22 октября пятница
СЕЙЧАС +3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (317)
елка
6 мар 2015 в 00:18

С одной стороны - полный "одобрямс" парню, который вовремя попал, так сказать, в струю. Действительно, современные дети все время проводят в своих гаджетах.
С другой стороны - очень печально, что образование у нас скатилось до такого уровня, что сначала требуется "убить" время в школе, а потом "качественно поучится дома в интернете"...

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 09:42

Более запутанного объяснения простейшей задачи еще не встречала, если сейчас учат деток ТАК решать задачи (и это еще подается как упрощенное объяснение) бедные, бедные дети. Математика всегда была любимейшим предметом, все задачи решала влет, но при ТАКОМ объяснении точно бы застряла на уровне 1-2 класса. Может я что-то не поняла и это был юмористический пример "как не надо объяснять математику"

Фото пользователя
6 мар 2015 в 00:37

«За образец это брать нельзя, так как математика будет упрощенной», — заключила эксперт.

Отвечаем Эксперту. Если человек поймет простые вещи - ему понравится учиться, он поймет и сложные.
А если он не поймет простые, то сложные - тем более.

Мне понравилась задача 1169. Вернее, как он ее решил. Мне всегда не хватало такого объяснения :)

ОТВЕТИТЬ
репетитор
6 мар 2015 в 19:41

Я работала в школе. Честно пыталась научить детей своему предмету. До ночи сидела - придумывала, как организовать работу на уроке, чтобы было и интересно, и познавательно.
Но детям это не интересно. Пока играем - все классно. Когда нужно записать результат в тетрадь - у-у-у... не хотим, скучно... Родители? Приходили с просьбами не задавать так много (я, кстати, с заданиями не зверствую, просто дети не приучены к труду).
Сейчас я занимаюсь репетиторством. Успешно. Потому что ко мне приходят мотивированные дети. Потому что их мотивируют родители. Потому что родители платят и не хотят тратить деньги зря, поэтому не позволяют детям никаких прогулов и никаких невыполненных заданий.
Хотите за деньги? Как хотите.

ОТВЕТИТЬ
кукл
6 мар 2015 в 07:38

Школа - это, прежде всего, институт социализации гражданина страны. Достигается это через воспитание. Однако, как известно, воспитательную функцию у школы отобрали. Осталась функция обучения, но и здесь постоянно вставляются палки в колёса как учителям вообще, так и системе в частности. Идёт планомерная деградация школьного образования, не по каким-то объективным причинам, а потому, что его сознательно ухудшают на высшем уровне. Ведь говорил же Фурсенко, что функция школы - это сформировать грамотного потребителя.

ОТВЕТИТЬ
Вася В
6 мар 2015 в 10:53

Я в институте об этом всегда мечтал. На вышке момент упустишь и все сидишь как дурак. А так пришел домой включил видео и разобрался.

ОТВЕТИТЬ
Выпускник НГУ
6 мар 2015 в 06:51

Очень странно возмущение: "...а также упрощенным уровнем объяснения...". То есть, видимо, хорошее объяснение, это когда заумно и путано?
По моему важно, чтобы дети поняли математику.
А хорошо объясняет тот, кто сам очень хорошо понимает, что и как работает, тогда даже сложнейший предмет становится нормальным для восприятия. У меня в школе были проблемы с некоторыми предметами, только потому что учителя не могли их нормально объяснить.

ОТВЕТИТЬ
Анна
6 мар 2015 в 00:33

Классная идея, молодец!!!

6 лет в москве
6 мар 2015 в 00:40

ИМХО, не задача сложная в ролике, как говорит программист, а объяснил он ее сложно. Гораздо проще рассуждать по-другому. За 15 минут (1/4 часа ) пешеход пройдет 1,5 км от своей начальной точки (скорость пешехода 6км/ч). Начальное расстояние 7,5 км. То есть автобус с пешеходом встретятся через 9 км от от той точки, откуда выехал автобус (7,5 км+1,5км=9 км). При этом автобус проедет эти 9 км за 15 минут. То есть выходит, что скорость автобуса 36км/ч. По-моему, все достаточно просто и решается в три действия.

ОТВЕТИТЬ

Вот уж не знала, что математика может быть упрощенной. Учебник может быть не для углубленного изучения, но решение самих-то математических задач либо верное, либо нет. Автор же учит решать то, что есть уже изданное и одобренное министерством. Он молодец, сыну обязательно про сайт скажу.

ОТВЕТИТЬ
Поступил в НГУ
6 мар 2015 в 15:43

Да, сейчас в школах вообще беда. Если сам не понимаешь материал, учителя с тобой возиться не будут. Нужно либо репетитора нанимать, либо на подготовительные курсы в вузы ходить. Я так благодаря курсам в НГУ поступил.

Мария
6 мар 2015 в 12:10

у меня сестра так сказать в математике туповата) для нее 2+2=3. И я в выпускном классе для нее была репетитором личным. Так вот, я всю математику объясняла ей "на пальцах". И что вы думаете, она сдала выпускной экзамен на 4, хотя учитель прогнозировала чистую 2.
У нас мама учитель, она делит класс на группы, и всем выдает программу по разному. И ученики довольны, и ей не надо отчитываться почему у нее неучи вырастают)
Я считаю, к каждому ученику должен быть подход! А не всем под одну гребенку выдавать предмет.

ОТВЕТИТЬ
Loculus
6 мар 2015 в 10:58

А что плохого в упрощенном объяснении с точки зрения эксперта? На мой взгляд, если человек умеет просто объяснять сложные вещи, то это очень хорошо. Хотя у нас в институте была преподаватель по методике и она искренне считала, что чем замудрёнее ты объяснишь какую-либо тему ученикам, то тем более лучший ты учитель. И на практике у нее хорошие оценки получили те студенты, которые навертят-накрутят в объяснении, а ученики потом голову ломают.
Может, этот парень и путано объясняет, но почему-то ученики идут и смотрят его, а не учителей в школе. Значит, школьные учителя объясняют еще хуже.
У меня в школе вообще не шло дело с математикой, физикой и химией. И мама с папой мне эти предметы периодически объясняли. И часто буквально на пальцах (синусы-косинусы например) и на соседях (валентность)))). И я понимала! А учителей не понимала, т.к. много слов умных говорили, чем меня еще больше запутывали.

6 мар 2015 в 14:36

Скорость автобуса в метрах в минуту? Позвольте.
Имхо, задумка и проект классный.
Но парню надо над методологией подумать.
Решение в три действия из комментов выше - проще. Особенно для 5классника.

ОТВЕТИТЬ
Настоящий читатель НГС
6 мар 2015 в 12:46

Идея хорошая, но вот пример, приведенный в статье просто убил. Очень долго объясняет, при этом теряется нить рассуждений. Думаю, детям будет непонятно.
Задачу эту можно решить более простым, быстрым и понятным ребенку способом: найти общее расстояние, которое проедет автобус и разделить на 15 минут. При этом надо к стартовому расстоянию прибавить расстояние, которое пройдет пешеход за 15 минут. Проще, быстрее и нагляднее для ребенка. А главное - НЕ НУЖНО преобразовывать единицы измерения!.

ЗЫ: дочери-пятикласснице регулярно приходится объяснять подобные задачи, поэтому знаю, о чем говорю.

ОТВЕТИТЬ
druid
6 мар 2015 в 08:42

В решении нет системы - все сумбурно, без оформления, беспорядочно.
Вместо разъяснения школьных тем делается разжевывание отдельных задач, что будет приводить к тому, что школьники вместо того, чтобы думать головой и развиваться, будут просто копировать решения из "решебника".

Задачи на дом даются не для того, чтобы просто их решить, а чтобы ученик закреплял навыки самостоятельно. Если он будет брать решения и решебника, то его собственный ум будет задействован по минимуму и закрепления не будет. Тем более, из-за того, что решения в этих видео бессистемны, то сложно уловить общий подход для решения задач: с чего начинать, как декомпозировать сложные задачи, какие подходы использовать.

Имхо, заменить этим обучение не просто нельзя, но даже вредно.
Пользы как от старых решебников: вспоминая личный опыт, когда начал пользоваться решебником по физике в старших классах, то осознал, что хуже стал понимать проходимые темы, стало сложнее решать задачи.

(бывший почти-отличник по математике, выпускник сунц нгу, выпускник магистратуры ммф нгу, системный программист)

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 01:14

парень молодец! не ныл, как все плохо, а нашел свою нишу.

лично мне ролик с задачей показался тягомятным и малопонятным (может для статьи самый непонятный ролик поставили?). но это мое мнение, а не мнение целевой аудитории, а с ней у автора все ок!

круто
6 мар 2015 в 01:35

молодчина, что сказать! Вот он - результат сложения ума и интернета. Все-таки, как ни крути, а парень до волны успеха немало впахивал. Заслуженно.

6 мар 2015 в 07:48

Когда я учился в школе, мне казалось, что все включая учителя, слишком серьезно относятся к простым задачка. После окончания ВУЗа я понял, что это действительно так. Может проблема в отношении к учебе, куда проще решать теже задачи не думая о том что это очень сложно. И это, как я считаю, в первую очередь родитель должны детям показать.

ОТВЕТИТЬ

Ответ в задаче правильный. Решение длинное. В выше приведенных комментариях в три действия правильно. К любой задаче я всегда подходил так: что имеем и что можем узнать. Есть скорость пешехода, есть время его в пути. Узнаем сколько он прошел за 15 минут, а дальше все просто. Составлять уравнения надо в тех случаях когда невозможно сразу что либо высчитать. Учить детей надо и логическому мышлению и способность увидеть, что сразу можно определить, а при таком обучении можно и два плюс два решать через интеграл. Я не знаю как там сейчас в школе, но в шестидесятые годы это была задача не 5-го, а 3-го класса.

Препод
6 мар 2015 в 08:30

молодец, парень! теперь, благодаря НГС ещё миллион просмотров ему гарантирован)))))

А по сути - за этим будущее образования - учиться будут у тех, кто лучше объясняет и в принципе у лучших, поэтому может быть институт средних школ, возможно, отомрёт в будущем.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 мар 2015 в 02:14

Не знаю, что там говорят про упрощение автором видеоуроков, на мой взгляд, он как-то даже усложнил решение задачи. Даже мне, гуманитарию, потребовалось меньше полминуты чтобы рассчитать что скорость автобуса 36 км/час ))

Только я решал по-другому задачу - я отталкивался от пути, пройденного пешеходом за 15 минут, потом суммировал расстояние, которое проехал автобус за означенные в задаче 15 минут и умножив на 4 (длительность часа) получил скорость автобуса ))

Автор видеоуроков молодец вдвойне - не только потому что занял пустую нишу, но и потому что он не просто делает решебники, а проходит решение задачи целиком, рассуждая и разжевывая для учеников то, что учитель не сделал бы - здесь и персональный/индивидуальный подход и обратная связь с автором через инет. Ролик можно пересматривать сколько угодно раз, учитель каждому в классе разжевывать задачу столько не будет.

Понятно, что школы останутся при любом витке технологий как инструмент социализации детей, но интернет-образование займет свою нишу и поможет ученикам в условиях дефицита и местами не очень высокой квалификации учительских кадров )

ОТВЕТИТЬ
Лорн Мальво
6 мар 2015 в 09:00

Кому не нравится решение задачи из видео -
1. У него нет дробных чисел. Это же 5й класс.
2. Относительная скорость - стратегически правильное понятие. Лучше сразу научиться мыслить в таких абстракциях.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
6 мар 2015 в 12:08

При всем уважении к труду Андрея-программиста, не нахожу его харизматичным))
А так - молодец, задумалась, чему бы я могла научить людей таким образом, благо знаний профессиональных хватает!))

Ольга
6 мар 2015 в 01:17

Скорость в метрах в минуту порадовала))
Я, конечно, АВТФ не заканчивала. Но если умножить скорость пешехода на время (получим сколько он прошел, перед тем, как его догнал автобус), прибавить к этому исходное расстояние между автобусом и пешеходом (получим, сколько проехал автобус до встречи) и разделить все это на время, то получим как раз 36 км/ч. Это как-то проще, вроде

ОТВЕТИТЬ
кукл
6 мар 2015 в 09:49

Нужно понимать, что учителей готовят специализированные ВУЗы, которые для того и существуют, чтобы его выпускник пошёл, впоследствие, обучать детей. Все рассказы о "плохих" и "не квалифицированных" учителях, которые "больше ни где не смогли найти работу" от незнания системы. То, что большинство выпускников ВУЗов, не важно каких, работает не по своей специальности, а абы кем, является порочной практикой.
Суть данного явления, на мой взгляд,складывается из:1) остатков советского менталитета, что человеку необходимо получить высшее образование, так, как в СССР был примат науки и образованности; 2) возникшее в постперестроечную эпоху явление, при котором было важно наличие высшего образования, как такового, а именно "корочек"; 3) невозможность устроиться по специальности, после окончания ВУЗа, в связи с всеобщей деградацией всего промышленно-хозяйственного комплекса страны.

ОТВЕТИТЬ
лена
6 мар 2015 в 08:43

Я ничего не поняла. Ерунда какая то. Впрочем мне не привыкать. У нас в школе учителя так же объясняли. Зато я однажды видела, как старый преподаватель объясняет молодому, как решать уравнения на следующий день. Молодой учитель, просто не смогла решить!!!
Наше образование меня вообще поражает. Вот например нгпу, учат на переводчиков английского и китайского, 4 года. Английский преподают 1 раз в неделю, 2 курс!! Зато изучают ехсел, математику! Только сейчас начали ищучать введение в перевод. Оборудованные классы хоть есть? Перевода еще вообще не было! Мало того, что это только платный факультет, и помимо 80 тысяч, приходится ребенка отправлять в англию и китай, чтобы хоть чему то научились! Собираюсь писать в министерство образования, с просьбой проверить программу и знания студентов по английскому и китайскому — основным предметам (а то на первом курсе основным предметом был обж). Просто кошмар!!!! А не обучение.

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 06:36

Ещё раз понимаю, родители с детьми не занимаются - им, видимо, некогда.

С воспитанием как таковым - те же проблемы.

ОТВЕТИТЬ
Из Москвы
6 мар 2015 в 00:45

Молодец парень! Отличная идея!

6 мар 2015 в 09:02

Не встретил в комментариях обсуждения одного важного компонента работы программиста. Ему не просто надо объяснить задачу, а еще сделать это так, что бы его ролики смотрели больше и больше. Ничего личного. Просто бизнес.
Не уверен, что он к этому научно подошел, но какие - то ключики к двоечникам умеет подобрать таким вот путаным уроком. Видимо, опыт сказался.
В комментариях много вопросов к автору ролика. Напомню, что в торговле момент продажи начинается с вопросов покупателя. А его спонтанные прыжки в разъяснениях вполне могут быть инициаторами возбуждения в мозгу ребенка, после которых ученик начинает активно мыслить и включаться в решение.

6 мар 2015 в 12:46

Мда решение не совсем корректное. Для его корректности надо было объяснить что значит системы отсчета и почему результат не меняется при переходе из системы в систему. Выше было корректное решение без смены системы отсчета

Это уже не смешно)))
6 мар 2015 в 12:39

Прочитал и понял, что востребованными вскоре останутся только те специальности, без которых человек не сможет обойтись своими силами: стоматолог, массажист, лётчики и спасатели. И всё)

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 08:30

Я не буду критиковать данную статью, но отпишусь на личном примере, чтобы другие не имели розовых очков в плане заработка на ютубе. А то с его слов все звучит слишком радужно.
"Сейчас запись роликов является единственным занятием Андреева, оно приносит ему хороший доход. Доход обеспечивают партнерские отношения с YouTube, который делает отчисления за рекламу."
Парень врет. Полмиллиона просмотров в месяц приносит в среднем 50-60 долларов. Именно по этой причине половина ютуберов по этой причине вставляют в свои ролики рекламу сторонних ресурсов на заказ. У парня на канале 30 роликов по 1000 просмотров. Посчитать думаю не сложно.

ОТВЕТИТЬ
Ольга
6 мар 2015 в 10:21

Идея отличная! Вот минобр бы создал таких интернет-репетиторов по всем предметам с участием лучших учителей, которые действительно могут объяснить предмет. Далеко не во всех школах есть хорошие учителя или просто есть учителя по всем предметам;-) Одно смущает очень сильно! Было бы идеально, если б он в задачах менял цифры (исходные данные), потому что те, кому лень учиться, думаю просто используют канал для списывания и не более...

denis
6 мар 2015 в 08:58

Я так понимаю они решение домашних заданий (там где должны сами думать) списывают ? Ну и конечно живого репетитора видео не в состоянии заменить (студентом сам подрабатывал)

ОТВЕТИТЬ
К.ф.м.н.
6 мар 2015 в 12:41

Судя по ролику, ему самому нужно учиться, учиться и учиться. Нет ни системы, ни последовательности, ни четкости изложения.

От преподавателя многое зависит. Я два раза учился на первом курсе универа, на разных факультетах. Оба раза был такой предмет у меня, как мат. анализ. Это был мой ад на первом курсе: ужасный, занудный лектор + ужасный преподаватель семинаров. В итоге экзамен я завалил, вообще ничего не понимал в предмете. На другом факультете была точно такая же программа, но преподаватель на семинарах был другой, в итоге экзамен сдан на 4, а линейная алгебра вообще на 5.

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 07:56

Математика будет упрощенной.... а нужно её делать сложней чем есть?

Один человек мне так сказал: в России по математике и физике были трояки в университете.
Отучившись в США человек стал доктором наук в буквальном смысле, настолько отличается подача материала, что физика стала делом жизни.

ОТВЕТИТЬ
кукл
6 мар 2015 в 07:56

Надо чётко понимать, что востребованность таких вот интернет-репетиторов будет существовать до тех пор, пока есть официальная школа и с детей спрашивают. Как только с детей спрашивать перестанут всё интернет образование станет ни кому не нужным за исключением 10% детей, которые действительно хотят учиться. Поэтому не хаять нужно школу и учителей, а всеми силами укреплять и повышать их авторитет в школьной среде.
Как говорят капиталисты - я защищаю свои инвестиции. Так вот, дорогие интернет-репетиторы, защищайте то, что приносит Вам деньги, а, именно, официальная школа. Пока она есть и на ваш кусок хлеба будет кусок колбасы.

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 11:38

Андрей, молодец, что вовремя уловил тренд.

Важно что на данный момент сумел получить определенную известность и базу подписчиков. Подобное интернет образование сейчас очень сильно развивается, причем по множеству направлений. На ютюбе сейчас очень много толковых ресурсов и по практическим сферам деятельности, таким как "сделать ремонт своими руками", "как идеально затачивать ножи", "курсы английского" и прочее, прочее, прочее.... Многое очень помогает. Вот, например я дома сам сделал полный ремонт ванной и санузла, т.к. нормальных мастеров чтоб сделали качественно за адекватную сумму и за приемлемые сроки, да и еще и в жилой квартире, найти не возможно (и дело не только в стоимости работ, а именно в сумме всех факторов). Оказалось проще все сделать самому. Так вот такие видео-уроки оооочень помогали. Ведь не зря говорится "лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать".
Мой отец когда-то также делал ремонт своими руками без всяких там "интернетов" (ибо за жизненый путь накопил определенные навыки в строительной области), но он очень похвалил результаты моего труда и сильно удивлялся, где, ну где я мог натренироваться чтоб так качественно все сделть. причем значительно лучше чем недавно сделали родителям наемные работники.

Loculus
6 мар 2015 в 12:01

Кстати, хочу заметить, что если человек умеет объяснять, то он объяснит хоть что: математику, литературу, химию. Не важно. Я столкнулась с этим, когда помогала два года назад мужу готовиться к поступлению в вуз. Он сдавал обычный экзамен (не ЕГЭ) по математике (алгебра и геометрия вместе). И я натаскивала его по школьной программе. А я по образованию учитель русского и литературы. И он понимал! Я не думала, что я всякие там логарифмы могу понятно объяснить человеку, который даже дроби десятичные забыл. Ан нет, смогла! И он ведь сдал экзамен и поступил. Учится сам, без моей помощи.

оговорка
6 мар 2015 в 13:22

5:25 - "скорость м/у автобусом и пешеходом 7500 м"

6 мар 2015 в 15:42

еще в далеком 1994 гду купила своим детям книгу занимательная алгебра, в которой были очень интересные решения задач с подробными объяснениями, как умножать в уме духзначные числа. Теперь эту книжку читает младший ребенок. В школе требуют решить задачу и объхяснить решение. Если задача решена нестандартно, нужно объяснить как ее решил. И задача родителей не делать за ребенка домашнее задание, а объяснить как ее решить и дать решить самостоятельно хотя бы пару аналогичных задач. И самое главное часто не правильно решают задачи и решают примеры из-за не внимательности

Карлсон
6 мар 2015 в 13:44

Моя дочь учится в гимназии №4. У меня есть уверенность, что там могут обучать только детей склонных к самообучению. То есть тех самых отличников. Для них даже классы создают специальные. Но вот вопрос: а если учитель не может работать с ребенком, который "между тройкой и четверкой", - то в чем тогда труд учителя? Поясню: ребенок ходит в школу, дисциплину не нарушает, пытается понять объяснение нового материала на уроке, старательно выполняет домашнее задание. Если ребенок обучаемый, и стремиться учиться - то что мешает учителям работать... учителями? А в нашей гимназии многое решает класс - в обычном сидишь. а, у там все троечники.... Ведь был же старый добрый метод - индивидуально-коллективный. Коллективный - вижу. индивидуальный - нет.

ОТВЕТИТЬ
Раздватрис
6 мар 2015 в 09:35

Сайт Андреева - наш любимый! У меня племяшка в шестом классе: за полтора года поменялось 3 учителя математики, 3 учителя истории, биологию ведет географ, историю - учитель музыки. Жалко, что детям приходится напрасно, впустую тратить 11 самых продуктивных лет. Замечательно, что есть сайты, где интересно и доступно объясняют то, что могли бы в школе. Жаль, что не по всем предметам.

кукл
6 мар 2015 в 09:51

На фоне рассказов о "непрофессиональных учителях, которые не смогли больше ни где найти работу" "взлёт" до решателя задач для 5-11 классов, после окончания НГТУ, выглядит особенно впечатляющим.

Фото пользователя
6 мар 2015 в 10:19

От школы есть один несомненный плюс. Есть куда детей девать, пока родители на работе :)
Конечно, я восхищен этим настоящим Учителем математики. Только зря он отказался от встреч со школьниками. Человеческое контактное обучение ничем нельзя заменить.
Школа будет всегда. Всегда будет эта замечательная "тусовка", где получают не только школьные знания.
И самое главное, всегда будет место, где можно задать вопрос учителю и моментально получить ответ. В интернет-образовании такое невозможно. Что же это за образование такое, если нельзя моментально получить ответ на свой вопрос! Без вопросов-ответов образования нет! Без "тусовки", которая вместе учится и задает друг другу вопросы - и, особенно, учителю - без такой "наваристой каши" образования нет!!

6 мар 2015 в 10:31

Второй год пользуемся его решениями, он как палочка-выручалочка, спасибо ! И я не считаю, что мало время уделяю ребенку, просто у самой с математикой туго и если попытаться вспомнить, то в сегодняшних учебниках черт ногу сломит, одни задания, ни темы тебе раскрытой, ни примеров как решать. Андрей молодец! Продолжайте в том же духе! А то что математика якобы упрощенная, тат а зачем все усложнять в школе то? Кому надо идут дальше в ВУЗ.

ОТВЕТИТЬ
Елена
6 мар 2015 в 11:24

Умнечка парень!
Тот, у кого сейчас дети в школе не учатся, даже не представляют себе
какой сегодня дикий ужас в школе
Хорошо бы ещё русский по старым учебникам кто-нибудь организовал

ОТВЕТИТЬ
Елена
6 мар 2015 в 09:22

Как мама шестиклассника сама регулярно захожу на этот сайт. Очень рада за него, молодец))

Читаю
6 мар 2015 в 11:19

А вообще-то сейчас норма, когда учитель не знает правил по математике, и приносишь завучу все справочники, и показываешь. Спасибо ему, так как большинство родителей не помнят,а он хоть что-то объясняет и мотивирует. Даже образование физмата не помогает людям решать простые логические задачки Василисы, пришлось 1,5 часа объяснять решение сколько раз куда налить, чтобы в итоге получилось все верно. Важно не цветной картон с надписью Диплом, а быстрая логика и гибкое мышление. Если человек предложил свое решение и оно легло в голову плюс помогло разобраться с объяснениями учителя этой же задачи, вообще стоит подумать о сайтах-помощниках.

123
6 мар 2015 в 18:56

Сколько нефть ,сколько доллар ? При таком бизнесе не важно ,
ЧУВАК ТЫ КРУТ

6 мар 2015 в 21:45

Х=(7.5км+6км/ч*1/4ч)/(1/4час)=(7.5км+1.5км)*4ч=36(км/ч)
Занимательно)))

7 мар 2015 в 00:32

Скорость автобуса равна Х, а скорость с которой он догоняет пешехода Х-100. Так говорит автор, но скорость-то, у автобуса одна! Парадокс, однако.
В принципе же эта задача решается почти в уме.

Евген
6 мар 2015 в 08:34

Извините меня конечно, но так как он учит детишек, ему оценка НЕУД. Вы посмотрите видео. Половину задач он сам не знает как решать. Хотя бы ту же задачу №150 5 класс. Какие тут пятерки будут!!!

7 мар 2015 в 19:19

В данной задаче 2 решения простой и сложный, автор ролика решил сложно.
Взрослые все вы и я в том числе, мы уже научены математике и решаем со своей колокольни.
Здесь парень-репетитор со стажем представил свое решение, если 5 классник научится так решать задачи то он справится с любой задачей не только в 5 классе. Вначале мне показалось его решение глупым, но тщательно поразмыслив, я понял что ребенку 5го класса его решение гораздо полезнее, чем наше. И еще Он сделал решение, а мы его обсуждаем только. Он зарабатывает больше, чем раньше и пусть, он молоток!!!

Фото пользователя
6 мар 2015 в 10:39

Мда...школьные знания вылетели из меня на последнем звонке, а пять лет на филологии вообще похоронили математику где-то на задворках моего сознания. Я не поняла ни одного объяснения ни в ролике ни в комментариях. Видимо светит мне покупка учебника за пятый класс и подписка на канал героя статьи)))))) надеюсь просмотр ролика в пятый раз заставит меня таки понять эту супер задачу))))) Как-то стыдно стало за себя)))) надо уметь решать такие вещи

Аннп
6 мар 2015 в 08:47

Молодец парень! Такой мощный толчок для всех учителей. Ведь каждый может сделать ролик по своему предмету и стать ближе и понятнее своим ученикам. Может это и "вызов" школьной системе и тем, кто работает в классе у доски. Но на вызовы эти нужно адекватно реагировать, гибко, меняя своё мировоззрение, понятия, усвоенные пусть даже 2-3 года назад в ВУЗе. Я -тоже учитель, истории и обществознания. Мне не страшно, что эти ролики "уведут" детей в неизвестном направлении от школы как таковой. Многое ведь от нас самих зависит... Будем меняться, пробовать разные методы, учиться даже чему-то при просмотре этих роликов. Сбрасываем шоры и воспринимаем конкурента Андреева как единомышленника.

ОТВЕТИТЬ
йцукен
6 мар 2015 в 08:19

Парень молодец!
Дочка тож догоняет нужное из инета, при переносе за (=) как то объяснял что число меняет знак на противоположный, возможно в 5 кл этого не проходят.

Ильгиз
6 мар 2015 в 05:39

Посмотрел видео. Очень запутанно и недоходчиво объясняет.
Как не вспомнить добрейшим словом моих учителей математики школы № 125 в Академгородке Клару Павловну и Зинаиду Николаевну. Вот кто были , учители от Бога.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 мар 2015 в 11:36

Не понял, он прорешивает все задачи из учебника? Это не совсем обучение.

ОТВЕТИТЬ
220
6 мар 2015 в 14:36

5км/ч - это быстро идущий человек, а 6км/ч - это уже бегун, а не пешеход. Задачи далеки от реальности.

ОТВЕТИТЬ
Лиска
6 мар 2015 в 16:59

Главное, что дети его понимают лучше, чем школьного учителя и после короткого видео готовы самостоятельно решать. Молодец! Дорогие учителя, не нужно завидовать....

Ой!
6 мар 2015 в 09:38

Неправильно решил! На 6 м. 30 сек. ролика он берет расстояние 7500 - это не верно! Ведь пешеход тоже шел, за 15 мин это 1500метров. Значит Автобус проехал за 15 минут= 7500+1500, а это 9000метров. 9000мерров за 15 минут - это скорость автобуса. Переводим в часы: в часе четыре раза по 15 минут, значит 9000 умножить на 4 = 36000 за 60 минут, или 36км/час! Возьмите на работу над ошибками))). Почта an2010@ngs.ru

ОТВЕТИТЬ
vWvWv
6 мар 2015 в 10:42

Замечательная идея у героя статьи. Благодарю за идею и воплощение в жизнь.
Хорошо было с начальных классов определять в детях склонность к точным и гуманитарным наукам и разделить детей в средних классах на "физиков" и "лириков".
А к учителям применять взыскание в пользу мин. образования, например, если большинство детей в классе имеют 2 и 3 по предмету. Почему у всех на рабочем месте за брак наказывают рублём, а в школе сходит с рук? Это такой же брак в их работе. Почему мы должны помимо школы оплачивать услуги 2-3 репетиторов, затрачивая время в ущерб другим предметам и личному времени. Отпишитесь пожалуйста у кого ребёнок заканчивает школу со средним баллом аттестата "4" без репетитора, силами школьных учителей?

Елена С.
6 мар 2015 в 12:30

Этот парень был на Летней школе Технопарка. Сразу было очевидно, что проект хороший. Странно, что он не был поддержан и, в конце концов, развился сам.

Верующий в Математитку
6 мар 2015 в 13:45

Это способ уклониться от изучения математики,или пособие для совсем не способных учеников. Так кроме просмотра мультиков скоро ничего уметь не будем. Откуда импортозамещению возникнуть??

6 мар 2015 в 12:34

Задача в ролике решена не верно. Ибо автобус догонит пешехода не через 7500 м, а чуть позже.

6 мар 2015 в 13:28

Понравилось как автор объясняет, мне в школе таких просты изъяснений не хватало.
Помню преподаватель как переходит на не русский математический язык с его гипотенузами синусами, так все, срузу суть терялась и в итоге ничего не понимаю.)))
А вот гуманитарные предметы, историю, литературу, русский язык очень любил.

ОТВЕТИТЬ
Программер
6 мар 2015 в 11:11

Используйте adblock plus - и смотрите youtube без рекламы.

Неенот
6 мар 2015 в 09:51

Всё бы ничего, только учебник не тот у дочери)

ОТВЕТИТЬ
6 мар 2015 в 15:14

За 15 минут человек пройдет еще 1500 метров + 7500 метров. Вот это и будет расстояние, которое пройдет автобус ДО встречи с человеком....

Лена
9 мар 2015 в 21:28

Так называемому эксперту двойку поставить надо! Потому что человек может что-то понять только тогда, когда ему доходчиво (простым человеческим языком) все объяснят. Если объснять заумными словами, нудно и непонятно, никакой человек нифига не поймет (ну если только профессор математических наук). Лучше бы посмотрели на систему образования Финляндии, самая лучшая в Европе. Там к детям относятся как к детям, а не как к профессорам, которые обязательно должны все знать, что им говорят. Дети никогда ничего не поймут, если объясняющий не поставит себя на их место и не станет все разжевывать на их языке. В финских школах для этого уроки проводят в основном в игровой форме, то есть то, что, объясняют, наглядно показывают на каких-либо предметах, с обязательным участием самих школьников. Там даже физику объясняют на предметах.

6 мар 2015 в 11:01

Статью не читала, но осуждаю.)
Не сложно предположить минусы такого обучения.
Для меня хороший пример обучения - Школа Михаила Петровича Щетинина.
И ещё, - обучение на голографическом уровне. Но здесь важное условие: ученик и учитель должны встретиться.
Хороший учитель должен уметь не столько объяснять, всё разжевывая, сколько правильно задавать наводящие вопросы, чтобы ученик сам мыслил и искал ответы на эти вопросы, развивая в себе мыслительный процесс. При таком подходе ученик сможет самостоятельно решать любые задачи.

ОТВЕТИТЬ
Ольга
6 мар 2015 в 08:05

Скорость в метрах в минуту порадовала))
Я, конечно, АВТФ не заканчивала. Но если умножить скорость пешехода на время (получим, сколько он прошел перед тем, как его догнал автобус), прибавить к этому исходное расстояние между автобусом и пешеходом (получим, сколько проехал автобус до встречи) и разделить все это на время, то получим как раз 36 км/ч. Это как-то проще, вроде

6 мар 2015 в 22:25

Задача простая, решается без тетради и ручки за минуту. Зачем так усложнять? Нестандартное решение.

Белочка
6 мар 2015 в 09:59

мне понравилась идея.
и объясняет очень подробно, в расчете на не очень хорошо соображающего в математике ребенка. Думаю, это правильно. Если ребенок силен, он и сам решит. а тот, кто смотрит урок - чего то не понимает и вот такое подробное объяснение ставит все на свои места. своим детям я если что то объясняю то тоже вот так все разжевываю, чтобы потом уже на контрольной вопросов не было.

ОТВЕТИТЬ
8 мар 2015 в 22:17

А что хорошего? лично я не вижу пользы в этом, поставте себя на место детей, зачем учить правила и формулы, задали домашнее задание, открыл сайт списал решение и думать не надо, тупейте дети тупейте, а родители радуйтесь, ой мой двоечник резко стал отличник, какие мы молодцы. математику надо понимать, а не списывать готовые ответы.

Игорь
6 мар 2015 в 09:54

Красавчик,что сказать! Но пример такого же учителя есть. Из Индии,если не ошибаюсь, парень преподает и уже давно. Плагиат я бы сказал))) Но все равно молодец! Если не глядя на человека, можешь объяснить как решаются задачи-это многого стоит!!!

Фото пользователя
6 мар 2015 в 20:25

Снова наловлю минусов :) По мне так оценочная система неэффективна, считаю, что нужно переводить образование на зачет-не зачет. По факту, сейчас происходит то же самое, важно 2- неуд, или недва, то есть 3,4,5. На 5 учатся те, кто больше всех старается обычно, больше всех тратит времени на учебу. Родители тратят время, нервы, деньги (на репетиторов) просто чтобы ребенок получил высший балл, а вовсе не понял основу предмета (понял основы - это 3). Часто отличники из-за этого изнашиваются к концу школы или к концу вуза. Потому что по-настоящему активных и лидеров среди отличников не так уж и много. Я была отличницей, потому что это было важно для мамы, я отказывалась от многих интересных вещей, чтобы порадовать родителей 5кой, хотя и 3, и 4 хватило бы и не навредило по жизни. Я была ориентирована на похвалу и высший балл, а не на получение знаний. Это плохо? Да, это плохо, потому что это прямой путь к воспитанию комплексов, когда человек вырастает и все время пытается заслужить высший балл, кому-то что-то доказать, тем самым усложняет себе жизнь. Загуглите: "— Рыцарь, а ты чего хотел-то? — Воды попить. — Ну, так и пил бы..." А для здорового соперничества всегда можно проводить олимпиады и конкурсы в школе, но на добровольной основе.

Верующий в Математику
6 мар 2015 в 19:58

Умение связать все исходные данные ,осознать задачу, получить уравнение и выполнить вычисления это то чему обучает математика .На одном фото уместится несколько вариантов решения.На видео показывают как держать инструмент. Я лет 50 в школу не ходил сильно сомневаюсь что учителя завидуют.

7 мар 2015 в 21:01

Сегодня попробовал на своем ребенке, нашли тему по математике за 1 класс, объясняла заслуженная учительница и объясняла очень интересно и доступно, сопровождался ролик наглядными графическими примерами. Итог - материал усвоен, очень удобно, особенно в данный момент, когда болеем и не посещаем школу. Думаю, что будем и дальше практиковать такие занятия, конечно нужно подбирать фильмы грамотных преподавателей.

Анетта
9 мар 2015 в 23:27

За годы учебы в школе испытывала огромные проблемы с математикой. Но эту задачу решила в три действия, как было описано в одном из комментариев выше, пусть пришлось над этим крепко подумать.
Объяснение в ролике какое-то сильно запутанное. Зачем переводить все в метры и минуты, если единственные 15 минут легко переводятся в 0,25 (или 1/4, кто как больше любит) часа?

Сутулый
6 мар 2015 в 09:05

Самое короткое решение. Расстояние 7,5 км между автобусом и пешеходом автобус преодолел за 15 мин. Следовательно, относительная скорость автобуса (относительно пешехода) 7,5 x4=30 км/час. Скорость пешехода 6 км/час. Искомый ответ 30+6=36 км/час.

ОТВЕТИТЬ
Эрдэм
6 мар 2015 в 12:05

Я что-то не понял, почему в видео задаче он не принимает в расчет что пешеход тоже двигается и через 15 минут расстояние, которое преодолеет автобус будет уже не 7500м, а больше? Считаю задача решена не верно.

ОТВЕТИТЬ
Барон
6 мар 2015 в 15:55

Даже досматривать не стал, скучно мне это. Задачка в уме легко решается.

Задача
6 мар 2015 в 12:27

А почему бы и нет. Но ведь так скоро и родители не нужны будут - родился, всучили в руки планшет и познавай мир. Так нельзя, должна быть передача опыта из поколения в поколение.

6 мар 2015 в 16:21

Ну а теперь задача от АА:
На полке стоит десять коробок. В каждой из них лежит по
десять маленьких коробок, в каждой маленькой коробке лежит еще
по десять коробок.
Сколько всего коробок, если на полке стоит 36 коробок?
РЕШАЕМ?

ОТВЕТИТЬ
Елена
10 мар 2015 в 20:14

Математическое образование дает чистоту ума, а решение задач должно учить анализу, умению разложить задачу на более простые и собрать решение сложных задач, как из кирпичиков.
Разобрать решение одной, пяти, пятнадцати задач в стиле "как бы я решал" довольно легко, тяжело встроить это решение в общий контекст изучения математики в школе и вузе.
Мне кажется, у Андрея Андреевича был очень хороший преподаватель в школе, но навыков обобщения он не получил (поэтому и был отчислен из вуза, где их уже требуют).

Мне все чаще приходится работать с детьми после таких репетиторов, скажу честно проблемы начинаются позже, в 8-9 классе. Дети совершенно не умеют анализировать задачи, классифицировать их и подбирать подходящее решение. И все равно родители требуют, чтобы были разобраны домашние задания, примерно в таком стиле, не понимая, что это "костыли", которые отучат их ребенка самостоятельно мыслить. И уж точно не дадут посылов к получению хорошего высшего образования.
В целом автору респект - работа проделана нереальная и я понимаю почему ресурс так популярен - в школе не дают даже этого. Надеюсь, что это повысит общий уровень математического образования в нашей стране, т.к. стареть хочется в стране, где окружающие люди мыслят ясно и логично и принимают такие-же ясные и правильные решения.

Фото пользователя
6 мар 2015 в 09:18

Медленно, но верно идет переход к дистанционному обучению. Очень многие профессии уже можно получить не выходя из интернета. Школа отомрет за ненужностью как Почта России или будет вынуждена станет элитной как например ценители винила.
"Научите меня читать и пользоваться интернетом и я переверну мир!"

7 мар 2015 в 13:05

Мой третьеклассник решил задачу в уме меньше чем за минуту.
Объяснения данного товарища - это подарок учителям :-) Сразу будет видно, кто списал.

6 мар 2015 в 16:19

Медали и красные дипломы получают одни, а двигают прогресс и правят уже другие. Чтобы было и то и то это редкость.

snork
7 мар 2015 в 09:36

Исходя из того, как автор сайта интерпретировал условие задачи( и автобус и пешеход идут,заметьте, не навстречу друг другу, а движутся в одну и ту же сторону), логично, что расстояние, пройденное ими до момента встречи ,будет отнюдь не 7,5 км, а больше ровно на скорость перехода умноженную на время, а именно 7,5+ 6км/ч * 0,4 часа = 9,9 км вообще-то! Исходя из такого прочтения условия автор решает задачу неверно! Данное решение верно, если автобус с пешеходом движутся навстречу друг другу. Скорость автобуса в случае движения в одну сторону с пешеходом получится 24,75 км/час. А детки списывают, не понимая в чем подвох...

ОТВЕТИТЬ
ендова
6 мар 2015 в 15:42

А я в школе, когда учился меня всегда раздражало оформление этих задачек, зачем? я до сих пор этого понять не могу, дочь заканчивает 7-й, а сын 3-й классы. Безо всяких расписываний Дано: и прочих действий можно решить, система однако...

6 мар 2015 в 20:22

Понравился ролик тем, что обращает внимание на условия задачи. Кто за кем следует, в каком направлении и в какой момент времени. А так задачу решил сам по ходу... не обдумав более простого решения. Думаю надо сначала записать ролик, самого себя послушать, произвести корректировку, а потом выкладывать для ребят. И перевод в метры в минуты совсем ни к чему.

Загрузка...