18 января вторник
СЕЙЧАС -8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (905)

23 дек 2014 в 08:28

Сажать картошку не так уж и выгодно. Траты на оплату земли, машина нужна как минимум на 4 выезда в поле, да и вывезти потом урожай на чем.
Опять же овощехранилище.

ОТВЕТИТЬ
Светлана В-ва
23 дек 2014 в 08:34

нищета, кредиты ,елки как говорил Петр 1 черт дернул родиться в этой стране. Правда добавил да еще царем. Но первое подходит всему народу.

Соня
23 дек 2014 в 08:35

Да большинство и так на даче овощи выращивает. И заготовки делают. Народ у нас пуганный, мало ли что..Вот и опять. Ничего, проживем!

ага
23 дек 2014 в 08:42

Рост валют из той же серии, государство искусственно повышает курс - компенсируем потери от снижения цен на энергоносители (нефть, газ и т.д.). Указанное неизбежно повышает цены на всё, так это же замечательно - имеет рост ВВП! Вывод у нас всё замечательно, экономика растёт, телевизор подтверждает, награды раздают. Всё гениальное просто, а народ - толпа подождёт, переживёт, как в песне: "Не надо печалиться Вся жизнь впереди Вся жизнь впереди Надейся и жди"!

ОТВЕТИТЬ
Правда
23 дек 2014 в 08:44

Не разделяю абсолютно восторгов по поводу "перетерпеть/ переждать/ что в первый раз что ли и т.п".
Особой паники нет, понимаю что это бессмысленно, единственно возникают вопросы: как рожать детей в стране, в которой старики по помойкам еду ищут и надо ли вообще это конкретно мне, всю жизнь быть "терпилой"?.. Так вот паршиво((

ОТВЕТИТЬ
Вспомнить всё
23 дек 2014 в 08:45

В 1997г за 1 доллар давали почти 6000 руб, никакого импортозамещения и экономического бума лично мною замечено не было. А сейчас он вдруг появится, ага ???
Я верю в честность президента
И неподкупность постовых
В заботу банков о клиентах
В русалок верю, в домовых

ОТВЕТИТЬ
чукча не читатель
23 дек 2014 в 08:45

Как же достало судорожно выживать и вертеться ужом. Но больше всего печалит даже не это. Обидно, что нашим детям и внукам уготована та же нестабильность, если не хуже.

23 дек 2014 в 08:46

"Думаю, сейчас можно пойти поучиться — образование всегда полезно, ну и хобби, конечно, — настроение людям поднимает то, что им нравится»."

Поучиться???? Я очень хочу пойти в магистратуру но стоит она 100 тысяч!!!!! Для меня это на данный момент просто огромная сумма! эх....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 дек 2014 в 08:50

Ну если народ так дальше и продолжит при каждой сплетни касающейся рубля сметать телевизоры с полок и опустошать банкоматы - то и через 10 лет мы не выйдем из кризиса, сами себя туда и загоняя.
Кризис у нас в головах, и зачистую Россияне сами себе кризис создают, своими же действиями и поступками. Конечно это лично мое мнение, так как не в 2008 не в 2014 - на себе я его не ощущаю, хоть и работают на "Дядю"

ОТВЕТИТЬ
Кризис
23 дек 2014 в 08:51

А чем до этого то занимались, почему не развивали промышленность?

ОТВЕТИТЬ
мюм
23 дек 2014 в 08:51

Невозможно ничего планировать, копишь-копишь деньги на поездку, а она берет и дорожает в 2 раза. В один день. И это стабильность?

ОТВЕТИТЬ
Виктория
23 дек 2014 в 08:59

Ужас. Скатились к подсобным хозяйствам и жуткой экономии. А если у меня только ипотека? Ни дачи, ни участка? Эх, а ещё говорят, у нас всё своё, мы всё сами. Да ничего у нас нет! Той мелочи, что есть - не хватит. Политика государства отбрасывает нас назад, к совдепии. Нет результатов правления, ни одного. Только упадок.

ОТВЕТИТЬ
444
23 дек 2014 в 09:06

некоторые с самого начала говорили, что выстраиваемая путиным система управления и экономики хлипкая, и приведет к катастрофе. А теперь, когда это происходит, снова пытаются свалить вину на тех, кто об этом говорил. Что наше правительство и научилось за эти годы, так это искать козлов отпущения: то америка виновата, то европа, то "либералы", то еще какая "пятая колонна"

ОТВЕТИТЬ
балдарес
23 дек 2014 в 09:14

Знаю,что звучит не оригинально,но кто пережил 90-е - того новым кризисом и дефолтом не напугать,а вот молодежи,привыкшей к "изобилию" и ни в чем себе не отказывать - придется тяжко.Хотя как все это надоело.как здесь писала одна женщина:" Просто хочется жить". Что будет лучше через " года,не очень верится,ну если только дойдем до уровня "стабильности.

ОТВЕТИТЬ
Читатель1975-го года рождения
23 дек 2014 в 09:16

У меня данная ситуация с появлением мгновенной потребности в развитии промышленности вызвала такую ассоциацию. Наше нынешнее государство мне напомнило некоего абстрагированного выпускника ВУЗА: умного, образованного, которому подарили автозаправки. Все, напрягаться не надо, деньги сами текут в карман. Началась красивая жизнь: машины, виллы, дорогие ночные клубы, женщины, отдых за границей и.д. Потом раз, через 20 лет заправки отобрали. Парню уже за 40, что делать дальше? Надо идти деньги зарабатывать. Но как? Он привык жить на широкую ногу, но ничего больше не умеет, просто потому что ничего другого не знает...Можно конечно вспомнить оборонные предприятия и космическую отрасль, но это, наверное больше, наследие СССР.

Макросс
23 дек 2014 в 09:21

Это мы так развиваемся, у нас и ВВП высокий и вообще по всем параметрам
СССР обогнали.
Только на деле этого нет, при СССР в каждом районе области была уйма
предприятий, работы пруд пруди, всё работало как часики!
Даже мегаворовство работяг заводов и фабрик не могло поставить
предприятие на колени! Все стояли твёрдо, бюджет страны состоял
из всех доходов этих предприятий!
Сейчас их нет и доход предприятий частная маржа, как минимум бюджет
страны в 10 раз меньше того который бы был при ином устройстве экономики.
Многие забывают, кто такой президент! Он последователь Ельцина, который
развалили нашу страну, а точнее раздал её богатства частникам.
С Китая то пример не стал брать, ведь надо работать!
кризис на кризисе так как нет экономики, пару десятков новых заводов
на всю Россию это иголка в стоге сена, то есть не о чём вообще.

EU
23 дек 2014 в 09:22

Те кто поддерживал это правительство и президента отпишитесь пожалуйста!
Если конечно были и есть такие)

ОТВЕТИТЬ
555
23 дек 2014 в 09:27

Мы многое переживали в нашем веселом государстве, и все призывают к спокойствию.Мы умеем приспосабливаться и выживать, а как же еще жить-то. Может не по существу скажу,и не по теме,но главное беречь нервы, все болезни оттуда,без сыра проживем, а вот без здоровья нет. Организм не простит нервотрепки, все вылезет потом боком. В семье наверное надо еще больше сплотиться и поддерживать друг друга, своим маленьким и дружным мирком любые трудности можно пережить. Это все временно,и не такое переживали,прорвемся.Не отчаивайтесь,не падайте духом ,все наладиться.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 дек 2014 в 09:33

насчет сажания картошки. да бывает так, что посадишь мешок картошки, осенью и соберешь полмешка. нужно граждан обеспечить хорошими семенами по невысокой цене, обучить как ухаживать за посадками и затем как хранить урожай. сколько картошки гниет в погребах и овощехранилищах

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2014 в 09:35

Начал терпеть ещё в 1998г. Сейчас мне 36. Задолбало однако - жизнь подходит к тому моменту, когда всё вокруг становится пофиг...

23 дек 2014 в 09:37

Народ, накручитили что то много. Работаю с импортом и все нормально, да был момент шоковый приосановили отгрузки, но сейчас работаем в евро, клиенты легко перешли на евро, экспортёры(Алюминий, уголь, энергия, нефть, газ) не парятся, труд для них дешевеет, прибыль индексируется, в любой компании основные затраты ЗП. Видел пустые автоцентры Лада, УАЗ, очереди за бытовой техникой, при том что магазины переписывали ценники по 3 раза на дню и это в Абакане. Ждал девушку с магзина в машине, так народ с пакетами, в ювелерках, адидасах, наверное на картошку экономят. Так как завязан с промышленностью, скажу очень , много проектов делается, энергоблоки, электростанции, строится ЖД, но они крайне затратные по времени и деньгам, но оборотка бюджета от них повысится. Перестройка на Турцию и Китай, трубы тоже не за день прокладываются, поэтому и сказал 2 года, посмотрите сроки Голубой поток-2, Сила Сибири, Кызыл-Курагино, ЖД проекты.

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2014 в 09:38

Ну неужели никто не понял, что 2 года это просто в его репертуаре "отвяжитесь", это надолго лет на 10, пока он будет править

ОТВЕТИТЬ
444
23 дек 2014 в 09:38

15 лет вдалбливали: молчите, не смейте требовать перемен, перемены - это плохо, не раскачивайте лодку, вы что, не хотите стабильности? а то вернутся 90-е! итд итп. И что? заставляли замолчать любого несогласного, всякие пикеты-митинги стараются извести, уже почти все шагают в ногу - и ух ты! от стабильности и следа не осталось! От россии даже Белоруссия с Казахстаном отворачиваются, один руководитель КНДР да Венесуэлы поддержку высказывают. Рубль обвалился, впереди рост цен, а мы сидим без своего производства и надеемся, что нефть хотя бы опять в цене поднимется. И что, кто виноват? ах да - "либералы" виноваты. Оказывается, все 15 лет у нас какие-то "либералы" всем заправляли

спал
23 дек 2014 в 09:38

народ...вы чего? ночью спать надо, а вы пытаетесь выжить ночью в интернете. так вы никакой кризис не победите, голова должна быть светлой, а для этого сон важен!
Неудивительно, что так легко народ вогнать в панику. Вы ж не спите совсем!
Нервы так не сохранить!

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
23 дек 2014 в 09:42

Да... Зря здесь отметились миллиардер, советующий нищим думать о вечном и вязать, и киоскёр, отдыхающая не задёшево в Таиланде или Турции, а за приличную сумму в поездках по Золотому кольцу.
Кто будет по жизни экономить - известно. Те, у кого и сейчас мало что имеется.

читаю много
23 дек 2014 в 09:43

Уважаю нашего президента! Наконец-то у нас у власти достойный человек, при котором люди стали жить во много раз лучше, который не прогибается ни перед кем, уважает свой народ и хочет, чтобы нас тоже уважали. Да, сейчас не самое простое время, но мы переживали и худшие времена, а тем кому плохо здесь, так граница открыта, ищите лучшей жизни.

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
23 дек 2014 в 09:44

Да, ещё и насчёт поучиться, - сейчас что, будет опять бесплатное образование? Если денег не будет хватать на обычные вещи, то откуда они возьмутся на оплату обучения?

ОТВЕТИТЬ
Регина
23 дек 2014 в 09:47

Лучше б они Путину дали советы, как страну из кризиса вывести. Как выжить в кризис мы и сами знаем. Мне и тридцати еще нет, а уже развал страны, тяжелые 90-е, кризис в 2008... И вот опять. Ничего нового. Совет картошку сажать замечательный, конечно. А кроме картошки? Я женщина, офисный работник, могу и на картошке жить. А мой муж занимается физическим трудом, на улице, в том числе в морозы. Ему мясо надо. Смехотворно просто. Переживем, конечно. Впервой что ли?

Фото пользователя
23 дек 2014 в 09:48

Нарушили базовое правило экономики: перемешали между собой пять функций денег!
1. Деньги как мера стоимости – создают основу научных исследований, а не цена, созданная корпоративными интересами. Вот и живем по индексам бирж, волатильности и прочей бессмыслице, которые не видят кризис.
2. Деньги как средство обращения при обмене товаров. Оказывается, эти деньги надо покупать у банка (заем, кредит), что нарушает пропорции обмена между производителем и потребителем. Поэтому приходиться индексировать пенсии и пересматривать тарифы.
3. Деньги как средство накопления для образования сокровищ: драгоценные металлы, камни. Считается, что это истинные деньги, а билет банка России. Сложно понять сродство этих цивилизационных преимуществ в формировании экономической стабильности на территории, где много добывают природных сокровищ. Чтобы иметь такие деньги надо любить родину и не менять общественно-политический строй.

Фото пользователя
23 дек 2014 в 09:48

4. Деньги как средство платежа не сейчас по факту, а виде заработной платы через месяц, в течение нескольких лет по кредиту, потреблению коммунальных благ и социальных услуг, созданных прошлым трудом. Когда проектируем и планируем – пользуемся функцией денег № 1. Когда пользуемся прошлым трудом и формируем свои расходы в будущем – пользуемся функцией денег № 2. Здесь процентные ставки по кредитам должны быть минимальны.
5. Деньги как мировые деньги для чего покупают и накапливают золото, доллар и евро. Это уже политика, когда заставляют покупать деньги, хотя есть свои общегосударственные № 3 и не пропорциональные № 1. Для этого их делают доступными средствами платежа № 4, но это не мировые деньги как № 5. Мировые деньги должны создаваться без политики ВТО, ЕС, БРИКС, приближаясь лучше к функции № 1.
Наверно кто-то один (министерство финансов) должен раскладывать деньги по пяти коробочкам, а не все: банки, население, бизнес и следить не за курсом валют, и пропорциями в функциях денег.

23 дек 2014 в 09:52

Наталия Кошелева, координатор коалиции киоскеров-о чем говорит эта женщина? Она вообще знает труд дачника? Какие удобрения, что за бред. Все удобрения под картошку это закопанная осенью ботва. да навоз с ближайшей фермы раз в пятилетку. Копать сами садить сами. Картошка при советском союзе это было то что доставалось бесплатно, только за счет собственного ручного труда, и без проблем могло прокормить любую семью даже в полное безденежье. Да и сейчас для деревень это самый важный продукт. В городе деньги иссякнут и горожане снова потянуться.

ОТВЕТИТЬ
jjj
23 дек 2014 в 09:52

на самом деле, не прозвучало главное слово - БЕЗРАБОТИЦА ( минимум каждый 3й останется без средств к существованию( ну и оборот валюты запретят, когда курс перевалит за 200... а рубли сожрет инфляция
так что... сбережений у людей тоже не станет

ОТВЕТИТЬ
лис
23 дек 2014 в 09:55

Забавно и горько , ничем не аргументированные 2 года своей жизни я должен ужиматься , терпеть, бояться каждый день что сократят на работе и т.п и всё потому что господин путин и его команда очень плохо работали все эти годы ...вернее для себя они работали то хорошо ,а вот для народа для страны? Жизнь то одна и реально это достало, За 15 лет в СССР после войны Гагарина в полёт отправили , наш оперный был построен во время войны, а эти горе работники сидели на деньгах от нефти и сверхдоходы держали в США и НИЧЕГО не делали для развития страны , и сейчас делать не собираються, судя по высказываниям президенда, 2 года, а там глядишь привыкните или нефть подорожает...кошмар! Мне стыдно , что у нашей страны такие руководители...и никто заметьте , никто из этой армии чиновников и депутатов не ушёл в отставку после крушения национальной валюты, переложили всю вину на заграницу , а сами они белые и пушистые как будто внешняя политика в том числе не их работа....Вообщем перефразирую кота Матроскина ,это мы почему раньше не развивались? Потому что у нас санкций не было....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 дек 2014 в 09:57

Честно говоря, глубоко сомневаюсь, что сегодня на огороде что-либо выращивать выгодно - расходы на транспорт, питание и проч. Нет, все-таки дешевле на рынке купить. Можно сажать, если живешь тут же, а так - ненаездишься. К тому же гробишь выходной, который мог бы провести вместе с детьми, а забрасывать детей ради мифического урожая не стоит.

ОТВЕТИТЬ
Мурка
23 дек 2014 в 09:58

Ой, да все, что может наш любимый президент - это трепаться о том, что мы прорвемся, справимся и у него есть любимое слово - НАДО! НАДО развивать, НАДО больше внимания уделять такому-то сектору, одним словом - НАДО! А на деле....как обычно, все заканчивается бесполезной болтовней! Всегда напрашивается один и тот же вопрос, а какого лешего, вы раньше это все не делали?! Из года в год одно сплошное - НАДО!

ОТВЕТИТЬ
облачный край
23 дек 2014 в 10:05

Главное, что эти 84% начнут понимать суть происходящего, т.к. телевизор не заменит им потребительскую корзину.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 дек 2014 в 10:12

2 года покопаем, а там глядишь новым кризисом обрадуют!

ОТВЕТИТЬ
dk327
23 дек 2014 в 10:21

Четырнадцать лет диверсифицировали, диверсифицировали и невыдиверсифицировали, а через два года рост экономики? Извините. Не верю.

Старушенция
23 дек 2014 в 10:27

Вот ведь, если, по счастью, цены на энергоносители опять поднимутся, то ведь НИЧЕГО в нашей стране не изменится.

Фото пользователя
23 дек 2014 в 10:35

У меня вообще складывается такое впечатление , что это не Америка,Европа,санкции и т.д , а наши политики и комерсы (высшего эшелона) с нас деньги жмут ..искусственно подливая масла в огонь ... гречка , доллар ... и т.д. наживаются на панике ....По этому решил не шарашиться из магазина в магазин скупая гречку , технику и т.д ...

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2014 в 10:37

В наступившем кризисе виноват один человек, все его знают, выбирали большинством, вот и радуйтесь, зато Крым наш. За все надо платить, и за наш выбор тоже

ОТВЕТИТЬ
Фрозен
23 дек 2014 в 10:37

Посчитали с мамой количество солений суммарно 559 банок,на троих,плюс картошка-маркошка своя, плюс ещё всякая мелочь.Хотела к следующему году уменьшить огородно-садоводные работы,но с таким курсом чую придется ещё и увеличить.((( Караул.

ОТВЕТИТЬ
Настоящая женщина
23 дек 2014 в 10:38

Стыдно должно быть, депутат!!!!
"Даже не какие-то криминальные люди, а вполне обычные, например, ребята, получившие боевой опыт"

Ребята, прошедшие войну никогда на такое не пойдут - они знают цену жизни и цену чести!
Больно такое слышать от "представителя народа"....

ОТВЕТИТЬ
Кот II
23 дек 2014 в 10:40

Когда нам говорят, что Запад ополчился на нас санкциями не из-за Крыма и Украины, а за то, что Россия стала сильнее, и они пытаются задавить конкурента, мне смешно! В чем мы им конкуренты? В машиностроении? да нет же! В электронике? Тоже нет. В финансовой сфере? Тоже нет. Вот когда немец зайдя в магазин инструментов обойдет полки с продукцией bosh, и направится к полке с нашими дрелями и перфораторами, когда американцы будут с 6 утра занимать очередь за новым Йотафоном на революционной операционной системе Medved 4.0, когда японцы будут предпочитать леворульные "Приоры" с аукциона, когда США будут хранить свои резервы в рублях, тогда я поверю в сказку о конкуренции. А пока, к этому нет даже предпосылок. И они в обозримом будущем не появятся, то причиной кризиса является в первую очередь никакая экономическая политика Путина, во вторую - аннексия Крыма.

ОТВЕТИТЬ
гена
23 дек 2014 в 10:45

Надо промышленность развивать, государственную, безработицы нет, налоги не утаиваются , криминала нет, коррупции нет.А то выпускники вузов работают продавцами и официантами.Зачем.Если учился за бюджет, отработай по специальности, если за плату, то кем хочешь.

ОТВЕТИТЬ
маруся
23 дек 2014 в 10:52

навеяло))
Если, кушаешь хамон, значит ты уже пижон,
Если, сьел ты пармезан, значит точно, партизан,
Если, пригубил вино,эт с врагом ты заоодно
Если, посадил картошку, означает-свой в лепёшку

ОТВЕТИТЬ
Михаил (врач)
23 дек 2014 в 10:59

Работаю на всех новогодних праздниках с 2007 г. Могу с уверенностью сказать что для нашего народа 11 новогодних дней превращаются в алкомарафон. Ничего хорошего в этом не вижу.

ОТВЕТИТЬ
Homo
23 дек 2014 в 10:59

Как грациозно правительство машет рукой среднему классу,типа подсадить два раза в год путешествовать по заграницам а теперь осваивайте Российские базы отдыха.Аплодирую стоя.

Знаток
23 дек 2014 в 11:03

Вот ответ на все вопросы,прочитаешь и всё становится на свои места.
Ответ В.В. Путина
В.ПУТИН: Зарплату Сечина не знаю. Я, честно говоря, даже свою зарплату – как бы приносят, я их складываю, на счёт отправляю, даже не считаю
Немая сцена.

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2014 в 11:11

10 лет россияне били рекорды по покупкам новых авто, недвижимости, выгоняли немцев с шезлонгов на всех пляжах мира. И не какие нть абстрактные толстосумы а широкие слои трудящихся. Вот где нефтяные деньги тучной эпохи. И кто задумывался хоть чуть понимал, что долго это продолжаться не может, не могут так хорошо жить граждане страны, не производящей ничего. Так что финал несколько неожидан изза жовтоблакитности но ожидаем 100%

ОТВЕТИТЬ
Алекс
23 дек 2014 в 11:12

Мораль сей басни такова. Чтобы геополитически вести себя как СССР или США, нужно сначала экономически стать такими же сильными. Под руководством популистской и кумовской власти такого никогда не будет. Нужны непопулярные экономические реформы и минимум 50 лет интенсивной работы и спокойной жизни без потрясений.