25 сентября суббота
СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (401)

Лось
29 мар 2015 в 18:06

Правильно! Само слово "святыня" уже подразумевает табу.
А те, кто этого не понимают, должны спрашивать у тех, кто понимает.

ОТВЕТИТЬ
Лось
29 мар 2015 в 18:06

Правильно! Само слово "святыня" уже подразумевает табу.
А те, кто этого не понимают, должны спрашивать у тех, кто понимает.

ОТВЕТИТЬ
Возмущённая
29 мар 2015 в 18:11

Позор Мединскому ! Суд оправдал, зато свои закидали камнями. Стыдно!!! При таком министре скоро в театрах только Лебединое озеро останется((

29 мар 2015 в 18:24

Собравшихся было намного более 2-х тысяч. Очень приятно и неожиданно было увидеть Николая Валуева.

Печальная
29 мар 2015 в 18:27

Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на аннонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел.

Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?

На митинг пришло около 1000 человек. Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек.
Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?

Может ли считаться духовным пастырем города человек, который так оскорбил более 99 процентов его населения?

И если после почти 25 летней проповеди архипастыря в русском старом городе 99 процентов населения по его же оценке оказались христопродавцами - не есть ли это оценка самому архипастырю?
Не пора ли этому "преемнику апостолов" уйти из чужого для него города?

А в патриархии подумать - кого все же посылать в "духовные отцы" в университетские города и научные центры.
А Кураев

ОТВЕТИТЬ
Рожденный в СССР
29 мар 2015 в 18:32

Не первый день наблюдаю за этой эпопеей вокруг спектакля и мне становится совершенно ясно почему в СССР "бога не было". Может и правы были большевики? Иначе мы видим "власть внутри власти обладающей большей властью"... бред да и только...

ОТВЕТИТЬ
Алексей
29 мар 2015 в 18:32

В чем то я согласен с православными... А именно в том, что не нужно использовать их культуру в искусстве. Давайте вообще не будем нигде упоминать об их религии, ни в театре, ни в газетах, ни в кино, вообще нигде! Чтобы люди как можно меньше слышали о ней и в конце концов забыли... Чтобы наши дети ничего о ней не знали. А так мы только разжигаем интерес к ней. Лучший способ им противостоять - игнорировать их.

ОТВЕТИТЬ
mixa
29 мар 2015 в 18:39

Хмм. А подумайте хорошенечко.
Запрещают "использование образа Христа." за пределами храмов и монастырей!!!
Господа атеисты, я думаю, что это хорошо!!!

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2015 в 18:43

Не понимаю светскую (гос.) власть. Зачем заигрывать с такими деятелями как Новопашин и его команда. Опасаются или надеются. Для всех этих стояний есть церковные площади с колокольнями и прочей атрибутикой. Нравится кому- пожалуйста занимайся. В город на улицы, к остальным зачем лезть. Диктовать остальным людям против их воли и желания как им думать, что смотреть и слушать - нельзя.

29 мар 2015 в 19:00

Церковь всегда недолюбливала театры.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2015 в 19:09

да надо разогнать театр а в его здании сделать храм, как кинотеатр заря

29 мар 2015 в 19:15

2000 человек - это 0,13% населения Новосибирска. И они будут диктовать 99,87% что им можно, а что нельзя?

ОТВЕТИТЬ
Ксения
29 мар 2015 в 19:19

М-да... В "Вестях" представлена информация, что митинг собрал 1000 человек, родной нгс утверждает другую цифру - 2000 человек, а на самом митинге озвучено, что полиция насчитала 10 000 человек. (Эта цифра названа, обращаю внимание, в присутствии полиции, которая вела подсчеты).
Площадь была занята " под завязку", и как - то странно мне, рядовому гражданину России, учителю обычной средней общеобразовательной школы, констатировать факт вранья государственной власти, причем как на городском, так и на федеральном уровне.
Ксения.

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2015 в 19:29

Наличие большого количества полосатых флагов как бы намекает, что верующим на данном мероприятии отведена роль массовки, а фактически нам как бы намекают - будет по нашему, несмотря ни на что, и методы для этого приемлемы любые.

ксения
29 мар 2015 в 19:37

Вообще странно, что сегодня забыто такое понятие, как уважение. Ну, допустим, определенная категория людей --- атеисты. Никому же не придет в голову их за это оскорблять по этой причине. А почему ценности, на которых строилась Россия без малого 1000 лет, без всякого смущения охаиваются, и даже проблесков никаких не возникает о каком - то там уважении...А это "уровень" культуры. Вернее, полное ее отсутствие. Потому что любой культурный человек понимает, что есть базовые ценности, которые уважать необходимо, и что его свобода самовыражения заканчивается там, где это доставляет дискомфорт другому человеку...Кто - то, допустим, видит свое предназначение и самовыражение в том, чтобы красть или убивать. Ну, не видит человек в этом ничего необычного, может, это нравится ему. Место такого человека, естественно, в тюрьме.
По поводу осквернения святынь (может, я это и неточно с правовой точки зрения формулирую) тоже есть статья. И небезызвестные "Пуськи" по этой статье уже отсидели срок. А здесь в чем разница? Или закон не один на всех?

Бесперспективняк
29 мар 2015 в 19:38

Позорное действо. В отличие от "Тангейзера".

29 мар 2015 в 19:54

Интересно, много ли тех, кто выступает в защиту этой постановки "Тангейзера", согласились бы на то, чтобы так поглумились над их матерями, чтобы их публично демонстрировали в неприглядном виде? В этом случае они тоже будут говорить, что это искусство и право режиссера. А ведь Господь для верующих значит даже больше. Это не искусство, а сознательная провокация, направленная на разжигание розни и вражды в обществе!

29 мар 2015 в 20:05

Новосибирцы, мне за вас стыдно. Печально жить в городе с таким населением.. Чего вы набросились на верующих, которым мерзко видеть гадость эту в оперном??? Неужели кроме как поругание религиозных святынь больше нечего показать в оперном театре? Если балет - искусство, так он и живет в веках, и им восторгаются все новые поколения, а эта постановка противная - мерзость какая-то. Неужели вам в жизни мерзости не хватает? Поражена до глубины души, какие люди в городе живут некультурные, строят еще из себя знатоков Вагнера...

29 мар 2015 в 20:09

Руководитель оперного театра уволен абсолютно справедливо. Не повадно будет впредь такие вещи устраивать и инициировать противостояние в обществе

Максим Рубоправд
29 мар 2015 в 20:15

Митрополит со товарищи, конечно, прав был бы по сути, если рассматривать ситуацию в отрыве от контекста. Действительно, в театре ставят постановку с глумливыми декорациями - это и дурновкусно и для кого-то оскорбительно. Митрополит защищает то, что он считает нужным защищать и так, как он считает нужным это делать. Проблема только в том, что кроме вот этого скандала о митрополите и о деятельности Церкви не слышно ничего. А единственная за год пресс-конференция наполнена какими-то конспирологическими росказнями и запомнилась цитатой Гитлера. И крайне неприятно, что эти люди - митрополит Тихон и окружающие его Новопашин и прочие "православные активисты" претендуют на то, чтобы диктовать всем остальным то, что может обуславливаться исключительно вкусовыми личными предпочтениями.

Фото пользователя
29 мар 2015 в 20:22

не нравится мне все это, совсем не нравится. И это при том, что я не атеист. Складывается ощущение, что это кем-то спланировано, и все больше людей покупается..Но вот, что все это верующие люди - сомневаюсь. Что-то здесь не чисто.

мех
29 мар 2015 в 20:28

Оперу видел, крамолы в ней не нашел. Против травли Тангейзера буду протестовать ногами. То есть, в театр с Кухманом (новый назначенный директор, торговец фруктами и православный активист) ходить не стану. Обидно за город, за здравомыслящих людей.

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2015 в 20:31

Интересно, если бы Тихон не поднял шум об "оскорблении чувств верущих", хоть 1 человек заявил бы об оскорблении?

ОТВЕТИТЬ
Alex
29 мар 2015 в 20:54

Проезжал мимо во время этого митинга - действительно, тысячи 2 народу было. Побольше, чем на митинге про Донбасс у ГПНТБ, но не сильно - явно не 10 тысяч.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2015 в 21:11

Мне вот чего непонятно: с какого перепугу я в своей профессиональной деятельности должен опираться на мнения людей, которые к ней никакого отношения не имеют? Ну давайте теперь ещё медиков или там железнодорожников спросим, как нам спектакли ставить или концерты проводить. А лучше уж сразу поставим в консерватории преподавать и в театральном бухгалтеров, инженеров, кассиров и т.д. Я же не прихожу в магазин к жене и не учу её работать? Или не учу строителя того же, как строить дом? Тогда почему я должен слушать указания каких-то других людей? А лучше давайте, я поучу их молиться? Как, сильно понравится, ась?

*****
29 мар 2015 в 21:18

И опять все исключительно о православии, и никто и не заметил, что там присутствовал имам Новосибирска. Мусульмане и иудеи выступили солидарно с православными против оскорбления любых религиозных святынь.

Фото пользователя
29 мар 2015 в 21:49

Грустно видеть, как Новосибирск скатывается в средневековье.

1234567890
29 мар 2015 в 22:07

моя вера - глубоко внутри меня: не убий, не укради и т.д. вроде как совпадает с религиозными заповедями - хоть христианскими, хоть мусульманскими. но что-то не хочется мне в подобных стадных сборищах участвовать - нет там ни веры, ни свободы, ни совести.

Виталий
29 мар 2015 в 23:01

Не бойся войны, не бойся чумы, Не бойся мора и глада, А бойся единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо».

29 мар 2015 в 23:06

Я - за свободу творчества! И против осквернения святынь!

ксения
29 мар 2015 в 23:12

Дорогие соотечественники, земляки! Перестаньте бояться "церковной цензуры!" Будьте просто вежливыми людьми, не забывайте про совесть...уважайте культуру Родины... Ведь удивительный русский характер, непонятный западной цивилизации - это, с одной стороны, милосердие, простота, честность, непритязательность, самоотверженность; с другой стороны - решимость и твердость, если нужно защищать правое дело. А глумиться над тем, что вот уже десять веков служит фундаментом русской культуры - это как?... А сказать этому решительное "нет" - это как? "Церковная цензура"? "Диктовка другим людям против их желания"? Вы о чем, граждане?

moni
29 мар 2015 в 23:14

Все эти спектакли с митингами отвлекают внимание людей от реальных проблем, может даже специально.

ОТВЕТИТЬ
ксения
29 мар 2015 в 23:21

Кстати, Новопашин от имени десяти тысяч присутствующих на площади (иначе ВСЕ дружно не выражали бы свое согласие аплодисментами) говорил решительное "нет" не Закону, а именно похабству в культуре и оскорблению святынь. А к власти вообще и, в частности, к Президенту обращался с просьбой защитить конституционные права граждан (Ведь в Законе есть соответствующая статья - о защите чувств верующих).И на площади были и мусульмане, и атеисты... самые разные люди, понимающие, что традиционные ценности оскорблять нельзя.

ОТВЕТИТЬ
ксения
29 мар 2015 в 23:26

Это "Тангейзер" - то - не позорное действие?! Публичное обвинение в половой распущенности перестало уже быть позором?! Это норма?! И если это обвинение звучит в адрес Бога (пусть даже вы в Него и не верите) - это тоже не позор?! А что тогда позор, простите?!

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2015 в 00:35

Был на митинге. Подошли телерепортёры и задали набивший оскомину дурацкий вопрос: "А вы видели оперу?" Нет, не видел, и не собираюсь, но знаю о чём там речь. Не видели оперу и те, кто выйдет 5-го числа в защиту постановки, но и они также знают о чём там речь. Разница в различных оценках этого содержания. Одни считают, что это мерзость, другие, что всё нормально. Большинство оперу не видели, но вопрос этот почему-то задают только противникам, а не сторонникам.

