1 декабря среда
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (542)

Просто Мария
25 мар 2015 в 01:16

Пугающая рациональность прямо скажем. Может лучше пойти в колледж или училище по интересующему профилю, а потом вышку получить по ускоренной программе, имея преимущества в виде опыта работы. А кто ее будет кормить пять лет учебы в ВУЗе.

ОТВЕТИТЬ
было
25 мар 2015 в 01:45

Помнится моя двоюродная сестра, круглая сирота, родители оба умерли, пыталась поступить в мед институт. Нужно было все экзамены сдать просто на 3, так завалили на втором, хотя все было написано и расписано,апелляция не помогла. Интересно, как ситуация с бюджетом сейчас.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мар 2015 в 03:12

Молодец всё равно. Ей родители не помогали, она имеет право обезопаситься от их претензий на содержание по старости\инвалидности.

Крик
25 мар 2015 в 04:06

"В норме, отметила она, дети в этом возрасте еще не готовы начать самостоятельную жизнь". Судя по описанию ситуации, эта девочка уже давно ведет самостоятельную жизнь - когда родителей, можно сказать, и нет, дети рано взрослеют: много работают, держат быт и, главное, морально - они уже взрослые,т.к. знают многому цену и видели страдания, несправедливость, пороки родителей. Если девочка не попадет в плохую компанию, то выйдет из нее толк. Любителям осуждать скажу заранее: мать уехала, отец спился, не найдя в себе сил заботиться о дочери - это они ее бросили давно, а не она их сейчас бросает.

ОТВЕТИТЬ
25 мар 2015 в 05:22

Полагаю, что девушку ждёт облом не только с жильём, но и с поступлением в приличный вуз: сейчас учёные советы склонны поднимать минимальный проходной балл, чтобы поступающие льготники не портили статистику (а, стало быть, и рейтинг) по показателю "средний балл ЕГЭ зачисленных".

страшно
25 мар 2015 в 06:06

уважаемая 15-летняя Алена(имя изменено), пожалуйста, идите учиться на юриста!
такой характер пропасть не должен!

лена
25 мар 2015 в 06:49

Сама девочка до этого бы не додумалась! Это работа взрослых. Извините, но можно начать (если есть такое желание учиться) с училища. Стараться учиться хорошо. А потом поступать в вуз на очное или заочное. Общежитие дадут, можно подрабатывать. Не знаю, я когда училась — работала. Мои племянники сейчас учатся и работают. А кто то хочет на халявку квартиру! А где их квартиры: где жил ее отец до смерти бабушки (вместе с бабушкой или отдельно)? Где бабушкина квартира? Почему мать не ищут суд приставы и она не платит алименты????

ОТВЕТИТЬ
злаясутра
25 мар 2015 в 07:04

Вот идиотские законы,мать бросила,отец пьет,но лишить прав не можем,не аргумент. А что аргумент?

Старушенция
25 мар 2015 в 07:05

Как это "выпускница"? Сейчас разве в 15 лет школу заканчивают?

ОТВЕТИТЬ
Гостья
25 мар 2015 в 07:17

Я считаю, что девочка поступает правильно. Она вполне взрослый человек, правда в силу своего возраста импульсивна. У родителей было 15 лет на то, чтобы воспитать ребенка без таких мыслей. У нее на кону многое поставлено и она должна быть полностью уверена в своем решении

25 мар 2015 в 07:17

У меня была точно такая жизненная ситуация - отец после развода жил в другом городе (даже государстве - на Украине), мать попала в секту. Я в 11 классе прочитал условия поступления в НГУ - детям, в отношении которых родители лишены родительских прав ("социальные сироты"), достаточно получить не двойки на экзамене - и их в обязательном порядке зачисляют на бюджет. Пошел к бабушке - чтобы она была истцом в суде. Всё прекрасно получилось. В мае процесс окончился, их лишили родительских прав, в июне я подал документы в НГУ, в июле набрал 11 баллов (тройку и две четверки). И пока другие бились за проходной балл в 14 единиц, я уже был на бюджете. Получал все 5 лет повышенную стипендию (около 3 000 р., когда у других было 200 - 300 р.), а на выходе еще пособие - около 40 000 р. (2002 г. выпуск).

Так что девчонка молодец - за свои права нужно бороться! Надеюсь, у нее все получится!

ОТВЕТИТЬ
2222
25 мар 2015 в 07:18

Девочке удачи, надеюсь у нее получится устроить жизнь. А родители и без нее проживут, с какой стати они возражают, если сами ребенком не занимаются? А если будут себя нормально вести, она итак будет с ними общаться. Или они хотят что-то с нее попросить и иметь на это права в дальнейшем?

25 мар 2015 в 07:20

Очень странно все в этой истории. Вместо того, чтобы помочь девочке, пытаются оставить ее прежнем положении. Мать в первую очередь нужно лишить родительских прав-бросила ребенка, не воспитывала, а теперь, выходит, все на ее стороне? Девочка много лет была предоставлена сама себе, вместо того , чтобы наказать родителей, ее пытаются обследовать и оставить с отцом-алкоголиком ?. Ничего не понимаю, для чего тогда нужны эти защитники детей и социальные службы, где они были все эти годы7

лютя
25 мар 2015 в 07:21

Счастья тебе, девочка! Достижения всех целей

25 мар 2015 в 07:47

Страшно, что в наше время 15и летняя девочка сама пытается защитить свои права, а не органы опеки держат ее ситуацию под контролем. Хочется, чтобы у нее все сложилось. Да и родители лишатся возможности на будущее подать в старости на алименты и получать помощь от дочери.

ОТВЕТИТЬ
многоточие
25 мар 2015 в 07:47

По-моему, так девочке стоит лишить прав "родителей" хотя бы для того, чтобы не платить им алименты в старости, ибо родители, судя по всему, ее детство не очень то обеспечивали.

Доброе Утро))
25 мар 2015 в 07:49

Странно, что человек, который должен защищать интересы ребенка, этого же ребенка и осуждает! Если девочке удастся бесплатно поступить учиться и будет потом учиться - удачи ей!

III
25 мар 2015 в 07:52

Мама у девочки конечно ужасна, бросить двух детей и уехать, отец, тоже, поступил не правильно начав выпивать, оправдания родителям нет. Но, эта девочка, действует чисто из корыстных побуждений и это очень не приятно, что девочка уже в 15 лет такая расчетливая, корыстная и идет по головам своих близких, отца и сестры…

Елена
25 мар 2015 в 08:23

" В норме, отметила она, дети в этом возрасте еще не готовы начать самостоятельную жизнь." Бред полный, я после 9 класса уехала учится в другой город, жила в общаге, сама готовила, покупала продукты, оплачивала ком. услуги, стирала, планировала деньги на "жизнь", получила паспорт (сама нашла паспортный стол, сходила все узнала, оформила), тогда не было ПК, мобильных. Потом пошла подрабатывать, мыла полы в магазине. Это сейчас можно курьером, в фастфуде и т.п подрабатывать. Все таки от человека зависит, сможет он сам или как писали " вернется обратно". Алена ты молодец! Иди вперед, строй свою жизнь сама, рассчитывай на себя,.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
25 мар 2015 в 08:24

Мой сын учится, живет отдельно, я плачу за обучение значительную сумму и учиться еще долго. Если бы мы оформили лишение родительских прав, нам по совокупности вышло бы намного дешевле, так как сиротам положено бесплатное обучение. При этом речи о разрыве реальных родственных связей речь не идет. Государство ставит нас в условия, когда жить нормальной семейной жизнью, рожать и растить детей очень накладно, а жить для себя выгодно. Результат налицо.

ОТВЕТИТЬ
Ice
25 мар 2015 в 08:27

А с сестрой что? Мне кажется с плеча рубит девочка... поступить в институт и сама сможет, коль уж взяла цель на бюджет поступать, то все в ее руках. Или у нее с учебой не очень, что уже решила на такие крайние меры идти и подстраховаться. Поступит в институт, переедет в общежитие, тем более 18 лет не за горами, а там хоть в Африку езжай.

ОТВЕТИТЬ
Витек
25 мар 2015 в 08:43

Бедные дети! Мамашке девочек хочется особое почтение, как так бросить детей. Отец девочек тоже нуждается в помощи сам он не вылезет из этой ямы.

Настоящий читатель НГС
25 мар 2015 в 08:45

"став сиротой, она сможет легко поступить в институт"

Мне вот непонятно: цель институтов это подготовка высококлассных специалистов или место, куда нужно пристроить социально неблагополучных детей?
Я понимаю, государство сиротам должно помогать. Но причем здесь ВУЗы? Найти хорошую работу, помочь с жильем - это да. Помочь учиться, чтобы потом с полным основанием поступить в институт - это ДА!! Но что за такие "льготы" - "10% от бюджетных мест"? Они потом на работу тоже льготными специалистами устраиваться будут - типа, зарплата, как у полноценного работника, а отдача -уж извините, по "льготной" ставке?

Кстати, суд, скорее всего иск не удовлетворит. Раз отец инвалид, пусть даже пьющий, если противоправных действий против дочери не совершал, то должен в будущем иметь право на поддержку со стороны уже выросших детей.

ОТВЕТИТЬ
Babrak
25 мар 2015 в 08:58

Молодца! Так же гораздо легче поступить. Вспомните фиктивные разводы (а ещё чаще просто не расписываются) чтобы получать льготы матерей-одиночек. Не иначе папаша и надоумил, ибо инвалиду трудно заработать. А уж как он пьёт - это мы не знаем, канделябру не держали.Только всё это недоказуемо :)

ОТВЕТИТЬ
ццк
25 мар 2015 в 08:59

Не нужно осуждать девочку. Бросившая мать и пьющий. фактически не содержащий отец, а нужно есть, пить, одеваться, учиться - книги, компьютер и т.д. - и все легло на плечи ребенка. У нее уже нет родителей, и того, что под этим подразумевается - родительской любви и заботы. Представьте, что делать ребенку - он не имеет дохода, а папа в угаре, а хочется есть, в школу нужно принести 800 руб за месяц (попечительский, прочее), сапоги порвались - в школу в чем идти? Для ребенка попасть в такую ситуацию - страшно.

ОТВЕТИТЬ
Артем
25 мар 2015 в 09:00

Если б матерей мы выбирали - все равно бы выбрали своих... (М. Кристалинская)

ОТВЕТИТЬ
25 мар 2015 в 09:03

Насколько понимаю, отец ее все-таки вырастил, и растил вероятно много лет прежде чем она уже в более взрослом возрасте стала жить с подругой мамы/бабушки.
Отец - сам инвалид, теперь его еще лишить родительских прав, чисто по - человечески это не как-то очень, надеюсь, не нужно объяснять. И чисто практически, с экономической точки - не факт, что за лишение род. прав. человеку ничего не будет, возможно и так небольшие инвалидские льготы срежут. А то, что пьет, - еще нужно разобраться, сейчас можно сказать, что в деревне все пьют, плюс, возможно, девочка говорит это больше для красного словца, что бы "было за что лишить."
p.s.
не хотелось бы встретить на пути человека готового отречься от родителей ради поступления в институт. Да, это "рационально", но немного жутко становиться от того, что ... Ради своей цели или прибыли такой человек в какой-то другой ситуации тебя как катком переехать может, - " "ничего лично - бизнес", знаете ли...."
Интересно, если она само потом станет матерью, как будет рассматривать свое решение через N лет. Поди старичка - отца тогда уже и в живых - то не будет..

ОТВЕТИТЬ
Птичка Феникс
25 мар 2015 в 09:04

Не хотела бы я на своем пути такую "девочку" повстречать. Сегодня она стряхивает с себя будущую неизбежную заботу о сестре и отце-инвалиде, и в общем реализует тот же тип поведения, что и её мамаша, сбросившая "груз" маленьких дочек на отца. А завтра...
ИМХО.

ОТВЕТИТЬ
25 мар 2015 в 09:13

Удачи тебе, девчонка.
Расти и становись хорошим специалистом.

гостья
25 мар 2015 в 09:13

я желаю девочке сил, терпения и огромного счастья!

Фото пользователя
25 мар 2015 в 09:19

самое интересное то, что наши органы опеки могут лишить родительских прав более благополучных родителей (имитация бурной деятельности), а здесь будут препоны девочке ставить (имитация бурной деятельности)

Фото пользователя
25 мар 2015 в 09:23

Женщины, выбросившие своего новорожденного ребенка, несут уголовную ответственность. Здесь мать взяла и уехала, бросив своего ребенка на произвол судьбы. Наказывать надо таких родителей, которые не могут обеспечить достойную жизнь своему ребенку.

ОТВЕТИТЬ
Гостья
25 мар 2015 в 09:25

Ох, как я ее понимаю!(( Сама была в похожей ситуации. Слава богу в 15 лет хватило мужества уехать из села, от матери, которой было не до маня ( у нее еще дочь маленькая да и выпивать она стала, от отчаянья и безденежья) к отцу и родственникам- далеко, в другую область, в город. Но, конечно же, пьющему папе я была тоже не нужна. Перебивалась кое -как, все впремя просила помощи у родственников, закончила 11 класс. Бело ооочень тяжело!!!И была высокая вероятность попасть в дурную компанию таких же, несчастных подростков: заброшенных, голодных, отчаянных и готовых на многие поступки, лишь бы как-то выживать. Поступила в институт, а толку то: кормить то и одевать все- равно некому. Как только исполнилось 18-пошла работать продавцом. Мне тогда сильно не хватало поддержки государства. Да и не хватило у меня мозгов, что бы куда-то обратиться. Девочка, держись! Только нужно все это пережить - и все у тебя будет!

надо разобраться
25 мар 2015 в 09:25

А что, никто не обратил внимания на то, что отец начал пить после того, как попал в аварию и стал инвалидом? А на что и где жила девочка после смерти бабушки? А как отец к ней относился? Я ни с кем не пытаюсь полемизировать, но ответов на эти вопросы нет. А социальные квоты считаю вовсе непонятными. Справедливее было бы, если бы они сдавли экзамены на общих основаниях, а в случае, если не набрали баллов на бюджет, но набрали на внебюджет, оплачивать их учёбу из госбюджета. А то ведь зачастую более достойные кандидаты, набравшие гораздо больше баллов, не попадают даже на платное обучение. Посему комментарий Настоящего читателя НГС правильным.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мар 2015 в 09:27

Ну есть же институт эмансипации несовершеннолетних в гражданском праве - не понимаю в чем проблема? Пусть дожидается 16-тилетия, и устраивается на работу. И никакого детского дома не надо будет.

ОТВЕТИТЬ
123
25 мар 2015 в 09:39

Вспоминаю случай из похожей оперы: отец отказался от дочери, ее удочерили родственники, им за это дали материнский капитал, и его потратили чтобы оплатить ей учебу. Разумеется, все фиктивно и никто ни с кем не ругался. Это был единственный шанс у девочки получить приличное образование.
Девочка молодец, держись.

ОТВЕТИТЬ
Дико, но верно
25 мар 2015 в 09:46

И дело не только в том, что будут льготы этой девочке. Если у нее действительно все сложится в жизни(а я ей этого искренне желаю! ) ,родители, если останутся формально родителями, могут попытаться претендовать на алименты от нее. Поди, докажи потом....та же судебная тяжба может ожидать... лучше уж сейчас, сразу

мурка
25 мар 2015 в 09:57

Тягостное чувство после прочтения статьи и некоторых комментариев. Эта история- наглядный пример гибели семейных ценностей,родственных связей... Простите за пафос,но ничего святого,один прагматизм,каждый за себя. Девочка обижена,ничего ей родители,по её мнению,не дали...Ключевое здесь: дай,дай,дай. Родители не дали,так дай государство. Я считаю,суд не должен вставать на сторону неразумного подростка. В 15 лет нужно не судиться с отцом- инвалидом,а помогать ему,чем можешь. А так хорошо она устроится: государство и место в вузе,и жильё,ей профит и за старенькими родителями приглядывать не нужно- они же ей никто,чужие люди. Господа,задумайтесь,какое страшное поколение растёт...

ОТВЕТИТЬ
25 мар 2015 в 09:59

я полностью поддерживаю девочку.
а то, что чиновница какая-то носом воротит и завуалированно говорит "ничего она не получит" - так это говорит лишь о заботе нашего же государства о наших же гражданах.

ОТВЕТИТЬ
айй
25 мар 2015 в 10:02

бороться за свои права конечно нужно, но ведь можно и с другой стороны посмотреть, если больные родители, то частенько дети о них заботятся, ухаживают, часто берут на себя заботу о младших братьях и сестрах, а так бы тоже могли сиротками прикинутся и льготы получить. А отец хоть и пьет но инвалид....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мар 2015 в 10:03

Наши дети должны быть лучше нас. В этой ситуации я не вижу улучшения- Алена продолжила цепь. Быть успешным - не значит быть счастливым

Фото пользователя
25 мар 2015 в 10:10

родители должны быть в ответе за своих детей. если девочка благополучная и устремленная в будущее, то необходимо помочь ей не опуститься на дно, пополнив слой маргиналов. действительно, в 15 лет на что она должна кушать, учиться, одеваться? когда своего дохода нет, и ей нужно заниматься учебой. кем она будет работать в 15?!

25 мар 2015 в 10:16

Девочка грех на себя возьмёт, нельзя отказываться от родителей какие бы они не были, тем более отец инвалид, при желании можно и бесплатно учиться, вся эта ситуация бред какой-то...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мар 2015 в 10:20

Для того чтобы помочь отцу (в силу возраста психологически , поддержать ) чтобы не пил -еще наверное ума не хватает ,учеба это здорово все , но родителей не выбирают . Есть способы и работать и учиться и в семью денежку приносить ,тем более что надеяться на государство у нас последнее дело и социальные структуры существуют скорей формально , ну или как инструмент давления или шантажа скорей ....Закончит школу , будет лет 17-18 как раз .. нашла бы себе работу ...училась , работала , одевалась,обувалась бы . Ну поступит она на дневное отделение бесплатное , а кто ее кормить , одевать будет , тетрадки и не только покупать ?? Понятно и сейчас ей этого не дает ни кто , но дальше намного все сложнее будет !!!

ОТВЕТИТЬ
мимо проходил
25 мар 2015 в 10:21

Вот результаты либеральных реформ, ювенальной юстиции, где каждый сам за себя и дети уже против родителей идут, воспринимая их как предаток и средство. И нет никакой гарантии, что ее дети поступят по-другому и не отдадут ее в дом пристарелых за ненадобностью. "хороший" пример молодежи.

Данная статья как бы даже рекламирует подобное поведение, допускает мысль, что от родителей можно отказываться, использовать их, жить за их счет и жить за счет государства, не прикладывая никаких усилий. Откажись от Родителей и получи ВУЗ и квартиру бесплатно. И все в таком духе. И это возводится в ранг нормы! Интересно, как это воспримут молодые головы, которые будут читать ее?

ОТВЕТИТЬ
25 мар 2015 в 10:26

А я не поддерживаю девочку. Все же они ей-родители. В нашей стране органы опеки существуют не для того,чтобы опекать ребенка,а чтобы пристраивать детей из неблагополучных семей за деньги в богатые семьи и все. На этом их деятельность заканчивается.

ОТВЕТИТЬ
Елена
25 мар 2015 в 10:32

Девочку понимаю и поддерживаю ! Сама воспитываю племянника с 3 лет под опекой,которого очень люблю ! Не усыновила только потому , что возраст не тот (более 50 лет) Поддержки от государства , кроме опекунских нет. Сынок полная сирота (родители погибли) Скажу про пенсию по потери кормильца , ее перечисляют на сберкнижку. Трогать нельзя уже накопилась приличная сумма . Живет со мной , но прописан у бабушке дом хороший , но частный и требует постоянного ремонта В прошлом году делали кап ремонт крыши . Ремонт обошелся 500 тыс руб деньги опека на ремонт снять не дала , но ведь дом то его, вот и пойми наше государство . Лучше пусть деньги обесцениваются на сберкнижке и их использует в обороте гос-во чем ребенку жилье сохранить в должном состоянии !!! А почему нельзя разработать программы строительства жилья на эти деньги и не нужно давать его сиротам бесплатно !! Наш пример : (!8-3)х(10000х12) = 1800000 руб Не нужно бесплатно дайте купить самим ! но государству выгодней сиротские деньги вкладывать самим вот отсюда и запреты ! Позор!

ОТВЕТИТЬ
Бывшая выпускница
25 мар 2015 в 10:46

Когда я закончила школу, как раз был кризис. Маму сократили, пока она была в декрете, папе не платили зп месяцами. То есть денег катастрофически не хватало. Я поступила туда, куда смогла на бюджет. Было очень тяжело, но сам факт поддержки от родителей значит очень много, особенно когда тебе всего 16. Девочке могу только посочувствовать, потому что она лишена самого главного в жизни подростка - поддержки родителей ((( И я согласна с тем, что таким детям нужно предоставлять льготы при поступлении. Обязательно нужно! Льгота - это не зачисление вне конкурса. Им никто не скажет перед экзаменом: ты сдашь, мы в тебя верим!

Антон
25 мар 2015 в 10:47

Алчность и корысть против человечности и милосердия((((

ОТВЕТИТЬ
Ёлка
25 мар 2015 в 10:51

Моя одноклассница в суде отстаивала статус сироты, еще в 2000 году., примерно в том же возрасте. Процесс тяжелый. Жила в приюте, училась на общих основаниях, работала.
В итоге удалось получать какое-то время фин.помощь, но она не значительная.
Прошло время и она говорит спасибо, той ситуации которая сложилась. Благодаря ей она умеет работать и зарабатывать, ценить то что достается трудом.

Желаю, девочке терпения и сил. Бороться нужно, руки не опускать и помни трудности делают нас сильнее.

сахарок
25 мар 2015 в 10:59

поддерживаю девочку. сама из дома ушла в 14 лет. на жилье от государства зря рассчитывает, ничего там не светит. а льготы на учебу будут - сама такими пользовалась. молодец, девочка.