23 июня среда
СЕЙЧАС +16°С

Горящие колеса

Припаркованную у элитной высотки иномарку сожгли под покровом ночи — поджог машины во дворе стал популярным способом безнаказанно отомстить соседу

Поделиться

Поделиться

Новосибирец Антон Никитюк вспоминает: в ночь на 18 августа он проснулся в третьем часу ночи от серии негромких хлопков на улице. Вышел на балкон посмотреть, в чем дело и увидел, как возле дома бодро пылает припаркованная «Тойота Марк-2». Антон набрал телефон пожарных, но с соседнего балкона его окликнули: оказалось, соседи заметили горящую машину чуть раньше и уже позвонили пожарным. По сообщению МЧС по Новосибирской области, первый расчет прибыл на место в 02:48, а уже через 8 минут огонь был локализован и потушен. Предварительная версия ЧП — поджог.

Между домами № 8 (обычная 5-этажная хрущевка) и № 8/1 (элитная «свечка» по соседству), где горела «Тойота», сейчас большое пятно сажи, обломков пластика и битого стекла — машину владелец увез на стоянку. В то, что иномарка кому-то помешала или заняла чье-то парковочное место, местные жители не верят — кругом полно свободных площадок. Хозяин «Тойоты» Николай — крепкого телосложения парень с сигаретой — встретил автора крепким рукопожатием на кухне основательно ободранной квартиры в хрущевке. «У нас ремонт идет», — пояснил товарищ Николая. Хозяин тоже уверен — война за место под солнцем тут ни при чем. Почему неизвестные поджигатели выбрали своей целью именно его иномарку, мужчина, по его словам, искренне не понимает. Однако под окнами его подъезда до сих пор стоит еще одна закопченная иномарка — «Ниссан Цефиро» с обгоревшим капотом. Она вспыхнула 1,5 месяца назад — тогда автовладелец списал все на замыкание электропроводки. Тогда все случилось тоже глубокой ночью, около 3:00 — пострадал капот и моторный отсек автомобиля.

В ночь на понедельник в «Тойоте» сгорели не только салон и документы, но и 57 тыс. руб., собранные хозяином на ремонт «Ниссана». В то, что поджигателей сможет найти полиция, Николай не верит — и разыскивает их сам. «Если найду — меня точно посадят», — мрачно пошутил он. Никаких следов на месте ЧП не осталось, а камер видеонаблюдения в округе нет.

В Главном следственном управлении областного МВД не стали говорить об особенностях поиска поджигателей.

Однако статистика говорит о том, что раскрыть удается лишь единичные преступления. Как заявила представитель ведомства, в 2014 году в области возбудили 65 уголовных дел по факту поджога, из них 6 переданы в суд. В 2013 году из 115 дел довести до суда удалось лишь 7 случаев.

Один из сотрудников органов предварительного следствия на условиях конфиденциальности сообщил, что раскрыть такое дело легко лишь в том случае, когда у пострадавшего есть четко очерченный круг недоброжелателей. Но некоторые, отметил собеседник, не торопятся помогать следствию, надеясь самостоятельно разобраться с предполагаемым поджигателем. Закон к этим преступникам не слишком суров. Статья 167 УК РФ (умышленное повреждение или уничтожение имущества) предусматривает максимум 2 года лишения свободы.

По статистике, из 5 сгоревших в городе автомобилей один — дело рук поджигателей.

В 2013 году в городе сгорели 485 автомобилей, из них 111 случаев, как позже выяснили дознаватели, были поджогами, говорит Андрей Матюхин, замначальника отдела дознания управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по НСО. В этом году соотношение примерно то же самое: по данным на 1 августа, 56 из 257 сгоревших авто — это чья-то месть. Несмотря на то, что улики сгорают, распознать поджог несложно — как правило, на месте очага остается ярко выраженный след. В Новосибирске есть два центра, где делают экспертизы сгоревших автомобилей: один принадлежит полиции, второй — МЧС. Чаще всего, замечают эксперты, поджигатели используют бытовые горючие жидкости: керосин или бензин для зажигалок. «Есть две основные причины для поджогов. Во-первых, коммерческая деятельность владельца автомобиля, связанная с его работой. Второе — так скажем, домовые войны за места на парковке. И есть еще третья — с целью сокрыть преступление. Например, вытащили магнитолу из салона, вещи — и подожгли, чтобы следов не осталось», — рассказал Андрей Матюхин и констатировал:

«У нас, у русских, пустить «красного петуха» — это было одно удовольствие всегда».

Координатор Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает, что на подобные экстремальные проявления конфликтов водителей толкает теснота во дворах. Причем жители хрущевок, уверен он, находятся в более выгодном положении — у них во дворах есть запас земли, на котором можно сообща разбить парковку. Новостройки же, считает Владимир Кириллов, в обход принятых СНиПов строят из расчета 1 машина на 3 квартиры — в итоге автомобилисты вынуждены воевать за место у дома. В числе прочих методов, которые идут в ход, часто фигурируют проколотые шины, разбитые стекла или поцарапанные гвоздем двери.

Александр Агафонов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...