ОТВЕТИТЬ
Забвенный
30 мар 2015 в 01:20

Поражают православные, как могли они быть здесь и с нами препираться. Я считала их другим народом, а именно: стоящим в храмах и замаливающим свои грехи. Так нет, они продолжают грешить вне святых, чтобы потом усерднее молиться

ОТВЕТИТЬ
Воланд...
30 мар 2015 в 09:17

Очередной боксёр хочет стать мэром?...

Юрисконсульт
30 мар 2015 в 09:56

«Иуды пятая колонна, прочь из Минкультуры».
Я просто под стол сполз от такого лозунга. Настолько БЕСПРОСВЕТНАЯ неграмотность... Просто идеальный пример лица нашего "православного активиста".
Собран лозунг по принципу "Маркер-штамп+маркер-штамп=новый суперский лозунг ".
Просто слов нет. Как можно увязать иуду и гражданскую войну в Испании? Элементарный гугл-поиск не судьба провести??

сендвич
30 мар 2015 в 09:56

почему не было объявлений? я бы тоже пришел поддержать

Да уж
30 мар 2015 в 10:00

Интересно а когда это Христос призывал защищать веру бряцая доспехами?

Не было этого.
Он говорил о любви, о мире, о росте духа.

Не судите, да не судимы будете.
Знакомые слова? А?

Видимо нет.

ТТА
30 мар 2015 в 10:13

Мне стыдно за Н-ск. :(

30 мар 2015 в 10:24

Почему вдруг появился боксер Валуев? Что он там делал? Кто его пригласил? Зачем он там?

Настоящий читатель НГС
30 мар 2015 в 10:43

А поди, лет 40 назад, те бабульки, что сейчас держат плакат "Защитим веру Христову..." были ярыми комсомольскими активистками и также яростно защищали идеалы Марксизма - Ленинизма от поругания в том числе и церковью... :))

Настоящий читатель НГС
30 мар 2015 в 10:45

Митинг во славу Веры Христовой на фоне памятника Ленину - вызывает стойкое ощущение сюрреалистичности происходящего..

Гость
30 мар 2015 в 11:01

То, что настоятель собора называет "культурным гетто" (религия - в пределах храмов), на самом деле называется светским государством.

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2015 в 11:24

Подобные вопросы лежат исключительно в плоскости художественного вкуса и театральной критики, но никак не министерства культуры или церкви. То, что мы наблюдаем смахивает на культурную инквизицию.

Ник
30 мар 2015 в 11:54

Ну конечно, как нечто провластное, так на площади Ленина со всеми удобствами. А как "несистемные" митинги и шествия, так где-нибудь в глуши, и то в лучшем случае, если организатора совершенно случайно не задержат за сходство с непойманным маньяком...

КЭТ2
30 мар 2015 в 12:23

Вопрос. Мимо проходящих тоже посчитали? И тех кто не верует, а просто пришел послушать, тоже занесли в верующих? Пустое времяпровождение. Лучше б субботник организовали, как в советские времена.

Удав КАА
30 мар 2015 в 12:52

Вроде правовое государство, и даже конституция есть. А живём "по понятиям".

30 мар 2015 в 15:29

Горжусь своим городом и его жителями. Единство духа, любовь к Отечеству, вера в Бога объединили тысячи человек. Поразили слова актёра Сергея Моховикова: Кто сегодня смотрит не зло с равнодушием, завтра будет смотреть на него с удовольствием. Наши гости с Донбасса говорили о том, что их майдан начинался с подобного противостояния, которое вылилось в гражданскую войну. Депутат из Петербурга поблагодарил новосибирцев за их стойкость и принципиальность в отношении православных святынь. На площади было не менее семи тысяч человек, люди слушали, затаив дыхание. Конечно идёт информационная разведка: как больнее уколоть русского человека и довести народ до состояния смуты. Обнажился полный паралич власти, и города, и области, как результат отсутствия профессионализма и патриотизма большинства чиновников. Пора спросить полной мерой, и с мэра, и с губернатора- обе личности не дотягивают до своих постов

Загрузка...