19 января среда
СЕЙЧАС -10°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (247)

21 апр 2015 в 00:31

какие ЛЮДИ!!!! были

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 00:40

Хорошо у дедульки интернета нету =) а то огорчится, узнав, что спиралеходов существует прилично. Например, вполне промышленный ЗИЛ-29061

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
21 апр 2015 в 00:45

Фотограф - молодец.

дон Карлос
21 апр 2015 в 00:52

Замечательный дядька! Жизнь интересная, и на самолетах в Америку летал, и в крайкоме партии работал, и болотоход строит, и не унывает, на жизнь не жалуется. Молодец! Удачи и долгих лет!

21 апр 2015 в 01:32

Ещё как трудно США целый век изображать для нас "партнёров" и "друзей"

21 апр 2015 в 01:45

История очень интересная. Но непонятно, участвовал дедушка в военных действиях или нет?

ОТВЕТИТЬ
puma
21 апр 2015 в 02:27

Боевой дедушка! Горжусь!
Особенно понравилось про его нынешнее увлечение. Это люди - металл, в очень многих из них стальная жилка. Он все свое отдал государству и даже пенсию свою фактически отдает,а что государство таким как он дает.. очень большой вопрос.

21 апр 2015 в 03:14

Здоровья этому милому деду.....

горожанин
21 апр 2015 в 03:14

Давайте соберем денег.Сколько надо человеку,чтобы успел завершить задуманное?
А вообще человек интересной судьбы.

ОТВЕТИТЬ
Corvus Alba
21 апр 2015 в 05:21

1. Американские лётчицы (равно как и лётчики) на Чукотке никого ждать не могли - передача самолётов от американских экипажей советским осуществлялась в Фэрбенксе на Аляске. События, описанные в фильме "Перегон", являются художественным вымыслом.
2. Никаких тренировок на Аляске для советских лётчиков не предусматривалось - прилетели, тут же забрали технику и полетели обратно (пилоты, разумеется, были уже с опытом полётов на этих марках самолётов). Никто новичков на этот маршрут не посылал - самолёты были слишком необходимы, чтобы зазря разбивать их об тундру.

3. Перегон самолётов по трассе ALSIB был завершён в _августе_ 1945 года. В этом месяце прошли последние 37 машин (из которых 20 пришлось ещё и обратно из Уэлькаля в Ном (т.е. обратно на Аляску) перегонять - типа "уже не пригодятся", а оставлять их себе (т.е. фактически оплачивать) было неохота. Раскладку самолётов по типам и датам можно посмотреть в книге Edwin Carr "Great Falls to Nome: The Inland Air Route to Alaska, 1940-1945", Univ. of Minnesota).
-
Напомню, что по ленд-лизу утраченная техника не оплачивалась, а утратиться она явно не могла, т.к. война уже заканчивалась (в смысле, "августовские" самолёты уже не успели бы до фронта долететь). Так что в _сентябре_ 1945 (и уж тем более в 1946 году) никаких перегонов самолётов быть не могло.

PS: Любопытно, пропустят ли мой комментарий?

ОТВЕТИТЬ
справедливый
21 апр 2015 в 06:31

Хорошая статья. Многим чем зацепила и воровским строем в стране!? Только вкалывать и потеть для богатства олигархов нет желания. Миллиардеры деньги прячут в офшорах,живут за границей во дворцах Лазурных берегах, а на народ им на плевать , он горит в их торговых центрах или тонит на старых короблях!?

ОТВЕТИТЬ
СпасибоДедуЗаПобеду
21 апр 2015 в 06:33

Здоровья тебе , Отец !!!
Долгих лет спокойной и творческой жизни и спасибо за победу !!!

garri
21 апр 2015 в 06:52

Героический дед! Здоровья ему и низкий поклон!

21 апр 2015 в 07:20

Повесть о настоящем человеке...

василиса
21 апр 2015 в 07:24

Великий дед!
Отличный репортаж.Побольше таких.

Фото пользователя
21 апр 2015 в 07:35

Здоровья вам, уважаемый Михаил Григорьевич, и долгих лет жизни! Мы преклоняемся перед вами и вашим подвигом во времена Великой отечественной!

ОТВЕТИТЬ
Александр
21 апр 2015 в 07:39

Совсем другое мировоззрение. Ради государства готовы жертвовать всем.

На таких людях и держался социалистический строй. Но мир изменился, и людей таки уже почти нет...

Rico-999
21 апр 2015 в 08:13

Правильный человек! Всевышний его любит - жизнь как приключенческий сериал. Часы на левой руке носит..... Кто-нибудь знает как его в Ордынке увидеть можно?

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 08:17

"Я вот что вам посоветую — вы меньше думайте о своих нуждах, уделяйте побольше внимания государству. Не важно — капиталистический сейчас, воровской строй или коммунистический."

Дедушка конечно интересный, дай бог ему здоровья. Но вот это, простите...в духе коммунистических лозунгов -лишнее. Давайте уж каждый будет жить для себя и своих близких. Да и вообще, советы тут лишнее -каждый сам за себя решить зачем и ради кого и чего ему жить.

Фото пользователя
21 апр 2015 в 08:18

ай, лукавит дед)) шнекоходы были еще в Советском государстве. гуглите ЗИЛ-2906, 29061, 4904.

ОТВЕТИТЬ
ххх
21 апр 2015 в 08:40

Дедушка конечно вызывает уважение, но какой он ветеран если даже на фронте не был? Когда заканчивал обучение война закончилась...

ОТВЕТИТЬ
Настоящий читатель НГС
21 апр 2015 в 08:45

Неплохой дом у ветерана. Считаю, что так, или лучше должны жить все Ветераны. Их осталось очень немного.

21 апр 2015 в 08:46

Интересный товарищ, пассионарный.
Как отмечено выше, к его воспоминаниям надо подходить осторожно:
как минимум видно несоответствие в датах - понятно, возраст.
Участником ВОВ он не мог быть, 1927 г. р . - из текста так, да он этого и не утверждает.
Если он действительно служил в послевоенные годы на Камчатке в истребительной авиации (как следует из эпизода стычки с американским самолетом), то непонятно, как он мог перегонять Бостоны - это бомбардировщики, другая специальность! Да и в 18 (!) лет?
Рассказывали сослуживцы?
Интересно, было ли реально в Купино (это НСО) спецавиаучилище, кто-ниб. что-ниб. об этом читал/слышал?
Вообще история ВОВ в таких вот деталях так и останется во многом неизвестной -
в первые лет 50 никто особо не заморачивался фиксацией воспоминаний участников.
А теперь их единицы остались, самым младшим по 88 лет...

Так что спасибо за человеческий, не пафосно-парадный материал о тех годах.

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 08:48

И еще жаль, но ни МЧС, никакое другое госведомство самоделку не возьмет и эксплуатировать не будет - случись чего, начальству, разрешившему это, прилетит по шапке.

Если бы
21 апр 2015 в 08:48

Поражает стремление людей тех времен отдавать жизнь за государство.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий
21 апр 2015 в 09:00

Вот что мне нравится Россия до революционная, где то до 1917 года и после нее, так это отношения наших советских граждан! Большинство из них просто герои! Это было такое воспитание, все работали, трудились, не было или по крайней мере мало алкоголиков, наркоманов - так вообще не было!
Про американцев повеселило, оказывается они еще в войну нас хотели захватить на дальних рубежах!
А у меня дед штурманов воевал, несколько раз их сбивали в тылу врага, и они по ночам шли домой, возвращались!

ОТВЕТИТЬ
???????
21 апр 2015 в 09:09

Так как спирт с картошкой то связан? 100 грамм водки заменяет 1000 гр картошки по калориям я ещё могу понять. Или в спирте витамины есть? Действительно спирт от цинги помогает? А изюма им привезти с орехами кедровыми вместо спирта не судьба была? Кедра то в тех местах растёт...

ОТВЕТИТЬ
Рожден в СССР
21 апр 2015 в 09:15

Великая страна была и люди в ней были достойные, Михаил Григорьевич это настоящий герой, долгих лет ему.

Фото пользователя
21 апр 2015 в 09:24

Наверное все знают как на улице Панфиловцев на территории Военного городка как памятник стоит Дуглас другой модели Douglas DC-3 выпускавшийся в СССР по лицензии Ли-2 , красавчик - Самолёт .

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
21 апр 2015 в 09:26

Рассказ конечно интересный. Но возникает очень много вопросов.
1. Какой войны данный дедушка ветеран, ВОВ или все таки холодной ?
2. Слишком много не соответствий. И самый главный, кем все таки был данный человек в экипаже самолета
3. Ни кто бы не доверил пацану в 18 лет принимать самолет и пилотировать его. Как не были велики потери ВВС, но на этой линии работали только профессиональные пилоты с огромным налетом.
4. Обучатся на территории США. Очень большие сомнения, что та могло быть.
Прилетели, отдых, самолеты уже готовы, сели в кабины и обратно.

ОТВЕТИТЬ
маркус райт
21 апр 2015 в 09:32

Я правильно понял, что герой статьи в 88 (!) лет водит автомобиль, причем с пониженным цветоощущением? При всем моем к нему уважении это как-то чересчур.

Фото пользователя
21 апр 2015 в 09:32

Вечная слава нашим людям, воевавшим за свободу! Спасибо Вам!

Фото пользователя
21 апр 2015 в 09:38

На таких людях войну выйграли и страну подняли.Сегодняшнее поколение не потянет

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 09:45

А семью он так и не завел?

ОТВЕТИТЬ
Дубль
21 апр 2015 в 09:53

Зря он так с американцем. Надо было просто сопроводить на выход из нашего воздушного пространства. А он сам признается, что решил похулиганить. Спровоцировал на стрельбу, а там уж и вовсе хотел пойти на таран и утащить в могилу всех разом. В общем, раздул трагедию практически на пустом месте.

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 09:53

Деду хорошо рассуждать о важности простого человека при воровском строе, ведь не при нем он делал свое дело для народа, который сейчас живет хуже, чем народ, который он победил. Старикам простительно. Просто чувства свойственные от таких советов. Как будто рука из прошлого, которое никак не корректирует с настоящим, просто по-старчески набунтовавшись и желая долгожданного покоя гладит тебя по голове: "успокойся, внучек, такова твоя судьба, ходи на работу, придет время, будет и у тебя свой уазик в деревне и сказочные мечты, а что еще нужно человеку, чтобы состариться... " Простите, старики. Спасибо вам, что мы хотя бы живы...

ОТВЕТИТЬ
21 апр 2015 в 09:56

Впечатляющий рассказ! Жаль что их мало осталось ветеранов! Здоровья вам и всех жизненных благ, фронтовик!!!

алебарда
21 апр 2015 в 10:09

Сейчас минусов нахватаю, но надоело это 9ое мая, новости про него надоели, надоело как из него гос. пропаганда сверхскрепы создает. На 9ое за доп плату пойду на работу в знак протеста.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
21 апр 2015 в 10:39

офигеть. вот дед - живая легенда. ему бы книгу кто помог написать. потом можно таких фильмов наснимать, штук на 10 материала хватит.
долгих лет!!!

21 апр 2015 в 10:41

Уважаемые представители НГС, свяжитесь с Михаилом Григорьевичем, уточните возможность предоставления банковских реквизитов! Хотим деду помочь деньгами, чтобы успел достроить болотоход. Вы уж добавьте в тему реквизиты хотя бы на время. Очень ждем (я не одна такая)

ОТВЕТИТЬ
СЛА
21 апр 2015 в 10:43

Спасибо дедушка! Встречного на взлёте и попутного в полёте!!!

21 апр 2015 в 11:10

Боевой дед, здоровья, удачи и еще долгих лет жизни! Горжусь тем поколением люди из стали!

21 апр 2015 в 11:12

Жил раньше рядом сосед. Стеренький дедушка. Добрый, спокойный, помогал всем, детей очень любил, но своими так и не обзавелся. Иногда по большим юбилеям приезжали к нему люди в строгих костюмах и дарили цветы да подарки, разговаривали с ним очень уважительно. Мы любопытствовали, а он отшучивался всяко. Много баек рассказывал про великую отечественную и про японскую войну, всегда разные, но каждый раз в определенный момент останавливался, глаза его слезились и он переходил на полные сказки...
Лет десять назад, деда не стало и его жена только тогда рассказала, что он был с войны разведчиком и побывал во многих частях света и до конца жизни переживал, чтобы не рассказать случайно в разговоре лишнего. Оказывается его тайнам не было срока давности, так и унес все с собой в могилу.
Вот и этот дед, может быть и рад рассказать все как было, да нельзя - все. Он же летчик, присягу Родине давал и до сих пор в строю.
Здоровья тебе, Дед!

экономист
21 апр 2015 в 11:20

Здоровья и долголетия дедушке!!!
Жаль, что с оперной певицей так и не увиделись больше..

POKEMON
21 апр 2015 в 11:28

Сосед по даче (бабушки) летчик, тоже самолеты перегонял...

Дилетант(Ка)
21 апр 2015 в 11:29

Уж не знаю о достоверности фактов изложенных в статье, но я свято и искренне верю, что Михаил Григорьевич, очевидец далеко не самого хорошего времени, лишённый пафоса, высокомерия и тщеславия современного поколения, просто не мог умышленно искажать факты. Прекрасная статья. Прекрасный человек. Индивидуально, уникально, полезно! Спасибо!

Новониколаевский ВИК
21 апр 2015 в 11:42

Закон о ленд-лизе ограничивал действие ленд-лизовских контрактов 1 июля 1946г

21 апр 2015 в 11:59

Зря он болотоход МЧСу хочет отдать, во-первых не примут на вооружение, ибо необходимы "сертификаты соответствия" и куча бюрократических проволочек. Во-вторых дед действительно путает народ с государством, Ещё никогда за всю историю существования россии с момента прихода Рюриковичей эти два понятия не были так далеки друг от друга, как в наше время.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий
21 апр 2015 в 12:09

На таких людях всё и держится.

Фото пользователя
21 апр 2015 в 12:10

"Я вот что вам посоветую - вы меньше думайте о своих нуждах, уделяйте побольше внимания государству"

Нет уж, спасибо. Лучше государство для человека, нежели как сейчас - человек для государства.

ОТВЕТИТЬ