13 мая четверг
СЕЙЧАС +10°С

«Ты чё меня подрезаешь?»

Подруга гонщика вылетела из машины, попав в страшную аварию, — два Subaru не поделили пустой Красный проспект

Поделиться

Поделиться

В пятницу около 22:30 на Красном проспекте столкнулись два Subaru Legacy, двигавшиеся в попутном направлении. За рулем каждого находились молодые люди: в темном был 19-летний юноша, в серебристом — 26-летний парень со своей 25-летней подругой. Как рассказала подруга пассажирки, пара «просто каталась по городу».

Случайным свидетелем ДТП стал официант Борис, который, закончив смену, вышел из кофейни «Кофе Хауз» на Красном пр., 50 (Дом быта. — Н.Г.) примерно в 22:25 и направился к станции метро «Площадь Ленина». «Я прошел всего минуту и увидел, как две машины закусываются на приличной скорости — едут очень близко друг к другу. Темный Subaru в среднем ряду, серебристый в левом», — вспоминает Борис.

Молодой человек, рассказывая об увиденном, сбивается, волнуясь: авария произошла прямо на пешеходном переходе, и по счастливой случайности он не стал жертвой, но слова одного из водителей сразу после столкновения Борис хорошо запомнил. «Водитель серебристого авто выскочил и подбежал к другому водителю, закричав: «Ты чё — (специфическое слово, обозначающее крайнее возмущение. — Н.Г.), меня подрезаешь?». И сразу побежал к девушке, которая лежала на асфальте», — рассказывает он.

Как вылетела девушка из авто, Борис не видел, а заметил ее, когда она уже лежала на дороге и стонала. «Девушка вылетела через боковое окно, а водитель смог удержаться за руль, оба не были пристегнуты. Эта машина восстановлению не подлежит, а вторая — только с незначительной царапиной», — рассказал администратор паблика службы эвакуации «АСТ-54» соцсети «ВКонтакте» Виталий Полищук, выехавший на место сразу после аварии. «Крови было очень много — обычно, когда вижу на месте столько крови, люди не выживают», — сказал он. Кроме этой аварий в пятницу «АСТ-54» зафиксировала много столкновений, так как, по заверениям эвакуаторщиков, был гололед. В областной ГИБДД отметили, что инспекторы не выявили неблагоприятных дорожных условий, сопутствующих ДТП на Красном.

Спустя три дня, 17 ноября, сестра пострадавшей в ДТП Екатерины объявила во «ВКонтакте» о сборе средств на пластическую операцию своей родственнице. К концу дня она оставила запись о том, что собрали 50 500 руб., а позднее выложила документы, подтверждающие оплату операции по установлению титановых имплантатов — у девушки многочисленные переломы лицевых костей: лобной, подбровной, верхней челюсти, раздроблены кости носа. Состояние тяжелое, из реанимации ее перевели в обычную палату, где она ждет операции, а у ее парня только ушиб головы и синяки, сказала подруга Екатерины.

В пресс-службе ГИБДД сообщили, что в пояснении водитель перевернувшегося Subaru указал, что двигался в левом ряду со скоростью 60 км/ч, а другой сообщил, что его скорость была около 70 км/ч.

Материалы ДТП сейчас находятся у дознавателей. После судебно-медицинской экспертизы, которая определит тяжесть вреда пострадавшей, будет принято решение о возбуждении уголовного дела, пояснил представитель ведомства. Виталий Полищук считает, что даже если водители устраивали гонки, то теперь они в этом вряд ли признаются, а вообще на этом участке, по его мнению, никаких тайных опасностей для водителей нет, дело в самих водителях. Оба Subaru, попавшие в аварию, были третьей серии и выпускались с 1998 по 2003 год, один из них был турбо, знает Полищук. «Фишка Subaru в технической начинке. Молодые парни, которым хочется погонять при ограниченном бюджете, выбирают подержанные «Субару». «Субарик» можно назвать начальным уровнем», — рассуждает он.

По данным каталога НГС.АВТО, такой автомобиль, в зависимости от года выпуска и мощности, можно купить от 215 тыс. до 450 тыс. руб. В частности, Subaru Legacy 2000 года, с двигателем 2 л мощностью 137 л.с. стоит 228 тыс. руб., а Subaru Legacy 2001 года с турбонаддувом 260 л.с. — 250 тыс.

Директор новосибирского Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин отмечает, что неопытные водители на Subaru действительно часто становятся виновниками ДТП, из-за этого ко всем владельцам Subaru предвзятое отношение.

С этим он столкнулся лично: «Когда я купил себе Subaru Forester, многие спрашивали — ты что это себе шпанскую (от слова «шпана». — Н.Г.) машину купил?». Подозрения знакомых, как выяснилось, оказались небеспочвенны. «Когда я ездил несколько дней без номеров, прямо чувствовалось, что субаристы пытаются втянуть меня в какую-то игру, задирают — типа, давай, у меня старый авто, а у тебя новый», — вспоминает Жигулин. Тем, кого начали вдруг подрезать или поучать, опытный автомобилист советует остановиться на минуту и подождать, задира точно не будет ждать никого, уверен он.

В сводках ГИБДД водители Subaru появляются достаточно часто, становясь виновниками крупных ДТП, хотя, по оценке главы «Автобратства» Ильи Батемирова, в Новосибирске авто этой марки всего 10 % от общего числа — более 50 тыс. Среди недавних происшествий с этой маркой автомобилей вспоминается ДТП, произошедшее около двух месяцев назад: водитель Subaru на пр. Дзержинского, пытаясь обогнать троллейбус, не справился с управлением и врезался в него, а затем в автобус НефАЗ. Менее чем через неделю нетрезвый 26-летний водитель Subaru Legacy въехал в ограждение разрытой теплотрассы, опрокинулся в яму и повис на трубах. Среди ДТП с субаристами были и очень резонансные. В частности, на павлодарской трассе в 2012 году столкнулись пассажирский автобус Setra и Subaru Legacy Brighton. В аварии погибли 5 человек, ехавшие в легковом авто. «Да, на Subaru ездят и молодые люди, у которых адреналин кипит в крови, но эти же люди ездят и на других марках. Это городская легенда — что субаристы и марководы парни горячие и лихие», — предлагает отказаться от стереотипов Илья Батемиров.

Настя Гринёва

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...