NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт В пробке нашли крайних

В пробке нашли крайних

Новосибирск впервые встал в 10-балльных заторах во время морозов — запуск Бугринского моста подсказал мэру новый вариант решения проблемы

Минувший понедельник для горожан выдался особенно тяжелым — на фоне резкого похолодания город встал в 10-балльных пробках, несмотря на то, что в этот день не было ни проливных дождей, ни снегопадов, ни визитов высокопоставленных лиц, ни праздников, перекрывших важные улицы. Откуда взялись аномальные «морозные пробки» и почему уже через неделю на дорогах должно стать просторнее — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Неделя началась в Новосибирске с безоблачной, морозной погоды. Однако, как сообщили аналитики сервиса Яндекс.Пробки, в понедельник, 24 ноября, пробки были даже длиннее обычного. Утром автомобильная очередь на ул. Большевистской и Бердском шоссе растянулась на 11,9 км — от Старого шоссе до Октябрьского моста. Вечером самые протяженные пробки скопились на ул. Станиславского, проезде Энергетиков, Димитровском мосту, пр. Димитрова и ул. Фрунзе (8,4 км), а также на Мочищенском шоссе, Красном проспекте и Октябрьской магистрали (6,8 км). Чаще всего топ пробок за неделю возглавляют заторы длиной 5–6 км.

Представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан предположила, что на дорожную ситуацию повлиял неубранный снег. «Во-первых, это приводило к тому, что проезжая часть была сужена, во-вторых — сильный ветер в этот день поднимал снег с дороги, образуя своеобразную метель, — считает она. — Метель, наравне с ливнем и снегом, всегда влечет за собой ухудшение ситуации на дорогах».

С версией о заснеженных дорогах согласились и профессионалы, вынужденные ездить по городу в любой день. «Морозы тут ни при чем. Снег нападал раньше, смерзся, слежался и сузил дороги, — считает Вячеслав Шевченко, директор такси «Лидер», — его в стороны разбросали, но не вывезли. Где ехали в 3 ряда — поехали в 2. На следующий день такой пробки уже не было, потому что где-то расчистили, кто-то, помня вчерашний день, не поехал на машине, а заказал такси».

Также похолодание 24 ноября могло вынудить горожан активнее пользоваться личными авто. «Возможно, часть горожан, которая в дни потенциальных пробок выбирает общественный транспорт, в понедельник отдала предпочтение теплому автомобилю, — поясняет г-жа Молодан. — Кроме того, в морозные дни водители нередко ездят по городу больше обычного, забирая детей из школы или родственников с работы».

«У нас пробки происходят в связи с морозом, в связи с дождем, со снегом, с оттепелью, — ответил на вопрос о причинах морозных пробок мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Любое изменение погоды вызывает изменение режима движения. Причины комплексные: автомобилисты снижают скорость, возникает аварийность».

Мэр добавил, что, в целом, по сравнению с тем же периодом прошлого года количество снега увеличилось вдвое. «Мы перешли на усиленный режим, — заявил он, — главы администраций районов будут отчитываться о результатах уборки даже по ночам». Сейчас главу города не удовлетворяет скорость вывоза снега. «Растолкали по обочинам, валов насыпали», — говорит Локоть.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ сравнил количество техники, выходящей на дороги городов после снегопадов, озвученное властями соседних регионов в открытых источниках. В Красноярске, например, одна единица уборочной техники приходится на 4 тыс. горожан (данные за декабрь 2013 года), в Томске — на 3,3 тыс. (ноябрь 2014-го). В Новосибирске же «свой» грейдер или самосвал есть у каждых 2,4 тыс. жителей. Лучшее соотношение в Омске — единица техники на 2,3 тыс. горожан (декабрь 2013-го).

Неделю назад сам мэр заявлял, что большее, чем сейчас, количество техники городу требуется только во время обильных снегопадов. «Но важнее вопрос — насколько эффективно используется то, что есть, — объясняет он. — Техники может быть мало, но она работает, например, круглосуточно — водители сменяют друг друга. Мы сейчас следим, чтобы эффективность была максимальной».

В итоге пробки уменьшились, но не исчезли. Так, вчера в утренний час пик на фоне снегопадов они достигли 9 баллов. А с 28 ноября в городе вновь начинаются морозы, предупредили вчера же синоптики.

Тем временем власти нашли новое решение проблемы дорожных заторов — с 1 декабря большегрузному транспорту запретят въезд в город в часы пик.

«Крупные автомобили влияют на увеличение пробок, — объясняет Анатолий Локоть. — Когда вводили третий мост — крупномерным автомобилям на сутки перекрывали движение. И случилось чудо какое-то — и скорость нормальная, и пробок нет».

«Вряд ли от этих мер стоит ожидать глобальных перемен, — сомневается представитель «Яндекса». — Опыт столицы показывает, что при частичном запрете на въезд грузовиков уровень загруженности дорог Москвы не изменился».

«Скажется в лучшую сторону, но не резко, — не согласен представитель таксопарка, — у нас дорожные заторы возникают не столько из-за фур, сколько как раз из-за погодных условий. Но если их в городе не будет — ситуация будет легче, в любом случае — пробки снизятся, например, на балл».

Никита Гиевский

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления