NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Начал бить мигалкой по крыше» (фоторепортаж)

«Начал бить мигалкой по крыше» (фоторепортаж)

Новосибирцы пошли на крайние меры в войне против эвакуации их авто — корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала правду о расчистке улиц

31 октября на YouTube появилось видео, на котором эвакуатор увез на штрафстоянку автомобиль вместе с его владелицей. Как сообщила НГС.НОВОСТИ автолюбительница Марина Титаренко, она расценила действия эвакуаторщиков как угон и села в автомобиль. Через 10 дней другой автолюбитель поделился с НГС.НОВОСТИ видео, на котором эвакуатор везет его автомобиль вместе с ним на штрафстоянку: в авто сидел кот, которого мужчина не захотел оставлять одного. По информации ГИБДД, за нарушение правил парковки, оплату эвакуации и штрафстоянки обоим автомобилистам грозит штраф за «самоуправство» — они самовольно проникли в опечатанный полицейскими автомобиль.

Новосибирцы все чаще скандалят с эвакуаторщиками, занятыми расчисткой города от неправильно припаркованных авто: на минувшей неделе сразу два автовладельца (один из них с котом) уехали на штрафстоянку внутри эвакуированных автомобилей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ провела два дня с инспекторами ГИБДД и эвакуаторщиками, посмотрела на реакцию новосибирцев при виде зацепленного за их авто стального крюка, узнала, как часто этот процесс сопровождается рукоприкладством и как сами водители эвакуаторов относятся к народной неприязни.

При этом перевозка автомобиля вместе с водителем на эвакуаторе, согласно КоАП РФ, запрещена — это нарушение правил перевозки пассажиров. В ГИБДД признают, что в последнее время новосибирцы действительно все чаще запрыгивают в автомобиль, пытаясь спасти «железного друга» от эвакуации. Бывают случаи, когда автовладельцы, демонстрируя отличную физическую форму, догоняют эвакуатор и запрыгивают на платформу на светофоре или садятся в уже опечатанную машину.
То, что эвакуаторы в таких случаях продолжали ехать, в компании ГАПП-9, которая отвечает в городе за штрафную эвакуацию, объяснили «инициативой» самих водителей. «Никто из руководства ГАПП-9 не дает команды везти человека на платформе и подвергать его опасности — мы всегда эти случаи пресекаем. В отношении обоих водителей составлены акты об административном правонарушении, они будут оштрафованы. По правилам, водитель в таких случаях должен вызвать полицию», — сказал представитель компании Александр Гинко.
Водитель эвакуатора Александр вспоминает, что однажды водитель, забравшийся в свой автомобиль, который уже стоял на эвакуаторе, ударив по газам, свалился с платформы, из-за чего машина получила повреждения: «Был суд, но меня оправдали», — говорит он. Традиционное поведение в таких случаях — матерная брань и угрозы. «На то, что нас постоянно кроют матом, уже никто не обращает внимания», — застенчиво сказал он. Другой водитель «оторвал мигалку с эвакуатора и мигалкой, как дубинкой, начал бить по крыше, а потом закрылся в своей машине».
На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, избивали ли когда-нибудь инспекторов автовладельцы, глава подразделения по эвакуации ГИБДД Максим Шмаков отвечает, что в его практике такого не было: «Как только побьют — это ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти, максимальное наказание — 10 лет колонии. — Н.Г.), пускай попробуют…». Он добавил, что иногда сотрудников правопорядка обвиняют в воровстве, заявляя, что при эвакуации из салона пропала шуба стоимостью больше, чем сам автомобиль. «Человек пытается тебя оскорбить, а самое главное своими действиями он пытается вывести тебя на скандал, чтобы на этом потом строить линию защиты», — отмечает он.
В ГАПП-9 же физическую расправу автовладельцев над эвакуаторщиками припомнили — оба случая произошли, когда автомобиль уже был погружен: «Инспектор ГИБДД передал машину в Октябрьском районе, ее погрузили, начали отъезжать… Два человека подбежали, преградили эвакуатору дорогу, и один открыл дверь и ударил водителя по лицу. Документы сейчас в суде. Еще ситуация была, когда водитель дал по газам и, съехав с платформы эвакуатора, проехал нашему сотруднику по ноге».
Наиболее популярные места у любителей пренебрегать правилами парковки в ГИБДД назвать затрудняются, отмечая, что это весь центр города. Ежедневно 8 инспекторов, каждого из которых сопровождает два эвакуатора, получают свой маршрут, в котором обозначен определенный участок. В зоне внимания инспекторов Красный проспект — от Южной площади до площади Калинина с прилегающими улицами.
На отрезке ул. Советской, ограниченном ул. Октябрьской и Горького, в присутствии корреспондента НГС.НОВОСТИ бригада эвакуаторщиков увезла четыре автомобиля, стоящие под знаком, запрещающим остановку. Из четырех авто на зов «своей» сигнализации прибежала только одна девушка, но автомобиль уже был погружен. Автолюбительница вела себя сдержанно и растерянно — с эвакуацией машины она столкнулась впервые.
Прибыв на место, где обнаружен нарушивший правила автомобиль, инспектор фотографирует нарушителя. Затем данные заносит в протокол, привлекает двух понятых, которым сообщается суть произошедшего — что и какой автомобиль нарушил. В присутствии корреспондента НГС.НОВОСТИ ни в одном из случаев задержания авто проблем с понятыми не возникло — люди сразу соглашаются, сообщая свой домашний адрес и контактный телефон. Дальше машину передают водителю эвакуатора, который с этого момента несет ответственность за его сохранность.
Одновременно сотрудник эвакуационной службы подцепляет авто тросом, а как только у него на руках оказывается акт передачи, быстро опечатывает автомобиль и приступает к затягиванию автомобиля на платформу. Все процедуры занимают примерно 10 минут, поэтому отлучившиеся «на минутку» автовладельцы, возвращаясь, обычно уже не находят своего авто там, где оставили. После оформления автомобиля инспектор обязан сообщить информацию о правонарушении и марке автомобиля оператору, который вносит в общую базу полиции. В ГИБДД уверяют, что это занимает примерно 5 минут, поэтому о том, увез ли автомобиль эвакуатор, можно узнать по номеру 002 почти мгновенно.
А вот привилегии для дорогих автомобилей инспектора наотрез отрицают, утверждая, что из двух — дешевого и дорогого авто, стоявших поблизости — первым на штрафстоянку поедет то, которое удобнее стоит для погрузки. Эвакуаторщики отмечают, что состоятельные владельцы иномарок ведут себя наглее, однако бывают и исключения. Один инспектор вспомнил адекватного владельца «Хаммера», который удивлялся, как вообще эвакуатор смог увезти его тяжелый автомобиль, а также признал при этом свое правонарушение. Как будто бы в подтверждение слов инспектора, со штрафстоянки на глазах корреспондента НГС.НОВОСТИ выехал Range Rover c красивым номером.
Всего в городе 4 штрафстоянки: на ул. Нижегородской, Станционной, Доватора и Октябрьской магистрали. На железном заборе штрафстоянки по адресу Октябрьская магистраль, 4д говорится, что перемещение легкового автомобиля на штрафстоянку стоит 1550 руб., грузовика — 4706 руб. Кроме того, придется оплатить еще и саму стоянку (39,50 руб. за час — легковушка). Как уточнил представитель ГАПП-9 Александр Гинко, у компании половина эвакуаторов свои, остальные — наемные.
Максим Шмаков, глава занятого эвакуацией подразделения ГИБДД, ежедневно проводит развод. На утреннем собрании в присутствии корреспондента НГС.НОВОСТИ Шмаков призвал подчиненных быть вежливыми и не брать взятки. «Кто хочет сидеть — ради бога», — добавляет он. Он напомнил инспекторам и о том, что автовладелец может вернуть машину, даже если ее зацепили крюком, но еще не сдвинули с места, — так гласят утвержденные в октябре поправки к областному закону об эвакуации.
Процедуру получения автомобиля назад сейчас значительно упростили — раньше она была сложнее, отмечают в ГИБДД. После изъятия автомобиля нужно направиться в одно из трех подразделений ГИБДД — на Станционной, Немировича-Данченко и на Ленина — там составляют протокол и выдают разрешения на то, чтобы забрать свой автомобиль. Далее автовладелец едет на штрафстоянку, оплачивает там эвакуацию и стоянку, забирает автомобиль.
На левый берег патрули пока выдвигаются только по заявлению, так как для постоянной работы пока не хватает ресурсов. «Город на самом деле задыхается…следующий этап — это левый берег. Сейчас мы проводим мониторинг загруженных мест и будем разрабатывать такие же маршруты по левому берегу. Если будет матобеспечение, то число инспекторов и техники в следующем году увеличится вдвое», — поделился планами инспектор по особым поручениям областной ГИБДД Александр Огибин.
Ежедневно на городские стоянки эвакуируют до 100 автомобилей — их число не сокращается, несмотря на то, что эвакуаторы работают ежедневно в одних и тех же местах. По данным пресс-службы ГИБДД, за 10 месяцев 2013 году в Новосибирской области было эвакуировано 18 372 автомобиля, а в 2014-м за такой же период — 20 174 штуки. При этом эвакуацией занимаются всего 8 инспекторов.
Введение платных парковок на улице может решить проблему, но при определенных условиях, считают опрошенные корреспондентом НГС.НОВОСТИ представители ГИБДД. По мнению Огибина, люди будут пользоваться платными парковками, если цены не будут драконовскими, например рублей 30, а если это будет способ зарабатывания денег, как в Москве, то эффекта Новосибирск не почувствует. Другой инспектор, не захотевший себя называть, отметил, что он уверен, что при введении платных парковок у людей должна быть альтернатива — бесплатные.
Сотрудники службы эвакуации признают — их действительно не любят больше остальных, и это их расстраивает. «Мы делаем самую грязную работу», — заключает один из инспекторов.
Настя Гринева

Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления