17 мая понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Бугринский готов (фоторепортаж)

Фото и видео с достроенного третьего моста — первым на него выпустят Владимира Путина

Поделиться

Планировавшийся с 80-х годов, строившийся с 2010 года, обошедшийся почти в 15 млрд руб. (и ставший, таким образом, самой дорогой муниципальной покупкой за новейшую историю Новосибирска), Бугринский мост практически готов. Его вес — 27 тыс. тонн, длина — 2097 м, длина пролета арки — 380 м, максимальная высота с аркой от уровня реки — 85 м, ширина — 34,5 м (6 полос и 1,5-метровые проходы для пешеходов), пропускная способность — 4800 машин в час. Генеральный подрядчик — «Сибмост».

Планировавшийся с 80-х годов, строившийся с 2010 года, обошедшийся почти в 15 млрд руб. (и ставший, таким образом, самой дорогой муниципальной покупкой за новейшую историю Новосибирска), Бугринский мост практически готов. Его вес — 27 тыс. тонн, длина — 2097 м, длина пролета арки — 380 м, максимальная высота с аркой от уровня реки — 85 м, ширина — 34,5 м (6 полос и 1,5-метровые проходы для пешеходов), пропускная способность — 4800 машин в час. Генеральный подрядчик — «Сибмост».

Поделиться

27 сентября Бугринский мост испытали, прогнав по нему 24 КамАЗа, груженных песком. Чуть раньше губернатор Владимир Городецкий подтвердил, что движение по мосту запустят в первой половине октября. Известно, что торжественное открытие состоится во время визита Владимира Путина 8 октября, когда именно на мост пустят граждан — пока неясно.

27 сентября Бугринский мост испытали, прогнав по нему 24 КамАЗа, груженных песком. Чуть раньше губернатор Владимир Городецкий подтвердил, что движение по мосту запустят в первой половине октября. Известно, что торжественное открытие состоится во время визита Владимира Путина 8 октября, когда именно на мост пустят граждан — пока неясно.

Поделиться

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на мосту 1 октября — там вели по большей части косметические работы: наносили разметку, монтировали красные декоративные «уши» у въездов под арку и металлическую разделительную конструкцию посередине 6-полосного полотна.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на мосту 1 октября — там вели по большей части косметические работы: наносили разметку, монтировали красные декоративные «уши» у въездов под арку и металлическую разделительную конструкцию посередине 6-полосного полотна.

Поделиться

От частного сектора ведущий от развязки на Большевистской к мосту пока закрытый километровый отрезок магистрали отгорожен экранами, которые должны отражать шум. Пока на подходах к мосту огорошивает тишина. Безлюдность, пустая 6-полосная магистраль в сочетании с неместных масштабов грандиозностью конструкции, нависающей над рекой, — оказавшись здесь, чувствуешь себя персонажем фантастического блокбастера про конец света.

От частного сектора ведущий от развязки на Большевистской к мосту пока закрытый километровый отрезок магистрали отгорожен экранами, которые должны отражать шум. Пока на подходах к мосту огорошивает тишина. Безлюдность, пустая 6-полосная магистраль в сочетании с неместных масштабов грандиозностью конструкции, нависающей над рекой, — оказавшись здесь, чувствуешь себя персонажем фантастического блокбастера про конец света.

Поделиться

Впрочем, на мосту по-прежнему работает больше полусотни человек. В начале и конце арки торчат пучки кранов, которые использовались при натяжении вантов и монтировании «ушей», на обочинах стоят строительные вагончики.

Впрочем, на мосту по-прежнему работает больше полусотни человек. В начале и конце арки торчат пучки кранов, которые использовались при натяжении вантов и монтировании «ушей», на обочинах стоят строительные вагончики.

Поделиться

Но в целом мост выглядит так, как будто его только что вытащили из подарочной упаковки. Основания фонарей замотаны в оберточную бумагу, пахнет свежим асфальтом, под ногами хрустит строительный мусор.

Но в целом мост выглядит так, как будто его только что вытащили из подарочной упаковки. Основания фонарей замотаны в оберточную бумагу, пахнет свежим асфальтом, под ногами хрустит строительный мусор.

Поделиться

С подходов к мосту, да и с него самого открываются завораживающие виды на реку, желтые и красные рощи и город. Можно представить себе, что, когда мост откроется, на его 1,5-метровых пешеходных отсеках непременно будут то тут, то там стоять фотолюбители, запечатлевающие осенние пейзажи.

С подходов к мосту, да и с него самого открываются завораживающие виды на реку, желтые и красные рощи и город. Можно представить себе, что, когда мост откроется, на его 1,5-метровых пешеходных отсеках непременно будут то тут, то там стоять фотолюбители, запечатлевающие осенние пейзажи.

Поделиться

«Мост точно входит в пятерку самых интересных мостов, построенных в современной России, — говорит Сергей Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС. — Вантово-арочные мосты в последние лет десять строятся. Но их не так уж много в мире. Длина основания арки нашего моста — 380 м — большая даже по мировым меркам. Мировой рекорд среди арочных мостов принадлежит мосту в Китае с основанием арки 550 метров…

«Мост точно входит в пятерку самых интересных мостов, построенных в современной России, — говорит Сергей Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС. — Вантово-арочные мосты в последние лет десять строятся. Но их не так уж много в мире. Длина основания арки нашего моста — 380 м — большая даже по мировым меркам. Мировой рекорд среди арочных мостов принадлежит мосту в Китае с основанием арки 550 метров…

Поделиться

…но у того моста нет вант. То есть наш гораздо интереснее по технологии», — говорит господин Бахтин, поясняя, что внутри оболочки вант — сплетение из множества тросов диаметром всего 15 мм. «А использовавшаяся при строительстве моста надвижка арки по криволинейной дуге — так никто раньше не делал! — продолжает эксперт. — То есть это оригинальная конструкция, которую смело можно относить к удачным в мировом масштабе».

…но у того моста нет вант. То есть наш гораздо интереснее по технологии», — говорит господин Бахтин, поясняя, что внутри оболочки вант — сплетение из множества тросов диаметром всего 15 мм. «А использовавшаяся при строительстве моста надвижка арки по криволинейной дуге — так никто раньше не делал! — продолжает эксперт. — То есть это оригинальная конструкция, которую смело можно относить к удачным в мировом масштабе».

Поделиться

Тремя самыми интересными мостами современности на планете Сергей Бахтин назвал мост Акаси-Кайкё в Японии — почти двухкилометровый, самый длинный подвесной мост на Земле, виадук Мийо во Франции — самый высокий (одна из его опор по высоте — 341 м — превосходит Эйфелеву башню) и мост на остров Русский (самый высокий в мире после Мийо, самый длинный в мире пролет среди вантовых мостов — 1104 м). На фото — виадук Мийо.

Тремя самыми интересными мостами современности на планете Сергей Бахтин назвал мост Акаси-Кайкё в Японии — почти двухкилометровый, самый длинный подвесной мост на Земле, виадук Мийо во Франции — самый высокий (одна из его опор по высоте — 341 м — превосходит Эйфелеву башню) и мост на остров Русский (самый высокий в мире после Мийо, самый длинный в мире пролет среди вантовых мостов — 1104 м). На фото — виадук Мийо.

Поделиться

Из мостов, похожих на Бугринский по технологии, Сергей Бахтин называет построенный в 2007 году мост через Ишим в Астане. Еще до начала строительства Бугринского моста его проект сравнивали с одним из трех белых мостов, построенных к 2007 году известным архитектором Сантьяго Калатравой в итальянском туристическом городке (170 тыс. жителей) Реджо Эмилия, чтобы, как выразился Калатрава, связать городок с остальным миром «физически и символически».

Из мостов, похожих на Бугринский по технологии, Сергей Бахтин называет построенный в 2007 году мост через Ишим в Астане. Еще до начала строительства Бугринского моста его проект сравнивали с одним из трех белых мостов, построенных к 2007 году известным архитектором Сантьяго Калатравой в итальянском туристическом городке (170 тыс. жителей) Реджо Эмилия, чтобы, как выразился Калатрава, связать городок с остальным миром «физически и символически».

Поделиться

Из почти 7 тыс. читателей, ответивших на вопрос НГС.НОВОСТИ, как часто они собираются ездить по Бугринскому мосту, лишь около 6 % намерены делать это ежедневно, около 9 % — 1–2 раза в неделю, 13 % — несколько раз в месяц. Большинство новосибирцев, как выяснилось, не надеются извлечь из моста пользу: 41 % будут ездить по нему очень редко, а 31 % сочли, что мост им не нужен вообще. «У Лондона более 30 мостов через Темзу, а у нас мы задаемся вопросом, нужен ли нам третий», — комментирует эти цифры Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС.

Из почти 7 тыс. читателей, ответивших на вопрос НГС.НОВОСТИ, как часто они собираются ездить по Бугринскому мосту, лишь около 6 % намерены делать это ежедневно, около 9 % — 1–2 раза в неделю, 13 % — несколько раз в месяц. Большинство новосибирцев, как выяснилось, не надеются извлечь из моста пользу: 41 % будут ездить по нему очень редко, а 31 % сочли, что мост им не нужен вообще. «У Лондона более 30 мостов через Темзу, а у нас мы задаемся вопросом, нужен ли нам третий», — комментирует эти цифры Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС.

Поделиться

По оценке господина Хабарова, Бугринский мост свяжет прежде всего жителей юго-восточной части левобережья с Первомайским и Октябрьским районами, а также заберет около 30 % трафика из страшной пробки на Большевистской.

По оценке господина Хабарова, Бугринский мост свяжет прежде всего жителей юго-восточной части левобережья с Первомайским и Октябрьским районами, а также заберет около 30 % трафика из страшной пробки на Большевистской.

Поделиться

Елена Полякова
Фото Александра Ощепкова, фото 5 — автора, фото 10, 11 — thinkstockphotos.com, фото 12 — Стаса Соколова
Видео Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...