15 апреля четверг
СЕЙЧАС +3°С

Рельсы над пробкой

На левом берегу меняют схему движения общественного транспорта — на чешских и немецких вагонах можно будет добраться без заторов до метро

Поделиться

Поделиться

Транспортная ситуация на левом берегу Оби накалилась до предела — автобусы и маршрутки не справляются с потоком пассажиров, который с каждым годом прибывает из-за строящихся микрорайонов, признал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. По его словам, чтобы решить проблему, в мэрии разработали план возрождения трамвайной сети в Кировском и Ленинском районах. Он станет частью масштабной реформы общественного транспорта в городе, и будет реализован в 2014-2015 годах.

Сначала подрядчики мэрии восстановят разворотное кольцо на площади Маркса. В 2007 году его демонтировали и засадили травой. Летом там зеленел газон, зимой — елка. На этой неделе на оживленном перекрестке поблизости начали работать экскаваторы.

По его словам, кольцо решили вернуть из-за обострения транспортной ситуации — трамваям Кировского и Ленинского районов было негде разворачиваться, а паралич движения наступал даже из-за небольшого ДТП на путях.

Следующий этап — строительство новых рельсов к микрорайону «Чистая Слобода» — начнется в 2014 году и завершится в 2015-м. У мэрии уже есть проект, по которому 1,3 км путей уходят от кольца на Южном поселке в сторону ул. Порт-Артурская. Строительство обойдется в 60 млн руб., 20 из них заложено в бюджете этого года. Начальник МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф добавил, что последние трамвайные рельсы были уложены в Новосибирске в 70-х годах прошлого века — уже 35–40 лет подобного строительства не затевалось. Протянуть полотно до «Чистой Слободы» технически будет несложно — дорога пройдет мимо пустыря.

Третий пункт программы реанимации левобережных трамваев, по словам Александра Лаврентьева, — это устройство левого поворота на перекрестке ул. Вертковской и Сибиряков-Гвардейцев.

Сейчас поворачивать мешает слишком большой уклон — когда трамвайное полотно реконструируют, откроется самый простой путь к площади Маркса по ул. Покрышкина.

В 2015 году начнется реформирование маршрутов. От Молкомбината до площади Маркса поедет трамвай № 3 — сейчас его нет в маршрутной сетке. На ул. Петухова вагон будет собирать жителей Затулинского и Акатуйского жилмассивов. Существующий трамвай № 8 можно будет увидеть на маршруте «Чистая Слобода – площадь Маркса» — сейчас он ходит до ТЭЦ-2. Изменения коснутся и других трамваев в левобережье — г-н Лаврентьев признал, что они слишком длинные и витиеватые.

С запуском кольца и новых путей для новых маршрутов открывается «тьма вариантов» — можно запустить с «Чистой Слободы» трамвай на Бугринскую рощу, чтобы жители ездили кататься на лыжах. Фантазию ограничивает только скудность парка, признал г-н Лаврентьев. По его словам, до «Чистой Слободы» должно ходить не менее десятка вагонов. В дефицитном городском бюджете сумма на покупку новых вагонов — от 16,5 млн за штуку — найдется вряд ли. Но есть способ сэкономить:

сейчас мэрия рассматривает предложение от дружественных чехов и немцев, которые готовы поставить в Новосибирск трамваи с пробегом по Европе. За каждый возьмут по 2,5 млн руб. вместе с доставкой.

Даже реконструкция старых вагонов обходится городу в два раза дороже — около 5 млн руб., поэтому предложение выглядит очень заманчивым, признал г-н Лаврентьев. Он уверил, что запрет на поставку техники из Европы не помешает этой сделке, но отказался пояснить, как его можно обойти. Мэр Анатолий Локоть подчеркнул, что не против покупки европейских каркасов, но решающим фактором станут экономические расчеты, которые сейчас ведутся. Если эмбарго все-таки помешает, в мэрии найдут и другие способы пополнить парк, уверил он.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин обрадовался, что мэрия прислушалась к экспертам, которые давно призывали вернуть кольцо на Маркса, построить новые пути и поменять сетку левобережных маршрутов. Она давно не отвечает потребностям времени, потому что обходит стороной новые жилмассивы и торговые центры, отметил он.

В Левобережном трамвайном депо катастрофически не хватает техники — на маршруте № 8 сейчас работает только один трамвай, и ждать его приходится от 40 минут до 1 часа. Поэтому городу придется серьезно обновить парк — нужно как минимум 20 дополнительных вагонов, считает г-н Никулин. По его словам,

покупка подержанных европейских трамваев — хороший способ пополнить парк. Сейчас Европа переходит на модели с низким полом, а старые вагоны охотно покупают в российских городах — такие с недавних пор ходят по Бийску и Барнаулу.

Обычно это разные модели Tatra, которые были сделаны в Чехословакии и около 30 лет ходили по Берлину. Их ресурса хватит еще на 10–15 лет, а технические характеристики будут зависеть от «начинки». Если поставить в такие вагоны новое оборудование (оно производится в Новосибирске), получится трамвай, не уступающий новому усть-катавскому. По ул. Титова, где пути относительно высокого качества, он будет ходить практически бесшумно, рассуждает эксперт.

Г-н Никулин уточнил, что все меры будут половинчатыми, если не обособить трамвайные пути, особенно на ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Мира и ул. Широкая, где вагоны постоянно стоят в пробках из-за автомобилистов. Достаточно оградить пути невысоким забором или бордюром, но городские власти до сих пор этого не сделали — они опасаются отобрать у автомобилей дополнительную полосу движения и спровоцировать новые пробки. Кроме того, обособление путей усложнит зимнюю очистку снега — придется обновлять парк трамваев-снегочистов, а не проходить рельсы обычными грейдерами.

Эксперт добавил, что трамвайная схема в Новосибирске будет далека от совершенства, пока новые пути по примеру «Чистой Слободы» не протянут в другие жилмассивы — «Плющихинский», «Снегири», «Родники» и Затулинку. Мэр Анатолий Локоть не исключил, что трамвайные стройки в городе продолжатся, но более конкретно осветить этот вопрос пообещал только в сентябре, когда завершится создание новой транспортной схемы — как раз сейчас над ней активно дискутируют в мэрии.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...