте без своих портретов. А когда вы себя размещаете на фоне знаков Победы, хотите быть узнаваемы — это безнравственно».

Президент городского объединения рекламистов Новосибирска Александр Филюрин коротко охарактеризовал дизайн баннера как «неряшливый». «У части горожан это вызвало негативные эмоции, но не из-за дизайна, — считает он. —

Это, с позволения сказать, тверкинг. Есть тверкинг, который делают девочки попами, а есть тот, который делают взрослые дяди лицами. Это выглядит как попытка использовать священный для народа праздник в своих мелких корыстных политических целях.

И так грубо и невежливо, будто они с Егоровым и Кантарией вместе флаг поднимали». При этом, отметил эксперт, своих целей авторы баннера все-таки добились. «Я знаю, что части населения баннер понравится. Для рекламы, например, если баннер нравится 60 % населения — это уже отличный показатель, 100 % не бывает никогда. 50 на 50 — это вполне нормальная ситуация».

Никита Гиевский

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления