19 октября вторник
СЕЙЧАС +10°С

«Из города делают побирушку»

Чего лишатся горожане после исчезновения 3,5 миллиардов из бюджета Новосибирска

Поделиться

Поделиться

1. Чего лишится город и что получит область из-за изымания 10 % налогов?

2. Что изменится для жителей Новосибирска и политической элиты после секвестра?

3. Почему городская власть не стала возражать против секвестра?

Вадим Агеенко, депутат комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Заксобрания, фракция КПРФ: «Крупные объекты дорожного хозяйства, очевидно, не будут финансироваться, а какие-то будут финансироваться из последних сил.

Окончательно приостановится даже мысль о строительстве метрополитена — денег не будет даже на проектирование; в этих условиях, когда 3,5 млрд будет вырезаться, об этой теме на три ближайших года можно вообще забыть.

Обидно будет то, что приостановится программа по благоустройству придомовых территорий. Вызывает большие опасения программа капремонта мэрии 40/60. Скорее всего, ее решат закрыть, может притормозиться программа по замене лифтов, а также капремонт школ придется сокращать. Область получит легкие деньги для бюджета — 4,6 млрд руб. (3,5 млрд из Новосибирска и 1,1 млрд — из других муниципалитетов НСО. — Н.Г.).

Я считаю, что вопрос не столько экономический, потому что 4,6 млрд — это не такая большая сумма для области, которая что-то решает (вся доходная часть областного бюджета — около 100 млрд руб. — Н.Г.). Вопрос политический:

Я уверен, что часть этих денег область вернет в виде субсидий, т.е. будет рука дающего — ее нужно любить и не ссориться. Из города хотят сделать побирушку. Анатолий Локоть — очень тактичный человек, он выступил интеллигентно по этому вопросу. Я думаю, на самом деле он не смирился с тем, что его обидели. У него этот поступок вызывает недоумение, так сказать, осадок остался».

Олеся Вальгер, координатор движения «Искалеченный Новосибирск»: «Город лишился части своего бюджета, поэтому необходимо будет искать, какие статьи придется урезать. Сейчас у нас распределение такое, что больше половины бюджета уходит на содержание школ и детских садов, поэтому прежде всего пострадает вот эта часть. Очень вероятно, что сократятся все инвестиционные программы — это будет уже не бюджет развития, а бюджет поддержания.

Что приобретет область — вопрос очень спорный, потому что совокупно с бюджетом области этот объем денег незначительный. Скорее всего, это пойдет на сведение концов с концами — покрытие какого-то дефицита. Следующий год у нас будет кризисным, поэтому ожидается недобор налогов как в городе, так и в области. В связи с этим

можно предположить, что бюджет Новосибирска уменьшится не на 3,5 млрд руб., а более значительно.

Нужно отвыкнуть от мысли, что нам смогут сделать что-то новое. Нам придется жить в инфраструктуре, которая уже есть на текущий момент в течение года, двух, трех… Сейчас мэрия живет по бюджету, принятому в прошлом году при Городецком, а судить по тому, что бы сделала эта мэрия, можно было бы только в следующем, но из-за дефицита бюджета ей придется заниматься банальным жизнеобеспечением.

Больше всего репутационно теряют депутаты, принявшие это решение, особенно выбранные по городским округам, а Городецкий продемонстрировал, что если он что-то захочет сделать с мэрией, то он это сделает. У городской власти нет никаких полномочий возражать в данном случае — они не принимают решения, а если возьмутся возражать, то может оказаться, что изъятые 10 % от НДФЛ — это еще не предел».

Алексей Александров, депутат комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Заксобрания, фракция «Единая Россия»: «Я думаю, что город ничего не лишится. За последние годы было принято несколько важных решений, которые перераспределили полномочия с муниципального уровня на региональный. Это касается здравоохранения, выплаты зарплаты работникам детских дошкольных учреждений и прочего.

Моя глубокая уверенность состоит в том, что за полномочиями должны следовать деньги. Для того чтобы область могла получить деньги из федерации по программам софинансирования, нужно показать бюджет — чем он больше, тем больше будет субсидий. Область в свою очередь по программам софинасирования эти же деньги направит в город. Мэр четко и верно сказал во время сессии — это экономический вопрос, а кто-то из его команды вбивает клин между городом и областью, политизируя этот вопрос. Они хотят раскола между городом и областью».

Игорь Салов, председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член комиссии по местному самоуправлению горсовета, фракция «Единая Россия»: «Все самое неприятное для жителей города еще впереди. Все разговоры областного правительства о том, что они стабилизируют при помощи этой суммы все защищенные статьи из своего бюджета — зарплаты, соцвыплаты, — это всё не соответствует действительности, так как никакой угрозы даже в старом бюджете этим статьям не было.

Собственные доходы без федеральных субсидий планировались на уровне 77 млрд руб., а все защищенные статьи — приблизительно 50–60 млрд. Самая главная задача, которую решали чиновники областного правительства, — изменение в лучшую сторону бюджетных параметров. Они уменьшили удельный вес собственного долга по отношению к доходам — это позволит сохранить региону кредитный рейтинг и в дальнейшем рассчитывать на бюджетные кредиты.

Одновременно это решение опускает Новосибирск на самое дно долговой ямы — в 2015 году долги города составят 75 % доходов бюджета. Из-за этого нам придется свернуть или сократить все важнейшие ведомственные целевые программы.

Совершенно очевидно, что городским властям необходимо искать другие источники доходов. Их можно найти только у жителей, у предпринимателей через повышение налогов.

Сегодня четко прослеживается линия на более сильную вертикаль власти. Субсидии — это инструмент управления: ведешь себя хорошо — получишь, начинаешь модничать — отдыхай. Совершенно очевидно, что ожидать от мэра жесткой риторики не приходится, этого не будет никогда. Он вынужден теперь договариваться, так как несет ответственность за город и перед своими избирателями».

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Это полномочия губернатора предложить и полномочия депутатов Заксобрания утвердить (снижение отчисления от НДФЛ в городской бюджет. — Н.Г.). Наши споры, дискуссии на эту тему были не все публичные. Я хочу напомнить, что депутаты горсовета дважды обращались к депутатам Заксобрания не принимать такого решения. У нас были бурные и эмоциональные обсуждения планов на бюджет с губернатором, депутатами, экспертами.

Мы понимали, что плохая ситуация с экономикой и в области, и в городе заставит где-то ужиматься, то есть сохранить суверенитет в тех рамках, которые были, в предстоящие три года не удастся.

Я напомню, что с 2012 года действовало положение об отчислении в городской бюджет 40 % [налогов НДФЛ], но никогда эти отчисления не были меньше 33 %, поэтому мы и говорили о том, чтобы прибавку в 3 % нам дать. Это бы позволило сохранить почти миллиард, так как многие программы уже запущены, где–то мы вошли в кредиторскую задолженность, например за развязку на Южной площади и на Петухова.

К сожалению, наше предложение не было поддержано и решение состоялось. Раз так случилось, то я обратился к областному правительству за компенсацией выпадающих доходов — есть ряд направлений, которые нужно финансировать, хоть ты тресни. По некоторым позициям договоренности достигнуты. В частности, обещано финансирование строительства детских садов и модернизации дорог. Из регионального бюджета по детсадам звучат конкретные суммы — 900 млн, а из федерального пока решения нет, а также на Мочищенское шоссе и продолжение ул. Колонды (дублер Богдана Хмельницкого — Н.Г.) обещаны 350 млн руб., но пока это устные договоренности».

Настя Гринёва

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...