30 ноября вторник
СЕЙЧАС -6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (474)

30 янв 2015 в 00:19

Все немецкие трамваи на 15-ый маршрут? А 18-ый и другие маршруты? Всё потому что 15-ый через "Мегу" идёт? (так же как и новый мост "случайно" рядом с "Мегой" оказался). Сильное лобби у этого "магазинчика".

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 00:19

Подозрительно)))) А может просто наши деньги им отправить в их бюджет, господин МЭР. Очень странно, что Вы не отменили заказ)))))) САНКЦИИ!!!!?

ОТВЕТИТЬ
555
30 янв 2015 в 00:30

Вот в Стамбуле на трамвае ездила, так это высший класс. А эти на наши похожи

ОТВЕТИТЬ
Однако
30 янв 2015 в 00:34

Рельсы бы еще к ним нормальные. В Европе без стыковое соединения рельс. А у нас на рельсах и стыки и ухабы и ямы, что по нашим дорогам ехать без рельс! Глянем, как они выдержат испытания Сибирью!

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 00:39

холодные наверное.. жуть.

ОТВЕТИТЬ
Старовер
30 янв 2015 в 00:52

Купили 35-летний хлам, привезли (интересно сколько стоила доставка этого металлолома), подремонтировали, после ремонта решили, а на фига нам вся эта буржуйская электроника, у нас менталитет другой, отключили кнопки, пол скользкий - доработаем, колеса не подходят - заменим. Модернизируют, главное слово в статье,видимо следуют наказам президента!!!

ОТВЕТИТЬ
Серж
30 янв 2015 в 01:04

210 млн рублей за новый трамвай в Берлине? Не дурно!

ОТВЕТИТЬ
Елисей
30 янв 2015 в 01:05

дааа,на последней фотографии трамвай конечно шикарный,и таких Новосибирску точно никогда не видать,за три то ляма,евриков, увы и ах...( появись бы такие в нашем городе,с широкой маршрутной сетью,я бы 100% отказался от автомобиля и пользовался только ОТ!!!

ОТВЕТИТЬ
Заг
30 янв 2015 в 01:13

Стоило подумать о новом трамвае от Уралвагонзавода, а не тратить валюту на подержанные варианты из Берлина. Вот ссылка: http://pikabu.ru/story/novyiy_russkiy_tramvay_2459952

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 01:29

Эксплуатировать уже изрядно "уставшие" трамваи будут не лет 15, а "до талого". Запчасти будут закупаться в Европе за евро, который стремительно дорожает. Ну и где тут экономия? То же, что бэху взять "лохматого" года и восстанавливать за космические ценники. Уверен, что один наш, современный трамвай, стоит 10-ти этих развалюх. Кроме того, это поддержка отечественного производителя, замыкание финансовых потоков внутри страны, что в условиях кризиса очень ценно!

ОТВЕТИТЬ
рожденный в СССР
30 янв 2015 в 01:38

товарищи немцы, вы там у себя в Германии поосторожней со своими трамваями, нам на них еще ездить...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 01:50

Что не говори, а в "старичках" что-то есть... Может быть это только я для себя так считаю.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 01:51

Рад, что новый мэр осознал необходимость развития трамвая, это замечательно.
Особенно, если учесть, что развитие метро в ближайшее время нам не светит.
Пусть б/у, но, думается мне, что эти вагоны ещё долго послужат нам верой и правдой.

ОТВЕТИТЬ
Из Москвы
30 янв 2015 в 01:57

На последней фото трамвай похож на рыбку из одно мультфильма :)
А если серьезно, то видимо жители Берлина заслуживают лучших трамваев,а мы "Приличных"!

Еще очень мне очень не нравится пол в трамвае.

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 янв 2015 в 02:28

Интересно, наши когда-нибудь научатся производить собственные трамваи не хуже чем Flexity Berlin, и чтоб по такой же цене?

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 03:32

Новая бу техника-это конечно хорошо, но власти также удлинят остановки, и расчистят их? ведь эти трамваи длиннее, а остановочные пункты у нас предусмотрены на наши трамваи, а расчищены часть, на часть наших.

ОТВЕТИТЬ
ЧССР
30 янв 2015 в 04:01

Настя, Чехословакия никогда не входила в состав СССР. Она была членом социалистического содружества государств. И её официальное название звучало так - Чехословацкая Социалистическая Республика (ЧССР).

ОТВЕТИТЬ
Павел
30 янв 2015 в 05:55

Хорошая новость.
Давно пора. Транспортную доступность развивать.
Нет денег на метро, пусть будет трамвай.

ОТВЕТИТЬ
Victor26
30 янв 2015 в 05:55

"Важное отличие европейских трамваев от российских — пассажир самостоятельно открывает двери, нажав кнопку, — в Новосибирске решили не внедрять, несмотря на то что технически такая возможность есть. «Пассажиры, возможно, будут открывать их не только на остановке, а когда им захочется выйти. У наших людей менталитет немного другой, они не такие законопослушные. Пока будем по-нашему, по-российски, руководить процессом», — сказал Штумпф."
Вот насмешили. Не открываются они в движении. А только после остановки трамвая. а нужны они для того, чтобы открывались только те двери к которым подошли пассажиры и нажали кнопку, а не все разом. При этом водитель может открыть любую дверь из кабины, если есть такая необходимость. В крайнем случае так это работает в Германии.

ОТВЕТИТЬ
пассажир
30 янв 2015 в 06:41

Раньше трамваи называли "королями дороги", тк у них был всегда свободный путь. А сайчас по рельсам ездят обнаглевшие водилы, создавая заторы на трамвайных путях и мотая нервы водителям и пассажирам трамваев.

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 07:21

Опять сказочная сказка про скоростной трамвай. Простым подсчетом можно убедиться, что инвестировано 50 млрд. частный инвестор в проект с окупаемостью в 30 лет (при условии возрастания пассажиропотока до 100 млн.человек в год) не будет. А если пассажиропоток не возрастет, то окупаемость таких вложений более века, или даже двух, так как нужно еще платить за электричество, налоги и зарплату работникам. Когда уже власть поймет, что общественный транспорт должен быть дотационным?

ОТВЕТИТЬ
Куритиба, город который едет
30 янв 2015 в 07:22

А теперь городу и мэрии надо заказать аналогичный технико- экономический расчёт по этим же маршрутам, но для скоростного автобуса. Пусть затем положат на стол мэра два документа и сравнивают, что для города и горожан можно быстрее построить, чтобы комфортно перемещаться.

ОТВЕТИТЬ
любитель трамвая
30 янв 2015 в 07:26

как мы отстали , в Европе беспроводные трамваи уже ходят , а мы утиль собираем по миру .

ОТВЕТИТЬ
пан зозуля
30 янв 2015 в 07:29

Сказка о дешёвом скоростном трамвае рассыпалась при первом же внимательном расчёте. И где теперь тот инвестор, который принесёт с собой и вложить 50 млрд руб. И сколько лет он будет оправдывать вложенное в трамвайные пути и вагоны?
По-моему, это фиаско скоростного трамвая.

считающий инвестиции
30 янв 2015 в 07:38

Астана готовится к всемирной выставке ЭКСПО. По началу там хотели к мероприятию построить скоростной трамвай. Но когда пригласили европейскую фирму, она выкатила такую цену, что руководители акимата ( мэрии) за голову схватились. А на самом верху руководитель дал пре распоряжение переработать проект под скоростной автобус - метробус. И дешевле, и быстрее период стройки. Столица государства не вытянула скоростной трамвай, а Новосибирск разве вытянет? Может мэру Новосибирска съездить к соседям в акимат Астаны с целью изучения и передачи опыта? Может его там переубедят, также как переубедили с трамваем? Трамвай это удел развитых стран мира, а вот метробус к нашей развивающейся стране больше подходит.

ОТВЕТИТЬ
Махаил
30 янв 2015 в 07:42

На мой взгляд в условия нашей зимы наши трамваи, которые с печкой под каждым сиденьем, все же лучше

ОТВЕТИТЬ
Изя
30 янв 2015 в 07:46

Главное его на 13-й маршрут не выпустить!

30 янв 2015 в 07:46

курсировавшие 30 лет по Берлину.......стыдно.

ОТВЕТИТЬ
Александр
30 янв 2015 в 07:54

Кстати.Немецкие автобусы 90 годов крепче новых Лиазов и Нефазов .А то что у них нет Евро 4 это нестрашо.Они со своим Евро 2 дымят намног меньше чем наши 1 годовалые собратья.И стоят они копейки.И запчасти тоже дешевые.Наши автобусы за 5 лет убиваются до предела.А европейца за 30 лет если захочешь так не убьешь.Металл чтоли у нас разный или руки не из того места у конструкторов.

ОТВЕТИТЬ
ддд
30 янв 2015 в 07:58

Какие то метания у мэра, а не плановая политика. То строит метро, то нет, то не нужен скоростной трамвай- то нужен.. легкость в мыслях- необыкновенная)

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 08:00

Судя по ТТХ эти трамваи вполне попадают по определение скоростных

И наши красные тоже по новым рельсам неплохо бегут

ОТВЕТИТЬ
сибиряк из Германии
30 янв 2015 в 08:04

Здесь трамваи это германский фетиш. У немцев много денег уходит на строительство такого вида транспорта. Вам его не стоит развивать.

Денис
30 янв 2015 в 08:16

О! Можно и с велосипедом проехать?)

30 янв 2015 в 08:16

Чего то по виду они на 30 лет не тянут. На них там не ездили что ли..?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 08:17

не бита не крашена что ли? дожились!

30 янв 2015 в 08:22

В европе люди не выходят из трамвая между остановками не потому, что менталитет другой, а потому что на время движения эти кнопки блокированы автоматикой и трамвай останавливается только на остановках. А как же пробки и светофоры? спросите вы - ответ прост: выделенные линии, эстакады и тоннели делают движение трамвая безостановочным.
Искать инвесторов при текущей цене билета? Сколько там новая линия в год перевезет? миллионов 5-10. Умножим на 16 и вычтем затраты на электроэнергию, зарплаты работников, ремонты всего и вся. А капитальных затрат пара миллиардов, получается срок окупаемости в сто лет.
А ведь люди готовы в массе своей заплатить больше. 30 рублей за трамвай родники-площадь калинина я отдам с радостью, если:
1) он пойдет напрямую на микрорайоны не петляя по богдашке и объединения, а на самих микрорайонах не будет идти по объездной
2) он пойдет по выделенной огороженой линии независимо от пробок и не выжидая сигнала светофора чтобы открыть двери.
3) в расписании будут ночные рейсы, пускай редкие.
4) спуск в метро с трамвайного кольца
Дайте людям возможность доехать до дома не за час по пробкам на авто, а за полчаса на трамвае, уверен - найдутся желающие платить больше, чем сейчас

ОТВЕТИТЬ
Чао!
30 янв 2015 в 08:34

Пришлось вчера проехаться на трамвае №14. На каждой остановке водитель вынужден поправлять правое зеркало, выходя на улицу, чуть реже - стучать снаружи по корпусу трамвая, детали которого отходят. Деревянные сидения, обшарпанные стены. Так что на фото на порядок лучше транспортное средство.

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 08:36

Слава Господу за нашего мера! Наконец будет левый поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и я смогу с Юго-западного ж/м ездить на трамвае прямо на Маркса!!!!!

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 08:40

я вообще не понимаю зачем развивать трамвае...они же стоят больше чем едут...лёгкое ДТП на дороге и всё...деньги потратил и до места не доехал:(

ОТВЕТИТЬ
Мария
30 янв 2015 в 08:42

Несколько раз прочитала про поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и не поняла сути. Есть же поворот? Или имеется ввиду, что можно будет по пути от Новой к площади Гвардейцев на Вертковскую поворачивать?

ОТВЕТИТЬ
12312
30 янв 2015 в 08:43

Легче про "величие россии" разводить пафосные речи, чем что-то сделать, вот и вешают лапшу про "величие" и "всем нам завидуют", но реальность в очередной раз тыкает носом в то, что это просто показуха

Фото пользователя
30 янв 2015 в 09:16

Есть мнение, что перед тем, как покупать трамваи и вообще говорить об их возрождении, нужно сначала отгородить пути от проезжей части бордюрчиком, а не превращать их в дополнительную полосу движения, как это сделано у нас на той же Серебренниковской.

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 09:21

В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 09:28

Немного не согласен с приобретением бэушних западных трамваев по причине климатических условий и технических.
Например, в случае поломки западного трамвая, где иностранные запчасти будут брать и на какие шиши и кто их технически будет обслуживать, механика и технология думаю у них совершенно другая, не говоря уже о разнице колес оси в 10см...

Поездит вагон - гусеница пару месяцев, крякнет и станет где - нибудь на стоянке в ремонтном депо..

А приспособлено ли депо обслуживать столь длинную по размеру технику?)
Как в таких холодных вагонах ездить при - 40 и - 30 градусов, обширное пространство не даст прогреть транспортное помещение,
к тому же пассажиропоток на такой гуснице будет минимальным?
Думаю вообще нужно было крепко подумать прежде, чем приобретать Б/У трамвай западного образца..
Да и вероятно, что Германия списало отслужившую технику на свалку...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 янв 2015 в 09:29

3 - 5 летние праворульные японские машины это хлам. А тридцатилетний трамвай из германии это нормально. Не понимаю я нашу власть.

ОТВЕТИТЬ
КЫТ
30 янв 2015 в 09:34

Вот она политика, самым лучшим трамваем (разрабатываемым но уже готовым) был признан уральский (УралВагонзавод), так что мешеает влупить денег на модернизацию данного предприятия дабы снизить расходы на производство, и по себестоимотисти передать в города пробные партии, а не вбухивать в Роснефть и иже сним? Ведь с данными трамваями можно выйте на внешний рынок (пока не поздно так как он соответствует всем запросам).

ОТВЕТИТЬ
30 янв 2015 в 09:39

Хорошо немцы придумали избавляться от утиля - продать его в Россию. Пару лет поработает и сломается)

30 янв 2015 в 09:53

В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета. Для справки: у нас 6 км - это линии на Родники и Снежиной вместе взятые. А какая польза была бы для людей!
Проект "скоростного трамвая" я видел на Автосибе, там нарисованы эстакады через каждые 500 метров (от одной только пл. Калинина до Учительской 5 эстакад) ну и подвижной состав наверное вроде вот этих новых берлинских вагонов, которые по 3 млн евро за штуку. Поэтому и ценник такой получился. Такое ощущение, что проектировщик специально делал проект максимально дорогим и нереализуемым. А между тем вот пример, что можно сделать в десятки раз дешевле.
Что касается переездов на Учительской-Богдашке-Объединения (про них сейчас наверняка скажут скептики), то эти ЖД ветки надо в любом случае закрывать, хоть с трамваем хоть без него, в прошлом году уже этот вопрос поднимался. Значение этих веток минимальное, они обслуживают только щебеночный завод в Мочище и полуживой завод "Экран". Власти просто должны принять волевое решение и закрыть их, иначе не получится организовать нормальное транспортное сообщение Калининского района с городом.

ОТВЕТИТЬ
Денис
30 янв 2015 в 09:55

Достали, весь хлам со всего мира тащить в Россию....машины, которые распиливают, а здесь в кустарных условиях варят, теперь трамваи....

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Михалыч
30 янв 2015 в 09:56

Как написано в статье, Новосибирск опустился до уровня Удмуртии, Казахстана и Украины.
Да, грустно. Хотя, всё понимаю, с бюджетом у нас очень плохо, что, в общем-то, объективно.

Изя
30 янв 2015 в 09:58

Всегда смеюсь, когда вижу надпись на старом убитом трамвае, что новосибирская область это 300 патентов на изобретение в 2008 году!!!!
Трамваи блин в Африканских странах лучше чем в нашем высокоинтеллектуальном городе

ОТВЕТИТЬ