NGS
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-8°

ясная погода, без осадков

ощущается как -11

1 м/c,

ю-в.

753мм 92%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Город

Следующая станция — «Ново-Николаевская»

Новосибирцы впервые выбрали названия для улиц и новых станций метро — голосование грозит городу курьезными последствиями

Мэрия Новосибирска предложила горожанам выбрать названия для остановок, улиц и станций метро, строительство которых отложено на неопределенный срок — голосование запустили на портале муниципалитета. Участники обрадовались перспективе гулять по улицам Родная и Самоварная, но не приняли всерьез улицу Парижская, остановку «Скоморохи» и станцию метро «Ново-Николаевская». На что повлияют результаты голосования и как не должны называться улицы города — в материале НГС.НОВОСТИ.

Власти Новосибирска заинтересовались мнением горожан по поводу названий автобусных остановок, улиц и станций метро. Голосование открылось на муниципальном портале Новосибирска в разделе «Опросы» (poll.novo-sibirsk.ru) 27 января и продлится до полуночи 3 февраля 2015 года. Всего на голосование вынесли 44 вопроса о городских названиях, ко вчерашнему вечеру в нем приняли участие более 1200 человек.

В итоге больше 80 % горожан, к примеру, выступили против переименования остановки «Центр» в остановку «Скоморохи» (очевидно, по названию расположенной по соседству кулинарии). Противоречивые эмоции у публики вызвали варианты названия улиц в коттеджном поселке в Заельцовском бору на территории Вторых Чкаловских дач: большинство высказалось против улиц Лондонская, Парижская, Венская, Римская и Женевская. К Европейскому бульвару, улицам Афинская и Атлантическая люди оказались более благосклонны — у этих вариантов перевесили голоса «за».

Приглянулись аудитории и названия новых улиц в микрорайоне «Новомарусино» — Самоварная, Хлебная, Чистая, Родная и Любимая, а также идея дачников из обществ «Удача» и «Серебряный лес» назвать переулки именем урожая — Клубничный, Брусничный, Клюквенный и Облепиховый.

Предложение присвоить безымянным улицам фамилии погибших в Чечне новосибирцев тоже нашло поддержку — большинство проголосовало за улицы Романа Сидорова, Леонида Русских, Ивана Шелохвостова и Виталия Потылицина.

В мэрии объяснили, что затеяли опрос не ради любопытства, а чтобы продемонстрировать новый порядок работы городской комиссии по наименованиям. Раньше она рассматривала только групповые заявки от 25 человек, теперь — и персональные предложения от горожан. Самые интересные попадут в онлайн-опросы, они будут выставляться на сайте регулярно.

В пресс-центре мэрии заверили, что все идеи названий поступили от граждан и общественных организаций в 2014–2015 годах. Их обсудят на ближайшем заседании комиссии по наименованиям, которое состоится в феврале. Результаты опроса будут приняты к сведению, но на окончательное решение могут и не повлиять — оно останется за членами комиссии.

Мнения горожан об этих названиях разделились почти пополам, однако по состоянию на вечер 2 февраля более 54 % новосибирцев все же высказались против переименования будущих станций.

Идея переименовать станции метро на продолжении Дзержинской ветки впервые возникла на заседании комиссии больше года назад, вспомнил депутат горсовета и член комиссии по наименованиям Ренат Сулейманов. Рабочие названия «Молодежная» и «Доватора» ничего не говорят об истории города или его развитии, их нужно сменить еще до начала строительства, вспоминает депутат выводы, к которым пришли тогда его коллеги.

Голосовать новосибирцам пришлось без особой надежды на строительство самого метро. Разговоры о продолжении Дзержинской ветки в Новосибирске начались в 2011 году, после сдачи в эксплуатацию 13-й станции «Золотая Нива». Предполагалось, что от нее в сторону Гусинобродского рынка протянется 3-километровый участок путей с двумя станциями и электродепо. Первая из них в презентациях и схемах упоминалась под двумя названиями — «Гусинобродская» и «Доватора». Вторая везде именовалась как «Молодежная». Планировалось, что проект потребует 12 млрд 882 млн руб. и будет финансироваться на основе государственно-частного партнерства. Городские власти предполагали рассчитаться с инвесторами в течение 5 лет. Конкурс на строительство должен был пройти в 2013 году, но его неоднократно откладывали. В последний раз конкурс не состоялся осенью 2014 года. Тогда же губернатор Владимир Городецкий сообщил, что проект приостановлен на неопределенный срок — метро в Новосибирске строиться не будет из-за непредсказуемой экономики.

Председатель общества ветеранов метростроя Геннадий Рузаев категорически против переименования станций. Смена рабочих названий будет стоить городу немалых денег и усилий — названия «Доватора» и «Молодежная» фигурируют в проекте, который уже прошел госэкспертизу. Во все документы придется вносить изменения и заново их согласовывать, переживает г-н Рузаев. Он напомнил, что с тех пор как в 2010 году федеральный бюджет прекратил финансировать метростроительство в регионах, перспектива появления новых станций в Новосибирске стала призрачной.

«Беда в том, что этих станций не будет, похоже, никогда. Потому что власти решили скоростной трамвай строить. Нам бы ноги не протянуть, а людям вот делать нечего — названия меняют», — возмутился метростроитель.

Он напомнил, что по генеральной схеме, утвержденной в 1981 году, новосибирское метро состоит из пяти линий общей протяженностью более 90 км. В плане 53 станции, каждая из которых носит условное название — «Никитинская», «Пединститут», «Плющиха», «Снегири»… Эти названия можно менять безболезненно, хотя и это нежелательно — каждое из них привязано к местным топонимам. Г-н Рузаев убежден, что по вывеске на станции метрополитена пассажиру должно быть понятно, куда он приехал. «Ново-Николаевская» станция на барахолке дезориентирует пассажиров не меньше, чем «Гарина-Михайловского» на железнодорожном вокзале, не сомневается он.

Краевед Константин Голодяев напомнил, что ученый Юрий Кондратюк ни разу не был на ул. Доватора, а в те годы, когда Новосибирск звался Ново-Николаевском, на месте будущей станции и Гусинобродского рынка не было ничего.

Топонимы должны быть связаны с географией или историей местности, уверен г-н Голодяев. Если власти забывают это правило, на карте города появляются курьезы вроде новосибирских улиц Автогенная, Балластная, Электрозаводская, Катодная или Анодная. Переименовать их сейчас практически невозможно — слишком много проблем возникнет с регистрацией недвижимости. Единственное, что могут сделать сейчас городские власти, — вдумчиво отнестись к названиям новых улиц и не плодить новых курьезов. Таковыми могут стать улицы Счастливая, Родная или Афинская — со временем эти названия набьют оскомину жителям и не будут вызывать ничего, кроме недоумения, заключил собеседник.

Дарья Староверова

Фото nsk-metro.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления