29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (1462)

Анатолий
16 фев 2015 в 01:02

Давно их мнение этих метрополитов меня не интересует. Главное длч себя я решил что нужно быть честным и вести себя порядочно по отношению к другим, а не то кто слушает западный рок а кто ходит по клубам. А вот честности и порядочности в самой церкви мне кажется все меньше и меньше...

ОТВЕТИТЬ
Человек
16 фев 2015 в 01:08

Человек разработал Wi-Fi, который является "невидимой силой", которая уже сегодня очень сильно помогает человечеству. О чем это я? Ах да, за последние 1000 лет, ладно, 10 лет, хоть одно "чудо" то произошло, христиане?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 01:08

Сколько нестыковок. "...новые тенденции остановить невозможно. Но у нас есть закон о правах верующих людей. Мы не хотим допустить того, что произошло во Франции". Я дико извиняюсь, но для начала надо подумать, в результате чего он появился. А появился он не потому, что не очень умные девушки станцевали в храме. 20 лет назад ни у кого подобных мыслей не возникало. Почему? Может быть потому, что люди тогда сами находили дорогу в храм, если нуждались в этом, а сегодня их чуть ли не детского сада туда направляют. Не переусердстовать бы? Ведь в чрезмерном усердии можно дойти до фанатизма. А фанатизм - это не всегда хорошо. В той же Франции, если не ошибаюсь, были убиты НЕВЕРУЮЩИЕ. А ведь этого бы не произошло, я думаю, если бы некоторые верующие не относились к своей вере слишком фанатично. Фанатизм одних всегда вызывает иронию у других и если фанатики готовы за свою веру на что угодно - получается Charlie.
"...сторонниками клубов, приносится дисгармония в общество. Готовятся последователи Майдана украинского". Ой ли!? А может быть последователи Майдана появляются там, где людям начинают указывать, как правильно проводить своё свободное время, а как не правильно?
"Спрашиваю молодых людей: кем вы хотите стать? Они говорят: Терминатором". Ну, если молодым людям по 5-6 лет, так они ещё и не то скажут. Некоторые вообще хотят Человеками-пауками быть...

ОТВЕТИТЬ
житель Ленинского района
16 фев 2015 в 01:09

"В области есть приют на 25 человек. Через него 3 тыс. бомжей проходят. ... Вы можете заметить, что исчезли бомжи из города."
Да, я заметил, что бомжи появились там, где их раньше никогда не было, а именно в жилых кварталах далеко в стороне от основных улиц. Кормятся с помоек у магазинов и пытаются ночевать по подъездам жилых домов, потому что подвалы закрыты. Все никак не мог понять почему они ушли оттуда, где раньше их привыкли видеть - из центра. Оказываться, потому что с бомжами "стали работать" и теперь бомжи тут живут постоянно.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
16 фев 2015 в 01:10

Скажу честно.Я верующий человек.Знаю что то такое божественная сила и энергетика которую научился чувствовать и с помощью нее противостоять всему плохому.Но конкретно к какой то разновидности религии не отношусь....хожу в храм православный т.к считаю по истории русской это ближе к нам,хотя русские были язычники до на сильного принятия православия. .Считаю что вера лежит глубоко внутри человека его осознания и понимания.Вся атрибутика и навевание моды типа крещенских купаний без внутренний веры и понимания это блеф..Можно ходить в храм молится иконам,ставить свечки,купаться в проруби а по жизни быть плохим человеком.Ну и какая это вера?Причем как раз из этих 70 процентов про которые в статье сказано 80 из них как раз так и веруют в бога подменяя понятия и обманывая самого себя.А церкви хотел бы пожелать немного уважения к своим прихожанам т.к. свечка на рынке из чистого пчелиного воска стоит 5 рублей.В храме она стоит 15 а то и 20 рублей.При этом налоги не платятся.Надо иногда и в реальность возвращаться!!

ОТВЕТИТЬ
ФуМанчу
16 фев 2015 в 01:11

"Но у нас есть закон, который говорит о правах верующих людей. Мы не хотим допустить того, что произошло во Франции."

То есть владыка высказал поддержку действиям радикальных исламистов?

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 01:13

"Они говорят: распространение оружия, наркотиков и ненависти к России." Вот прям так и сказали?
По большому счету согласна с мнением православной церкви, вот только немного корябает какой-то наивный взгляд на некоторые вещи. "Кем хочешь стать? - Терминатором" отвечает подросток(!). Не поверю, что это старое кино в настоящее время имеет хоть какое-то влияние на подростков.

ОТВЕТИТЬ
ип
16 фев 2015 в 01:13

"Вами, сторонниками клубов, приносится дисгармония в общество." - я понимаю, что батюшка далеко не материалист, но есть законы диалектики и они действуют в независимости от того верят в них или нет. Так вот, мир не может развиваться без дисгармонии. Дисгармония должна быть везде в природе, в обществе, в экономике, в политике. К сожалению в нашей стране очень гармоничная власть, пытающаяся с помощью гармоничных сми построить гармоничное общество. Что из этого получается мы наблюдаем с вами сейчас. Кстати, Северная Корея очень гармоничная страна.

Нама Веелут
16 фев 2015 в 01:17

Про Гитлера улыбнуло, интервью было бы еще трешовее, скажи он цитату В.И.Ленина про то, что не стоит верить цитатам, написанным в интернете))
Вообще, конечно, это жесть, граждане.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 01:22

"Церковь освобождена от многих налогов, мы живем на пожертвования"

Ахахаха ))
Из бюджета?

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 01:22

"Вами, сторонниками клубов, приносится дисгармония в общество. Готовятся последователи Майдана украинского. В 90-х годах по телевидению шли передачи сектантов, и там все эти проповедники адрес один давали — Киев, Украина. Были центры там созданы, которые влияли на Россию."

Ну прямо один адрес. Все проповедники. Во все 90е. Без комментариев.

Мне во многом была непонятна политика большевиков (хотя во многом и была понятна, я об исторических, реальных большевиках) - но их позицию по отношению к церкви которую я раньше не одобрял - теперь понял. Прав был т.Ульянов, каюсь.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 01:27

"Думаю, у вас просто тенденциозный подход к православным активистам...У нас демократическое общество, к вашему сведению, и любой человек может высказать свое мнение". Абсолютно правильно, но если вспомнить всю историю с активистами целиком, то картина получается довольно абсурдная: "У нас демократическое общество и любой человек может потребовать запретить всё, что ему не нравится"...Вот такая демократия...

Зайчик
16 фев 2015 в 01:30

Церковь, со своим якобы причастием, приучает медленно и верно, с малых лет, к алкоголю!!!
И , что за детский лепет - не пейте много, и не сопьётесь!!! Алкоголики и начинают пить с малых доз !!! Что-то у евреев, причастие чистое виноградное вино. и ни капли спирта в нём!!! И такие же богослужения и раввины стройны,как кипарис, а православные священники посты соблюдают??? Почему полные такие - видно пост, только для прихожан ,а не для них!!!

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 01:33

Отличный способ заработка - покупать кагор по оптовой цене, продавать его с наценкой, да еще и бе оплаты налогов ибо это церковь.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 01:36

[Кагор] распространяется среди верующих людей, которые приходят в храм. Не для того, чтобы они пили, — это входит в атрибутику церковной жизни. Мы совершаем богослужение ежедневно, в котором используется кагор. Вы что — предлагаете запретить нам богослужения?

Я предлагаю вам получить лицензию на эти продажи и платить государству налоги.

Церковь освобождена от многих налогов, мы живем на пожертвования.

Есть список товаров, которые освобождены от налогов, алкоголь в него не входит. Кагор не перестал быть алкогольным напитком.

А вы помногу не пейте, и все будет нормально.(с)

Ну прямо гениально. Живут на пожертвования а освобождены от налога на продажи алкоголя. И продают. Да что там говорить... Люди, очнитесь. Бог конечно есть. Но точно не там где торгуют всем - от выпивки (это еще ладно) до совести.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 01:36

У меня вопрос к Митрополиту: Когда в НСО будут созданы Бесплатные реабилитационные центры для крещёных в Православии наркоманов ??? Я имею ввиду реально бесплатные а не за 15 тысяч в месяц. Интересует это ибо в НСО сейчас огромное количество крещёных номинальных Православных наркоманов.

ОТВЕТИТЬ
простая душа
16 фев 2015 в 01:49

Можно ли кагор замeнить водой или квасом ? Дело в том, что из чаши используется малая толика для службы, выливать кагор нельзя по уставу, после службы батюшка обязан допить
И можно ли кагор делать безалкогольным, ну или 1 процент алкоголя ??

ОТВЕТИТЬ
Атеист
16 фев 2015 в 01:50

Смотрим нарезку изречений и делаем выводы
-Когда спрашивают — как церковь относится к [таким] явлениям, я говорю: никак не относится
-У нас демократическое общество, к вашему сведению, и любой человек может высказать свое мнение.
-По поводу этих новых постановок я написал письма губернатору и в Законодательное собрание. Но ответов не получил, хотя прошло уже около месяца
-Церковь освобождена от многих налогов, мы живем на пожертвования
-То, что в церковных лавках имеется кагор, это еще не значит, что это спиртное.
-К православным людям себя относит 71 % населения России, в значительной степени они посещают храмы

Страшно и подумать, на чьи пожертвования делаются такие смелые выпады в сторону общества. Что это за гибкая мораль? Опять огнём и мечом по идолищам языческим? Покажите опись верующих 71%, прежде чем устанавливать теократическое государство.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 01:58

Как так получается, что архиереи, люди управляющие церковью, в государство верят многократно больше, чем в Бога?

Декорации благообразны, костюмы красивы, лица на фотографиях исполнены благодати, публикуемые биографии кристальны и на этом всё. А за кулисами дифирамбы в адрес чиновников, осуждение бедноты и неудачников, осуждение многодетности в небогатых семьях, карьеризм, лизоблюдство, кумовство, стукачество, подлость, ненависть, корыстолюбие, показуха, профанация, мстительность…

Все это патриархальное сообщество напоминает музей или архив с пыльной и затхлой атмосферой. Абсолютно мертвяцкой и мертвящей что-либо живое и свежее. И абсолютно земное и плотское. Никакой свободы и братства во Христе там нет.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 02:08

Сколько же бреда сказано...
Особенно про кагор посмешило) То что надо церкви всегда вне закона. Везде нельзя, а им можно... До каких пор человечество будет верить в богов и церковь? Когда же мы станем разумными существами?? Ведь большинство прекрасно понимают что церковь это уникальная сила придуманная чтоб управлять человечеством. Мусульманство, христианство... Вспомнить только какое раньше влияние имела церковь, сколько войн произошло по вине церкви. Все создано для управления умами людей, напрявлять в нужном направлении.
И при все при этом никто и никогда не видел всех этих богов, плюс множество религий и направлений. Там на небе им не тесно от такого количества?? То наш бог, то пророк и прочие.
Стоит посмотреть только как живется главному по церкви в России чтоб понять насколько это раскрученный бизнес. Все в перстнях, все на дорогих машинах. Или вот в Москве не раз были случаи что бились попы, и пьяными ловили.
А про клубы? Он не обнаглел такое вообще говорить?? Может это наоборот церквоь разлагает общество?? Да я лучше в клубе время проведу чем в церкви свечки жечь.
И вообще меня как атеиста все это злит. Кто дал им право навязывать свое мнение мне и другим? Почему я должен ходить по городу и видеть все эти церкви, крестные ходы и прочие атрибуты православия?? Ну пусть по квартирам сидят и не афишируют.

ОТВЕТИТЬ
нанограмматон
16 фев 2015 в 02:12

"Патриарх Кирилл на архиерейском соборе в Москве заявил, что церкви необходимо обратить внимание на молодежные субкультуры, которые культивируют порок."

- что значит, "обратить внимание"? дать отмашку православным активистам, чтоб те начали преследование "субкультур"? начнут вылавливать на улицах готов? и опять же, мало ли что православным придет в голову назвать пороком....

или это значит дать отмашку каким-нибуь депутатам, чтобы какой-нибудь очередной закон приняли - "о защите от субкультур и пороков"? от "тангейзера" как я понимаю, законы уже имеются.

человек закончил 8 классов, потом техникум торговли, потом изучал православие. и теперь в 2015 году с этим образовательным уровнем диктует целым народам, что правильно, а что нет.

ОТВЕТИТЬ
в чем проблема
16 фев 2015 в 02:17

Ну так возьмите лицензию и продолжайте продавать кагор в церквях.
Кагор - алкоголь, примерно 10% или больше % там.
Что так трудно порядок навести порядок в своих торговых точках??

ОТВЕТИТЬ
Артем
16 фев 2015 в 02:26

Я вот совершенно не понимаю. Либо церковь не заботится о репутации и не боится потерять прихожан. Либо православных не заботит малограмотность своих архиереев. Как быть? переходить в старую веру, как это принято в Сибири?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 02:30

Дедушка живет в своем мире, и почему-то считает, что может вмешиваться в реальный.
Возможно, он сам по себе хороший человек, но поддерживает какое-то мракобесие - в мотоклубах у него цель "наркотики распространять", рок-группы у него "сатанинские" (на что угодно спорю, что он даже не понимает, о чем они поют-то), в ночных клубах у него "майдан готовят". Это знаете, когда человек стареет и перестает понимать, что происходит вокруг, всё новое кажется ему опасным.
Забыли церковные чины, как именно либералы отстаивали в парламенте право на свободу вероисповедания, право человека ходить в церковь и не бояться никого. Забыли, что именно новосибирские либералы добивались возвращения храма Александра Невского в храм из-под киносклада, а храма Михаила Архангела - из-под кинотеатра. Забыли, что именно тот Иван Стариков, который в защиту Мэнсона на митинге летом выступал - работая в правительстве в девяностые вернул РПЦ право владеть церквями.
Короткая память в нашей стране, и уж очень неблагодарные люди.

ОТВЕТИТЬ
KLaVa
16 фев 2015 в 02:57

Не интервью, а пособие по использованию двойных стандартов. Все что мы делаем в храмах - наше дело, а все что вы делаете где-либо - тоже наше дело и мы будем вмешиваться. Все что мы делаем - априори хорошо, а все что вы делаете - априори плохо. А уж про подготовку майданов и прочие страшилки про заговоры - это по-моему ни в какие ворота уже. РПЦ, отстань от атеистов!

ОТВЕТИТЬ
Extra
16 фев 2015 в 02:59

Не надо навязывать свои устои!! Слишком активно последнее время пиарят церковную тематику, активисты какие-то появились... В общем я к чему, если ты глубоко верующий человек, не стоит это выставлять на показ, а тем более что-либо запрещать, взывать к нравственности и т.д. У каждого своя голова на плечах и он сам решит что для него хорошо, а что не очень!

16 фев 2015 в 03:20

71% православных? Воцерковленных людей, которые считаются с мнением церкви в обычной жизни, порядка 2%, если я правильно помню.
Остальные 69% православных мнением церкви за пределами храма не интересуются.
Соответственно, запрещать или разрешать церковь может данным двум процентам, которые в явной форме изъявили это желание. К остальным, пожалуйста, не лезьте, и не пытайтесь говорить от "большинства". У нас, слава богу, не Иран все же.

Kiss
16 фев 2015 в 03:49

Про молодых людей-терминаторов, я смеялся в голос.
Маразм крепчает, господа!

ОТВЕТИТЬ
Тень
16 фев 2015 в 03:55

Если мечты этого господина о правильном мироустройстве воплотятся в жизнь - произведения Оруэлла, Замятина, Брэдбери, Хаксли и иже с ним покажутся детской сказкой. Не дай Бог (извиняюсь за каламбур) добиться этим православным своих целей.

16 фев 2015 в 04:59

Опять привязка идет к Украине, что враги там, секты оттуда и т.д. Типа надо бы нам, почти православному народу объединиться против врагов.

ОТВЕТИТЬ
Лётчик
16 фев 2015 в 05:05

Сплошная неадекватщина. Не смог даже заставить себя всё читать, просто пробежал глазами ряд абзацев. Из всех публичных лиц РПЦ мне импонирует один лишь Кураев. Не всегда, но довольно часто. Вот если бы он стал Патриархом РПЦ, я бы, думаю, даже начал её уважать, хотя и агностик по убеждениям. Но увы, Кураев не станет Патриархом.

ОТВЕТИТЬ
Атеист
16 фев 2015 в 05:35

К религии равнодушен, но точку зрения митрополита по всем обозначенным в статье темам безусловно поддерживаю. С пятой колонной, мерзостью и бездарностью, выдаваемой за "креативность" обществу необходимо бороться.

александр
16 фев 2015 в 05:59

У Пушкина есть замечательная сказка о таких представителях РПЦ.

сан
16 фев 2015 в 06:00

За некоторые высказывание ему бы золотую репу вручить.

Фото пользователя
16 фев 2015 в 06:07

он хочет всех под одну гребенку, а где свобода? я не хочу слушать "катюшу", потому что он ее любит. Люди в этой стране могут слушать и ходить на концерты любых групп. могут считать себя членами любых религий. Ну и про алкокагор понравилось). не РПЦ, а рассадник читеров конституции. что-то типа: нам плевать на ваши законы, мы такие специальные особисты, законы ваши для вас.

ага
16 фев 2015 в 06:10

Какое позорное для нашего "духовенства" интервью. Христианское всепрощение и смирение - только в отношении христиан, а на остальных мы будем смотреть с позиции дремучих дикарей и невежд.

scaevolla
16 фев 2015 в 06:20

Вот пристали с кагором как будто его церковь продает в невероятных колличествах и зарабатывает миллионы !! Дейстыительно возможно его кто и покупет, но употребляют его в гомеопатических дозах.

ОТВЕТИТЬ
Александр
16 фев 2015 в 06:34

Как-то сильно уж про какие-то мотоклубы..че,так и говорили что распространяют оружие и наркотики? А про общество - да,оно постепенно деградирует...

ОТВЕТИТЬ
крекер
16 фев 2015 в 06:37

Умопомрачительная карьера за 9 лет.
Нашу страну, нашу Родину в 21 веке упорно стараются развернуть вспять. Окунуть в пережитые догмы, одновременно возвышая себя до уровня пророка. Представленное лицо - один из авангардистов этого движения. Вот и вопрос: Кому это надо?

16 фев 2015 в 06:38

Митрополит который цитирует Гитлера.
Причем всерьез. Отличный моральный ориентир, да.
Я конечно всегда знала что этот мир спятил, но это конечно малость чересчур.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2015 в 06:39

Как же это все.... даже сказать нечего.
Давайте мысленно перенесемся вместе с батюшкой в 80й год, на партийном собрании говорят "у нас в стране 95% коммунистов и трудовой народ возмущается когда всякие служители церкви ведут свою пропаганду и разлагают устои социализма". Подумайте над этим! А теперь все перевернули, но суть то одна: все должны думать одинаково, как "партия решила".

16 фев 2015 в 06:56

Для каждого человека существует понятие святыни. Возможно для кого-то святы понятия о семье, для кого-то о родине или личные убеждения и стремления, для кого-то его вера и всё что с ней связано или всё перечисленное вместе. Эти святыни являются для человека самым дорогим и бережно хранящимся в его сердце сокровищем. Эти святыни имеют и свои символы . Например, это может быть фото любимого человека (супруги, матери, ребёнка) или что-то еще. Искренне надеюсь, что со мной согласятся, что эти символы неприкосновенны и глумление над ними это издевательство над людьми для которых они святы. Для верующих, как ни странно, святынями являются иконы, Крест, богослужебные принадлежности (которые имеют глубокую символику) и т.д. Так кто же дал право глумится над тем, что настолько свято для миллионов верующих людей !? Делайте что хотите, но не трогайте святыни. Думаю все возмущенные реакцией церкви были бы не меньше возмущены если бы эти глумления были произведены над тем, что свято для них над образом их родных, над их стремлениями и принципами. Давайте уважать друг друга и не глумится над тем, чо может быть свято для моих близких, ведь мы все не чужие друг другу, мы- это одна страна и эта страна должна искать способы объединиться, а не способы развязать рознь и вражду.

ОТВЕТИТЬ
атеист-2015
16 фев 2015 в 07:04

"Мы не хотим допустить того, что произошло во Франции." - это угроза православного терроризма ?, так он уже вовсю у нас, только пока без убийств.
"символика церковная используется не по назначению" - а с чего бы это церковники присвоили себе что-то особенное, причем сами они многое используют украденное у язычников и атеистов. Наверняка пользуются продуктами цивилизации, существование которых противоречит христианской доктрине.
Про Украину уж вообще тошно читать, вспоминается Кирилл, предложивший киевской власти сдаться сепаратистам в ответ на обращение УПЦ о предотвращении кровопролития.
И все остальное - ложь, клевета и агрессия.

che
16 фев 2015 в 07:06

Я не являюсь православным, но при этом глубоко уважаю чувства верующих людей, коих много в среде моих знакомых и близких и никогда не вступаю с ними в полемику по этому поводу. Но я на 100% разделяю точку зрения митрополита Тихона.
ИМХО: Его мнение не просто мнение церковника, это мнение душевно здорового человека. И если кому-то неприятно его интервью, ему стоит задуматься, а не валить с больной головы на здоровую.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 фев 2015 в 07:06

Где возмущение РПЦ о снижении стоимости водки с 225 до 185 рублей? Или РПЦ волнует только мнимая моральная деградация? Почему нет православных активистов в местах продажи наркотиков и прочего зла (думаю эти места известны многим)? Почему до сих пор по телевизору показывают передачи типа "Дом 2", РПЦ это не волнует?
Уважаемые служители РПЦ, пора уже заканчивать политику двойных стандартов, прежде всего нужен порядок в своей голове.

The Heart Collector
16 фев 2015 в 07:08

В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Какое-то такое впечатление оставляет речь митрополита.
Особенно заинтриговало упоминание "попыток загнать верующих в гетто под прикрытием (!) "светскости" государства" - прямо целая подковерная спецоперация развернута против православной веры. Для людей, стремящихся навязать другим свои предпочтения, прикрываясь моралью и нравственностью (которые никогда не имели абсолютного характера), самая лучшая защита - нападение, особенно - с больной головы на здоровую.

вдв
16 фев 2015 в 07:21

чем то последний диалог нашего губернатора напомнил,я же подписал значит законно,много не пейте и всё нормально.И не важно что надо налоги платить)))

ДжДж
16 фев 2015 в 07:22

"...Спрашиваю: какие у вас идеи? Они говорят: распространение оружия, наркотиков и ненависти к России..."
Хорошо еще, что не освобождение Галактической Империи от джедаев)))

Как вы думаете?
16 фев 2015 в 07:34

Интересно. Из этих 71% верующих сколько сможет хотя бы одну молитву прочитать

ОТВЕТИТЬ
Джони
16 фев 2015 в 07:35

Часики то не дешевые )на пожертвования пенсионерок купил наверное)))

Reign_in_Blood
16 фев 2015 в 07:41

Укрепление власти церкви и её огромное влияние на жизнь общества говорит об уровне образования населения.

ОТВЕТИТЬ