19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

«Времени на раздумье не было»

Самый знаменитый гаишник Новосибирска спас пенсионера и рассказал, за что его дважды увольняли из ГИБДД

Поделиться

Поделиться

Справка: Бугурнов Александр Валерьевич — родился 23 марта 1970 года в Новосибирске. Поступил в училище им. Покрышкина, в 1988 году ушел в армию. После этого работал водителем «скорой помощи», в органы внутренних дел пришел в 1997 году, став инспектором ДПС. В 2000 году Бугурнова уволили за «поступок, порочащий честь сотрудника полиции» (в процессе погони за преступником сбил внезапно выбежавшего на дорогу пьяного пешехода), в итоге дело закрыли до суда, не найдя состава преступления. В 2001 году служил в Чечне 3 месяца, затем восстановился в ГИБДД. В 2005 году он остановил помощника прокурора Железнодорожного района Василия Савицкого за управление автомобилем в нетрезвом виде. Бугурнова обвинили в превышении должностных полномочий, осудили на 4 года условно и уволили из органов, но в 2007-м суд его полностью оправдал. В 2008 году Бугурнова восстановили в должности. Женат, воспитывает 14-летнюю дочь Анастасию.

Расскажите, как вы спасли пенсионера.

В субботу часа в три это было. Я просто ехал со стороны «Золотой Нивы» в сторону ул. Кирова — с супругой возвращались из гостей, музыку слушали хорошую. И в пути следования я увидел, что автобус, отъезжая от остановки, начал движение, а дедушка поскользнулся [на выходе из автобуса] и выпал на остановочную площадку. Водитель не заметил, видать, когда перестраивался уже — смотрел в левое зеркало, а в правое не посмотрел.

пришлось мне обгонять данный автобус. Пытался ему жестикулировать, кричать, супруга пыталась показать, что сзади у него человек находится, но он не понял… как ехал, так и ехал. В результате пришлось обогнать его и подрезать, подставить свой автомобиль («УАЗ-Патриот». — М.М.) под удар. Это все доли секунды… Повезло, что левый ряд быстро пошел — там иномарки были все. Они быстро стартанули, я сразу перестроился в правый ряд, еще газанул побольше, чтобы у него было расстояние среагировать, была возможность остановиться.

Кто-то мог еще его спасти, кроме вас? В чем была ошибка водителя автобуса?

А я откуда знаю. Я просто там оказался. Постоянно где-то оказываюсь не в том месте. (Смеется.)

А ошибка… Наверное, [водитель] не обратил внимания, что дверь не закрыта полностью, здесь сложно судить. Во-первых, там люди сидели, почему они не среагировали? Явно видели. Там находятся и звуковые сигналы — если что-то случается, то можно позвонить водителю. В комментариях пишут, что кричали. Но как кричали? За это время можно было раз 5 от задней двери до передней добежать [к водителю] — и вытащить его (пенсионера. — М.М.). А у меня времени на раздумья не было, быстрее надо было что-то делать. Потому что его зацепило бы за машину, просто ногу бы оторвало и всё. Сейчас [пенсионер] говорит, что только ягодицы болят.

Руководство вас наградило? Все-таки в выходной день рисковали собой…

За что? Мы, сотрудники полиции, всё время на службе находимся. Это же обычная работа. На моем месте любой сотрудник полиции поступил бы так.

Есть что-то, что вас раздражает в новосибирских водителях?

Страшно стало находиться на дороге. Штрафы никак не стимулируют человека. Транспорта стало много, нарушителей. Думаю, на дороге надо быть жестче. Не послаблять законодательство, а наоборот — ужесточать.

Как вот за границей — я там не был, но вот смотрю, что в некоторых странах могут президента даже наказать. Неотвратимость наказания есть. А у нас такого нет. Человек знает, что он ненаказуем, это его расслабляет. В результате получается, смотрим по телевизору — там следователь прокуратуры сбил человека, там судья, там еще кто-нибудь. Если бы у нас был закон для всех одинаковый, мне кажется, было бы гораздо проще и безопаснее. Этот человек дорожил бы своей работой. Какой-нибудь следователь… покажет свое удостоверение, и никто с ним не захочет связываться — он пользуется этим, ездит как хочет. Захотел — затонировался, захотел — без номеров поехал, чтобы камеры не фиксировали его нарушения.

А обычные водители? Не стали интеллигентнее?

Все, конечно, возбужденно реагируют, [когда останавливаешь]. Допустим, перевозит ребенка без детского кресла — ему начинаешь объяснять, а он: это мой ребенок, как хочу, так и вожу… Была бы моя воля, если честно, — привлекал бы к уголовной ответственности за оставление человека в опасности. Родители намеренно подвергают опасности. Ребенок же не может сказать: мам, я хочу, чтобы ты кресло [купила]. Мы же не показываем фильмы [про ДТП] детишкам, там везде идет 16+, так что только в старших классах. Многие детишки и не знают об этих ДТП.

После вашего увольнения появилась такая шутка: если на дежурстве попался пьяный прокурор, срочно вызывай Бугурнова. Вообще, часто коллеги вспоминают историю с Василием Савицким?

Такой [шутки] не слышал. Я вообще стараюсь эту историю забыть как страшный сон. Я работаю, он работает, Василий Савицкий… Главное, что я работаю, а как он работает — это уже его личное дело, с какой совестью, сколько он всего там рассказывал на суде… В принципе, освидетельствовать человека — сотрудника прокуратуры или другого органа такого практически нереально. Пока доедет дежурный прокурор или следователь — человек уже протрезвеет. А держать человека больше 3 часов мы не имеем права.

Почему все-таки вы решили восстановиться в ГИБДД после того случая с Савицким? Не было обиды на руководство и систему вообще?

Если я люблю эту работу, почему я должен на кого-то обижаться? Каждый дорожит своей должностью. Всякое в жизни бывает. Бывает, люди ошибаются, потом извиняются.

Я и после суда говорил: вне зависимости от того, сколько времени потребуется, я буду восстанавливаться. Это мой город, моя работа. Я здесь родился и вырос… Нас и здесь неплохо кормят. (Смеется.)

Вы вернулись на то же самое место, в полк ДПС? Чем конкретно сейчас занимаетесь?

Я инженер-программист регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД ГУ МВД России по НСО. Как восстановился на должность [в 2008 году], сразу в отдел технического надзора перевели. Планирую мероприятия всякие разные, занимаемся бумагами, отвечаем на почту, на запросы. Готовим мероприятия рейдовые по безопасности дорожного движения. Я выхожу в рейды примерно раз в месяц, мониторим аварийные участки. Поэтому и форма у нас — у всех сотрудников аппарата управления — та, которая предусмотрена для дорожной службы (с надписью ДПС. — М.М.).

То есть служба в ГИБДД устраивает вас? И жилье, и зарплата?

Конечно. Простая хрущевка на ул. Ватутина. Руководство следит, кто в какой обстановке живет. Соседей опрашивают: пьет — не пьет, буянит — не буянит. Живу я напротив второго полка [ДПС]. Зарплата — 43 тыс. руб. как инженер-программист получаю, плюс 2 тыс. — что был в горячих точках.

Что помогает вам оставаться таким жизнерадостным?

Надо проще к жизни относиться. Побольше оптимизма… не зацикливаться на себе и проблемах, а работать и жить, людям пользу приносить. И да, семья, дочка… У меня жена вообще золотая, она привыкла к моей работе. Тяжеловато, конечно, ей — то Чечня, то суды… Да и раньше, в 90-х годах, немножко неспокойно было, бандитизм. Сейчас тоже случается — вот участкового недавно убили. Но супруга — она домохозяйка, дома сидит, меня ждет, щи варит.

Мария Морсина

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...