NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Куда вы меня тащите

Куда вы меня тащите

Водителям разрешили останавливать эвакуацию авто — эксперты посчитали это издевательством, а депутаты хотят бороться с машинами на обочинах по-московски

Новосибирские водители по-прежнему не знают, в какой момент начинается эвакуация автомобиля, уверены в прокуратуре. Началом эвакуации, разъяснили они, считается момент передвижения брошенной в неположенном месте машины, а не прицепленной к крюку эвакуатора. Депутаты предложили возвращать машину нарушителям, если спецтранспорт еще не тронулся с места, — силовики в ответ заметили, что нужно учитывать интересы коммерческих организаций. О том, чтó все-таки считать началом эвакуации, как это выглядит со стороны и что можно отсудить у ГИБДД за нарушения правил эвакуации, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Прокуратура НСО накануне опубликовала на своем сайте очередную памятку для водителей, машину которых эвакуируют за нарушение правил парковки. Поводом для обращения послужило заседание профильного комитета областного Заксобрания, прошедшее 17 марта, — на нем обсуждали законопроект по изменению правил эвакуации в Новосибирске. Заявив, что «предлагаемые изменения областного закона не противоречат федеральному законодательству», в прокуратуре решили напомнить действующие правила:

Как заметила старший помощник прокурора области Елена Зерняева, такой порядок учитывает интересы не только граждан, но и «специализированных организаций, которые несут экономические потери (расход топлива, эксплуатация механизмов и т.д.)». В пресс-службе ведомства дополнительно отметили, что местные водители почему-то до сих пор уверены, что эвакуация автомобиля начинается, как только машину зацепили на крюк эвакуатора. О том, чтсчитать началом этого процесса, депутаты и прокуратура договорились только в октябре прошлого года, когда утвердили поправки к областному закону об эвакуации. До этого представители ГИБДД по-своему толковали его, считая, что процесс необратим, если уже составлен акт или опечатан автомобиль.

«Приехала с ребенком в поликлинику, — вспоминает автолюбительница Елена, столкнувшаяся с эвакуацией осенью прошлого года. — Сработала сигнализация, даже раздеться не успели. Машина была на месте, погрузка даже не начиналась вообще. Я говорю, мол, я же здесь, машину вы еще грузите, давайте я перепаркуюсь. А они мне: «Ничем не можем помочь».

Автоюрист Евгений Митрофанов заявил, что считает нынешнее разъяснение прокуратуры «издевательством». «Они же не зацепят и ждут, когда водитель прибежит. Они зацепили и сразу дернули. Сколько там нужно времени, чтоб на лебедке кнопку нажать?» — описывает он. Доказать нарушения правил эвакуации, если горожанин столкнется с подобным, по мнению автоюриста, будет сложно. «Единственный вариант — пытаться помешать и одновременно снимать на камеру, чтобы было видно, что машину, например, сдвинули уже после того, как вы подошли, а вы пытались этому воспрепятствовать, — советует г-н Митрофанов. — Но на всех эвакуаторах работают видеорегистраторы, там отлично видно: двинули — не двинули».

С доказательствами следует идти в суд — если окажется, что прав водитель, все затраты, включая оплаченный штраф, ему возместят.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ, представившись простым водителем, проверил, насколько соотносятся действия автоинспекторов с разъяснением прокуратуры. Заметив сотрудника ГИБДД, руководившего эвакуацией на Красном проспекте 25 марта, автор попросил его объяснить новый порядок эвакуации. «Если мы сдвинули машину хоть на миллиметр — всё, увозим, — ответил полицейский. — Если не сдвинули — водитель может машину забрать, мы ему просто выпишем штраф за неправильную парковку». В случае, если «что-то пойдет не так», инспектор посоветовал звонить по телефону 020 — и признался, что сам точно не знает, как поступать в спорных ситуациях.

На практике между зацепом автомобиля и его небольшим передвижением проходит буквально несколько секунд. Застать ситуацию, когда водитель успел вернуться к машине, которую уже зацепили, но еще не двигали, автору не удалось. Большинство автовладельцев или не появились вовсе, или смогли лишь печально смотреть на своего «коня», уже погруженного на эвакуатор. Единственный не смирившийся с судьбой — владелец красного «Лексуса», припарковавшийся на пересечении с ул. Октябрьской. Машину уже наполовину втащили на платформу, когда он, подоспев «на поле боя», посадил на пассажирское сиденье девушку (по мнению эвакуаторщиков — дочку), а сам отправился на переговоры с инспектором. Лебедку тут же остановили, после долгого разговора полицейский все-таки отпустил нарушителя.

Забраться в машину — по-прежнему самый популярный способ заставить остановить эвакуацию в Новосибирске.

Самый известный случай произошел в январе этого года, когда новосибирец Геннадий Кулаков заперся в машине, которую пытались погрузить на эвакуатор, и 5 часов просидел в ней в знак протеста. Водитель уверял, что подошел к машине, когда к ней только цепляли крюк, — ГИБДД при помощи записи с видеорегистратора доказала, что водитель ошибается. За неподчинение полицейскому Кулаков получил 2 суток ареста, став первым водителем, который оказался в изоляторе временного содержания именно за отказ выйти из машины. Однако это далеко не единственные методы, которыми сибиряки пытаются остановить эвакуаторщиков. Так, прошлым летом хозяйка «Соляриса», который пытались увезти с Красного проспекта, пожаловалась мужу — взбешенный мужчина, примчавшись к супруге, проткнул эвакуатору все 4 колеса. Но машину у семьи все-таки забрали.

Законопроект депутатов Юрия Зозули и Максима Леоненко, который обсуждали 17 марта в Заксобрании, предлагает в будущем искоренить подобные скандалы. Для этого, считают авторы, нужно запретить буксировку машин нарушителей «волоком» — и ставить их на эвакуаторы по воздуху с помощью крана, как это делают в Москве. Во-вторых, предложили депутаты, автомобилистам нужно дать возможность забрать свою машину, если движение не начала сама спецмашина эвакуации. Однако перспективы законопроекта, признался Юрий Зозуля, довольно пессимистичны. «Считаю, что дело может сдвинуться с места только с привлечением внимания общественности и СМИ — состав рабочей группы, сформированный комитетом по транспорту, не меняется, и члены рабочей группы раз за разом голосуют против, — резюмировал он. — Надежду вселяет принятое 26 марта решение сессии о создании межфракционной депутатской группы с привлечением депутатов из других комитетов Заксобрания. Может, теперь ситуация изменится".

Никита Гиевский

Коллаж Татьяны Кривенко (1), фото автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления