16 мая воскресенье
СЕЙЧАС +26°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Фото пользователя
19 авг 2014 в 00:57
Одна моя знакомая семейная пара года два назад закончила обучение в автошколе.Сразу после обучения собирались покупать машину, поэтому живо интересовались у людей знающих, что лучше брать, где, у кого, на чём не погореть, на что обращать внимание. Самый интересный совет им дал инструктор по вождению, у которого они занимались. Суровый и опытный дядька, прищурив глаза как Клинт Иствуд в фильме "Хороший, плохой, злой" и, глядя куда-то поверх голов желторотых курсантов, со знание дела посоветовал брать какую-нибудь дешёвую машинёшку, которую не жалко будет разбить. На вопрос "почему?", усмехнувшись ответил: "Так всё-равно же куда-нибудь въедете". Это, собственно, довольно распространённый совет и можно поспорить, насколько он справедлив, но тут интересно (и забавно) то, что такой совет давал именно ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ. То есть, человек обучает других людей, но при этом, получается, не совсем уверен в том, что сможет достаточно хорошо их научить и они обязательно "уделают" свою первую машину. Нет, конечно, можно предположить, что такой совет дают людям, которые плохо поддаются обучению. Но в таком случае, как их можно вообще до сдачи экзаменов допускать?...Вот такая история...
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (192)

елка
19 авг 2014 в 00:46

Лучше бы в обучение ввели курс контраварийной подготовки - все бы пользы больше было, нежели чем увеличение часов теории, непонятно какими дисциплинами. Что практику сделали вместо академического часа - астрономический, полных 60 мин. - молодцы, вот, только будет ли соблюдаться? По факту откатываешь меньше положенных оплаченных часов...

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 00:55

А что это анонимный директор недоумевает о размерах автодромов? Это очень важно: чтобы ученики не стояли три четверти учебного времени в ОЧЕРЕДИ на автодроме вместо реальной тренировки. Т.е. не просто увеличить площадь, а именно кол-во тренажеров на этой самой площади. Ну или хотя бы ввести жесткое расписание с ограничением кол-ва единовременно занимающихся учебных машин.
Увеличение часов вождения тоже хорошо, но только при этом нужно, чтобы они качественно изменились: чтобы инструктор не болтал по телефону большую часть езды, не гонял тебя за кофе и по делам в одни и те же места и по пустынным переулкам, а буквально передавал тебе весь опыт и знания, по-настоящему тренировал. Соот-но, надо, чтобы у инструктора енти самые опыт и знания были и он умел это доносить до человека.
И ещё: лично мне очень жаль, что на теории не дали основ устройства автомобиля, вот чисто механики и прочей физики, хотя бы азы. Можно, конечно, и самой почитать, но от опытного человека инфа гораздо эффективнее усваивается. Благо у меня папа всегда рад просветить, но не у всех же так.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 авг 2014 в 00:57

Одна моя знакомая семейная пара года два назад закончила обучение в автошколе.Сразу после обучения собирались покупать машину, поэтому живо интересовались у людей знающих, что лучше брать, где, у кого, на чём не погореть, на что обращать внимание. Самый интересный совет им дал инструктор по вождению, у которого они занимались. Суровый и опытный дядька, прищурив глаза как Клинт Иствуд в фильме "Хороший, плохой, злой" и, глядя куда-то поверх голов желторотых курсантов, со знание дела посоветовал брать какую-нибудь дешёвую машинёшку, которую не жалко будет разбить. На вопрос "почему?", усмехнувшись ответил: "Так всё-равно же куда-нибудь въедете". Это, собственно, довольно распространённый совет и можно поспорить, насколько он справедлив, но тут интересно (и забавно) то, что такой совет давал именно ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ. То есть, человек обучает других людей, но при этом, получается, не совсем уверен в том, что сможет достаточно хорошо их научить и они обязательно "уделают" свою первую машину. Нет, конечно, можно предположить, что такой совет дают людям, которые плохо поддаются обучению. Но в таком случае, как их можно вообще до сдачи экзаменов допускать?...Вот такая история...

ОТВЕТИТЬ
dk327
19 авг 2014 в 01:30

Права получал в штатах, в автошколе не обучался. Вернувшись в Россию обменял права на российские. В штатах система следующая: сдаешь теорию, получаешь временные права, цена вопроса $20. По временным правам можешь ездить тренироваться, но обязательно в сопровождении кого-либо с действительными правами. Как будешь уверен, записываешься на экзамен по вождению. Еще $20 и у тебя в кармане полноценные права. Быстро, дешево, просто и удобно. А в этой стране как всегда - за грудой бессмысленных бюрократических требований теряется основная цель, и в результате получается сложно, дорого и бестолково.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 01:44

Самое интересное, что ГИБДД обязывает автошколы добавлять в новые Программы дополнительные учебные часы, тем самым искусственно увеличивая объём теоретических занятий и сроков обучения. При этом, непонятно - почему Программы занятий и материальную базу автошкол проверяет ГИБДД, а не Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобразования НСО, которое в конечном итоге и будет выдавать лицензию на право ведения образовательной деятельности по подготовке водителей. И ведь никто не говорит, что после 30 дневного рассмотрения в ГИБДД заявки от автошкол на соответствие материальной базы, ещё и 30 дней Управление лицензирования будет вопрос о выдаче лицензии рассматривать.

19 авг 2014 в 01:44

А ведь почему бы не дать 2 -3 месяца автошколам на подготовку всех необходимых документов и только потом вводить данное нововведение. Ведь новые Программы обучения водителей ещё 5 лет назад должны были ввести и никак они не доводились до ума, а тут пару месяцев - абсолютно ничего не решают, а встряхнут автошкольный бизнес очень здорово.
-"В автоинспекции подчеркнули, что пока к ним не обратилась ни одна автошкола Новосибирской области".
На самом деле обращаются к ним школы, да только ещё не разработана методика приёма экзаменов, согласно новым программам, а значит И ГИБДД не может начинать приём документов - иначе получит автошкола право на обучение водителей и обучит группу, а инспектор не сможет принять у них экзамен. Поэтому - официальная версия - "ни одна автошкола НСО в ГИБДД не обратилась.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 01:55

Полный бред.
В штатах права с 15.5 лет получают. Если взрослый получает, то даже в автошколу ходить не нужно.
Скачаешь книжку(или в DMV берешь), готовишься. сдаешь теорию(приходишь просто так или через интернет записываешься), получаешь "учебные" права.
Теория простая. правила даже проще российских.

С ними можно ездить если в машине есть человек с обычными правами.
Когда готов, приезжаешь и сдаешь практику.

Тут ВСЕ на машинах, от школьников, до стариков. Машин больше, скорости выше, до 80 миль в час = 140 км в час..... ДТП меньше.

Может нужно дороги сделать, четкую разметку, эстакады, поставить разделительные барьеры?
Знак ставить так что бы их было видно в любых! условиях.
Светофоры над каждой полосой, чтобы их издалека видно было и отрегулировать их?

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 03:39

Боюсь, что увеличение часов по вождению в школах никак не решит ситуацию с хамством на дороге, а она вообще-то ничуть не лучше, чем аварийность новичков..

Андрей Разин
19 авг 2014 в 04:08

Сухоруков "умение уходить от столкновения, изучение управляемого заноса".
Он это серьезно ожидает от обычных водителей? Да и как это соответствует ПДД, где сказано что нужно в аварийной ситуации просто тормозить, не меняя полосы?

ОТВЕТИТЬ
Андрей Разин
19 авг 2014 в 04:10

На самом деле за последние лет 20 только и делают, что пускают страшилки о подорожании и даже закрытии автошкол. Но по факту ничего не меняется. Обучение, конечно, дорожает. Но и жизнь дорожает - квартиры, продукты...
Поэтому на мой взгляд, это очередной виток спирали. Вот уж точно не повод для беспокойства.

19 авг 2014 в 04:37

"Управляемый занос" - это мантра такая? Простому водителю не нужен управляемый занос, ему нужно внимание и уважение к окружающим и соблюдение ПДД по максимуму.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 04:37

если учесть то, что большинству после получения полноценных прав надо доучиваться или еще с кем-то опытным накатывать, то там и правда надо было все пересмотреть в системе образования :))))

Лицемер
19 авг 2014 в 07:09

Сколько машин разбито по причине "неуправляемого заноса"? А сколько из-за того, что ими управляли неуправляемые рулевые?
Вот именно поэтому в школах должны работать спецы с образованием, требовательно доводящие до совершенства знания и умения будущих водителей, и ни в коем случае не допускающие к получению ВУ психически и морально неустойчивых! (Если не сказать жёстче)

19 авг 2014 в 08:31

Предчувствовала я это в 2012 г. ,то что наши законодатели со дня на день да доберутся до автошкол, введут запреты и т.д. Помню все поговаривали, что только отметка "механика" в правах должна быть. И приняла решение пойти выучиться.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 08:38

Главное, чтобы не потребовали включить в программу обучения занятия по физкультуре и Истории КПСС :-)

Наталья
19 авг 2014 в 08:42

Опять автошколы распускают слухи о новых правилах получения прав? мы это уже проходили когда цены с 6000 подскачили до 18000 и выше.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 09:01

Главная проблема заключается в том, что процедуру обучения пишут чиновники Минобрнауки, а не профессионалы.
Что-то мне подсказывает, что среди тех тетенек, что пишут сие более половины вообще прав не имеет. Не говоря уже о том, чтобы иметь значительный стаж вождения в самых разных условиях и разбираться в тонкостях управления автомобилем.
Отсюда и подход и требования.

ОТВЕТИТЬ
А.Б.
19 авг 2014 в 09:02

Я полностью согласен с тем, что умение уходить от столкновения и управляемый занос - это важные навыки, но всё-таки большинство аварий удалось избежать, если бы водители пользовались бы умением ехать чуть помедленнее.

19 авг 2014 в 09:06

одного не могу понять, при чем здесь автошколы, ведь экзамены принимает ГИБДД, если автошколы плохо готовят своих курсантов, значит они не должны сдать экзамен, а если успешно сдают и получают права, значит дело вовсе не автошколах.

19 авг 2014 в 09:10

Лучше бы увеличили количество часов вождения и жестко контролировали их "выкат" к экзамену, а то в автошколах сейчас как: откатался сколько-нибудь, например половину из положенных 50 часов, расписался за ВСЕ часы, пошел на экзамен. Естественно, что если ты кроме автошколы нигде не водишь, то ты и не сдашь с такой практикой. А инструктор твой вроде и говорил, что будете докатывать потом, только все чаще не берет трубку и не отвечает на смс. В итоге вместо того, чтобы выкатать положенные часы и придти на экзамен более менее подготовленным, ты маешься от пересдачи к пересдаче, тратишь кучу денег на платные занятия и вместо одного-двух раз сдаешь 7-8, а то и за десяток количество пересдач переваливает.
Мудрость надо иметь во всем и адекватно смотреть на ситуацию.

ОТВЕТИТЬ
ррр
19 авг 2014 в 09:11

Удивил директор автошколы, который сказал что будет набирать в любом случае, хоть под видом курсов кройки и шитья - разве это не мошенничество? Ведь если его автошкола не соответствует требованиям, то ученики не получат права в оговоренные сроки.

ОТВЕТИТЬ
FGRA
19 авг 2014 в 09:12

Меня интересует другой вопрос: почему программы обучения разрабатывают автошколы и согласовывают с ГИБДД?
А что единую госпрограмму невозможно разработать.
А так получается в каждой автошколе своя программа, кто как хочет так и обучает, чкему хочет, тому и обучает.

ОТВЕТИТЬ
мадам
19 авг 2014 в 09:12

пока соберусь получить права,обучение продлят до 11лет(как в школе) и я успокоюсь и буду ходить пешком,как обычно. А то меня муж гонит в автошколу,а я не хочу, теперь будет уважительная причина

luiza
19 авг 2014 в 09:14

Во многих школах стоимость обучения 25тыс (Лидер,Мегаполис,Шумахер, Фаворит). руб, школы объясняют повышение цен тем что мол новая программа обучения. Пусть сперва лицензию получать на право обучения. У меня выхода нет пошла учится за 18тыс.руб, хотя у школы новой лицензии нет, надеюсь нас не кинут по русскии))

Юлия
19 авг 2014 в 09:17

С системой обучения в автошколах конечно надо что-то делать, но и ГИБДД пора приступить к выполнению своих прямых обязанностей. Такое впечатление, что у нас в городе ГИБДД не существует. Где контроль за выполнением ПДД? Делается только то, что деньги приносит: эвакуация да штрафы за превышение, а бардака на дорогах все больше и больше.

Не пойду сдавать
19 авг 2014 в 09:17

Эх собирался пойти в сентябре учиться на права, а тут такое!
Ладно бы только ужесточили требования, может оно и к лучшему, но увеличение стоимости в 2 раза, 50к за права! это уже перебор и наглёж! придется отложить обучение на 1 год минимум пока всё не уляжется.

Горожанин
19 авг 2014 в 09:36

Учился я в вашей школе (ягуар) ужасная школа ,преподаватель который не отвечает на вопросы ,в просто вещает ..и не важно поняли люди или нет...автодром который находится на краю географии,зимой не чиститься в принципе ..люди неопытные катают прям по сугробам ...горку вообще нереально сдать гололед жуткий ...и на пересдачу невозможно записаться ..а если уж и выпадет такой шанс ..то только через 3 недели -1 месяц ...отдельное спасибо секретарше которая путает номера телефонов инструкторов и забывает номера автомобилей ...очень надеюсь что её вообще закроют!

ОТВЕТИТЬ
выапып
19 авг 2014 в 09:44

Интересно, автошкола альфа, это случайно не бывшая вираж плюс?

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 09:48

Плохо что экстерн отменили, на кат. А сдал именно так: выучив правила через инет сдал теорию за 3 минуты и без единой ошибки, потом откатал плащадку и получил права. Катаюсь уже третий сезон без проблем.

Тут понадобилась кат. Б и пришлось, в отсутсвии экстерна топать в а/щ. Вот что заметил:
Теорию преподавали очень нудно, просто перечисляя знаки/разметку/пункты ПДД. Потом преподователь сменился и получше - чуть больше примеров из жизни, больше вопросов от курсантов.

Теорию я знаю, но тот кто получает права вперывые - может столкуться со сложностями на экзамене.

Практика - вообще грусть-пичаль:
1. Инстуктор работает только в рабочее время, совмещать работу и занятия очень тяжело. В итоге за 2 недели откатали всего 2 занятия
2. Стиль преподования странный, одно занятие - один круг по автодрому (каждое упражнение по разу), Под крики и стоны справа, о том как же я плохо вожу =)

Взял занятия у частника - небо и земля.
1. До автодрома ехали по многоплосным дорогам, с перестоениями, разворотами.
2. На автодроме отрабатывали только одно упражнение, но до полного понимания процесса и по итогу - качественного исполнения.
3. Никаких криков-стонов. "Ты здесь чтоб научиться, я - чтоб научить. Пробуй ещё раз"

По итогу: ИМХО, лучше и качествение обучение через инет + частные уроки и последующая сдача экстерном. Если ученик подтвердит умения на экзамене - неважно где он их получил.

ОТВЕТИТЬ
Ivan_83
19 авг 2014 в 10:13

Самое забавное, что сколько бы часов не дали, в автошколах, как и сейчас, будут учить не водить, а сдать экзамен. Потом еще и переучиваться надо.

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 10:30

Ребята, а может на инструкторов надо учить отдельно? Как на врачей, учителей... Мы же доверяем им и свою жизнь и жизни других участников движения. Ошибки инструкторов так же дорого обходятся как и ошибки врачей и учителей. И получение прав на управление ТС должно быть приравнено к получению ВО в недавние времена

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 10:43

Потому как отменили экстерн подготовку, а у "трактористов" кат. А оставили -
значит это кому-то нужно.

Алла
19 авг 2014 в 10:45

Вот не пошла учиться когда хотелось и можно было за 10-12 тыс. (2008-2009 гг.) - теперь жалко столько денег отдавать (не стоит оно того для меня), а как послушаю истории о поборах и пересдачах - так вообще все желание сразу пропадает учиться и за руль садиться.

ОТВЕТИТЬ
Дама
19 авг 2014 в 10:53

Ну наконец-то меньше водителей станет! а то права получат, и начинают умничать, выпендриваться на дороге

ОТВЕТИТЬ
154RUS
19 авг 2014 в 11:27

в 2009 году тоже всех напугали удорожаниме в/у. мы тогда с мужем по 25 тыр отдали. а сейчас в той же а/ш обучение стоит 15 т.р. сейчас по-ходу такая же канитель

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 авг 2014 в 11:36

я считаю, что обучение вождению нужно ввести в школьную программу

ОТВЕТИТЬ
маня
19 авг 2014 в 12:08

Из соей любимой автошколы 7 лет назад выпустилась , вот что помню : езда в пробке 20 км./час на механике: еду не могу понять когда какая скорость включается- ну не улавливаю я, Спрашиваю у инструктора - он мне так пафосно : это ты мне должна рассказать. И нереальные пробки на автодроме , чтобы освоить какой-нибудь элемент , типа змейка горка и т.д. , я должна 10 мин стоять в очереди курсантов из других автошкол, несмотря ни на что сына своего отправлю в эту же автошколу, там машины свежие и теория на 5. А инструктор хам скорей всего уже уволен-такие долго не задерживаются в нормальных местах.

garri
19 авг 2014 в 12:39

- ГИБДД актом должно утвердить, что все материально-технические условия соответствуют требованиям (в автошколах)
И что, эти деятели с обеих сторон не договорятся?

Петр
19 авг 2014 в 13:09

Друг получал права в Германии, году в 2003. Стояли они тогда 60 000 рублей (а у нас в то время где-то 8 000 рублей). После получения прав, он купил старый Форд за 30 000 рублей. Т.е. стоимость водительских прав сравнимо с подержанным автомобилем. У нас видимо хотят сделать тоже самое.

Но главное это не стоимость прав, а качество обучения со стороны автошколы и ответственность со стороны водителя.

19 авг 2014 в 13:27

Народ ,а категория А как? Самоподготовки нет, стоимость до кучи?

Фото пользователя
19 авг 2014 в 13:28

т.е. все те кто учился не по "новой программе" не имеют должной квалификации и их водительские удостоверения можно считать недействительными!?) понятно, что до этого не дойдет, но должно быть неприятное ощущение, что обучение ты прошел за немалые деньги в конторе "рога и копыта"

ОТВЕТИТЬ
Владимир
19 авг 2014 в 13:35

Можно в Казахстане учиться на права (: В Алмате, например, стоит 7000 рублей теория + 400 рублей час практики - допустим надо 20 часов практики минимум - 15 000 рублей за все обучение - в Новосибирске сейчас по-моему 15 000 только теория стоит + 9 000 за вождение - если цены взлетят настолько, насколько пишут, то проще поехать в КЗ, снять хату на месяц и весь месяц учиться ездить (:

19 авг 2014 в 13:41

нужно в средней школе вождение ввести, как раньше в некоторых школах было. И детям интересно и ездить научатся.

ОТВЕТИТЬ

А дороги чиновники не пробовали строить нормальные и в достаточном количестве? Вот тогда аварийность точно бы снижаться начала , про качество отдельная тема...

ОТВЕТИТЬ
19 авг 2014 в 14:28

у меня был отличный инструктор и хороший препод по теории, но больше, чем уверена, что как только сяду за руль - с парковочного места буду выбираться полчаса. а потом влеплюсь куда-нибудь, хорошо, если никого из людей не задену

Дарья
19 авг 2014 в 15:15

В сентябре 2013 года пошла учится в автошколу "Перекресток". Отдала всего 14000 рублей, Это уже с мед. комиссией и госпошлиной на получение ВУ. Отличный преподаватель теории. Все расскажет, покажет, разжует и в рот положит, как говорится. Инструктор по вождению очень интересный человек, Все время забывал кто я и что мне нужно. В итоге откатала 22 часа, вместе с горкой, и сдала со 2 раза. В ноябре 2013 года поехала за правами. Рада до безумия, что попала в эту школу) и цена приятно удивила.

Фото пользователя
19 авг 2014 в 15:34

А вообще можно получить права в обход школе? К примеру, человек может сам придти в ГИБДД и сдать там все экзамены для получения прав? И есть ли для этого какая-то пошлина?
П.С. просто интересно.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
19 авг 2014 в 15:49

На всякий случай напоминаю: по данным на сайте мэрии Новосибирска автомобили ответственны за 66 процентов загрязнений в нашем воздухе. Даже ТЭЦ меньше его портят (на них всего 25 процентов приходится).

ОТВЕТИТЬ
Сибирский дурачок
19 авг 2014 в 17:12

Кто-нибудь знает - а сейчас (в настоящий момент) права выдаются уже с отметкой автомат/механика или без оной?))

19 авг 2014 в 17:57

да при чем тут соотношение ДТП и системы обучения то? вы поймите, что больше половины учеников в автошколах (да и в ВУЗах) вообще необучаемые. их надо по качеству интеллекта браковать. Пока вы будете за уши тянуть необучаемых людей - никакие спецпрограммы обучения не помогут. Эти ездуны (не зависимо от пола попадаются) и через 10 лет практики вождения задом ездить вообще не могут, про грамотные своевременные действия в нестандартной дорожной ситуации и говорить не приходится.

Проверяйте IQ! Не обучайте людей с показателем ниже 100! Когда даете права убедитесь в том что человек знает изнутри ПДД, понимает откуда "растут ноги" у того или иного правила, не давайте права тем кто просто вызубрил не вникая в суть! Не давайте права тем кто не в состоянии рассказать как работает та или иная система автомобиля (из основных по крайней мере)

Я понимаю что право получить права есть у каждого и человек не виноват если ему "не дано". Можете меня закидать протестами, но нельзя близко к рулю подпускать человека если он не умеет быстро принимать нешаблонные правильные решения в экстремальных ситуациях.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...