24 января понедельник
СЕЙЧАС -17°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (163)

8 мар 2015 в 01:08

Интересно, если в соответствии с законом удаляют порнографию - это тоже цензура?

Именно такую порнографию устроили режиссер и художник. Задайтесь вопросом, почему этот постер порнографический практически исчез из интернета? Потому что непотребство налицо. За такую картинку на сайте и срок схлопотать можно.

Сомневаюсь, что БГ - христианин, как и многие, поддерживающие эту скандальную постановку. В редакции Шарли, я думаю, христиан и мусульман тоже не было. А над чужими Богами можно и поиздеваться? А посмотришь - на Пасху - столпотворение у Православных церквей, и где же все эти верующие сейчас? Или они одной рукой крестятся, а другой распятого между женских ног Христа рисуют? Или защищают нарисовавшего, мол, свобода творчества. Если, конечно, под творчеством понимать глумление над классическим оперным репертуаром. Мол, посмотрите, как этот режиссёр Вагнера-то "уделал"! А представьте: молодой человек, не музыкант, решает приобщиться к великому оперному искусству, приглашает свою девушку, скажем, на оперу Вагнера "Тангейзер" , или Чайковского "Пиковая дама" в постановки г-на Додина. Он внимательно прочитал либретто, ознакомился с биографией композитора, почитал литературу о той эпохе, и пошёл в Н-ский оперный на "Тангейзера", или в Большой на "пиковую даму". И что же он увидит на сцене? И пойдёт ли он со своей девушкой ещё раз "В оперу"?

семен
8 мар 2015 в 01:24

Скажу, как человек верующий, моих чувств это не оскорбляет. Но допускаю, что чьи-то оскорбляет.
При всем этом я считаю подобные провокационные действия признаком творческой несостоятельности и стремлением к дешевой рекламе. Человек прославился на всю страну. Он этого хотел, он это получил.

ОТВЕТИТЬ
8 мар 2015 в 01:30

На "Эхе Москвы" в программе "особое мнение" -- один Михаил Веллер высказывается про "Тангейзера", ЗНАЯ, о чём говорит. Ругает ругательски. В чём я с ним согласен.
(Другое дело, что отнюдь не суд должен решать такие вопросы).

Фото пользователя
8 мар 2015 в 01:55

В разные периоды церкви официально не нравились: античные статуи и храмы, математика, геометрия, греческая философия, вся медицина последовательно (человека, открывшего малый круг кровобращения вообще сожгли), картины Микеланджело, аптеки, выборные судьи, отмена крепостного права, скрипки, поезда, электричество, выборы, автомобили ,кинематограф, театр, балет, большинство произведений русской классики (начиная с Пушкина и заканчивая Толстым), негосударственные газеты, оперы Мусоргского и Чайковского, фотография, кесарево сечение, и многое, многое другое.
Так что - пообижаются и перемогутся. Культура не закончилась в 2015 году, еще много интересного в мире впереди.

Сергей
8 мар 2015 в 04:03

"Он также отметил сожжение книг" самому то ему не смешно,ни кто книги сжигать не будет.

ОТВЕТИТЬ
Печальная
8 мар 2015 в 07:20

В инете собирают подписи под петицией в защиту режиссёра. Вчера было собрано почти 40 000. Кому интересно погуглите, подпишитесь.

Роман
8 мар 2015 в 10:15

Такие постановки надо показывать в баре "труба". Там аудитория подходящая. А в государственном театре должна быть классика!

8 мар 2015 в 10:39

Гребень - цитата из его песни "И когда по ошибке зашел в этот дом Александр Сергеич с разорванным ртом, то распяли его, перепутав с Христом и узнав об ошибке днём позже...". Что же теперь изменилось, Гребень??? Где наши святыни? Плюем куда вздумается? "Видение автора" оправдывает всё?

Следующий этап - проект возрастного ограничения для просмотра старинных картин и скульптур. Это не шутка, почитайте на РБК

8 мар 2015 в 12:49

Чиновникам от церкви не надо лезть не в свой "монастырь".
Равно как и людям, далеким от церкви, не надо устраивать пляски у алтаря.
Если так будет - то парой проблем в обществе будет меньше.
Разумность еще никому не повредила.
Но последнее время мы находим проблемы на самом ровном месте.
Добром это не закончится.

Игнатий
8 мар 2015 в 14:42

За несколько лет до революции в России в одном из журналов написали богохульную статью на Пресвятую Богородицу. Феофан Затворник, христианский подвижник, написал, примерно так: "Россия жди бед. Бог поругаем не бывает." Перед революцией народ вообще с ума сходил как и в наше время, может было немного попроще.

Истинный патриот
8 мар 2015 в 15:25

Не стоит забывать, что опера - это не только музыка. В опере есть сюжетная линия, либретто. Какое имеют право современные режиссеры менять замысел композитора? Напиши свое и делай постановку какую тебе вздумается, а вот отсебятиной заниматься не нужно. Это примерно как Египет в Аиде заменили на шинели и Россию 17-го года

Александр
8 мар 2015 в 17:20

В РОССИИ крест был и есть СВЯТЫНЯ. КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ, государством Российским, используется в военных наградах как знак мужества и доблести. Мужчины Российские всегда, не жалея своей жизни, отстаивали свою Веру и Отечество. Это были отличительные черты МУЖСКОГО ЧИНА.
А в сей опере, происходит мерзкое надругательство над верой православной , а стало быть и над всей РОССИЕЙ, и над РУССКИМИ . А оскорбление в этом случае брошено и всем религиям России, потому как все народы здесь живут братские.
Вопрос: так где же мракобесие ?.
Ответ: там где имеют место подобного рода оперы пропагандирующие разврат и мерзость и унижение Святынь, которым поклоняются.миллионы людей.

Фото пользователя
8 мар 2015 в 19:38

Субъективное.. Считаю, Все в одинаковой мере неправы. И всё же желаю, чтобы вопрос решил Наш Светский суд.

Александр
8 мар 2015 в 22:04

Олег Табаков о спектакле «Тангейзер»

Тимофей Кулябин поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль «Тангейзер». Я не видел спектакля, - впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу.
У Льва Толстого был прекрасный термин: "энергия заблуждения". Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам.
Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах.
Свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания.
Цензура в любом проявлении - государственном или церковном – опасна. Задача общества и церкви, как мне представляется, - не преследовать любого, кто, по мнению этого общества или его особо ранимых представителей, нарушил в своем произведении нормы морали, задел чувства, - но вести диалог, дискуссию, убеждать, спорить, совестить, в конце концов.
Я призываю остановить травлю режиссера и театра.
Давайте говорить, а не размахивать уголовным кодексом. Давайте спорить, а не судить. Давайте помнить, что в начале было слово, а не кулак.

Олег Табаков

Семен
9 мар 2015 в 02:20

Для верующих нужно на афишах писать и в рекламе о том, что данная картина или фильм или спектакль может оскорбить чувства верующих и не рекомендуется к просмотру. И не будет не каких проблем.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
9 мар 2015 в 07:45

Если бы религию не популяризировали в искусстве театра, живописи, кино, а ученые не создавали научный фундамент веры, то она осталась бы в виде секты для истинно верующих. В современном обществе можно знать это учение, но трудно соблюдать нормы, особенно посты. У нас чувства верующих нарушены различием между юлианским и григорианским календарями. «Православным христианам введение властью нового стиля доставило определенные трудности. Новый год оказался смещенным в Рождественский пост, когда любое веселье не приветствуется. Более того, 1 января – день памяти святого Вонифатия, покровительствующего всем, желающим отказаться от пьянства, а наша страна отмечает этот день с бокалом в руках».

ОТВЕТИТЬ
9 мар 2015 в 09:25

Интересно, а как Московский Патриархат относится в такому вот взрыву провинциальной православной активности? Насколько мне известно, там достаточно жесткая вертикаль управления.

ОТВЕТИТЬ
sveta72
9 мар 2015 в 09:58

Я глубоко верующий человек и никакой "Тангейзер" не может оскорбить мои чувства. Где я и где "Тангейзер". Мои чувства и мое отношение к Богу ничто не может ни оскорбить ни изменить. То же самое скажут другие верующие. Здесь другое и идет оно от нашей верхушки - надо людей от Украины и кризиса отвлекать - вот вам и пожалуйста.
Это идет по всей стране, и очень жаль, что здесь Новосибирск в первых рядах. Ну, кому-то надо быть флагманом и в таких некрасивых делах. Может быть, это связано с тем, что у нас мэр-коммунист, может с чем-то другим, но верующие здесь точно ни при чем. Ну а хоть церковь и отделена от государства, приходится соответствовать моменту.

ОТВЕТИТЬ
9 мар 2015 в 11:23

Такое ощущение, что все глухие или незрячие! Это не цензура!!! Во многих странах есть закон об оскорблении чувств верующих. В нашей стране такой закон тоже есть, слава Богу! Для православных нет ничего более святого, чем Иисус Христос. Его изображение в этой опере как раз и оскорбляет их чувства! Что тут непонятного? А вы все мусолите: плохо-хорошо, сожжение книг, церковная цензура... Да православная церковь никогда не имела никакого отношения ни к сожжению книг, ни к инквизиции. А Гребенщикову стыдно, на мой взгляд, высказываться о том, чего он не видел, и суть чего он знает только с чьих-то слов!

Иду мимо
9 мар 2015 в 16:33

И когда это БГ успел оперу посмотреть?

морячка
9 мар 2015 в 17:01

не надо другим навязывать свои интересы. если церковь считает это аморалью, пусть так и считает.вот только не надо остальным навязывать. я ни к какой вере не отношусь, и мне будет интересно взглянуть на эту постановку как театральное представление.

Фото пользователя
10 мар 2015 в 10:33

Реагирует Миша Рыцаревъ: подобные кощунственные спектакли- это тоже троллинг (и троллинг в высокой степени). При затевании таких вещей нельзя не спрогнозировать заранее, что будет.

10 мар 2015 в 11:12

Сложно судить не посмотрев постановку. Но с БГ согласна полностью.

Петр
10 мар 2015 в 14:21

Ну так и защищали бы чувства верующих, ограничили бы им вход в театр например, причём тут нормальные люди? Недолжна свобода верующих означать несвободу всех остальных.