16 октября суббота
СЕЙЧАС -3°С

Красный навсегда

Новые светофоры парализовали движение по городским дорогам — автоматическая система, которая должна включать зеленый свет, попросту не работает

Поделиться

Поделиться

Перекресток Бердского шоссе и ул. Русская власти неоднократно объявляли одним из самых аварийных в Советском районе. Последнее ДТП со смертельным исходом случилось здесь 10 сентября — водитель «Тойоты» не вписался в поворот и разбился о столб. Месяц спустя, 10 октября, кольцо открылось после реконструкции. Его превратили в Т-образный перекресток, расширили проезжую часть и поставили светофор. Последний вызвал недовольство автомобилистов:

Похожая ситуация возникла на Мочищенском шоссе, где в конце сентября новый светофор поставили на перекрестке с улицей Кедровая. Он предусмотрен проектом расширения шоссе, однако не улучшил дорожную ситуацию. Утренний затор на въезде в город формируется на полчаса раньше — в 7:30 — и держится на полчаса дольше обычного, подсчитали эксперты сервиса Яндекс.Пробки. Автомобилисты упражняются в остроумии, изобретая разные способы казни для главного виновника пробки:

светофор предлагают сжечь, спилить или увезти с собой.

В мэрии сообщили, что установка светофоров продиктована соображениями безопасности дорожного движения. На Бердском шоссе ликвидировали место концентрации ДТП, на Мочищенском установили светофор для удобства пешеходов, которые могут теперь без опаски переходить проезжую часть. В ГУБО мэрии корреспондента НГС.НОВОСТИ уверили, что проблему с заторами уже решают специалисты. Светофор на Бердском шоссе перенесут на островок безопасности — его специально соорудят на перекрестке. Транспорт будет накапливаться в широкой части ул. Русская, не загораживая проезд.

На Мочищенском шоссе с 17 октября время горения зеленого сигнала увеличили на 5 секунд — дольше уже невозможно, чтобы не помешать проезду автомобилей по 1-му Мочищенскому шоссе.

Поделиться

Демонтаж светофора — редкое событие для новосибирских дорог. По данным ГУБО, в 2013–2014 годах дорожные службы упразднили 4 светофора. Три из них заменили пешеходными мостами — на Красном проспекте перед эстакадой на Южной площади, на ул. Большевистская возле карьера «Борок» и у остановки «Лыжная база» на ул. Ватутина. Один светофор был демонтирован «с целью увеличения пропускной способности» — на пр. Дзержинского, на выезде с территории отдела полиции № 5.

Нельзя сказать, что дорожная ситуация от этого улучшилась — заторы на ул. Большевистская увеличились после ввода Бугринского моста, а перед эстакадой на Южной площади корреспондент НГС.НОВОСТИ пару недель назад почти час простояла в пробке — движение стопорилось в узком месте под железнодорожным мостом. Исчезновение светофора на пр. Дзержинского также прошло незамеченным — местные жители жалуются на загруженный перекресток с ул. Волочаевская в нескольких метрах от убранного светофора.

По информации ГУБО, в 2014 году на дорогах появилось 8 новых светофоров,

три из них на левом берегу, один — на ул. Георгия Колонды, которая уходит от Красного проспекта в сторону ул. Объединения. В планах на 2015–2016 годы — еще 7 новых светофоров, в том числе на перекрестках ул. Кирова – Автогенная, ул. Добролюбова – Кошурникова, а также на ул. Трикотажная. Установка новых светофоров возглавляет список мероприятий городской программы «Безопасность дорожного движения в Новосибирске на 2014–2016 годы». Как следует из документа, на эти цели город потратит 18 млн руб. в ближайшие 3 года. Установка светофорного объекта на одном перекрестке стоит 1,5 млн руб.

Координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» Владимир Кириллов уверен, что в городе несколько десятков лишних светофоров, без которых можно было бы обойтись.

Яркий пример — светофор на ул. Петухова, на повороте с завода «Красный восток» (ныне «Москва-Эфес»), который тормозит поток ради нескольких фур, пару раз в день выезжающих с завода.

По мнению эксперта, мэрии стоит не только сократить число светофоров, но и разобраться с управлением тех, которые останутся. Вместе с группой общественников г-н Кириллов потребовал у прокуратуры выяснить причины, по которым не работает автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД). По данным Кириллова, в 2009–2010 годы город выделил почти 300 млн руб. на то, чтобы оборудовать датчиками движения и камерами видеонаблюдения перекрестки и главные магистрали. Информация должна была стекаться в ситуационный центр, чтобы специалисты, анализируя текущую обстановку, тут же меняли режим работы светофоров. Владимир Кириллов побывал в центре и пришел к выводу — туда стекается информация с нескольких датчиков в центре города, поэтому системы попросту нет.

Тем не менее в мэрии уверили, что она есть — с 2010 года АСУДД благоприятно сказалась на дорожной обстановке и увеличила среднюю скорость потока на 15–20 %. К ней подключено 124 светофора на 20 магистралях, среди них Красный пр., ул. Гоголя, Большевистская и Вокзальная магистраль.

Однако в режиме «зеленой волны» — когда светофоры регулируются автоматически, без участия человека — работают только Красный проспект и ул. Кирова, говорит начальник отдела управления АСУДД по НСО Владимир Данильсон.

Остальные просто передают информацию в ЦУП и регулируются вручную как минимум через сутки — и то если поступает соответствующее задание из ГУБО. Г-н Данильсон сетует, что система настроена на дорожную ситуацию 5-летней давности — поэтому результаты могут быть малозаметны.

Президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов уверен, что причина пробок на перекрестках, где появляются новые светофоры, заключается в несовершенстве АСУДД — в первые дни работы некоторые светофоры могут быть к ней вовсе не подключены. Чтобы избежать конфузов, нужно совершенствовать систему и подключать к ней все светофоры: если режимы будут меняться оперативно, дорожная обстановка улучшится.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...