NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Скрежет на дамбе

Скрежет на дамбе

После смертельного ДТП аварии на дамбе ГЭС стали случаться почти каждый день — прокуратура требует чинить дорогу сейчас, а мэрия хочет дождаться лета

После гибели девочки и таксиста в ДТП на дамбе ГЭС прокуратура Советского района Новосибирска проверила место происшествия — и теперь требует от мэрии убрать с дороги опасную колею. Когда и в каком объеме мэрия отремонтирует печально известный участок, на котором, по мнению представителей общественных организаций, трагедия может повториться, и почему у дорожников не получается избавиться от колей на дорогах города навсегда — читайте в материале НГС.НОВОСТИ

11 марта прокурор Советского района Николай Земеров направил в Центральный районный суд иск к мэрии Новосибирска: он требует от властей привести дорогу на дамбе ГЭС в нормативное состояние. Поводом послужило трагическое ДТП 28 февраля, в котором погибли 2 человека, в том числе 7-летняя бердчанка Христина К. По одной из версий, авария произошла после того, как одну из машин развернуло на гребне асфальтовой колеи и вытащило на встречную полосу. «Насчет колейности там к нам не поступало никаких жалоб, — объясняет прокурор, почему интерес к дороге появился только сейчас. — Не было информации и по другим источникам. Я сам там, например, тоже не езжу. Как только в СМИ сведения прошли — мы сразу отреагировали».

Поэтому будем корректировать свое заявление», — пообещал г-н Земеров. Когда пройдет первое слушание, неизвестно — судья еще не назначил дату.

Меж тем ДТП на опасной дороге происходят с завидной регулярностью: 11 марта на злополучной дамбе снова столкнулись автомобили — один из водителей, по его словам, не смог вырулить из колеи и врезался в ехавшую впереди машину, которая резко затормозила. После столкновения иномарку выбросило на «встречку», где в нее врезался грузовик. На этот раз все закончилось материальным ущербом — никто из водителей не пострадал. Однако возникла пробка, которая, как подсчитали в компании «Яндекс», продержалась 3 часа 50 минут. В минувшие выходные, по данным Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54», на том же участке еще как минимум дважды автомобилисты попадали в аварии на встречной полосе.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска заявили, что

убирать колею начнут, как только температура воздуха станет выше +5 градусов. «В первую очередь подрядчик с помощью фрезерования срежет колейность. После фрезеровки скоростной режим на этом участке останется ограниченным», —

сообщили чиновники. Асфальт планируют уложить к началу июня, когда окончательно прогреется почва. В департаменте напомнили, что в 2014 году МКУ «Управление дорожного строительства» отремонтировало 5,3 тыс. кв. м дамбы и моста ГЭС. «Устранение колейности будет закончено в 2015 году, — заверили в департаменте. — Запланированный объем работ — 8000 кв. м. Напомним, что ранее власти оценили глубину колеи на месте февральского ДТП в 5–6 см, прокуратура — в 5–9 см, а в ГИБДД после ДТП 29 февраля сообщили, что на отдельных участках дороги глубина в некоторых местах достигает 11 см. Вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, почему замеры трех организаций противоречат друг другу, в мэрии оставили без ответа.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ проехал по дамбе несколько раз в обе стороны. На въезде с обеих сторон висят знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, запрещающие обгон и предупреждающие о неровной дороге. Однако водители едут чуть быстрее, средняя скорость потока —примерно 50–60 км/ч. По направлению с левого берега на правый неровности практически незаметны. А вот если ехать от Шлюза на левый берег — колея видна отчетливо, особенно на въезде на дамбу. Измерить глубину ее не получилось из-за интенсивного движения, но, по ощущениям автора, она здесь примерно вдвое глубже насчитанных мэрией 5 см. В основном же оценки мэрии выглядят справедливыми — впрочем, глубины достаточно, чтобы машина даже на сухом асфальте «подруливала» сама. Несложно представить, что в гололед ехать тут очень опасно и сложно.

Павел Григорьев, генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» рассказал, как вести себя на дороге с колеей. Прежде всего он посоветовал не заезжать в саму колею, а постараться ехать левее или правее. «Если попали в нее — соблюдайте безопасную скорость, держите дистанцию, особенно на гололеде, и ждите, пока она закончится, — советует он. — Если уверены в собственных силах — можно попробовать «выскочить»: сначала коротко поворачиваем в противоположную сторону, а потом «накатом» пытаемся выехать из колеи».

Дамба ГЭС — не единственное место в городе с рекордными колеями. Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров считает проблемным Красный проспект, где колея появилась еще в 2009 году, Бердское шоссе, проспект Лаврентьева, известный колеями с прошлого века, и проезд Энергетиков. Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» добавил к списку отремонтированную в 2013 году ул. Приморскую (колея появилась в 2015 году), Большевистскую и Восход, где начинают появляться привычные неровности.

«Колейность — уникальное новосибирское явление, — считает г-н Кириллов, — я всю страну проехал — нигде такого нет, ни в европейской части, ни у соседей.

Нам вешают лапшу, мол, колея появляется из-за шипованной резины или большегрузов. Но на федеральных трассах области такой колеи нет, только в городе. Тут дело в коррупции и использовании некачественных материалов». Самым проблемным районом эксперты уверенно назвали именно Советский.

Заведующий кафедрой автомобильных дорог Томского государственного архитектурно-строительного университета профессор, д.т.н. Владимир Ефименко считает, что винить строителей нельзя. «Проблема лежит глубже — в том, что нормы строительства разрабатывались еще в 30–40-х годах прошлого века, — объяснил он. — В то время в Западной Сибири дорог толком не было, поэтому исследователи опирались на данные из европейской части страны. Наши сибирские условия эти нормы просто не учитывают, как и возросшую нагрузку на дороги, например». Делать же «лучше, чем положено», по словам г-на Ефименко, властям не позволяют ограниченные бюджеты, рассчитанные все из тех же норм.

Никита Гиевский

Фото Александра Агафонова (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления