NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Французское кино сегодня

Французское кино сегодня

14 ноября состоялась онлайн-встреча с режиссером Жераром Кравчиком и актрисой Алис Давид (Франция)

14 ноября в прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы читателей ответят режиссер Жерар Кравчик и актриса Алис Давид.

В Новосибирск гости из Франции прибыли на фестиваль «Французское кино сегодня», который проходит в кинотеатре «Победа» с 13 по 16 ноября.

Справка: Кравчик Жерар (Gerard Krawczyk) — французский кинорежиссер польского происхождения, род. в 1953 году. Наиболее знаменитые его фильмы — «Такси-2», «Такси-3», «Такси-4», «Васаби», а также участвующий в фестивале «Фанфан-тюльпан» (ремейк, 2003).
Алис Давид (Alice David) — французская актриса, род. в 1987 году. Сыграла в представленном на фестивале фильме «Superнянь» (2014).

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ. Мы начинаем онлайн-встречу. Сегодня на вопросы читателей ответят режиссер Жерар Кравчик и актриса Алис Давид. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

Я:
В одном из своих интервью (заранее извиняюсь за неточность цитаты) Ален Делон сказал, что раньше в кино пытались создать "красивый мир", часто оторванный от реальной жизни. И люди ходили в кино, чтобы отдохнуть душой. Сегодняшнее кино все чаще стремится к натурализму, как можно больше сблизиться с реальной жизнью. То же относится и к типу киногероя. Согласны ли вы с этим? И какое кино вам в этом отношении интереснее снимать/ какую героиню играть.

Ответ:
Я думаю, что не существует более-менее интересных жанров. Кино — это как радуга, нет красивого цвета, красивее больше чем другие. В разные дни нам нравятся разные цвета. Иногда хочется посмотреть комедию, иногда испытать печальные эмоции, иногда посмотреть мультик или документальный фильм. Разнообразие большое. Я снимал и комедии, и комедии-экшен, и более интимные фильмы. В Новосибирске я счастлив показать фильмы, которые в России раньше не показывали — из серии интимных.

Алис Давид:
Я полностью согласна с Жераром. Как актриса я снималась во многих комедиях, но изначально не была комедийной актрисой. Я бы хотела все сыграть. Можно многое найти и в драмах, и в комедиях. Желание сыграть рождается из контакта с группой, режиссером и т.д. Я рада, что приехала с фильмом «Супернянь», который снял молодой режиссер.

Анна Богданова

Стас:
Франции удалось сохранить национальный кинемотограф. Как это удалось и можно ли повторить в другой стране?

Ответ:
Да, я думаю, что в России это удается. Есть фильмы — комедии, экшены, боевики, фестивальные. Я недавно видел фильм Звягинцева — замечательный фильм. У меня есть ощущение, что у вас в России получается снимать эти главные два жанра. Это непросто сделать. Во Франции проблема не сделать фильм, а потом показать его. Есть ограниченное количество кинотеатров, а фильмы выходят каждую неделю. Есть такие фильмы, о которых публика вообще не знает. Из 17, я думаю, зрители знают примерно 2 фильма. Я думаю, это проблема и для литературы, и для музыки. У нас большое предложение, трудно выбрать. Невозможно все знать. Проблема сегодня в том, чтобы увидеть то, что вышло на экран. Для создателей проблема в том, что, как только мы сняли наш фильм, мы покидаем этого ребенка, передаем в руки других людей и ничего не можем с этим поделать. Не знаем, кто будет показывать и т.д. Если повезло, то мы участвуем в этом забеге. А если нет и чтобы что-то получилось, то есть будь то фильм популярный, как «Такси», — было много сделано копий. Я занял место других фильмов, мне приходилось выпускать фильмы менее масштабные. Передо мной мог быть и диснеевский фильм. Нужно, чтобы пресса и интернет могли одновременно продвигать популярные фильмы и фильмы для более требовательной публики.

Ива Аврорина:
А вас не упрекают во Франции, что вы делаете голливудское кино?

Ответ:
Я вовсе не думаю, что снимаю голливудские фильмы. Американцы делают ремейки моих фильмов, они очень сильно отличаются. Успех «Такси» в том, что у фильма французские корни — снят в Марселе. Я думаю, что мы становимся универсальными, когда цепляемся корнями за реальность. Когда пытаемся быть на всех — мы не похожи ни на кого. Меня поразили вестерны. Это свойственно Калифорнии. Мы видели их по всему миру, где показывали ковбоев и индейцев. Когда мы укореняемся в своей реальности, мы доступны широкой публике. «Такси» — экшен, но это наш способ снимать экшен. Мне адресовали подобную критику, но фильм эффектный, однако это не значит, что он голливудский.

Анна Богданова

Ира:
Есть ли у французского кино свое лицо? В чем, на ваш взгляд, его главная особенность, отличие от кинематографа других стран?

Ответ:
Я не знаю, есть ли у него свое лицо потому что богатство французского кинематографа в том, что он очень разнообразен, очень хотелось бы это сохранить. Я думаю, что как раз успех в его разнообразии. Я думаю, что фильму «Супернянь» будет тяжело занять свое место — команда молодая и т.д. Нам повезло — успех фильма был большим. Настоящее лицо французского кинематографа… не получается у меня сказать… трудный вопрос задали… наверное, все-таки это разные жанры и разные фильмы.

Жерар Кравчик:
Очень трудно резюмировать. Если спросить, что такое российский кинематограф — трудно сказать, я думаю, даже для российских режиссеров. Я согласен с Алис, что существует это разнообразие, и через кинематограф можно прочувствовать, что такое настоящая Франция. Кинематограф отражает страну так или иначе.

Анна Богданова

Lina:
Добрый день! Кого из современных русских режиссеров, а также актеров вы бы выделили? Какие фильмы привлекли ваше внимание?

Ива Аврорина:
Вы говорили про Звягинцева. Он пока не шел у нас в широком прокате.

Ответ:
Я не знаю лично режиссеров. Я видел фильмы Сакурова, Звягинцева. Герман — то же поколение? Классиков тоже знаю, советской эпохи — Михалков, Бондарчук-старший. И первый российский фильм, который я видел, — «Летят журавли». Фильм наложил на меня огромный отпечаток. У моих родителей это был любимый фильм. Вопрос, я собственно, уже забыл. (Смеется.) «Елена» — прекрасный фильм Звягинцева. Как раз говоря о фестивальных фильмах, это те фильмы, которые передают очень сильные человеческие взаимоотношения. Последний фильм Звягинцева — очень мощный фильм об отношениях человека и общества. Сильный контекст, который становится персонажем. Прекрасный фильм, сходите, посмотрите. Он же из Новосибирска… я его не знаю, но восхищаюсь.

Ива Аврорина:
Нефестивальное кино знаете? Идут во Франции в прокате?

Жерар Кравчик:
Я думаю, что идут. Но названия не вспомню. Например, «Утомленные солнцем» — можно его назвать? Он был в прокате. Фестивальные фильмы — не столь коммерческие, больше авторские. У меня есть ощущение, что фильмы, которые в России популярные, можно ли их увидеть во Франции? Например, такой фильм, как «Такси» — можно ли его увидеть? А авторские — да. Вы видели только очень популярные мои фильмы, а как раз более интимные фильмы вы не увидели. Это фильмы, которые я снял давно — в 80-е годы.

Ива Аврорина:
В эти годы у нас были фильмы с Ришаром…

Жерар Кравчик:
Да, это популярные фильмы, в это время я таких не снимал.

Ива Аврорина:
Алис, вы знаете российских режиссеров?

Алис Давид:
Очень мало, хотела посмотреть, но не получилось. Думаю, что когда приеду, с удовольствием посмотрю.

Анна Богданова

Доброе утро!:
Над какими проектами вы сейчас работаете?

Ответ:
Сейчас пока продолжение «Такси» не предвидится. У меня два проекта на 2015 год. Один фильм — комедия против расизма. А в другом фильме речь идет о французе, который отправляется в Китай. Для французов эта страна, которая пугает и завораживает. Это как примерно «Бобро пожаловать» в китайском контексте. Кроме того, я имел интересный опыт — снял две серии сериала в США. С американцами. Это, конечно, другая манера съемок, другая организация. Было очень интересно. Я снял документальный фильм — портрет Марселя. Мне это очень понравилось, хотел бы продолжить снимать портреты городов, почему бы не снять портрет Новосибирска?

Ива Аврорина:
Приедете?

Жерар Кравчик:
Конечно! (Улыбается.)

Анна Богданова

Тоже Алиса:
Алиса вы играете в театре? Или вы исключительно верны кино?

Ответ:
Я играю исключительно в кино. Скоро уезжаю в турне с фильмом «Супернянь». Что касается театра, у меня есть проект. Это будет в первый раз — как получится.

Анна Богданова

Анна:
Как вы относитесь к России? Нравится ли вам наш город Новосибирск?

Ответ:
Мы немного видели в Новосибирске, мы несколько дней провели в Москве, получили большое удовольствие. В Новосибирск приехали вчера — все засыпано снегом, красиво. Это очень отличается от того, что мы видим в своей стране. Я горда, что представляю фильм «Супернянь» здесь.

Ива Аврорина:
Вы пожертвовали зоопарком ради визита сюда?

Жерар Кравчик:
Мы потом в зоопарк поедем. (Смеется.) В Россию я влюбился с первого взгляда, я не первый раз здесь. Может, это эффект русской души или энергетика. Я приезжал в Россию в отпуск с семьей в 2010 году, когда в Москве были пожары, но, тем не менее, было очень хорошо. Россия — страна, которая дорога моему сердцу. Новосибирск мы пока не видели. У нас еще есть возможность посмотреть. В Москве мы ходили в Большой театр, ходили с гидом — пресс-атташе Большого. Это были фантастические истории. У нас краткие визиты, но удается заглянуть в глубины.

Ива Аврорина:
В Новосибирск семью возникло желание привезти?

Жерар Кравчик:
Новосибирск пока не видел, но нужно подумать. Россия большая (Улыбается.)

Анна Богданова

Сокол:
Почему показывать в фильмах убийства - это нормально и принято, но при этом хоть немного откровенные сцены, связанные с сексом, немедленно вызывают проблемы с прокатом?

Ответ:
Очень хороший вопрос вы задали.
Мой второй фильм, который был показан этим летом, — в его основе чувственность двух людей. Его чуть было не запретили, но предупреждение поместили. Потом его показали по телевидению в 23:00. Потом его показали в 8 вечера в воскресенье. Это означает, что общество меняется. Теперь его снова показывают очень поздно. Общество по отношению к сексуальным сценам стало менее терпимым в отличии от сцен насилия. В половине девятого вечера во Франции можно увидеть фильмы, где стреляют, убивают. Я думаю, что это происходит во многих странах.

Ива Аврорина:
Общество становится более ханжеским?

Жерар Кравчик:
Пуританским. Общество при этом лояльно к насилию. Причем, ужасное насилие. В клипах мы тоже это видим.

Ива Аврорина:
Это только европейская тенденция?

Алис Давид:
Это везде. Мы говорим, что насилие плохо, говорим о любви, — тем не менее такие фильмы тоже отказываются показывать.

Жерар Кравчик:
Вчера я видел модное дефиле, достаточно откровенное, в ранние часы.

Анна Богданова

Станислав:
Какие французские фильмы последних лет вызывают профессиональную зависть? Что из современного французского кино советуете посмотреть?

Ответ:
Их много. Я выросла на американском кинематографе. Когда я посмотрела фильм про океан («Le Grand bleu» («Голубая бездна»). — НГС.НОВОСТИ) Люка Бессона, влюбилась в главного актера, в Жана Рено тоже.

Жерар Кравчик:
Есть новый фильм «1+1» и вышел новый фильм «Самба» — очень красивый фильм. Они могут говорить об обществе, но всегда с нежностью и юмором. Есть фильм Мишеля Хазанавичуса — «The Search» («Поиск»). Это великий режиссер. Из последних французский фильмов — отличный фильм, был представлен в Каннах. Фильма рассказывает в элегантной манере показывает абсурдность, желание навязать шариат любой ценой.

Ива Аврорина:
А фильмы, которые вызывают зависть?

Жерар Кравчик:
У меня такого не бывает. Единственное, это произошло, когда учился в киношколе во Франции, посмотрел фильм Вуди Аллена «Манхэттен». Для меня это было шоком. Я решил, что не стоит мне заниматься кинематографом, чуть было не бросил школу. Когда вижу хороший фильм, хочется снимать хорошие фильмы. Я смотрю как зритель, когда я вижу, как он снят, я понимаю, что это ложь. И тут я становлюсь профессионалом и вся магия исчезает. Здесь возникает, скорее, неловкость.

Алис Давид:
Я получаю удовольствие от хороших фильмов. Когда смотришь хорошее кино — крылья вырастают.

Анна Богданова

Станислав:
По каким книгам вы хотели бы снять фильм?

Ответ:
Много книг. Я полон восхищения перед писателями даже больше, чем режиссерами. Эта власть писателя дает возможность идти очень далеко. Кино дает возможность снять свою историю. Я читаю много, люблю литературу. Бывает, что издатели присылают мне книги. Можно сделать прекрасную экранизацию плохой книги. Стиль писателя на экране виден не будет. Есть прекрасные истории, прекрасная структура. Стэнли Кубрик, например, — у него были читатели по всему миру. Самые интересные отбирались для съемок, потому что он знал, что такое структура. Главное — план дома, это сложно. У меня даже есть проекты экранизации. Кинематограф — это как прогноз погоды.

Ива Аврорина:
Вы сказали, что много читаете, кто самые яркие писатели во Франции?

Жерар Кравчик:
Я не эксперт, не могу сказать, что стоит, а что нет. То, что мне нравится, вам может не понравится. Много в моей голове, я подумаю.

Алис Давид:
Со своей стороны — с экранизацией проблема. Если книга понравилась, с трудом вижу это в кино или театре. Не всегда вижу фильм в книге. Сила кино еще и в том, что сделать то же самое, но добавить что-то еще. «Крестный отец» Копполы — есть книга, есть много экранизаций. Тот же Кубрик… длинный список. Французский автор — Фредерик Бедер, который экранизировал свою книгу «Любовь длится три года». Но я не стала бы рекомендовать.

Анна Богданова

Наташа:
Сколько стоит билет в кино во Франции?

Ответ:
11 евро, кажется, достаточно дорого. Есть возможность купить абонемент. Тогда обойдется в евро 6.

Алис Давид:
У меня есть безлимитный абонемент, я плачу 25 евро.

Ива Аврорина:
Во Франции много ходят в кино?

Жерар Кравчик:
Владельцы не жалуются — кинотеатры всегда заполнены. 10 млн зрителей на 65 млн населения. Соответственно, 30 млн телезрителей. Те, кто в невыигрышной позиции, — прокатчики небольших фильмов.

Анна Богданова

Станислав:
В США много сериалов на высоком худ. уровне. Французских сериалов мы практически не знаем. Что бы вы порекомендовали?

Ответ:
Есть сериал «Налет» («Braquo»). Его снял Оливье Маршаль, бывший полицейский. Есть сериал так себе, но он показывает Францию во время оккупации — «Французская деревня».

Алис Давид:
Да, идут, много. Есть каналы «Плюс», «Арте». Они позволяют снимать хорошие сериалы, сходные по качеству к кинематографу. Мы тоже смотрим американские и британские сериалы.

Анна Богданова

Мари:
Какого зрителя вы предпочитаете - который готовится к просмотру фильма, читает интервью с режиссером, рецензии - или приходит в кинозал как "чистый лист"?

Ответ:
Мне очень нравится ничего не знать. Алис тоже согласна с этим.

Алис Давид:
Я хожу на фильмы, посмотрев на афишу.

Жерар Кравчик:
От людей зависит. Это же сюрприз — смотришь, что там, мне нравится сам факт сюрприза. Кому-то плевать — сюрприз или нет, они знают, что там лежит, и этого достаточно.

Ива Аврорина:
На ваш фильм тоже нужно ходить как на сюрприз?

Жерар Кравчик:
Если взять фильм «Такси» — вообще никто не знал, что это такое, были неизвестные актеры. Публика открыла для себя этот фильм, им понравилось. Когда фильм удачный, он уже принадлежит людям, и это великолепно.

Алис Давид:
Так же получилось с «Супернянем».

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления