18 сентября суббота
СЕЙЧАС +14°С

Хладенец с гарделькой

Кемеровские фермеры открывают в городе сеть магазинов нового формата — с ценами выше средних и невиданными в Новосибирске мясными деликатесами

Поделиться

Поделиться

Справка: Крестьянское хозяйство А.П. Волкова работает с 1991 года. Компания продает мясные продукты собственного производства. В Кемерово, по данным 2ГИС, 20 магазинов сети. В ГК хозяйства входят 2 мясоперерабатывающих завода и 2 птицефабрики.

Кемеровские представители хозяйства пояснили НГС.НОВОСТИ, что открыли магазины не сами, а продали франшизы: в городе нашлись заинтересованные предприниматели, и новосибирский магазин — уже второй в регионе. «Около месяца назад наш магазин открылся в Бердске, — рассказывает Артем Волков, один из собственников бизнеса в Кемерово. — Ажиотаж там адский. Несмотря на то, что место там не самое проходное, поточность выше, чем у нас в Кемерово».

Новосибирцы перед открытием магазина на ул. Блюхера тоже выстроились в очередь перед закрытыми дверями, утверждают владельцы. «За 15 минут до открытия там уже человек 30 стояло, — вспоминает г-н Волков. — Я даже был немного шокирован, что Новосибирск так активно нас воспринимает».

Предприниматель предположил, что продукция хозяйства не пользовалась бы таким спросом, если бы ее поставляли в супермаркеты города. «Как оказалось, такие магазины для Новосибирска в новинку и в диковинку — никто здесь такого не делает, — удивляется он. — В этом, мне кажется, весь секрет. «Добрянка», «Бахетле», которые тоже торгуют продукцией крестьянско-фермерских хозяйств, — это совсем большие магазины. Наш формат — маленький, до 150 кв. м, «магазин у дома», где есть продукты только первой необходимости, а не все подряд».

Поделиться

За год планировалось открыть 6 магазинов, но теперь, на волне успешного старта, их может открыться и больше.

Следующий магазин запустят примерно через месяц-два. Его местоположение в сети назвать отказались, но Артем Волков заверил, что он будет «в более проходном месте».

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ посетили магазин около 5 часов вечера, еще до наплыва покупателей, возвращающихся домой с работы. Даже в это время в небольшом аккуратном магазине было многолюдно — от 20 до 30 человек. На прилавках — колбы, мясные деликатесы, шашлыки, котлеты, пельмени, вареники, мясо, фарш и многое другое. Цены выше средних: сосиски «Докторские» 400 г — 98 руб., филе куриное — 230 руб./кг, мякоть говядины — 405 руб./кг, яйцо отборное — 56 руб. за десяток, колбаса «Краковская» — 445 руб./кг, вареники с картофелем — 41 руб. за 400-граммовую упаковку.

Продавцы ненавязчиво предлагают попробовать любую заинтересовавшую продукцию, которая продается на развес. Основной аргумент для покупателя — собственный, натуральный продукт. «Есть много такого, чего в Новосибирске не продается нигде», — добавляют они.

Из невиданных доселе новинок запомнилась «Гарделька» — сарделька, нашпигованная гречкой, — одновременно и основное блюдо, и гарнир.

«Полноценный ужин за 2 минуты», — обещает упаковка. Продавцы угостили фирменной «специально для мужчин» варено-копченой колбасой «С характером» с перцем и чесноком (403 руб. за кг). Ожидаемых скупых мужских слез не случилось — характер у колбасы оказался приятным и мягким, специи добавили аромата и не мешали вкусу. Больше всего положительных отзывов набрал насыщенный мясом говяжий студень «Хладенец» (162 руб за полкило). Сосиски «Богатырские» со сметаной (118 руб за 440 гр) напомнили «Большие SOSиски» от СПК. К сырокопченой колбасе («Брауншвейгская», 690 руб/кг) вопросов не возникло, а вот по «Докторской» (152 руб за 450 гр)мнения разделились — большинству она показалась безвкусной (что, впрочем, объяснимо для сорта колбасы, считающегося диетическим продуктом).

Сейчас, по данным торговых сетей «Сибирский Гигант» и «Лента», самая популярная у горожан марка местного мясного производителя — «СПК», а второе место занимает «Торговая площадь». Участники рынка разошлись в оценках перспектив новой сети. В компании «СПК» хоть и заявили, что считают некорректным комментировать работу новичка рынка, но добавили, что формат маленького фирменного магазина сейчас привлекателен для потребителя, несмотря на сложившийся и насыщенный рынок. А профессиональные потребители мясопродуктов соглашаются, что новосибирский рынок далек от идеала. «Мы находимся в постоянном поиске, — говорит новосибирский ресторатор Денис Иванов. — Для нас важны и высокое качество, и стабильные большие объемы. Ни один из местных поставщиков этого обеспечить не в состоянии — то первое «поплывет», то второе».

Однако что касается заявленного предпринимателями уникального формата, то, как указывает декан торгово-технологического факультета СибУПК, к.э.н. Наталья Теренина, формат фирменного магазина с продукцией других производителей и непродовольственными товарами для города не нов и такие магазины пытаются расширить ассортимент в борьбе за популярность.

«Такие магазины берут качеством, активной рекламой, цены же здесь повыше, — замечает Вардан Назарян, директор компании «Мясоедовское застолье» с собственным производством и двумя розничными точками. — Они никогда не смогут конкурировать с сетевыми магазинами, которые «выжимают» из поставщиков низкие цены».

Артем Волков в свою очередь говорит, что сеть не будет пытаться снизить себестоимость товаров в условиях кризиса. «Это путь в никуда, это неправильно, — считает он. — Может быть, появятся новые линейки эконом-сегмента. Но мы проводили анализ продаж после кризиса — народ не переметнулся на более дешевую продукцию».

Никита Гиевский

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...