20 июня воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

николай
19 дек 2014 в 00:50
Если попытаться посмотреть на ситуацию под иным ракурсом, то можно заметить некоторые вещи.
1. Запад проинформирован, что в России "крах финансовой системы". А раз так, то Россия имеет полное законное право возвращать "ценные бумаги" эмитенту, требуя обратно доллары. Таким образом, Россия выводит свои средства из бумаг правительства США. Безо всяких для себя последствий.
2. Доллары за очень хорошую цену в России скупят в ажиотаже на бирже. Таким образом получается как бы временный налог на богатых. Совсем уж бедные доллары скупать не станут. В ЦБ аккумулируется запас рублевой ликвидности без дополнительного включения печатного станка.
3. Сложившаяся ситуация дает законное право смены любого министра и правительства в целом, может быть поменяно и руководство ЦБ. Таким образом, устраняется либеральное засилье во властных структурах.
4. Ситуация дает право президенту объявить о смене экономического курса в стране.
5. Падение курса рубля серьезно не сказывается в реальной экономике России, даже инфляция растет не сильно. А промышленное производство растет.
Вот такие мысли дают повод предположить, что ситуация, сложившаяся с финансами в России - управляема в интересах поставленных целей. Может быть это именно то, чего мы так ждали
ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 01:38
Самая главная страшилка у самых отъявленных паникеров "все подорожает а зарплату не поднимут" То есть по факту пока еще ничего не случилось. Пострадали только те кто в ближайшее время выезжает за границу, теперь им валюту покупать дорого. Все остальные "ужасы" случатся потом. А что именно? Что подорожает? Насколько? Насколько поднимут зарплату? А то, что её поднимут рано или поздно в этом можно даже не сомневаться, её всем поднимали поднимают и будут поднимать, пять тысяч, как пять лет назад, сейчас не получает никто. Но у народа уже паника- "мы все умрем", отсюда и слухи дурацкие, то про блокировку карт, то про запрет на продажу валюты, а эта паника только еще хуже делает ситуацию. А вообще, лишний раз убеждаюсь в правильности своей жизненной позиции - жить нужно в кредит. Нет накоплений- нет проблем. В кармане 10 тысяч, до зарплаты хватит и бежать скупать что-либо не надо, у меня все есть (спасибо кредитам) и машины и квартира и айфоны и телевизоры-кофеварки. А что будет? Ну подорожают продукты, ну не в 2 же раза и не в 3, давно бы уже цены переписали. Отдых летом скорее всего накрылся, или будет не 5 звезд как обычно а три. Машину подумывал менять, да Бог с ней и эта еще хорошая. В условиях начавшейся войны это не ахти какие потери. Достоинство и самоуважение дороже. А моря-автомобили будут. Не следующим летом так через год. В сравнении с 98-ым нынешняя ситуация ничто.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (806)

19 дек 2014 в 00:49

Я тоже вовремя перевел деньги в доллары и евро, еще летом. Но не понимаю радости в этом опросе тех, кто так же перевел. Сегодняшние доходы в рублях, цены в рублях. Доходы в лучшем случае стоят на месте, а в 15 будут падать. Цены растут. Если кто-то думал, что их сбережения выросли с ростом курса - нет, они остались теми же. Цены повышаются на тот же процент (ну если не на хлебе - воде- ролтоне жить)

ОТВЕТИТЬ
николай
19 дек 2014 в 00:49

надо отказываться от доллара, вот его сейчас за огромное количество рублей и распродают по 2 млрд в день, набивая казну своей валютой, тем самым вовлекая ее в экономику страны. А затем откажутся от доллара как резервной валюты.

ОТВЕТИТЬ
николай
19 дек 2014 в 00:50

Если попытаться посмотреть на ситуацию под иным ракурсом, то можно заметить некоторые вещи.
1. Запад проинформирован, что в России "крах финансовой системы". А раз так, то Россия имеет полное законное право возвращать "ценные бумаги" эмитенту, требуя обратно доллары. Таким образом, Россия выводит свои средства из бумаг правительства США. Безо всяких для себя последствий.
2. Доллары за очень хорошую цену в России скупят в ажиотаже на бирже. Таким образом получается как бы временный налог на богатых. Совсем уж бедные доллары скупать не станут. В ЦБ аккумулируется запас рублевой ликвидности без дополнительного включения печатного станка.
3. Сложившаяся ситуация дает законное право смены любого министра и правительства в целом, может быть поменяно и руководство ЦБ. Таким образом, устраняется либеральное засилье во властных структурах.
4. Ситуация дает право президенту объявить о смене экономического курса в стране.
5. Падение курса рубля серьезно не сказывается в реальной экономике России, даже инфляция растет не сильно. А промышленное производство растет.
Вот такие мысли дают повод предположить, что ситуация, сложившаяся с финансами в России - управляема в интересах поставленных целей. Может быть это именно то, чего мы так ждали

ОТВЕТИТЬ
ип
19 дек 2014 в 00:53

Друзья, да не будет все хорошо. Не будет. Знаете, есть законы диалектики. Конечно вы можете в них не верить, но это все равно что не верить в закон всемирного тяготения и пытаться прыгнуть с 9 этажа. Весь цивилизованный мир давно уже понял, что монополизм и в политике, и в экономике это плохо, это ведет к стагнации и застою. И если мы этого не поймем, то ничего хорошего у нас не будет.

ОТВЕТИТЬ
николай
19 дек 2014 в 00:53

Россия везде и всюду договорилась на расчеты в нац.валютах.
а перед этим:
1. закрыли серые банки.
2. создали ЕврАзийский банк, где расчетным является рубль.
3. создали БРИКС МВФ, правда не договорились по валюте, но то что не евро/доллар - точно.
4. утвердили закон об оффшорах.
5-е, главное. Запад первым нарушил обязательства ВТО, незаконно наложив на Россию банковские санкции (лучше бы он это не делал), и сейчас Россия потребует все расчеты в рублях.

ОТВЕТИТЬ
николай
19 дек 2014 в 00:56

Мы привыкли не доверять своей стране и переоценивать доллар. И снова, как в начале статьи, повторю: психологию в экономике нельзя списывать со счетов. Это тот труднопредсказуемый фактор, который может поломать строгий расчёт.

Да, риск в продаже инвалюты и переводе сбережений на рублёвый депозит присутствует. Но ещё рискованнее сегодня бежать вдогонку вчерашнему дню и участвовать в ажиотажной скупке баксов. Это всё равно, что при панике в людном месте бежать вместе с перепуганной толпой навстречу неминуемой давке.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 дек 2014 в 00:58

да фигово будет 99% населения однозначно. минимум несколько месяцев. допускаю, что придется переквалифицироваться. надеюсь в следующий период от кризиса до кризиса удастся разбогатеть

ОТВЕТИТЬ
Ник
19 дек 2014 в 00:58

На какую бы высоту не взлетал доллар даже при самом бешеном ажиотаже, потенциальный взлёт цен на импорт будет ещё выше. Ведь цена импорта отстаёт от цены доллара на несколько месяцев, что связано со скоростью продаж. Значит, цена импорта, считая с сегодняшнего дня, точно поднимется на весь будущий прирост цены доллара, плюс доберёт тот прирост, который доллар уже сделал, а импортный товар ещё не успел. Поэтому для обывателя выгоднее покупать привозные товары (которые ещё не успели достаточно подорожать), чем покупать находящиеся на пике спроса привозные дензнаки.

ОТВЕТИТЬ
Девушка
19 дек 2014 в 00:59

Согласна с Владимиром (65 лет, бизнесмен). По-моему, единственный адекватный комментарий, к сожалению.

SAF
19 дек 2014 в 01:03

Мда, прочитал эти мнения.. Меня сейчас заминусуют конечно) Но, извините, по этим мнениям наглядно видно в чем первопричина кризиса. Нефть (еще точнее, зависимость от нее), санкции, внутренние структурные проблемы экономики, Украина - это все причины, безусловно. Но первично, из чего все исходит - низкая политическая и экономическая культура наших граждан. И это еще ведь данный опрос не в деревне НСО проводили, среди пенсионеров, а на центральных улицах 3 города страны!! Жесть просто. Встретилось 2-3 мнения, с пониманием ситуации, и все. Остальные вообще не ориентируются ни в причинно-следственных связях, ни последствия назвать не могут.. Вот когда наши граждане научатся ПОНИМАТЬ происходящее в экономике и политике, и отстаивать СВОИ интересы, тогда и власть не сможет вытворять безответственные действия, которые потом приводят к кризисам. Как мы это наглядно увидели на примере 2014 года.

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 01:07

Вы бы лучше спросили у олигархов наших,которые в Лондоне и в Монако живут и оттуда нами управляют.Если бы они из России все деньги не вывозили и продавали бы нефть и доллары за рубли,глядишь и рубль бы наш стал котироваться в мире.А получается подешевела нефть и они решили доллар поднять,так как с ними и с правительством рассчитываются за газ и нефть в долларах и евро,а с бюджетниками,врачами,учителями,военными,пенсионерами и т.д. идет расчет в рублях. А на остальное им наплевать.Это просто очередной обман народа))

19 дек 2014 в 01:11

Чё они все счастливые такие?.... Ах да! Скоро ж Новый Год!

Фото пользователя
19 дек 2014 в 01:13

А я жду, когда выйдет указ Путина типа - хождение иностранных валют и расчеты в них на территории России - запрещены.
И уголовное наказание за незаконный оборот. И я думаю, что - дождусь.

ОТВЕТИТЬ
Ага
19 дек 2014 в 01:35

Страна в которая ничего не производит? А атомные реакторы по всему миру кто строит? А С-300 кто продает? А кто ракетные двигатели делает и космонавтов на орбиту возит? Джейн Псаки? Америка оочень хочет сесть на нефтяную иглу (вся эта возня со сланцем) так ведь уже проблематично :)

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 01:38

Самая главная страшилка у самых отъявленных паникеров "все подорожает а зарплату не поднимут" То есть по факту пока еще ничего не случилось. Пострадали только те кто в ближайшее время выезжает за границу, теперь им валюту покупать дорого. Все остальные "ужасы" случатся потом. А что именно? Что подорожает? Насколько? Насколько поднимут зарплату? А то, что её поднимут рано или поздно в этом можно даже не сомневаться, её всем поднимали поднимают и будут поднимать, пять тысяч, как пять лет назад, сейчас не получает никто. Но у народа уже паника- "мы все умрем", отсюда и слухи дурацкие, то про блокировку карт, то про запрет на продажу валюты, а эта паника только еще хуже делает ситуацию. А вообще, лишний раз убеждаюсь в правильности своей жизненной позиции - жить нужно в кредит. Нет накоплений- нет проблем. В кармане 10 тысяч, до зарплаты хватит и бежать скупать что-либо не надо, у меня все есть (спасибо кредитам) и машины и квартира и айфоны и телевизоры-кофеварки. А что будет? Ну подорожают продукты, ну не в 2 же раза и не в 3, давно бы уже цены переписали. Отдых летом скорее всего накрылся, или будет не 5 звезд как обычно а три. Машину подумывал менять, да Бог с ней и эта еще хорошая. В условиях начавшейся войны это не ахти какие потери. Достоинство и самоуважение дороже. А моря-автомобили будут. Не следующим летом так через год. В сравнении с 98-ым нынешняя ситуация ничто.

ОТВЕТИТЬ
Дима Максимова
19 дек 2014 в 01:38

"На мне падение рубля не скажется никак. И вообще я аполитична".
Инна, маркетолог.

Не хочу огорчать, но падение рубля может лишить многих маркетологов рабочего места, прекрасно же понимаете, что в кризисные времена часто огребаются 'офисные' ребята. Ну и позиция 'моя хата с краю', как выяснилось, неактуальна - хата с краю горит первой.

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 01:41

Рад за земляков. Разумные, адекватные люди. Только почему у статьи такой заголовок?
Мы ни в какую войну не вступали, мы за мир во всем мире и за дружбу народов.

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 01:45

"Так говорят, деньги же будут меняться?" - поподробнее бы об этом, я что-то не слышала

ОТВЕТИТЬ
777
19 дек 2014 в 01:51

Значит всех все устраивает, нет никакого запроса на перемены, судя по опросу. Каждый размышляет своим "желудком". Да и понимание ситуации какое то крайне поверхностное. Итог вполне очевиден в нынешних реалиях, когда своего отечественного "от и до" нет, а для иного нужно время, условия, кадры. И сейчас не СССР, разговоров много до реальных дел ничего не доходит.

Павел
19 дек 2014 в 06:00

Очень оптимистично!
Наш народ не сломить, и не такое видели.
Это только в России можно в период кризиса всей страной выбирать имя коту-обжоре из Владивостока.
Всем терпения и удачи!

12313
19 дек 2014 в 06:32

Про то, кто начал войну. Все уже забыли, кто крым решил присоединять?

ОТВЕТИТЬ
бугагага
19 дек 2014 в 06:34

вспоминаю, как у нас радовались крыму: "вот теперь съездим! очень дешево! очень дешевые билеты! оч дешевое проживание!"
что-то вам не кажется, что слишком дорого это желание "халявы" вам обходится, господа?

ОТВЕТИТЬ
12313
19 дек 2014 в 06:40

"что для нас сейчас все закрывают двери, а поднять экономику страны мы же сразу не можем."
например, ввести запрет на ввоз ряда сельскохозяйственных продуктов, хотя было ясно, что поднять сельское хозйство вот так сразу мы не можем. И ух ты, кто это сделал?

ОТВЕТИТЬ
Аннушка
19 дек 2014 в 06:51

забавно читать, что рубль оказывается ничем не обеспечен) А доллар простите чем обеспечен? Я просто считаю, что это хитрый сговор ЦБ обогатить себя любимых. Сейчас народ в панике кредитов наберет, ипотек по завышенным ставкам, а когда курс упадет, кому то проценты вернут или хотя бы понизят? 3 месяца назад ни машины, ни квартиры никто не брал, сейчас все деньги туда впуливают. А не хватает, добирают кредитами.

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 06:51

Радует оптимизм наших людей. Но я вот думаю что выжить конечно можно будет, жаль только что на одном месте топчемся. Сколько времени уже на месте топчемся. Про диверсификацию экономики уже сколько говорят, а сделано ничтожно мало.
Прав тот интервьюер кто сказал что нам показали наше место. Так и есть к сожалению.

denis
19 дек 2014 в 06:58

Очень умиляют комментарии "рубль ничем не обеспеченная валюта" , "мы ничего не производим" , может хватит себя пеплом посыпать, и вместо импортного гусика купить к нг в деревне, такой курс $ позволит рассмотреть что мы многое производим, просто на прилавки в сетевые магазины этому сложно попасть

ОТВЕТИТЬ
не понимаю?
19 дек 2014 в 07:07

Воевать надо? Это как : уже холодная война, экономическая или политическая! Так дело может дойти до термо-ядерной !?

ОТВЕТИТЬ
1111
19 дек 2014 в 07:17

Эта статья не отражает действительного положения дел. Люди в панике.

ОТВЕТИТЬ
не военный
19 дек 2014 в 07:18

Не нравится мне военная терменология: народный фронт, обьявляли войну коррупции и тут же забыли!? Теперь судя по названию материала уже "вступили в войну-воевать надо", к чему бы это?

лена
19 дек 2014 в 07:23

Странно, что никто не назвал виновного. Во всем, что произошло в стране виноват наш Президент. Меня удивляет, что цены в маршрутках, автобусах, бензин, не повысились. Думаю, что их сдерживают искусственно. А вот после длинных праздников бензин подорожает на 100%, ну и все остальное тоже.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 дек 2014 в 07:28

Уже сократили зарплату и перевели на четырёхдневную рабочую неделю. Жену сократили с работы. После оплаты квартплаты нечего дать ребёнку на обед. На новый год елку и все мероприятия пришлось отменить. Может кризис у меня одного в Новосибирске???

ОТВЕТИТЬ
лена
19 дек 2014 в 07:33

Вот наш Президент помогает другим странам, прощает долги странам, но вот НАМ россиянам, в такой ситуации, обнищания народа, почему то никто не помогает. Если, после Нового года произойдет резкий скачок на бензин, продукты, оплату жилья, что тогда собирается делать власть? Они готовы к этому??? Карточки продуктовые введут? Откроют бесплатные столовые? ГОТОВЫ? Или только в Донбас отправлять можете? Зачем в войну в Украине ввязались?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 дек 2014 в 07:55

Почему то вспомнился фильм "Собачье сердце",тот момент где люди с таким героизмом и обреченностью пели :
" Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны,
За ними другие приходят -
Они будут тоже трудны. " Сейчас "строим" капитализм,а песню хочется запеть такую же.Возникает вопрос: почему всегда,в нашей стране нужно готовиться к "борьбе"? Это что карма?

ОТВЕТИТЬ
Anton
19 дек 2014 в 08:08

Анна Золотова - молодец! Хорошие репортажные фото.

Философ
19 дек 2014 в 08:09

Я, когда была моложе, тоже волновалась - что же дальше будет? А потом перечитала Чехова, Толстого (Льва Николаевича) и поняла, что все уже было, что все происходящее - это колесо истории. Кстати, имейте ввиду, что при возникновении чрезвычайной ситуации массовая гибель людей происходит от распространяемой ими же паники, а не от самой ситуации.

ОТВЕТИТЬ
прагматизм в призме
19 дек 2014 в 08:10

В ответе на последний вопрос на вчерашней прессконференции не прозвучало грандиозного про развитие промышленности, импортозамещению и прочего самостоятельного развития. Мысль одна - хорошо будет тогда, когда нефть подорожает. Ни на чем не учимся.

ОТВЕТИТЬ
балдарес
19 дек 2014 в 08:13

Возможно,новый кризис покажет насколько мы не просто "руссияне" . а сколько в нас еще осталось от наших предков ,русичей,т.е. насколько мы еще русские в душе.Способны ли мы в это трудное время сплотиться и не променять Россию на пармезан , креветки и прочие атрибуты потребителя.У "прошлой" России будущего не было и то нас зависит теперь какое у страны будет будущее. Извините.если кому-то покажется мой комментарий пафосным.

ОТВЕТИТЬ
dk327
19 дек 2014 в 08:28

Уверен, что рубль слили целенаправленно правительство и ЦБ. Цены на нефть и санкции имеют к этому лишь косвенное отношение. Золотоволютных резервов ЦБ могло бы хватить на ежедневные интервенции по 1 млрд в течение полутора лет, с таким резервом можно хоть матерные слова рисовать на графиках валютных бирж. Однако этого не делалось, и причина проста: при низкой цене на нефть наполняемость бюджета упала, и чтобы дать правительству возможность выполнить свои социальные обязательства, рубль был целенаправленно опущен до сегодняшнего уровня. Рублевая наполняемость бюджета при этом осталась прежней. Когда желаемый эффект был достигнут, подняли ставку, начали проводит интервенции. К новому году нам расскажут, что это был трудный год, давление запада, цены на нефть, но благодаря слаженным и умелым действиям правительства...

ОТВЕТИТЬ
$ erq
19 дек 2014 в 08:34

Мы сами восхваляем доллар!!!америка странная страна,помните мы в детстве играли в "магазин" закончились деньги пошли нарисовали сколько нужно,так и запад напечатали $ и хорошо!!!!деньги есть, еще и мировая валюта!если все доллары вернуть америки - сша как государство перестанет существовать,у них у самих какая экономика?!внешний долг растет,а народ спокойный ,они так не замарачиваются!!!

ОТВЕТИТЬ
19 дек 2014 в 08:34

это все здорово, но люди по улицам почему-то ходят с унывающими и задумчивыми лицами, не смотря что на улице прекрасная белоснежная погода и преддверие нового года.

ОТВЕТИТЬ
Сушите вёсла
19 дек 2014 в 08:36

Эх, жаль что нельзя все лишения возложить на "крымнашев", жаль что нам всем придется расхлёбывать последствия бездумной политики.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 дек 2014 в 08:38

"Были на удивление спокойны и многие из опрошенных на улице" Что значит "на удивление" ? Панические нотки, постоянно звучащие между строк статей и комментариев, на этой площадке - вовсе не есть мнение всего народа, скорее маленькой его части, причем довольно специфической. Большинство людей не пишет здесь своих мнений, они просто живут,работают, растят детей, строят свою жизнь и жизнь своей страны и прекрасно знают, что в жизни бывает и плохое и хорошее, и вслед за одним всегда, рано или поздно наступает другое. Так всегда было, так есть и будет, это жизнь. Об этом же кстати, говорил вчера и президент.

Евген
19 дек 2014 в 08:42

А мне кажется, что наше Правительство искусственно создало такой курс рубля. Для этого у него было две причины: 1. Падение цены на нефть. Нам же ведь надо исполнять социальные обязательства внутри страны, а они заложены в рублях. 2. Вторая причина это то, что на самом высоком уровне было принято решение избавиться от ОЧЕНЬ большого долларового резерва в Центробанке. Но не продавать же его по 35 рублей.... Надо как можно больше заработать на этом рублей в бюджет РФ. Так что, думаю, очень скоро всё выяснится... Если начнет расти золотой запас в РФ, то, значит, так и есть - мы избавляемся от долларов и вкладываемся в золото. Тем более, что цены на золото сейчас очень этому способствуют.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 дек 2014 в 08:44

Кстати бизнесмен Владимир, сказал действительно очень умную вещь: капитализм, это действительно накопление и приумножение, а вовсе не бездумное потребление. Я стараюсь жить согласно именно таким представлениям. Тем более индустрия потребления устроена так, что даже если покупаешь самое дорогое и современное, то через месяц оно все уже устаревает морально. Ну и какой смысл в этом "беге на месте" ?

ОТВЕТИТЬ
Zeus_РнД
19 дек 2014 в 08:47

Равновесный курс рубля для нефти 60, 45-48 рублей за доллар. Причина пикирования рубля - отток капитала. Причем последние время (дни) половину на пике приходится закупка доллара населением (если обычный человек купил доллар - это тоже попадает под "отток капитала из страны");
Отсюда и смешной ажиотаж. 60 рублей за доллар это достаточно высокая граница и весьма высока вероятность что ЦБ РФ собьет эту границу. Жду в 2015 году плаванье курса 50-60 рублей за доллар.

Лина
19 дек 2014 в 08:47

Национальная еда в Японии(население этой страны 132 млн. человек) это рис и рыба. Из поколения в поколение в Японии едят рыбу и рис Едят простую пищу и долго живут.. В России национальная еда каши с маслом и щи пустые. Да ещё Пётр первый картофель завёз.Но Россия упорно поклоняется "креветкам, пармезану, йёргуртам, колбасам и другим суррогатам. Бог действительно возвращает нас на место. Нужно работать много, жить по средствам и есть простую пищу. А то в этом поклонении - лоб расшибается. "Заставь дурака молиться- он лоб расшибёт" Не надо молиться на чужие ценности и чужие устои. Лоб расшибается у всех.

ОТВЕТИТЬ
инженер на пенсии
19 дек 2014 в 08:48

Сколько я уже этих кризисов и дефолтов пережила и этот переживу! Накоплений никогда не имела, валютой не интересовалась,мешками сахар, гречку и прочее не покупала и не голодала. Сейчас все необходимое имею, а что будет наперед не загадываю. Хотелось бы еще куда-нибудь съездить в теплые края, но если не получится. то убиваться поэтому поводу не буду. Политику нашего президента поддерживаю, потому что всегда гордилась тем, что живу в России, уважаю себя и свою страну!

ОТВЕТИТЬ
Мужчина 75-го года рождения
19 дек 2014 в 08:48

По поводу импортозамещения. Хотел бы высказаться по поводу колесной техники. Что-то придумывать самим уже поздно и бессмысленно.Мы уже сами не создадим такие автомобили, как BMW и Toyota, грузовики Scania и Mann, трактор John Deer и дорожные машины Liebherr. Мы уже привыкли к хорошей технике и если на секунду представить, что весь импорт запрещен, мы останемся с гигантским парком иномарок на руках во всех сферах жизнедеятельности, без возможности его качественного технического обслуживания. Китайские запчасти?!..пока, к сожалению, слишком много некачественных изделий в этой сфере. На потребительском автомобильном рынке доля поддельных запчастей и так достигает 25-30%, если останемся без "оригинала", то вообще рискуем получить 100 % рынок китайского контрофакта, что никак не способствует безопасности. Нельзя нам "железный занавес", к хорошему быстро привыкаешь.

ОТВЕТИТЬ
Изя
19 дек 2014 в 08:52

Ай молодцы, есть еще люди в русских селениях, которые купили доллары!!! А остальных, кому "терять нечего", мне искренне жаль, люди как были бедные будут еще беднее

19 дек 2014 в 08:59

"Как мне кажется, это случилось, потому что рубль — ничем не обеспеченная валюта" Подскажите, а чем доллар обеспечен? Мне даже интересно стало)

ОТВЕТИТЬ
мудрый у
19 дек 2014 в 09:00

да все ок. Как занимающийся производством - заказы валом. на пищевку, на линии, на упаковку. Масса народу, которые раньше таскали с киитая теперь собираются делать все это здесь - малый и средний бизнес - производство. от реактивов и сырья до изготовления оборудования. Пусть пока небольшого и не сильно сложного - но самое главное стало выгодно! конечно со ставкой они дали маху, но пока еще у народа много своих денег так что норм, а там видно будет.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...