27 октября среда
СЕЙЧАС +0°С

Безработица зачистила дороги

Новосибирск неожиданно лишился автомобильных пробок — горожанам стало некуда ездить

Поделиться

Поделиться

Аналитики компании «Яндекс» сделали неожиданное открытие — в Новосибирске пропали пробки. Случилось это еще 2 февраля, когда средний балл пробок резко упал до 5 по утрам, и до 6 — вечерами. Дневные заторы, отметили в «Яндексе», в феврале чаще всего оценивались в 4 балла. Общий тренд подтверждается исключением:

«Спад загруженности дорог города в феврале — нетипичная ситуация [для начала года]. В большинстве крупных городов будничные пробки возвращаются на дороги во второй половине января и в течение февраля остаются примерно на одном уровне, за исключением отдельных снежных дней. В 2014 году сразу после новогодних праздников движение в городе вернулось в привычное русло», — вспоминает представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан. Причины такого резкого улучшения, считают в «Яндексе», — в отсутствии сильных снегопадов в феврале. «А выпавший до этого снег был убран — возможно, поэтому дороги стали более свободными. С другой стороны, даже с учетом колебаний погоды перемены на дорогах слишком заметны. Скорее всего, автомобилей действительно стало меньше», — добавила Молодан.

Аналогичная ситуация сложилась в этом году в Красноярске и Екатеринбурге — там падение балла пробок еще заметнее.

В мэрии Новосибирска в ответ на вопрос о причинах исчезновения пробок заявили, что дороги откупорили «проведенные мероприятия по строительству, реконструкции улично-дорожной сети и изменению режимов работы светофоров».

При этом транспорта на дорогах, по мнению чиновников, должно быть даже больше, чем раньше. Как накануне заявил РБК первый вице-мэр Андрей Ксензов, по итогам 2014 года пассажиропоток в общественном транспорте Новосибирска существенно упал: на 9 % в автобусах и маршрутках и на 4,5 % в метрополитене, 1,5 % пассажиров не досчитались в горэлектротранспорте. Проанализировав причины, добавил Андрей Ксензов, эксперты пришли к выводу, что люди пересели на личные автомобили.

Сами перевозчики в том, что люди пересели в личные автомобили, сомневаются. «Пассажиропоток действительно упал на 9–10 %, — признает Андрей Голышев, замдиректора по эксплуатации «Новосибирскпрофстрой ПАТП-1» (обслуживает ряд маршрутов на правом берегу. — А.А.). — Пробки исчезли — я думаю, это все-таки погодные условия более-менее установились. Снегопадов и гололедов нет — стала намного пропускная способность дорог лучше.

Ну и, я думаю, кризис сказывается — много людей сокращают сейчас, перестали на работу ездить. А пенсионеры стали экономить в очередной раз свои деньги. Дома сидят — доля пассажиров-пенсионеров тоже падает».

Помимо этого Новосибирскстат зафиксировал наметившийся в ноябре спад (в пределах 1,5 % к предыдущему году) в объеме грузовых перевозок новосибирских предприятий. Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов подтвердил, что заказов стало меньше — по его данным за прошлый год, объем перевозок упал на 5 % из-за сокращения заказов на перевозку массовых грузов: зерна, угля и нефтепродуктов. При этом по некоторым видам грузов — в частности, товаров народного потребления, оптовой и розничной торговли и контейнеров — напротив, количество заказов увеличилось. Однако даже полное исчезновение техники логистических компаний с улиц города, считает эксперт, кардинально изменить ситуацию с пробками не сможет. «Даже если мы сегодня видим падение, то оно не настолько серьезное, чтобы эту ситуацию можно было на него списать. Объем грузовых перевозок в общем трафике — 10 %. Даже если мы изымем их полностью, у нас останется 90 %, и не думаю, что эти 10 % как-то скажутся на пробках», — уверен г-н Максимов.

Предположения перевозчиков о безработице как причине запустения города подтверждают и эксперты рынка труда: этой зимой массовые сокращения коснулись работников банковской сферы, IT, рекламы и управленцев средней руки.

«Сокращения идут нарастающим потоком — то, что мы сейчас видим, это только начало. Ситуация развернется к середине – концу этого года», — прогнозирует директор кадрового агентства «Бизнес и технологии» Дмитрий Никатов.

Соискатели должностей в кризис автоматически становятся менее мобильными. «Поиск работы — это все равно телефон. Выездов на встречи сейчас меньше стало: телефонные звонки [от соискателей] идут, а потребности [в кадрах] особо и не выявляют работодатели», — рассказал он. Директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко отметил, что его компания переживает наплыв желающих работать таксистами, поэтому отсутствие пробок он связывает именно с безработицей: «У нас [отсутствие транспорта на дорогах] заметно по скорости выполнения заказов — от назначения машины до завершения заказа. В общей массе заказов оно заметно сократилось. Взять спальные районы — МЖК, Плющихинский, — там просто пропал поток машин! Вместо того, чтобы ехать на работу, люди спят, да и все».

По данным Новосибирскстата, уровень безработицы в IV квартале 2014 года составил 6,2 % — количество безработных, говорит статистика, растет с сентября прошлого года.

В декабре (более поздних данных пока нет) число безработных подскочило более чем на 10 % к предыдущему месяцу.

Исчезновение людей заметили не только на дорогах. Руководитель управляющей компании сетей New York Pizza и Kuzina Евгения Головкова сообщила о падении количества клиентов: связано это, считает она, в том числе и с активной кампанией городских властей по устранению парковок на центральных улицах. «У нас сеть, и я могу проследить тренд по выручке в тех предприятиях, где не так давно были устранены парковочные карманы… Именно в этих конкретных точках мы видим, что потеряли достаточно большое количество гостей», — резюмировала собеседница.

Александр Агафонов

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...