4 августа среда
СЕЙЧАС +15°С

Всерьез зацепило

Водитель просидел больше суток в опечатанном автомобиле на эвакуаторе — он спас машину, заслужил одобрение мэра и иск на 15 тысяч

Поделиться

Поделиться

Олег Шадрин приехал в Новосибирск из Алтайского края и отправился по делам на автовокзал. Парковочного места не нашлось, водитель поставил свой Hyundai под знаком «Остановка и парковка запрещена», отлучившись, по его словам, «всего на 3 минуты». Когда водитель вернулся, его автомобиль был уже погружен на эвакуатор. Водитель немедленно забрался в уже опечатанный салон.

На платформе эвакуатора он провел больше суток без еды, прогревая машину время от времени, чтобы не замерзнуть. «Я добиваюсь того, чтобы мне дали протокол о нарушении здесь, на месте, чтобы затем оплатить штраф по месту жительства», — объяснил автолюбитель, сидя в «Хендэ» на эвакуаторе, корреспонденту НГС.НОВОСТИ. Ехать сначала в отделение ГИБДД, а затем на штрафстоянку за авто, как требует закон, он наотрез отказался.

Полицейские составили на водителя два административных протокола за нарушение правил парковки и неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции и отпустили, пригласив на беседу в отдел. Как пояснил инспектор по особым поручениям областной ГИБДД Александр Огибин, когда автомобилист находится в машине, то сотрудники полиции не имеют права ничего предпринимать, так как это частная собственность, но в то же время этими действиями он препятствует делопроизводству по административному правонарушению, не подчиняется законным требованиям сотрудника полиции.

Сейчас протестующему водителю грозят два штрафа — 1500 руб. и от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест до 15 суток (решение вынесет суд), т.е. около 2500 руб., сообщили полицейские.

Если бы водитель согласился на эвакуацию своего авто, то вышло бы дороже: штраф за неправильную парковку — 1500 руб., эвакуация авто — 1550 руб. плюс оплата штрафстоянки по тарифу 39,50 руб. в час.

Поделиться

Шадрин делает вывод, что поступил правильно: в расходы на то, чтобы забрать авто со штрафстоянки, он включил еще и услуги такси — не менее 1000 руб.

Ситуация с парковками на автовокзале, на его взгляд, «ужасная» — про парковку под мостом на Южной площади он знает, но она, по его мнению, слишком далеко. «Исходя из этой логики можно и на Речном вокзале оставить машину», — иронизирует Олег. Представитель службы эвакуации «ГАПП-9» Александр Гинко возражает: парковка на Южной площади — через дорогу, а также рядом есть подземная — в ТЦ «Мегас».

По данным сервиса Яндекс.Карты от места эвакуации до парковки — около 250 м. Эвакуаторщики грозят водителю новыми затратами: организация готовит иск к водителю за простой эвакуатора, который, по оценке Гинко, может составить 15 тыс. руб.

Увеличения числа желающих сидеть в автомобиле, пытаясь избежать эвакуации, он не ждет — после того как водитель понесет полное наказание, всем станет ясно, что проще и дешевле пройти законную процедуру. «Такие случаи, когда запрыгивают в машину, случаются еженедельно, но после того, как инспектор полиции объясняет причину задержания машины, обычно водитель покидает авто», — отмечает Гинко.

31 октября на YouTube появилось видео, на котором эвакуатор в Новосибирске увез на штрафстоянку автомобиль вместе с его владелицей, а через 10 дней другой автомобилист поделился с НГС.НОВОСТИ видео, на котором эвакуатор везет его автомобиль вместе с ним и его котом на штрафстоянку. Все участники обеих поездок понесли наказание: оштрафованы как строптивые водители, так и водители эвакуаторов — согласно КоАП РФ, это нарушение правил перевозки пассажиров.

Проблем с эвакуацией авто у новосибирских автовладельцев могло быть меньше, если бы депутаты приняли более либеральные поправки к соответствующему законопроекту. Спор об эвакуации разгорелся между депутатами на сессии Заксобрания 25 сентября. Транспортный комитет Заксобрания вместе с областной прокуратурой предложили началом эвакуации считать момент передвижения машины в целях погрузки на эвакуатор. В транспортном комитете свою позицию тогда объясняли тем, что отсутствие у водителя возможности забрать машину в процессе эвакуации снижает число повторных нарушений с 30–40 % до 2 %. Другие депутаты предложили началом эвакуации считать момент, когда эвакуатор уже двинулся с места вместе с авто.

В числе последних был депутат Юрий Зозуля. Он уверен, что если бы коллеги взяли его сторону, то резонансного происшествия с алтайским водителем не было — он был готов оплатить штраф, но не готов был бегать по городу, который стоит в 9-балльных пробках. Он уверен, что депутатам стоит принять более либеральные поправки, пока нет человеческих жертв — люди прыгают на эвакуатор и могут пострадать, как это произошло в Москве (во время погрузки один из пассажиров автомобиля погиб под колесами эвакуатора. — Н.Г.). Объяснения профильного транспортного комитета ему кажутся смешными, кроме того, закон провоцирует коррупцию: чем строже закон, тем больше желания его обходить, уверен он.

С этой точкой зрения 21 ноября неожиданно согласился мэр Анатолий Локоть, назвав случай с алтайским водителем «диким». Мэр считает, что если водитель подоспел до момента, пока машину еще не увезли, то нужно выписать штраф за нарушение и отпустить.

С ним не согласен другой депутат Заксобрания — секретарь новосибирского регионального отделения «Единой России» Валерий Ильенко, бизнес родственников которого связан с эвакуацией авто. Как указано в «СПАРК-Интерфакс», 100%-ной владелицей «ГАПП-9» является Маргарита Вахрина. По данным газеты «Ведомости», это племянница Ильенко. До апреля 2010 года единственным учредителем «ГАПП-9» был сам Ильенко.

Глава новосибирских единороссов считает, что пример алтайского водителя, который не позволил увезти свой автомобиль, приведет к волне аналогичных поступков автомобилистов, поэтому сотрудникам полиции не стоило отдавать машину, создавая прецедент. По его словам, каждый третий нарушитель выходит, когда срабатывает сигнализация при эвакуации, — тогда нужно было бы отдавать ему его автомобиль.

«Закон бы не работал просто-напросто. Катались бы — грузились да разгружались», — посетовал Ильенко.

А вот коллеги Ильенко в Москве приняли решение считать началом эвакуации момент передвижения эвакуатора с погруженным на него автомобилем, гласит постановление правительства Москвы № 216-ПП от 9 апреля 2013 года. В отношении москвичей Ильенко выразил сомнение, что там все работает так, как написано: «Мне сложно судить, какой закон в Москве, — там нужно смотреть нормативные документы, а то может быть написано одно, а под ними есть еще нормативные документы».

Настя Гринёва

Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...