5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Погуляли напоследок

80 тысяч новосибирцев бросились на ночную распродажу в «МЕГУ» — эксперты рассказали, будут ли магазины давать скидки в будущем году

Поделиться

Поделиться

Как сообщили в пресс-службе «МЕГИ», в ночной акции приняло участие более 120 арендаторов, было продлено время работы транспорта до ТРЦ. Количество посетителей же во время ночной распродажи — с 22:00 до 02:00 — «МЕГА» оценила в более чем 80 тыс. Такую же цифру в ТРЦ называли после ночной распродажи в безоблачном 2012 году (но тогда — с оговоркой, что после 80 тыс. счетчики на входе перестали работать).

Ночь скидок в «МЕГЕ», по данным «Яндекса», вошла в топ-10 тем, которые больше всего интересовали новосибирцев 10–16 ноября. В десятке ночная распродажа — на 9-м месте, чуть чаще новосибирцы искали курс доллара, чуть реже — Наталью Орейро.

Скидки — от 10 до 50 % — устанавливались самими ритейлерами. В некоторых магазинах их давали на часть ассортимента, в некоторых была скидка 10–20 % на всё. Далеко не все магазины вообще доходили до скидок 30–50 % — и совсем уж мало кто распространял их на весь ассортимент (магазин российской женской марки Zarina уценил все вдвое). Некоторые, например Mango, ограничились распродажной полкой с несколькими моделями. В IKEA развесили около 200 новых ценников «Ночная охота», как на мелочи (полотенце за 40 руб. вместо 70), так и на крупные товары (например, шкаф за 6 тыс. руб. вместо 9 тыс.).

Из магазина бойко выносили телевизоры, а уголок ожидания выдачи крупногабаритной техники напоминал перрон метро в час пик. К полуночи же очереди были уже почти везде, а в «Ашане» случился технический сбой — и толпы оказались перед неработающими кассами.

Из общения корреспондента НГС.НОВОСТИ с обладателями увесистых пакетов выяснилось, что половина основательно закупившихся в итоге приобрели в основном вещи, на которые не было скидок, — потому что «понравились» или «нужны».

Поделиться

Три человека из опрошенных двух десятков признались, что встревожены кризисом и приехали целенаправленно за обувью или верхней одеждой, потому что не уверены, что смогут купить ее в будущем. Прочие же были настроены преимущественно оптимистично.

«Я купил ботинки, кардиган и кожаную куртку. Куртку в Pepe Jeans вообще купил за 4 тыс. вместо 13 тыс., — рассказал Илья, разработчик 3D-контента. — Кризис? Я получаю в валюте, поэтому если доллар будет стоить 200 руб. — я только за».

Следующие масштабные распродажи в моллах — избавление от прошлогодних коллекций. В пресс-службе ТРЦ «Аура» подтвердили, что традиционная зимняя распродажа, как обычно, начнется с начала января (некоторые арендаторы начнут делать новогодние скидки во второй половине декабря). В «МЕГЕ» и «Ройял Парке» затруднились ответить, будут ли в этом году какие-то отличия от свойственного всем новосибирским моллам объявления тотальной распродажи с начала января.

Тем не менее кризис уже сказывается на новосибирском одежном ритейле.

Этой осенью в «Ауре» закрылся магазин недорогой британской одежды New Look (ранее марка исчезла из «МЕГИ»); в ноябре сеть New Look объявила, что уходит с рынков России и Украины из-за нестабильной ситуации в этих странах и намерена сосредоточиться на экспансии в Китай.

Осенью же в «МЕГЕ» и «Ауре» закрылись магазины федеральной сети итальянских сумок и аксессуаров (ценой выше среднего) Domani, — представители сети прокомментировали, что решили не продлевать договоры с ТЦ в сложной экономической ситуации. Журнал «Коммерсант.Деньги» упоминал о том, что из России уходит немецкая марка Gerry Weber. Однако портал profashion.ru цитирует пресс-секретаря бренда, говорящего о том, что марка всего лишь пересмотрит свою политику в России и откажется от слабых франчайзи. В новосибирском магазине Gerry Weber в «Ройял Парке» сообщили, что у них все в порядке и закрываться они не собираются. «Немцы уже нас успокоили — мы выгодные партнеры, невыгодно было бы отказаться от нас», — прокомментировала администратор магазина.

Ольга Гребенюк, генеральный директор группы компаний «Сатико», отмечает, что падение покупательской способности уже «однозначно заметно» и больше всего от кризиса пострадают марки среднего ценового сегмента. Отечественные марки подорожают, по оценкам специалистов, несколько меньше, но неизбежно: производства одежды и обуви без внешней составляющей (сырье и т.д.) у нас нет. Причем ее доля уменьшается: так, например, в сентябре владелец марки «Глория Джинс» Владимир Мельников заявил о переносе производства из России в Гонконг.

Новые коллекции, которые привезут в магазины после январских распродаж, будут уже в полтора раза дороже того, что продается сейчас, при этом готовых покупать даже по старым ценам станет меньше, указывает Гребенюк.

Зато, как замечает руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина, часть предпринимателей в условиях падения количества покупок и среднего чека пойдет по пути активного использования распродаж «помимо сезонных два раза в год». Она напомнила, что прошлый масштабный кризис сформировал, к примеру, нынешнюю политику сети магазинов косметики «Л'Этуаль», регулярно объявляющей существенные скидки.

Впрочем, тот же опыт кризиса 2008 года показывает, что магазины одежды не очень склонны компенсировать кризисный спад спроса распродажами вне сезонного графика. «Кто-то так делает, а кто-то наоборот предпочитает повысить цены», — осторожно комментирует Ольга Гребенюк.

Зато кризис оживляет производителей и продавцов самой дешевой одежды и обуви. Так, например, кризис 2008 года вызвал прирост количества секонд-хендов на треть.

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку