Презентация новинок от Apple — смартфонов iPhone 6 и 6 Plus — стала самым популярным событием у новосибирских интернет-пользователей, подсчитали в «Яндексе». О готовности продавать новые американские смартфоны уже заявили МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Техносити». Сколько будут стоить iPhone 6, зачем Apple начала выпускать огромные телефоны и как американцы намерены побороть контрабандные девайсы в России — в материале НГС.НОВОСТИ.
В ночь с 9 на 10 сентября компания Apple представила миру три новых устройства: смартфон iPhone 6, фаблет iPhone 6 Plus и сенсорные часы Apple Watch. «Для новосибирских пользователей презентация компании Apple стала главной темой вторника, 9 сентября, — рассказала региональный представитель «Яндекса» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан. — Весь день сибиряки задавали вопросы про время трансляции мероприятия в интернете. Около 20:30 количество запросов резко возросло, пик внимания к теме пришелся на полночь, когда началась трансляция». В среду, 10 сентября, интерес к теме удвоился, новосибирцы кинулись в Яндекс искать цены на смартфоны.
Демонстрация новых «айфонов» прошла в Калифорнии и была доступна на сайте Apple. Оба новых смартфона не смогли удивить публику: их технические характеристики, начинка и прочие параметры были известны давно благодаря массированным утечкам.
Экран поменьше работает с разрешением 1334х750 точек, побольше — 1920x1080 пикселей. Увеличение в размерах повлияло на размещение кнопки включения-выключения. Из привычной позиции «сверху» ее перенесли на правый торец. При этом корпус смартфонов стал тоньше. «Шестерка» получила толщину в 6,9 мм, 6 Plus — 7,1 мм. Для сравнения — толщина iPhone 5S составляла 7,6 мм.
Уместить улучшенную камеру целиком в новый корпус инженеры Apple не смогли: объектив выпирает из него на пару миллиметров. В кармане он, вероятнее всего, будет пачкаться и царапаться. Зато новые мозги — чипсеты A8 и M8 — сделают девайсы умнее, научив их отличать, к примеру, езду на велосипеде от бега и позволив быстрее запускать всё более и более ресурсоемкие программы, посулили в Apple.
Рост в размерах помог Apple решить проблему дефицита энергии. Новые смартфоны позволяют бродить по интернету через Wi-Fi и 3G, говорить по телефону и слушать музыку в среднем на 2–3 часа дольше, чем у предыдущей линейки, пообещали в компании.
По данным новосибирской розницы, смартфоны от Apple по-прежнему являются лидерами продаж в верхнем ценовом сегменте. В салонах МТС «айфоны» находятся на первой строчке среди топовых моделей, в сети «Связной» — входят в топ-3 самых популярных устройств во всех ценовых сегментах. Остальные участники рынка официально не раскрывают долю продуктов Apple в своих продажах, ссылаясь на то, что связаны с Apple обязательствами о неразглашении информации. По этой же причине «Билайн», «МегаФон», Media Markt и «Техносити» отказались сравнивать популярность iPhone с конкурентами, не стали рассуждать о ценах на новые девайсы и давать прогнозы продаж.
Из официальных заявлений «Билайна» и «МегаФона» следует, что в России iPhone 6 и iPhone 6 Plus будут продаваться по ценам, установленным на сайте Apple. Они ниже европейских на 30–40 евро и выше американских и азиатских на 200–300 долл.
Так, iPhone 6 будет доступен по цене 31 990 руб. за модель с 16 ГБ встроенной памяти, 36 990 руб. — за 64 ГБ и 41 990 руб. — за 128 ГБ. iPhone 6 Plus будет стоить от 36 990 до 46 990 руб. соответственно.
«Сам факт, что цены на iPhone 6 в России будут ниже, чем в Европе, должен убить контрабандную розницу», — сказал на условиях анонимности представитель крупного продавца техники Apple. Его конкурент, представитель сотового оператора, отметил, что Apple действительно намерена побороть «серый» импорт и готовится запустить продажи в России даже раньше, чем 26 сентября. «Первая волна продаж начнется в следующую пятницу, 19 сентября, в США, тогда же мы начнем принимать предзаказы, и, по официальной версии, продажи в России откроются 26 сентября, — подтверждает слова источника еще один участник рынка. —
Однако неофициально Apple обещает, что в России iPhone 6 поступит в официальную продажу даже раньше: может быть, 19 сентября, может быть, в период с 21 по 23 сентября».
«Мы в этом году не будем закупаться в Германии, будем возить «айфоны» из Майами, — говорит предприниматель Сергей Семёнцев, который уже третий год снабжает новосибирцев техникой Apple до старта официальных продаж. — Там нет налога с продаж, в отличие от Нью-Йорка, где за каждый «айфон» еще почти 9 % надо заплатить. В Майами «шестерку» на 128 ГБ можно купить на 10 тыс. руб. дешевле, чем официально в России».
Обсуждать внешний вид новых смартфонов представители сотовых операторов и фирменной розницы отказались, ссылаясь на все те же обязательства перед Apple, однако в следовании тенденции к росту диагонали смартфона продавцы не видят ничего плохого.
«Устройства с диагональю более 5 дюймов, или фаблеты, показывают динамику роста, существенно превышающую темпы роста всего рынка смартфонов, — подсчитали в пресс-службе «Связного». — Они стали самой быстро растущей категорией на рынке «умных» телефонов в России, обогнав по темпам роста устройства с поддержкой LTE и многосимочные смартфоны. За 6 месяцев их продажи выросли на 283 % — до 911 тыс. устройств, а доля рынка в штуках достигла 9 %, увеличившись в 3 раза».
«Ну да, «айфон» стал больше, причем резко больше, — говорит представитель одной из розничной сетей. — Этот рост физически видно на корпусе, если включить воображение, то пластиковые вставки сверху и снизу похожи на растяжки на животе беременной женщины».
«Можно любить Apple или Samsung, но ребята в США делают свое дело качественно: они используют проверенные временем решения, делая ставку на качество. Поверьте, сделать так, чтобы смартфон бегал и прыгал, им ничего не стоит, но зачем это всё внедрять, если клиентам это не нужно? — рассуждает другой участник рынка. — Рынок просит большие диагонали, Apple их дает. О чем тут еще говорить? Похож на Samsung? А ничего, что все смартфоны Samsung как две капли воды похожи на первый iPhone?».
Кирилл Маковеев
Фото apple.com