11 мая вторник
СЕЙЧАС +8°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

справедливый
27 мар 2015 в 02:23
машину имею, живу рядом с маяковским, рад когда увозят автомобили нарушителей, а на вопрос "где парковать, постройте парковки или я на 5 минут" всегда в спорах говорю чтоб в карман с собой забирали или искали место. если запрещено парковаться здесь и таким образом, значит ищите место где можно!! почему за 5 лет вождения машины, живя в центре, у меня ни разу, НИ РАЗУ не возникало проблемы с парковкой, машина низкая, на поребрик или тротуар не так просто заехать, а мне и не надо!! ноги есть, могу и 200-300 метров пройтись! но меня очень интересует 2 вопроса,
1. с юридической токи зрения, если вдруг согрешу и нарушу, могу ли я не разрешить эвакуировать мой авто "волоком", ссылаясь на то что наносится механический вред кпп, либо что делать (снять на камеру и т,д,) если исполнитель наплюет на мои доводы относительно повреждений кпп? считаю что эвакуация не правильная затаскивая машину лебедкой, правильно грузить краном по воздуху!!
2. сколько наблюдаю за этим "мартышкиным трудом" когда кпд инспектора настолько мал, что это вызывает уныние. приехали они погрузчик и инспектор, первую попавшуюся тачку хвать и грузят, а их еще 15 таких же стоит...! ну неужели нельзя пока грузит один авто на эвакуатор, инспектор прошел и аккуратно выписал 10-15 штрафов за парковку не по правилам остальным "соседям"? штрафы под стекло, способ придумать не сложно! неужели это нельзя реализовать??
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (285)

27 мар 2015 в 10:21

Эвакуация крайняя мера, но когда это совместный бизнес законодательной и исполнительной власти это превращается в панацею от всех проблем, не решая при этом проблемы, хотя альтернатива есть это видеофиксация нарушения подобная фиксации нарушения скорости и как результат постановление в почтовом ящике, но тогда упадут финансовые поступления коммерсантам и увеличатся поступления в казну о чем переживают почему то силовики. С точки зрения государства это просто вредительство в личных целях, только общественность может повлиять на положительные изменения в данной проблеме. Проверьте, чьи аффированные фирмы занимаются этим и все станет понятно, все просто.

hoggie
27 мар 2015 в 10:29

НГС сегодня радует названиями статей :) молодцы :)

27 мар 2015 в 10:31

"Для этого, считают авторы, нужно запретить буксировку машин нарушителей «волоком» — и ставить их на эвакуаторы по воздуху с помощью крана, как это делают в Москве."

Депутаты видимо решили что стоит им принять законопроект, как у всех эвакуаторщиков тут же появится по нескольку десятков миллионов лишних рублей, которые они охотно пустят на полное переоборудование своего автопарка.

Предлагаю рассмотреть компромиссный сценарий, когда человек в случае погрузки его машины на эвакуатор получает штраф и оплачивает услуги эвакуатора на месте, и тут же получает свой автомобиль назад. Выиграют и водители, и эвакуаторщики, которые сэкономят время и смогут отрабатывать большее количество "клиентов" за смену.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 мар 2015 в 10:34

Штраф можно, но если только сразу на месте с оплатой работы эвакуатора.
Иначе эвакуация, а при повторном утилизация.

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
27 мар 2015 в 10:41

Эвакуировать надо, но только тех:
кто на тротуарах,
кто встает вторым рядом занимая полосу.

но если поставил под знак и никому не мешает - выписал штраф и на "лобовик" и наказание и воспитательный момент.

А так только БИЗНЕС и ничего, что бы изменить ситуацию.

Фото пользователя
27 мар 2015 в 10:42

"силовики в ответ заметили, что нужно учитывать интересы коммерческих организаций."

Вот он корень! Не безопасность дорожного движения, а "интересы коммерческих организаций."! Осталось выяснить какое отношение они имеют к этим организациям и все встанет на свои места.

27 мар 2015 в 10:47

а ещё ни кто не знает, что такими эвакуаторами как в новосибирске нельзя эвакуировать, а только манимулятором!

27 мар 2015 в 10:55

Как мама которая намучилась ходить по собственному двору, где одним рядом с домом стоят припаркованные авто, а вторым, авто которые стоят и кого то ждут, когда к дому не пройти с коляской, так как авто на столько плотно стоят на тротуаре, что ищешь проход между ними пошире, что бы коляской машину не задеть и не находишь, так я вообще очень хочу появление законопроекта, нет гаража, нет машине, места для гаражей хватает и для паковочных мест тоже, но ни кто из автоводителей не хочет заниматься этим вопросом, им легче какой нибудь уголок возле дома огородить столбиками и цепочками с замками, а то что и там ходят пешеходы, так пусть летают над их псевдо парковочным местом.
А если будет закон нет гаража или парковочного места, то авто тебе не купить, то очень быстро станет и на улицах свободней и во дворах свободней, да и парковок сразу начнет хватать на всех.
Сами подумайте хранить свои вещи на улице это не норма, купил себе машину, купи к ней место для хранения, вы же картошку не оставляете на парковке, покупаете подвал, шкаф тоже в квартиру вносите, а вот машина стоит перед домом, как будто там ее место, а ведь нет, место машины в гараже.

ОТВЕТИТЬ
Николай
27 мар 2015 в 11:02

В Европе ни разу не видел работу эвакуаторов. Организованы парковки, платно, недешево, но они есть! В большинстве случаев вдоль дорог есть парковки и паркоматы для оплаты. И всегда есть служба, которая следит за правилами парковки и штраф под дворник получите почти неминуемо, если неправильно припаркуете авто. У нас это бизнес определенных лиц. Одного грузят на эвакуатор, создавая массу неудобств дорожному движению, а десять машин рядом стоят безнаказанно. И никто не собирается решать вопрос с парковками! Цель только одна, набить карман побольше. И в доле, наверное, многие кто мог бы решить вопрос парковок в стране.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 мар 2015 в 11:07

Господа,панацея от всех бед,это добрый,хороший,талон предупреждения и всё встанет на свои места.

житель
27 мар 2015 в 11:10

Я считаю, что можно разрешить прерывать эвакуацию в любой момент. Эвакуатор оплачивать из бюджета со штрафных денег. Смысл закона не в том чтобы увезти машину, а в том чтобы принудить соблюдать ПДД. Поэтому нужны более жесткие штрафы минимум 5 тысяч, прогрессивная шкала, после третьего нарушения втечении трех месяцев - отбирать права и направлять сдавать экзамен на знание правил парковки. Как рукой снимет. А машины увозить - пустая трата времени, лишние конфликты с агрессивными людьми - бесполезно.

Александр
27 мар 2015 в 11:31

эмм... Так и не написали, что является началом передвижения... Полицейские считают начало затягивания на эвакуатор, а по факту не прописано четко, так и будет продолжаться! А почему лексус отпустили, а не посадили на 2ое суток? Точно также мешал работе, причем в его случае еще и проник не законно в опечатанный автомобиль! Про мимо того, что его не отправили на штраф стоянку так еще и отпустили, смех...

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 11:42

был свидетелем эпичной сцены на автовокзале под ж/д путепроводом, когда налетели эвакуаторы и начали цеплять машины 2- штуки, без водителей, припаркованный между пятью где водители сидели. все дело под знаком. так вот обитаемые машины - СТОЯЩИЕ ПОД ЗНАКОМ интересовали сотрудника гибдд только как понятые для протокола - он им прям в окошко протягивал бумажки для росписи..эвакуаторы погрузились и улетели. Абсурдность этой сцены настолько живописна, что очень жалею что не снял видео...не интересует эту пиратслужбу соблюдение пдд, безопасность движения да даже элементарные человеческие качества тоже отсутствуют - это просто люди зарабатывающи деньги - деловито и споро. а судя по рвению - очень неплохие. думаю они же за деньги и выдают машины "коротким путем"

Фото пользователя
27 мар 2015 в 11:43

А мне вот интересно... Толи в прошлом, толи в позапрошлом году писали радостную статью про какие-то чудо видеокамеры, которыми всяких негодников нарушителей парковки будут якобы яростно фотать и штрафы им высылать. Я так понимаю "Эвакуаторщики" всвязи с большей выгодой победили? Или как?
Ежели это так, то куда делись те чудо автомобили с чудовидеокамерами???
Сплошные вопросы...

Фото пользователя
27 мар 2015 в 11:57

Эвакуаторство это завуалированное отнятие денег и у казны и граждан.

wwwnsk
27 мар 2015 в 12:11

Ну никак не верится мне, читая эти комменты, что комментаторы, так яростно клеймящие `нарушителей правил парковки`, ни разу этих правил не нарушали, хотя бы невольно.
Прямо так им крепко насолили эти нарушители, что они их так жёстко клеймят?
Меня вот бесит, когда "особо одарённые" занимают 2-3 машиноместа вместо одного, при всеобщем дефиците парковочного пространства.
Бизнес "отдельных частных лиц", связанный с вышеописанной эвакуацией и издевательствами при вызволении авто, считаю безнравственным и позорным! ОН ДОЛЖЕН ОТМЕРЕТЬ, на смену этому беспределу, ничего общего не имеющему с наведением порядка, должны прийти цивилизованные формы.

wwwnsk
27 мар 2015 в 12:16

Тут часто упоминают "платные парковки". Если честно: согласен пользоваться оными при необходимости оставить машину на час и более. И в завистмости от важности - зачем приехал... Если на 15 минут в магазин, то буду искать законно бесплатное место... Ну а в театр на оперу [Тангейзер] или к стоматологу на лечение - тут, может, и на платную поставлю. Как-то так.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 мар 2015 в 12:20

Эвакуаторы порой мешают пешеходам не меньше неправильно запарковавшихся. Они тоже ездят по дорогам, при работе сужают проезжую часть, учавствуют в пробках. Домогаясь до машинки рядом с пешеходным переходом, они порой занимают всю несчастную зебру и еще пол перекрестка, создавая куда более аварийноопасную ситуацию, нежели изначальная машинка, и выгоняя пешехода обходить себя в центр этого самого перекрестка.
Проблема с парковками в нашем тесненьком городе явно имеется. Бизнес центров и муравейников полно, транспорт общественный возит еле еле. В общем - всё не для людей.
Товарищи паркующиеся вроде и не в зонах запрета парковки, но на чужом газончике промеж несчастных ёлочек огорчают весьма.
Я считаю что к решению всего этого должен быть комплексный подход. Развитие общественного транспорта, и как следствие существенное снижение доли личного транспорта, повышение доли общественного. Для этого общественный транспорт должен быть действительно более удобным для перемещений по городу. Будет меньше машин - парковок будет хватать тем кто приезжает из за города или сидит за рулем весь рабочий день, эвакуаторы не понадобятся. А так, эвакуаторы, в глобальном масштабе... на что человечество тратит энергию?

Диман
27 мар 2015 в 12:29

А почему бы тупо не фотографировать и слать письмом штраф так же как с камер? Эвакуаторов кормить надо? Сколько эвакуатор увезти может, сколько фоток может 1 инспектор сделать и разослать, готов поспорить, что у инспектора с фотоаппаратом эффективность раз в 1000 выше.

Вадим
27 мар 2015 в 12:33

А что мешает найти компромисс между "коммерческими интересами" и унизительными путешествиями уже без машины через весь город между штрафстоянкой и ГИБДД? Неправильная парковка -штраф 5 т.р., если успел появиться до начала эвакуации и хочешь забрать машину - штраф+ компенсация этих самых "коммерческих интересов". Эвакуаторщики-то только рады будут, что получат те же деньги без поездки на штрафстоянку.

ОТВЕТИТЬ
Женщина за рулем
27 мар 2015 в 12:42

Вот никак не пойму, чего тут усложняют наши власть имущие, ну все же элементарно!
(если конечно, исключить "интересы коммерческих организаций")
Если припаркованная машина НЕ мешает движению, но стоит неправильно - ШТРАФ.
Заплатят, никуда не денутся, (как взыскивать штраф так, чтобы заплатили наверняка - совсем другой разговор).
Если припаркованная машина МЕШАЕТ движению других авто - вызывается эвакуатор.
Если водитель такой машины прибежал и готов ликвидировать препятствие самостоятельно (т.е. перепарковать машину), то ему вручается квитанция на штраф и он уезжает.
Если водитель так и не появился, машину эвакуируют.
ВСЕЕЕ!
И все довольны, и нет никаких проблем, ну чего все так усложняется-то, никак не могу понять!
Это же элементарно!

P.S. Стараюсь всегда парковаться по правилам, ни разу не увозили мою машину. Но недавно моя подруга вынуждена была пропустить рабочий день, т.к. ездила вызволять машину. Убила на это много часов, заплатила кучу денег, простыла, т.к. там была огромная очередь и ждать пришлось в холодном коридоре, где даже туалета не было, а она была с ребенком! Вся ее вина была в том, что она оставила машину на 5 минут, чтобы выскочить купить ребенку воды в киоске и даже не увидела там запрещающего знака, все машины стояли и она поставила. И ее забрали сразу, т.к стояла удобно!
Такое издевательство над человеком в наше время просто недопустимо!

ОТВЕТИТЬ
мазда
27 мар 2015 в 12:42

Ни разу не сталкивалась с эвакуаторами. Место, чтобы припарковать машину по правилам нахожу всегда. Или сделаю несколько кругов, или припаркую машину подальше и пройду лишние 100-300 метров. Есть конечно, в центре места, где и за 2-3 квартала не встанешь (отдельное "спасибо" властям за Красный проспект!) тогда я еду туда на общ.транспорте.
Но есть водители, которые вообще не парятся по поводу парковки. Наплевать на всех, лишний метр пройти в лом. А больше всего бесят индивидуумы, которые закроют твою машину на парковке, уйдут на "пять минут" и телефон не оставят. Считаю, что таким не нужно поблажки в законе делать!

Петр
27 мар 2015 в 13:00

Меня эвакуировали один раз. Получение машины потом это конечно издевательство. Зато паркуюсь теперь внимательнее. Страшит больше не штраф а сам "адовый" процесс забора машины потом. Я лично за ужесточение и эвакуации, и штрафов. Должна быть неотвратимость наказания. Опять таки, должны быть исключения, например: водитель который привез человека или животное в больницу с экстренным случаем, может у него пассажир кровью истекает, и выбор между поиском места для парковки и жизнью человека или животного.

StR
27 мар 2015 в 13:03

Ну если не думать об интересах бизнеса, а думать о предотвращении нарушений, то автоматическая фото-видеофиксация и прогрессивная шкала штрафов помогли бы делу. Получил 3 штрафа по 5к, получи четвертый на 50к, 3 штрафа по 50к, на седьмой раз получи 500к. И казне прибыль и нарушителей меньше. Несколько машин ГИБДД с системами автоматической фиксации и автоматическая рассылка штрафов. НУ а что делать с неоплаченными штрафами по автоматической фиксации государство уже знает.
Кстати, меня вот ни разу не эвакуировали, штрафов нет, нарушители особо не мешают, зато раскорячившийся на всю дорогу эвакуатор мне мешал проехать.

27 мар 2015 в 13:21

Вот сейчас эти ушлый ребята с эвакуаторов будут один цеплять а второй быстренько лебедку включать. И так то смотреть смешно на них во время работы, так бегают задорно, сейчас вообще будет ржачь!

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 13:53

Глупость эта эвакуация, припарковался не по правилам, зафиксировали по закону нарушение, штраф адекватный, гденить десятую часть стоимости средней машины в регионе, крутость как рукой снимет, прядок будет и благодать, козне опять же польза.

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 14:05

Все говорят про штраф и не эвакуировать, хотя в реальности люди получают и штраф и эвакуацию, либо просто штраф. И самое реальное что припоркаваться всегда есть где ,100-500-1000 метров, но точно припаркуешься, это я по практике рассуждаю, и если перестать эвакуировать, то будет намного хуже, по 3 ряда будут занимать... А то что это чей то бизнес, да бога ради, у нас везде бизнес на лево и направо, почему этому не быть бизнесом?

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 14:09

Кстати мне хватило одной эвакуации и после этого я ниразу не парковался с нарушениями, пара знакомых так же теперь только по правилам встают... Так что эвакуация действует. Просто многим автовладельцам заплатить штраф не составит проблем, рассуждать начнут так, заплатил штраф - могу стоять как хочу, русский менталитет. Как в москве и питере, за 2 т.р. можно ездить по тратуарам, как бэ тротуар превращается в платную дорогу, так же и стоянка посреди дороги превратится в платную парковку....

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 14:25

Да, в городе очень тяжёлая ситуация с парковками.
Но, кто же у нас заседает в Горсовете? А в Горсовете у нас заседают строители, которые не сном, не духом не слыхали про точечную застройку и не догадываются, кто же строит дома на 400 квартир с парковкой на 50 машин. А ещё у нас в Горсовете транспортники, которые одновременно являются владельцами штрафстоянок.

И эти люди решают проблему парковок?

27 мар 2015 в 14:51

ущерб, наносимый многим авто при эвакуации, может быть гораздо дороже самой услуги в десятки раз... например на моём авто по заводской инструкции нет устройств для буксировки, а для транспортировки разрешается только подъём под все четыре колеса!!!

27 мар 2015 в 15:20

Я "ЗА", чтоб квитки (протокол, постановление или еще что то) на оплату прикрепляли к дворнику. Или письмом на адрес регистрации владельца авто. Недавно не правильно припарковал машину, под знаком четная не четная парковка (Не заметил знака). Мне пришло письмо на домашний адрес, с указанием адреса где все произошло.
Хотя, 3 года назад, тоже увезли на штраф стоянку, после этого отбила охоту парковаться где не положено! Лучше круг дам, но найду место.

И еще. Возле Гипермаркетов (лента гигант и прочее), давайте свои автомобили ставить на положенном для этого месте. Понятно дело, поближе ко входу удобно, иногда через чур близко.ВЫ перегораживаете дорогу покупателям с тележками (особенно лента большевичка). А где то 2-х стороннее движение (например сиб мол, дорога которая ближе к молу). Мешаете проезду другим автомобилям!
Давайте, товарищи водителе, маленько уважать друг друга!

deka
27 мар 2015 в 15:30

классика жанра" кто везет на том и едут",пока молчим так и будет

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
27 мар 2015 в 15:32

В Чехии авто не эвакуируют, если не мешает проезду, а блокируют колеса. Попробуй тут не заплатить штраф! Очень действенно.

Фото пользователя
27 мар 2015 в 17:03

Для чего эвакуировать машину, если появился её хозяин? Считаю нужно эвакуировать только, так сказать, бесхозные машины, когда отсутствует и в процессе погрузки не появился её владелец. Всё можно решить на месте с помощью штрафа. Всё остальное просто издевательство и унижение. ИМХО.

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 17:40

С эвакуацией машин - это форменное издевательство над человеком. У самого увозили машину, когда я просто не заметил, что в этом месте успели повесить знак запрета парковки. Чтобы её вернуть, пришлось сначала ехать на стоянку, потом через весь город в полк ГИБДД, отсидеть там очередь, потом опять на стоянку, и всё это время тикало время, которое потом нужно было оплатить. Завершающий штрих - оплата купюрами без сдачи через купюроприемник. Почему меня должны волновать интересы каких-то "коммерческих организаций"? Почему я должен полдня мотаться по городу, чтобы заплатить двойной штраф? Почему нельзя организовать процесс оплаты штафов в одном месте?

27 мар 2015 в 19:26

Народ, нигде не могу найти - разрешается ли эвакуировать машины с заведенным двигателем?

Старушенция
27 мар 2015 в 19:35

Пора начать эвакуацию автомобилей с тротуаров, совсем уже обнаглели водители, бросают машины так, что нужно обходить их по проезжей части. На улице Степной в нескольких местах такие самовольные парковки устроили, люди обходят по дороге или по лужам и грязи вынуждены идти потому что машина стоит на чистом месте.

27 мар 2015 в 20:01

Эвакуация это зло еще и потому, что водитель, не обнаружив машину на месте, испытывает сильный стресс, так как машина может быть и угнана. У кого здоровье слабое, может случиться инфаркт или инсульт. Поэтому эвакуация допустима только против злостных нарушителей, которые парализуют дорожное движение. А если машина стоит "не по ГОСТам", хотя никому особо и не мешает - ее владельца нельзя считать таким большим злодеем, которому надо мстить настолько жестоким способом. С него и штрафа будет достаточно.

27 мар 2015 в 20:04

Сама прошла через вывоз машины на штраф стоянку.. Какие чувства испытала , врагу не пожелаешь. Первая мысль украли. А куда ещё она могла деться из парковочного кармана!!!
Потом начинаешь лихорадочно соображать, звонить и ура находишь!!! Чувство радости сменяется ощущением негодования и несправедливости. Тебя вогнали в ступор, заставляют половину твоего выходного дня носиться по инстанциям и плюс ещё нужно заплатить 1700 руб. за эвакуацию и 2 тыс. штрафа за якобы неправильную парковку. Двойное наказание за одно нарушение. Сталкиваешься с этаким очередным официальным отьёмом денег. Я согласна, если я нарушила правила парковки , выпишите мне штраф , который я оплачу в пользу государства. Такой подход позволит и дисциплинировать водителей и увеличить количество наказаний. Но почему я должна оплачивать интересы каких то коммерческих организаций. Считаю , что эвакуация машины должна производиться только в том случае,когда парковка машины нарушает правила и мешает дорожному движению.

Игорь
27 мар 2015 в 20:48

А если паркуешься на левую сторону, то реально знака не видишь...

РТК
27 мар 2015 в 21:55

Нарушая правила готовься к ответу, надоели жлобы, мне можно, а меня нельзя. Чистят ул.Ленина и правильно делают!

Дмитрий
27 мар 2015 в 22:29

Сегодня на мичурина(возле центрального рынка)оставил машину под знаком остановка запрещена-прошло максимум 5 минут, вернулся машину только зацепили.подошел к инспектору, пока обьяснял ситуацию ему, эвакуаторщики начали поднимать.Итог -3000т.р.(1500штраф,1500эвакуатор)Инспектор нарушил правила? обидно как то после прочитанной статьи.

ОТВЕТИТЬ
27 мар 2015 в 23:03

На Железнодорожной недалеко от бизнесцентра Советская, 64 между въездами в многоуровневые гаражи зачем-то стоит запрещающий знак. Так вот там снег исправно чистили всю зиму и сейчас чисто. Видимо привлекают что бы ставили машины. Эвакуаторы приезжают несколько раз в день. А на противоположной стороне можно стоять.Там снег не убирается, зачем его убирать. К стати, наблюдал как не могли утащить Ауди А6 , не за что было зацепить, даже свой крюк пытались прикрутить, уехали пустые.

Василий
28 мар 2015 в 11:39

Сразу видно что в Заксобрании заседают заинтересованные лица, доход от эвакуации не малый. Смешно когда идет речь о борьбе с коррупцией и видишь как сотрудники ГИБДД плечом к плечу трудятся с предпринимателями (Эвакуаторы, взвешивание автотранспорта).

Андрей
28 мар 2015 в 18:50

У нас делается все не во благо людей а против ,Проще повесить знаки чем решить проблему парковок, Да живем в правовом государстве,

ОТВЕТИТЬ
28 мар 2015 в 21:34

Борьба с неправильной парковкой благо!!!...??? Ну,для того,чтобы этих нарушений не было необходимы парковки- а вот их- то катастрофически не хватает! Все дворы в ,,цепях,, и шлакбаумах!!! Проблема разрастается,но принудительная эвакуация- не решение! Брошенные авто - ,,сугробы,, с улиц- вот их эвакуируйте!! Они хозяина по плгода не видели!

ТОР
28 мар 2015 в 22:31

Очень странно что силовики заботятся о коммерческих организациях или наоборот не странно.

29 мар 2015 в 15:27

Да все просто надо сделать......
До начало движения спец техники разрешать забирать , но при этом выписывать штрафы 10-15 тысяч руПь......Вот тогда и бросать где не попадя не будут.....

якорь
29 мар 2015 в 22:52

"Я говорю, мол, я же здесь, машину вы еще грузите, давайте я перепаркуюсь. А они мне: «Ничем не можем помочь»"

И правильно сделали. Надо сразу парковаться в положенном месте, а не когда машину на крюк зацепили.

Загрузка...