13 апреля вторник
СЕЙЧАС +4°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (115)

17 фев 2015 в 09:11

Мэру больше заняться не чем? То улицу какого-то Звягинцева... то памятник?........ У же есть площадь Гарина-Михайловского... Из своего кармана - вперёд и с флагом!

слоник
17 фев 2015 в 09:20

А перед установкой памятника, провести опрос на площади Гарина-Михайловского, так сказать для осознания процента горожан знающего о нём что либо.

Артём
17 фев 2015 в 09:21

Гарин-Михайловский был против строительства здесь города, а вы ему памятник. Читайте историю правильную.

ОТВЕТИТЬ
Бывший стрелок
17 фев 2015 в 09:26

Идея занимательная, особенно если учесть, что гарин-михайловский Новосибирск (тогда Новониколаевск) очень не любил, писал письма о надоевшей Сибири и уехал отсюда как только появилась возможность. Если и ставить памятник, то реальному основателю Новосибирска - инженеру Будагову. Очень достойный человек.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2015 в 09:28

Может, чуть позже? Сокращаем же расходы, нет?

Ирина
17 фев 2015 в 09:36

Памятник Гарину-Михайловскому уже есть в Новосибирске. Во всяком случае все 90-е и 2000-е он стоял во дворе школы № 151 на "Снегирях". Думаю, вряд ли с тех пор куда-то делся)

ОТВЕТИТЬ
Гостевой
17 фев 2015 в 09:36

Есть площадь, но нет памятника. Ну еще нет улицы, моста, района. В общем работы непочатый край.

12345
17 фев 2015 в 09:36

...В 1891 году инженер Николай Гарин-Михайловский руководил работами на участке «Челябинск – Обь» Западно-Сибирской железной дороги и поддержал изменение проекта первого железнодорожного моста через Обь, следует из «Википедии». А кроме Википедии других источников нет?
...
"Начальником ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЙ ПАРТИИ на Западно-Сибирской дороге был назначен инженер-путеец Н.Г.Гарин-Михайловский... главное и принципиальное изменение, которое ему удалось внести ... это выбор створа железнодорожного моста через реку Обь. Первоначальные изыскания ... в 1887-1888 гг ...[привелик плану] мостовой переход осуществить у Колывани... однако повторные изыскания в 1891-1892 гг. экспедиции под началом Н.Г.Гарина-Михайловского привели к иным результатам"
Гарина-Михайловского поддержали директор Геологического комитета А.П.Карпинский (будущий президент Академии Наук СССР) и инженеры-мостостроители Н.А.Белелюбский и Н.Б.Богуславский. 27 февраля 1893 года было утверждено точное местоположение моста и разрешено его строительство.
(по книге С.Н.Баландина "Новосибирск", издание 1978 года, Зап.-Сиб.книжное изд-во.)

ОТВЕТИТЬ
м-да уж...
17 фев 2015 в 09:43

Честное слово, вот не понимаю я этой красоты в памятниках. Станция метро же названа в его честь. Хотите почтить память, разбейте сквер где-нибудь и назовите сквером Гарина-Михайловского. Чем не идея, и красиво и полезно. Итак в каменных джунглях живем еще и красоту из камня наводить...

как-то так
17 фев 2015 в 09:44

Интересно, в технопарке памятник Джобсу до сих пор есть? (вроде ставили).

Нечего вообще памятники ставить, язычество какое-то.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
17 фев 2015 в 09:49

Голосовал за Локтя - с каждым месяцем, начинаю понимать, что ошибся в выборе, надо было вообще не ходить. Популизм ии никаких реальных дел. Других проблем в городе видимо совсем не осталось? Дороги, тепло сети, очереди в дет сады, цены в ОТ и.т.д. и.т.п. Нам только памятники остаётся ставить...

Птичка
17 фев 2015 в 09:50

Сколько ж можно то уже оразводить народ! Может быть начать с перехода на р. Иня? С развязки на Матвеевке? С трамваями на левом берегу, которые, по словам мэра, нужно понимать в широком смысле как метро - тот же рельсовый транспорт, как равно и электрички)? А то то аэропорт преименовывать, то памятники обсуждать, а насущные проблемы побоку? И ладно бы воплощали какие-то арт-идеи... а то одна болтовня. Посмотрите элементарно какие красивые скамейки,фигурки забавные, создающие непередаваемый милый колорит размещают тв городах мира. И это наверняка менее затратно и более эстетично. Про патриотизм скажете? Так любить город, украшать его - это и есть партиотизм. А не размахивать флагами и выставлять бездумно жуткие памятники и скульптуры непойми где, чего предостаочно вокруг. Неужели так сложно постановить в центре (ну хоть по красному проспекту) единообразить фасады как минимум текстурой/цветом/стилем? И с каждгого здания - по три пихточки. Все))

13х13
17 фев 2015 в 09:51

Наконец-то у нас построены все дороги, и решены все социально- бытовые проблемы. Теперь дошла очередь, нужно устанавливать памятники.

vWvWv
17 фев 2015 в 10:01

... перекрашивание трамваев, проектирование памятников ...
О-о-о значит не так всё плохо в кризис!!!
Лучше бы предложили развивать производство.

гость
17 фев 2015 в 10:01

Тоже мне новость, лет 30 об этом говорят, если не больше.
А почему бы и не поставить?

17 фев 2015 в 10:01

Памятники дело хорошее. Денег никогда ни на что не хватает. Но вот почему существующие памятники запускают. Например Р.Зорге?

давно живу
17 фев 2015 в 10:03

Роль Гарина-Михайловского слишком преувеличена в процессе определения места строительства моста. В основатели он явно не проходит. И хотя его пока упоминают в этом русле, но уже, как одного из. А будет время, отношение к нему /офлиц/ станет вообще прохладным. Потому что к Новониколаевску он имеет весьма и весьма опосредованное отношение. Он даже не был здесь, не вел здесь изысканий и не принимал решения по выбору места.

Изя
17 фев 2015 в 10:06

Уважаемый Анатолий Евгеньевич!
Давайте заниматься облагораживанием города! Зачем эти памятники? Горожанам нужны нормальные дороги, тротуары, оснащенные пешеходные переходы, чтоб на дорогах не гибли люди! Нужны скверы, парки чтоб можно было гулять и отдыхать, фонтаны с лавочками! Спортивные площадки - вот что нужно городу! Убрать или сократить до минимума ларьки-марьки, пивные точки! Где это все? Где озеленение города?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
17 фев 2015 в 10:21

Мне кажется прошла эра ставить памятники великим или не очень людям , на мой взгляд городу нужно побольше позитивного , яркого ,естественного ....Памятники,скульптуры или как назвать не знаю ... композиции ....тематику разную можно придумать ... профессии , животные , символы добрые ....ну есть Монумент Славы - там памятники великим солдатам , можно создать Городской парк и там по тематике устанавливать важных людей в истории города , Парк Профессий , Парк Студентов , Парк Животных .... а то у нас какой то хаос парков много , а 90% заброшены

VI
17 фев 2015 в 10:23

Надо смотреть проблему в целом. Во время русско - японской войны Гарин - Михайловский отвечал за снабжение русской армии. Деньги которые получил и, немалые, растратил. Войска фуража не дождались, войну Россия проиграла, в чем немалая заслуга Гарина -Михайловского. Сперва закатил пышный банкет, а потом подарил большевикам более ста тысяч рублей (примерно десятую часть транша). Это очень большие деньги. И сейчас это выглядит так, что коммунисты, наследники большевиков, внесли его в свои святцы и в благодарность за финансирование своей деятельности будут прославлять это имя во веки веков.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2015 в 10:36

А возродить производства ранее существовавшие в Новосибирске и этот мэр не предложил... печально... Все растеряли, а памятники создаем....

17 фев 2015 в 11:07

Самое время! Денег в мэрии навалом, куда бы пристроить? Может у горожан спросить что нужнее?

Урич
17 фев 2015 в 11:08

Для начала нужно площадь Гарина-Михайловского привести в порядок, сделать озеленение, сделать её удобную для пассажиров, сделать наконец уже прямой переход из метро в главный вокзал. А после этого, можно и памятник ставить, я думаю, если бы был жив сам Гарин-Михайловский, то он бы со мной согласился!

Наивный
17 фев 2015 в 11:14

Кто подсказал такую затасканную идею? Минус таким советчикам.
Гарин-Михайловский основатель нашего города? Это ошибочный миф. Сколько можно? Не пора ли восстанавливать истинную историю? Хватит жить мифами.

смех лангусты
17 фев 2015 в 11:15

Правильно!! Поддерживаю! Давно пора! Памятники украшают и облагораживают город. И скверов бы побольше.

Про
17 фев 2015 в 11:20

Рекомендую скачать книгу "Новониколаевск — Новосибирск одна судьба на двоих"

АЛЕКСЕЙ Кретинин (1966–2008) был, пожалуй, самым известным политическим обозревателем 90-х годов. По словам руководителя отдела маркетинга музея Артема Готлиба (кстати, бывшего сотрудника нашей газеты), изданная книга — последняя крупная работа журналиста. Алексей называл этот текст «сборником городских анекдотов», но слово «анекдот» использовал согласно определению словаря Брокгауза и Ефрона — как краткий рассказ о каком-либо любопытном случае. При отборе материалов автор отдавал предпочтение газетным и журнальным публикациям, которые, как он считал, более ярко и человечно представляют образ города.

17 фев 2015 в 11:28

Идея плохая. Любой хоть чуть-чуть поглубже знающий историю Новосибирска скажет вам, что заслуг Гарина-Михайловского в основании Новосибирска в общем-то особо и нет. Обосновал створ железнодорожного моста Тихомиров -- слава Богу, хоть могилу в порядок привели. Вот кому надо ставить памятник. Или Будагову, который очень много сделал для будущего города. А Гарину-Михайловскому, при всём уважении, хватит и имени на площади.

17 фев 2015 в 11:31

Выше ерунду сморозил: не Тихомиров, а Роецкий -- ещё один достойный человек. Но и Тихомиров менее достойным от этого не становится.

Короче говоря, Роецкий, Будагов, Тихомиров. Но не Гарин-Михайловский.

нарволя
17 фев 2015 в 11:38

Лучше бы памятник Александру 3 снесли, такой позор, мэру-коммунисту пора бы уже вспомнить историю.

333
17 фев 2015 в 11:39

мэр лучше бы обещания свои предвыборные исполнять начал бы лучше, которые избирателям давал, а не дурью маялся

Фото пользователя
17 фев 2015 в 11:57

Гарин-Михайловский - это всего лишь один из участников тех событий, причем далеко не главный. Просто остальных участников коммунистическая версия истории вычеркнула, а единственного хоть отдаленно связанного с основанием города человека хоть примерно социалистических взглядов - возвеличила.
Не стоит эту традицию продолжать, ему и так слишком много чести по сравнению с теми, кто на самом деле город создавал, и чьих имен вообще никто не знает, потому что - ах, они голосовали за партию кадетов или были монархистами.

17 фев 2015 в 12:01

Чувствуется коммунистическое наследие - памятники ну очень необходимы городу((((

Гнур
17 фев 2015 в 12:10

А ведь памятник уже был запланирован в проекте развития подземного пространства площади Г. - М. В атриуме - красиво смотрелось. Прошлая власть этот проект успешно похоронила (типа инвесторов не нашли). Может у Локотя интерес проявится?

Golod
17 фев 2015 в 12:43

Надеюсь, эта ошибка не дойдёт до воплощения. Пролетарский писатель Гарин-Михайловский к основанию города не имеет никакого отношения. И не предлагал он здесь мостовой переход построить (а лишь поддержал уже принятое решение - но поддержка его тоже ничего не значила), и переход здесь он не искал, и не был он здесь тогда и, разве что однажды проездом по готовой жд в 1898-м, т.е. через 5 лет,
В 1891-м, когда Николай Гарин-Михайловский сидел в Томске, место перехода прямо на его месте (извините за тавтологию) согласовали Константин Михайловский, Березин и Роецкий, который его и обследовал. И ими материалы были переданы на утверждение Кабинету. Уже позже Гарин написал "считаю место перехода лучшим".
Предлагаю и площадь и станцию метро переименовать их Гарина в Ново-Николаевскую

Поддерживаю!
17 фев 2015 в 12:57

Памятники нужны городу. Не в сарае живем.
А "хороших времен" никогда не было и не будет.

Фото пользователя
17 фев 2015 в 13:04

Это дело. Все-таки основатель. Еще я хотел бы, чтобы появился памятник Сталина. Как в Ялте. Благодаря Сталину в Новосибирске появилась промышленность, в Академе - СО РАН, а Левосибирск связали с Правосибирском Коммунальным мостом. И построили Оперный.

17 фев 2015 в 13:36

Предлагаю также вернуться к старым наименованиям улиц и площадей Новониколаевска.

Да! Да! Да! Именно сейчас нужно ставить памятники. Много и разные. Тогда все будут заняты на их открытиях, соответственно, дороги расчистятся от пробок, очереди в детские сады станут неактуальными, а социальная сфера... ну, тоже как-нибудь все рассосется.
А если по поводу памятника, так тогда Тихомирову, честнее будет.

Oleg
17 фев 2015 в 13:45

памятник Гарину-Михайловскому
Есть во дворе шк. №151

Енот
17 фев 2015 в 13:51

Ну придумайте вы уже что-нибудь новое, свежее, красивое, господа! Фантазии хватает только на очередного Кондратюка или Гарина-Михайловского.

Фото пользователя
17 фев 2015 в 14:24

Правильно! Настоящему отцу города нужен хоть один памятник.
Предлагаю памятник Александру I убрать, а на его месте поставить Гарина-Михайловского

Mila
17 фев 2015 в 15:28

Может, все-таки еще одну станцию метро, а?

17 фев 2015 в 15:58

Прежде чем выходить с предложениями по установке памятника, нашему уважаемому мэру надо хорошенько изучить историю основания Новосибирска - Ново-Николаевска. Самому, я еще лучше с привлечением историков, разобраться, кто же действительно стоял у истоков основания нашего города.
А то получиться, как всегда - действительно Будагов, Тихомиров, Роецкий руководили строительством моста и стояли у истоков основания будущей столицы Сибири, а Гарин-Михайловский книжку об этом написал - ну конечно же это самое ВАЖНОЕ. Видно, что у товарища Локтя настоящий партийный подход - кто с броневика речь толкнул, тот и основатель!
Тихомиров, кстати не только руководил строительством моста и наводил порядок на стройке после вечной беды России- казнокрадства и пьянства предшественников, но и фактически остаток жизни положил на возведения храма А.Невского, пожарного депо и т.п.

Славян
17 фев 2015 в 16:51

Считаю не самое время сейчас памятники ставить.Лучше пусть деньги расходуют на острые проблемы - транспорт,ЖКХ,в конце концов помочь обездоленным людям.

17 фев 2015 в 17:32

Поставьте памятникам жертвам ДТП, вот вчера погибла на перекрестке Доватора и Гусинобродское шоссе женщина, так как перехода нормального нет. Сегодня там проходила, ничего не изменилось. Вот где нужно волевое решение мэра.

Старушенция
17 фев 2015 в 17:37

Не буду касаться того, какое по счёту место занимает Гарин-Михайловский в строительстве моста и судьбе нашего города - это вопрос спорный. Но памятник и должен тогда быть около моста. Вместо Александра.
Заодно соблюдём хорошую традицию называть именем кого-то объекты в самых разных концах города.

Ну, а лучше бы именно здесь памятник всем первым инженерам-изыскателям и строителям моста.

Загрузка...