NGS
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+29°

ясная погода, без осадков

ощущается как +30

2 м/c,

сев.

745мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Город Бугринский готов (фоторепортаж)

Бугринский готов (фоторепортаж)

Фото и видео с достроенного третьего моста — первым на него выпустят Владимира Путина

Планировавшийся с 80-х годов, строившийся с 2010 года, обошедшийся почти в 15 млрд руб. (и ставший, таким образом, самой дорогой муниципальной покупкой за новейшую историю Новосибирска), Бугринский мост практически готов. Его вес — 27 тыс. тонн, длина — 2097 м, длина пролета арки — 380 м, максимальная высота с аркой от уровня реки — 85 м, ширина — 34,5 м (6 полос и 1,5-метровые проходы для пешеходов), пропускная способность — 4800 машин в час. Генеральный подрядчик — «Сибмост».

Бугринский мост готов — осталось кое-где мазнуть краской и убрать мусор. Через неделю по мосту сможет передвигаться президент Владимир Путин — а потом и все остальные. Торжественный запуск моста запланирован на 8 октября и приурочен к выездному заседанию Госсовета по развитию сети автомобильных дорог, которое президент проведет в Экспоцентре. Корреспондент НГС.НОВОСТИ взглянула на то, как идет работа на мосту в последние дни строительства, и выяснила, насколько он уникальный.

27 сентября Бугринский мост испытали, прогнав по нему 24 КамАЗа, груженных песком. Чуть раньше губернатор Владимир Городецкий подтвердил, что движение по мосту запустят в первой половине октября. Известно, что торжественное открытие состоится во время визита Владимира Путина 8 октября, когда именно на мост пустят граждан — пока неясно.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на мосту 1 октября — там вели по большей части косметические работы: наносили разметку, монтировали красные декоративные «уши» у въездов под арку и металлическую разделительную конструкцию посередине 6-полосного полотна.
От частного сектора ведущий от развязки на Большевистской к мосту пока закрытый километровый отрезок магистрали отгорожен экранами, которые должны отражать шум. Пока на подходах к мосту огорошивает тишина. Безлюдность, пустая 6-полосная магистраль в сочетании с неместных масштабов грандиозностью конструкции, нависающей над рекой, — оказавшись здесь, чувствуешь себя персонажем фантастического блокбастера про конец света.
Впрочем, на мосту по-прежнему работает больше полусотни человек. В начале и конце арки торчат пучки кранов, которые использовались при натяжении вантов и монтировании «ушей», на обочинах стоят строительные вагончики.
Но в целом мост выглядит так, как будто его только что вытащили из подарочной упаковки. Основания фонарей замотаны в оберточную бумагу, пахнет свежим асфальтом, под ногами хрустит строительный мусор.
С подходов к мосту, да и с него самого открываются завораживающие виды на реку, желтые и красные рощи и город. Можно представить себе, что, когда мост откроется, на его 1,5-метровых пешеходных отсеках непременно будут то тут, то там стоять фотолюбители, запечатлевающие осенние пейзажи.
«Мост точно входит в пятерку самых интересных мостов, построенных в современной России, — говорит Сергей Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС. — Вантово-арочные мосты в последние лет десять строятся. Но их не так уж много в мире. Длина основания арки нашего моста — 380 м — большая даже по мировым меркам. Мировой рекорд среди арочных мостов принадлежит мосту в Китае с основанием арки 550 метров…
…но у того моста нет вант. То есть наш гораздо интереснее по технологии», — говорит господин Бахтин, поясняя, что внутри оболочки вант — сплетение из множества тросов диаметром всего 15 мм. «А использовавшаяся при строительстве моста надвижка арки по криволинейной дуге — так никто раньше не делал! — продолжает эксперт. — То есть это оригинальная конструкция, которую смело можно относить к удачным в мировом масштабе».
Тремя самыми интересными мостами современности на планете Сергей Бахтин назвал мост Акаси-Кайкё в Японии — почти двухкилометровый, самый длинный подвесной мост на Земле, виадук Мийо во Франции — самый высокий (одна из его опор по высоте — 341 м — превосходит Эйфелеву башню) и мост на остров Русский (самый высокий в мире после Мийо, самый длинный в мире пролет среди вантовых мостов — 1104 м). На фото — виадук Мийо.
Из мостов, похожих на Бугринский по технологии, Сергей Бахтин называет построенный в 2007 году мост через Ишим в Астане. Еще до начала строительства Бугринского моста его проект сравнивали с одним из трех белых мостов, построенных к 2007 году известным архитектором Сантьяго Калатравой в итальянском туристическом городке (170 тыс. жителей) Реджо Эмилия, чтобы, как выразился Калатрава, связать городок с остальным миром «физически и символически».
Из почти 7 тыс. читателей, ответивших на вопрос НГС.НОВОСТИ, как часто они собираются ездить по Бугринскому мосту, лишь около 6 % намерены делать это ежедневно, около 9 % — 1–2 раза в неделю, 13 % — несколько раз в месяц. Большинство новосибирцев, как выяснилось, не надеются извлечь из моста пользу: 41 % будут ездить по нему очень редко, а 31 % сочли, что мост им не нужен вообще. «У Лондона более 30 мостов через Темзу, а у нас мы задаемся вопросом, нужен ли нам третий», — комментирует эти цифры Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС.
По оценке господина Хабарова, Бугринский мост свяжет прежде всего жителей юго-восточной части левобережья с Первомайским и Октябрьским районами, а также заберет около 30 % трафика из страшной пробки на Большевистской.
Полет над дорожным полотном Бугринского моста
Елена Полякова

Фото Александра Ощепкова, фото 5 — автора, фото 10, 11 — thinkstockphotos.com, фото 12 — Стаса Соколова

Видео Александра Ощепкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Так не сиди, тут не ходи, свечку не держи: сибирячка — об активных бабушках, которые убивают желание ходить в церковь
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналистка НГС — о резонансном конфликте Грефа и беспорядке в алтайском такси
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления