26 сентября суббота
СЕЙЧАС +7°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (178)

трындец
19 мар 2015 в 00:58

Интересное кино.Вводят систему самообслуживания,следующий шаг - увольнение кассиров.Интересно,тут уволили,там уволили...народ без работы,соответственно без денег...эээ...а кто ж покупать-то будет?
Вот где логика?

Фото пользователя
19 мар 2015 в 02:32

Вспоминается один анекдот про честных джентельменов: "Вот тут мне карта как поперла...."

Фото пользователя
19 мар 2015 в 02:50

"К уязвимым местам касс самообслуживания можно отнести высокую ставку на честность покупателей - никто не стоит за спиной и не смотрит, что ты проводишь через сканер"

Сразу вспоминаю рассказ Куприна "Немножко Финляндии", про такую же систему доверия и самостоятельной оплаты, только в вокзальном буфете. Эпизод автор относит к 1903 г. Прошло 112 лет (!!), но у нас мало что изменилось, увы и ах, "подрядчики Мещовского уезда Калужской губернии" никуда не делись...

александр
19 мар 2015 в 05:48

Это ж как не уносить,
Как не "похалявить"?
Лучше дома выбросить,
Чем у них оставить...

19 мар 2015 в 08:11

Получив от сотрудника «Ашана» чек и проведенные через сканер покупки, человек отправляется к терминалам и прикладывает чек к экрану. Там появляется сумма для оплаты, после внесения которой выдается еще один чек. Затем, на выходе, оба чека проверяет охранник, соотнося сумму оплаты и перечень продуктов.

Охранник не имеет права проверять чек. Покупатель не обязан показывать охране чеки и СВОИ вещи. (после оплаты - это уже мои вещи)

Житель
19 мар 2015 в 08:18

Были на этих кассах в икее в минувшие выходные - ребенок был в восторге, он как раз начал играть в ролевые игры в продавца))))

Яя
19 мар 2015 в 08:23

"Затем, на выходе, оба чека проверяет охранник, соотнося сумму оплаты и перечень продуктов."
То есть он вытрясает пакеты с продуктами и потом опять все купленное нужно укладывать?
Нет уж, я лучше у кассы б/н расчитаюсь)))

19 мар 2015 в 08:28

Видимо рановато у нас ставить такие системы :((( Ни когда не понимала людей, которым надо что-то стянуть, утащить, украсть.... а потом сказать "ой, простите, это я случайно" :(

Покупатель
19 мар 2015 в 08:34

Интересно, а что говорили бы кассиры, если бы в толчее касс их поймали за руку?
Как правило чек покупатели проверяют уже отойдя от кассы, и доказать что-либо уже невозможно.
То батарейки в ИКЕЕ пробьют, то прокладки в АШАНЕ.
СТЫДОБА!
Но про это почему-то говорить не принято.
А есть ли внутренний контроль у магазинов за персоналом?
И как наказывают сотрудников?

Макросс
19 мар 2015 в 08:34

Новосибирск город торговли и если из-за умных аппаратов начнут
сокращать продавцов, то грозит социальный коллапс и моментальная
деградация всего города.
Куда смотрят власти? Мы не запад где есть социалка и не очень страшно терять работу.
У нас ничего нет.

Фото пользователя
19 мар 2015 в 08:36

хорошее нововведение.
Надо опробовать.
Может я конечно и идеалист, но я уверен, что подобный подход будет только расширятся в новосибирских торговых сетях.
Меня окружают честные люди - и я спокоен.

19 мар 2015 в 08:52

Воришки и при традиционном расчете воруют, а кассы самообслуживания в Икее очень удобные, особенно если надо купить одну вещь.

19 мар 2015 в 08:56

Платила через этот терминал перед НГ в ИКЕА.
Во первых, очень долго, кассир гораздо быстрее сканирует заранее выставленный товар с ленты, чем я вытаскивая по одной штуке из сумки ИКЕЯ, во вторых, передо мной мужчина забыл карточку в терминале, кассир бы напомнила, а тут..., отдали карту охраннику, я так поняла что у него уже этих карточек забытых за день вагон, в третьих, в терминале не работали клубные карты ИКЕА и мне елочное украшение за 100 рублей по акции, пробило по 400 рублей, пришлось идти и общаться с сервисом по поводу возврата. Не, я только через кассу теперь.

Светлана В-ва
19 мар 2015 в 09:03

а мне не нравится, идти куда потом платить по терминалу. Удобней сразу все сделать на кассе.

19 мар 2015 в 09:19

есть пара замечаний - без сотрудника, который проверит наличие росписи на кассовом чеке все равно не обойтись и не закончить процесс оплаты.
второе - я так понимаю, что за каждым покупателем все равно следит оператор через видеокамеры. Т.е. вместо 4 кассиров имеем: 2-4 видеонаблюдателя, 1-2 ассистента возле терминалов оплаты, 1 охранник.. Но сам процесс радует..

Сибирская язва
19 мар 2015 в 09:26

После прочтения статьи сложилось впечатление, что через обычную кассу с кассиром оплатить покупку будет быстрее.

ччч
19 мар 2015 в 09:32

Четыре кассы самообслуживания обслуживают 2 консультанта и 4 охранника. где логика!!!

Смартфон
19 мар 2015 в 09:34

А когда появится возможность расплачиваться прислонением смартфона?
В метро Новосибирска я уже несколько лет так прохожу. Очень удобно так как смартфон всегда с собой и всегда под рукой !

Андроид
19 мар 2015 в 09:40

Есть идея для ИКЕА! Можно реализовать приложение для Android смартфонов когда покупатель ходит по залу и складывая вещи в тележку сам сканирует каждую вещь своим смартфоном. Потом на выходе прикладывает смартфон к кассе и расплачивается. Экономия времени на сканирование. Приложение ИКЕА должно быть доступно всем на маркете. Идея хорошая и мне как разработчику не жалко ее подарить ИКЕЕ! Можно реализовать за неделю.

19 мар 2015 в 09:50

Кассиром меньше - охранником больше . Плюс расходы на терминал. Где эконом.эффект ?

сахарок
19 мар 2015 в 09:52

к сожалению, большая часть людей, ворующая в супермаркетах товар, воровством это не считают. это так, развлекуха. у таких людей всегда есть оправдание: государство, правительство виновато в том, что у маленькая зарплата и приходится воровать. на самом деле, конечно, это заложено в воспитании людей с детства. для кого то нормально брать чужое. а есть некоторые, кто ни при каких обстоятельствах не сможет себе такое позволить.

вычислитель
19 мар 2015 в 10:18

Не понял цель этого нововведения: "задача сканирования товара остается у сотрудника" - борьба с безработицей? Вместо одного кассира будут работать двое: считывающий штрихкод и проверяющий чеки? Даже если сам покупатель будет выполнять обязанности работника считывающего код, то контроль всё равно должен будет выполнять работник магазина, только он будет называться не кассиром, а контролёром. Где здесь логика и здравый смысл?

Фил Ричардс
19 мар 2015 в 10:49

Увольняют одного кассира, ставят терминал, принимают на работу как минимум 2х надзирателей, один следит за покупателями через камеры, второй проверяет покупки.. какая то сомнительная экономия.

Настоящий читатель НГС
19 мар 2015 в 10:54

Оплачивал товар в кассе самообслуживания в Икее чуть не с месяц назад. Действительно , быстрее, чем на обычной кассе. Но, без консультанта с первого раза вникать получается дольше. Некоторые, так совсем тупят, и за них сканирует покупки консультант. А так идея нормальная, удобно. Можно касс самообслуживания сделать там и больше.

Наблюдатель
19 мар 2015 в 11:00

На той неделе попалась в Ашане на новую систему оплаты:
1. Стоишь в очередь на кассе.
2. Затем стоишь очередь в терминал с СУМКАМИ, там расплачиваешься.
3. А потом стояла еще в очередь на выход, чтобы приложить чек (руку с чеком не могла поднять, пришлось сумки ставить на пол).

УЖАС))))))))))))))))) Больше я в АШАН не ПОЙДУ))))))))))))))))

перцовка
19 мар 2015 в 11:21

Не, не нужны мне безналичные деньги, которые украсть с моей карты могут все кому не лень, и заманухой в виде касс самообслуживания меня не убедишь с наличкой расстаться.

Авдотья Рязаночка
19 мар 2015 в 11:30

Испытала нововведение на себе в Ашане на ул.Курчатова. В результате отстояла три очереди: сначала в кассу, где кассир пробила через обычную кассу все мои покупки и выдала чек, потом на оплату в терминал самообслуживания, потом перед выходом у сканера и охранника. И все это в невероятном узком и тесном пространстве. Вот уж "удобства" для покупателей! Перед праздничными днями там вообще коллапс будет из-за тесноты. А других вариантов нам не оставили, все оплаты через терминал самообслуживания. Теперь я в Ашан только в случае крайней необходимости зайду - сплошная нервотрепка.

Ксю
19 мар 2015 в 11:56

В Москве во многих супермаркетах такая система, и никакие охранники не проверяют чеки. Мне было неприятна эта процедура, как будто ты заранее вор. Плюс смущают камеры наблюдения. Номер карты, пинкод - все видно, если человек наблюдающий окажется нечист на руку, прощай ваши денежки.

Фото пользователя
19 мар 2015 в 12:45

Я думаю, что лучше пройти в нормальную кассу, чем отчитываться перед охранниками.

19 мар 2015 в 14:00

Теперь очередь будет уже к охраннику

M@X1M
19 мар 2015 в 14:40

Т.е. в ИКЕЕ по плану 1 человек на кассе и еще 3 в очереди. Т.е. по плану вы должны на кассе проторчать от 15 до 30 мин, учитывая как там народ затаривается. Вот это уважение к клиенту! А больше касс сделать не пробовали? Обычных, с кассирами.

С.В.
19 мар 2015 в 14:41

Тут некоторые говорят, мол если честный человек то чего охранников не любить.
А мне вот неприятно, это эмоции. Со временем привыкаешь, но по-началу не приятно. Помню первый раз столкнулся с проверкой веса на кассе (когда кассир проверяет правильно ли вы чек распечатали на фрукты/овощи) сильно хотелось возмутиться :). Именно в силу того, что я то считаю себя честным человеком, а мне вот не доверяют :). Хотя понимаю, что обычно ничего личного - инструкции.

Антон
19 мар 2015 в 16:01

За границей впервые столкнулся с такой системой оплаты еще несколько лет назад. Только там на выходе нет охранника сверяющего суммы на чеке.

Алекс
19 мар 2015 в 16:09

Почувствовал себя ослом, пытаясь выполнить чужую работу. Сканер тупит, охранник советует, пытается так же помочь выполнять не свою работу,...плюнул и пошел на обычную кассу. Ведь, если есть обычная касса, зачем возится дольше принимая чужие неудачи как свои?

tata
19 мар 2015 в 17:56

и ещё: неправда, кто говорил, что НИГДЕ, кроме нашего Ашане НЕ пакетируют ВАШИ вещи перед входом в АШАН?.
мооооооооого где в др.странах. картонные и т.п. пакетики из соседних магазинчиков на входе бережно скрепляют степлером или запаивают в целофановый пакет как в Нск.

Фото пользователя
19 мар 2015 в 18:56

мы как-то пользовались, мне показалось не удобным, сложным... но вообще конечно дело привычки.

Мда
19 мар 2015 в 21:53

фигня, реальная экономия возможна когда будут расчитываться по безналу. Упаковали - чик оплата пошел.
А эти тройные схемы для покупателя дольше, для магазина не многим дешевле.
Да ещё будят соблазн у людей не пробивать что нибудь, это зло-грех

19 мар 2015 в 22:45

Ой, задели за живое! Работаю в магазине, расчёт без кассы, много мелких продаж, иногда ошибаюсь, почему-то всё время не в свою пользу , так вот, ни один покупатель. НИ ОДИН!!!!!!!!!!! не вернул разницу!!!!!!!!!!!! Речь о маленьких суммах, я из своего кармана вношу свои огрехи. Раньше работала через сканер и через кассу, считать в уме навык утратила, а тут вроде и "копейки", а даю сдачу больше. Покупательницы и одеты дорого, и не разбогатеют с этих сумм, а элемент безнаказанности присвоения чужого развратил наш народ. Поэтому я за строгие штрафы в случае "забывчивости" покупателя.

Лорка
20 мар 2015 в 06:52

Не знаю как многим комментаторам, а вот мне очень нравится это нововведение - подошла к кассиру просканировала и расплатилась в терминале - быстро, удобно и без нервов... Хожу в Ашан на Курчатова. Охрана там тоже абсолютно нормальная и адекватная - ни разу не заставляли вытаскивать покупки из пакетов, а если бы и попросили, то тоже нет проблем - мне скрывать нечего, и чужого не надо...

20 мар 2015 в 11:43

Да все можно освоить - главное инструкцию правильно писать:) Я как то по работе столкнулся с подобной необходимостью - чтобы донести до людей, как пользоваться неким техническим средством. Сначала написал обычную инструкцию. Но через некоторое время, когда надоело отвлекаться на пояснения - эту инструкцию люди просто не читали, взял и сделал новую. Крупным шрифтом. Очень:) Простыми словами. Очень:))) "Вставьте...желтым овалом вверх и вперед......дождитесь надписи ."......", НИЧЕГО НЕ НАЖИМАЙТЕ!.....Нажмите рыжую большую кнопку....". Хорошая инструкция, жалко ее потом убрали:) Я помню неделю, как я ее сделал, работники нашей организации ходили на экскурсию к нам в отдел для ознакомления с ней - в рамках обмена опытом и получения положительных эмоций:))) А благодарные пользователи инструкции, не искушенные в технических знаниях - бабушки, работники простых профессий - высказывали слова благодарности - "вот, сделали же нормальную инструкцию!":))) В общем иногда просто умничать не надо слишком, но мы это делаем, вроде как из боязни создать какое-то не то впечатление. Но "не то" впечатление создается не от того:)

Lavince
20 мар 2015 в 16:49

Кажется, тут очень много комментариев написали сотрудники Ленты, чтобы очернить Ашан.
Так вот - в Ашане остались обычные кассы. Никто не заставляет людей идти в терминалы. Есть там оплата как налом, так и безналом. Очереди меньше, чем в обычные кассы. Тесно? Так в обычных кассах тоже не свободно.
Мне понравилась такая система оплаты, когда берешь немного продуктов - очень удобно.
Не написали в статье про еще один "обман" покупателей: в Ашане перед терминалом указано, что оплата только продуктов в корзинках. Так люди берут по несколько корзинок вместо тележки и все это оплачивают, чтобы не стоять в очереди в обычную кассу. Конечно, это очень неудобно.

Фото пользователя
21 мар 2015 в 08:04

И что мне делать? Когда в шаговой доступности Горожанка. С ее кассирами))..
Ну поставили терминал, ну самообслуживание. Об этом еще коммунисты мечтали.
Если есть безналичный расчет. Почему бы не быть терминалам самообслуживания?
Только вот из этого делать заключение о качестве обслуживания. Глупо.
Лента и Ашан это тупо 2 сети которые торгуют тем, что выбросить не жалко. И попытки привлечь клиентов "самообслуживанием", обыкновенный популизм.
Вообще то хороший товар и обслуживание в рекламе не нуждается! И если Гигант отказался от этой затеи. Значит есть какая то загвоздка...
Думаю за эти нововведения клиенты и заплатят. Временем или наличкой, либо и тем и другим.